Родители часто стыдятся, когда дети дерутся, не делятся игрушками, толкаются, шумят, в общем, ведут себя не совсем так, как хотелось бы родителям и окружающим. О чем говорит стыд? Мне кажется, стыд говорит что-то типа «Ты плохой родитель, если твой ребенок не слушается/громко кричит/мешает окружающим/дерется/показывает язык (выберите нужное)». читать далее >>
Стоит отличать вариант «Хочу заниматься чем-то другим» от варианта «Ничем не хочу заниматься». В первом варианте в основе лежит сформированный интерес, желание. Во втором — отсутствие интересов, нежелание. Так же следует отличать «Хочу ходить в эту секцию», от варианта «То хочу, то не хочу. Может пойду сегодня, а может не пойду» Как левая нога захочет… Только от настроения даже дополнительные занятия не могут зависеть. Выбор зависит от интереса. Но если уж кружок выбран, то следует подходить ответственно к своему выбору. Не прогуливать. Даже если когда-то не очень хочется идти. То есть, иногда родителям приходится и уговаривать, и настаивать, даже если кружок выбран, в принципе, по желанию ребенка. Чем чреваты пропуски? Несколько пропусков подряд — и ребенок уже отстал от остальных детей в группе. Что-то не умеет, не знает, выполняет хуже остальных. Быть отстающим – неприятно, наверстывать – трудно. Возникает соблазн перестать ходить. читать далее >>
С малолетства дети ходят в развивающие группы, потом кружки, развлекательные центры, парки развлечений. Целая индустрия построена на том, что в выходные родители ведут детей «отдыхать». Зоопарки, аквапарки, дельфинарии, океанариумы, театры, кино, музеи, картинги… читать далее >>
«Какой свитер ты хочешь надеть – красный или зеленый?» За этим на первый взгляд незначительным вопросом стоит настоящая образовательная цель: научить ребенка делать выбор. Это качество поможет ему, когда он станет взрослым, управлять собственной жизнью. читать далее >>
Дошкольное детство — совсем небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Многие психологи и педагоги считают, что самым важным является возраст с рождения и до трех лет. читать далее >>
Рано или поздно все мы (ну, по крайней мере, большинство из нас) становимся родителями – мамами и папами. Нашему родительскому счастью, как говорится, нет предела. Мы светимся радостью, источником которой является наш ребёнок. читать далее >>
Прежде, чем писать про роль родителей в жизни ребёнка, не лишне определиться с нашими родительскими целями. Основная цель родительства в рамках психологии развития – помочь ребёнку стать зрелой личностью, чтобы он смог полностью реализовать свой человеческий потенциал. читать далее >>
Почему же человек вырастает «боязливым-неуверенным», и нужно ли уменьшать количество требований к ребенку, которого мы хотим вырастить «похрабрее», поувереннее в себе? читать далее >>
Одна моя клиентка как-то жаловалась: “Мне надоело работать попугаем! Я могу по 15 раз говорить сыну: выключи телевизор, убери ботинки на место, отнеси тарелку. Он просто не реагирует, пока не прикрикну! И, вообще, бывают ли дети, которые слушаются с первого раза?”читать далее >>
Довольно часто почти каждый родитель попадает в ситуацию, когда ребенок отказывается ждать.
Это может быть его очередь на качели или на горку, может быть это необходимость подождать, пока вы закончите то или иное дело, и только потом пойдете с малышом играть или купите обещанную игрушку. Конечно, дети по-разному реагируют на такие ситуации. Но можно определенно сказать, что мало кто из них бывает рад необходимости ждать. Бывает что ребенок закатывает настоящую истерику с всеми необходимыми для истерики элементами – киданиями на пол себя и окружающих предметов и ужасным воем. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.