Рада сообщить, что сейчас к семейному мягкошкольному клубу по субботам с 11ч в зале на ул.Севастьянова добавляются
встречи по средам в НОВОМ ЗАЛЕ по ул.Земельной. Это если ехать по Горького от центрального рынка - остановка перед мостом. Прямо перед мостом по правую руку ул.Первомайская, а до нее такой же поворот направо - ул.Земельная, там еще автосервис и рекламное что-то. Пройти после поврота во дворы немного, большая растяжка висит про карате. Внутри наш - большой зал.
В эту среду 7 марта начнем в 11 ч на Земельной! Весна идет
Ковыряюсь с гугл сайтами, вот мое первое достижение https://sites.google.com/site/familysoftschool/ Бонус: там есть расписание тренировок и ссылки на интересные и толковые книги
новости дальше пишу там, можно подписаться на рассылку.
Вот думаю, что хочу сделать с осени утреннюю 2 раза и вечернюю (1р в нед) группы. Утром будет деление по возрастам, т.е. 2 занятия подряд. Вечером уже надо для детсадовцев, дети растут. Пока неясно с залом - может еще в одном будем.
По субботам свободный семейный клуб, как и было.
Хочу вносить в занятия теперь и музыкальные игры, многие из показанных Женей в нашем стиле учусь играть на простейших дуделках и свистелках - это здорово и весело )) английский пока терпит - пробую у нас в садике, сразу в массы еще не решусь.
А еще есть мысль попробовать пока раз в неделю сразу 2 педагога - с Таней Шиваревой, она семейный психолог, тоже будет играть, что-то мне потом комментировать или наоборот - родители могут у нее что-то спросить, очень опытный и чуткий человек.
А между делом (по большому секрету) начнем с ней контактную импровизацию практиковать понемногу !)
Пишите, что вам интересно, куда бы пошли, какое время удобнее!
Свершилось! Евгений Белозеров приезжает к нам, а это ОРФ педагогика, элементарное музицирование и музыкальная импровизация, игры, тренинги и семинары для детей и родителей. Вот набралась смелости и пригласила человека, а он взял и согласился. Еще и без гонорара, говорит, билет мне купите... а работы человеку хватает, можете на сайте глянуть. Меня это прямо заинтриговало...
Вот такая у нас сложилась программа с учетом того, что это пока наша первая встреча
Четверг. 7 июля в 12 ч.
"Ну надо же!" - тренинг игра для родителей и детей до 3 лет с комментариями (40 минут)
первое знакомство с музыкальной креативной педагогикой: как можно развивать музыкальные способности и получать от этого удовольствие (не более 15 пар).
Понедельник. 11 июля.
Практическая работа с детьми до года. В 11ч, 6-8 пар (по записи).
В 12 ч лекция-беседа для родителей на тему "Особенности музыкального развития детей в раннем возрасте. Восприятие звуков и музыки. Организация музыкально-развивающей среды для детей" (без записи).
Вторник. 12 июля.
Практическая работа с детьми от года до 2-х лет. В 11ч, 6-8 пар (по записи).
Лекция-беседа для родителей на тему "Активное слушание музыки и музицирование с детьми. Какую музыку и как слушать". с 12 ч, без записи.
Место действия: Мамин клуб с Натальей Волковой, Хобби-Студия, Советский пр. 105-Б.
Клубный сбор 7-го 150р, как обычно,
Участие в занятиях с детьми, беседах-практиках с родителями 200р.
Просьба: у кого детки старше трех, но очень интересно, приходите на встречу с родителями, будет здорово! жду не дождусь
Вот ссылка на подобные встречи у нашего дорогого человека Альфии, она приглашала Женю в свою студию http://babycontact.livejournal.com/83145.html.
Хочется поделиться, поскольку поняла, ведь это только я представляю, что именно будет, и как это здорово и по нашему мягкошкольному! И зачем встречи с родителями - Альфия Женю 2 года подряд приглашала, и родители попросили о специальной встрече для них после первого приезда, потому как много вопросов появилось. А мы вот так наперед забегаем, чтобы все сразу успеть
А еще у нас были 2 дня семинар с коллективом монтессори-центра Марко Поло и педагогами, эх...
Сначала майские праздники, теперь и наш карантин по ветрянке, потом Л Е Т О с выездами на природу...
Точно пока не знаю, но вполне может быть, что регулярные занятия продолжим только осенью.
Хотя есть задумка пойти в какой-нибудь споктивный клуб, дружественный к детям, сначала поиграть, потом в сауне попариться, может, и в бассейне поплавать, чаек попить с фруктами... подыскиваю пока место, если кто знает такой - пишите. нам нужен зал для восточных единоборств (с татами или матами), сауна, место где посидеть поговорить мамам, и детям свободно побегать.
Продвигается затея с мягкошкольным подходом к английскому языку. Сегодня смотрела небольшой зал на Железняка - там Лукоморье открывает свой филиал, нам с домом рядом. Доехать - первая остановка на ул.Невского после пл.Василевского. В идеале (буду на Таське пробовать) работа с профессиональным педагогом 2 р в неделю в рамках их вечерних двухчасовых комплексных занятий (кстати, по тому самому Cookies & friends) + мягкошкольный английский с родителями, уровень владения начальный, если немецкий, например, учили, то еще интереснее будет - проще понять ребенка обсуждала свою идею на европейском слете преподавателей английского в британском консульстве в Москве - такой подход позволяет решить многие проблемы, которые у них возникают, народ горячо одобрил, будем экспериментировать. Ага. И еще домашние задания будут в виде мультиков и песенок на дисках, просто ставить малышам, можно даже фоном, и разных игр. Эх, руки чешутся открытие у них на следующей неделе планируется, так что кто заинтересован, пишите в комментах, будем набирать группу. Допускается посещение только МШ компоненты + ДЗ, хотя это будет не так эффективно. Выбор за вами.
Еще про возраст и методический подход. У них на занятиях 2.5 - 3 летние малыши, но это 2 часа без мам, не считая периода адаптации. Для МШ компоненты не вижу смысла как-то ограничивать возраст. Много исследований в пользу того, что чем раньше пойдет фоном английский, подкрепленный позитивом, тем лучше. Маська на конференции была просто звездой фактически для деток до полутора лет мама будет все делать, а они смотреть + языковая среда. кто постарше - смогут сами включаться в образы и действия. в планах погружение в языковую среду с фиксацией языковых конструкций на подкорке (чего уже не бывает в более сознательном возрасте, например, при поступлении в школу) + накопление пассивного словаря. не считаю необходимым, чтобы дети произносили английские слова и звуки до того, как освоят родной язык.
УРААА! определились даты и состав ведущих участников. Нас ждет незабываемая программа - потираю ладошки в предвкушении
даты: 30 апреля - 3 мая (трое суток, меньше ну никак, хотя вы можете уехать по своему плану - надо только вопросы с бронированием решить заранее)
гости: - Элла с Пряником (ДМШ, основатель), хочет провести одну взрослую мягкошкольную тренировку и поговорить о детях + позаниматься со своим собственным сыном всякими разностями
- Альфия с сыном и мужем (ВавyContact, основатель), хочет провести одно занятие для взрослых с детьми до 3 лет + "в один из вечеров, когда детки уже уснут, можем сделать вечер bodywork - работа с телом в парах".
Надеюсь, что Наде ничего не помешает поучаствовать в этом выезде - игры с детьми по ее части преимущественно.
А еще на один день приедет Юля Матвеева (неНормальные родители)! Она хочет МШ или BabyContact, взамен предлагает провести МК по народным куколкам для детей и родителей
А я вот хочу что-то театрально-постановочное еще устроить, попробуем в Беккере, есть задумки !) ну и рукодельное, если хотите, тоже будет !) а еще очень хочу органично вплести английский, чтобы это была веселая игра, подумаем и в эту сторону есть потенциальный гость на примете, который к нам просился. Это с конференции в консульстве.
место: предположительно "Приморье", о котором Лена писала, или "Кранц" в Зеленоградске. Ждем от нее вестей, поскольку праздники, то бронировать надо заранее, уже сейчас, поэтому определяемся с участием.
финансы: поскольку едем мы туда все отдыхать (да еще и на 3 дня), то оргсбор будет символический - на расходные материалы (руб 500 с семьи). Будет зависеть от того, что мы напланируем на детские занятия. Хочется интересностей
Будет домашнее задание, напишу чуть позже. Устроим сами себе праздник!
Очень рада, что с первым нашим выездом все получилось, не считая бытовых условий
Поэтому теперь есть идея выехать в Янтарный вот в такое цивилизованное место!
Прям как белые люди http://www.hotel-becker.ru/accommodation/
В марте продлили акцию "номер на двоих за 1000р"! всего 16 номеров. Есть одноместные номера, двухместные, с раздельными кроватями, даже с кухней (если такой один, то там заселимся, например, мы и сделаем его открытым, т.е. можно там будет оставить продукты в холодильнике или воспользоваться микроволновкой - плиты нет, если такой возможности не предоставят в кафе внизу). Мне вот кажется, что мы спокойно можем весь их отель и заполнить представьте, тогда кайф прошлой поездки, только в ТАКИХ условиях, море, воздух и никаких свадеб!
Как оказалось, утром многие встали спозаранку, поэтому, по просьбам трудящихся, можно сделать веселую зарядку до завтрака! Съезжу туда после командировки, все посмотрю и прикину по тренировкам. Все-таки хочется взрослую полноценную сделать, прошлый раз мы только размяться успели, но мне понравилось
Заезд у них в 14 ч (так что субботняя тренировка в силе) расчетный час 12ч, после уже доплата. Так что можно попробовать договориться об экскурсии на Янтарный комбинат (в воскресенье после 12?)
Оргом снова будет Лена, за что ей огромное человеческое спасибо, вот информация от нее:
Я сегодня (28.02) позвонила в гостиницу "Беккер" в Янтарном
У них продлена акция - двухместный номер за 1000 р./сутки на весь март. С собой обязательно нужен гражданский паспорт.
Завтрак - 150 р. с человека.
Всего 16 номеров. Среди них есть с раздельными кроватями, есть с кухней (но без плиты, зато можно взять мультиварку, сделать ужин, например... ). Есть один номер с диваном.
Размещение ребенка - доп. место без завтрака (постельное белье и раскладушка) - 500 р.
Детские кроватки для детей предоставляются бесплатно. До 3-х лет, скорее всего.
В марте планируем выезд МШ (ориентировочно середина-конец).
Предлагаю 19-20 или 26-27 марта (сб.-вск.).
Море с большим пляжем рядом, небольшая детская площадка есть, большой парк.
По залу можно поговорить. Главное, чтобы не было свадьбы
Но если по кол-ву займем бОльшую часть номеров, то, думаю, и зал наш будет.
Забивайте себе номера! обгоним свадьбу - забронируем всю гостиницу!
Напоминаю, что через неделю к нам приезжает основатель детской мягкой школы Элла Глушкова! Сие свершится 22-23 февраля:
21 февраля в понедельник моя тренировка по расписанию,
а во вторник и в среду с 9 утра до 15 ч будет семинар Эллы. Условия участия в отдельном посте http://www.mam2mam.ru/club/group/8/blog/243/?commentId=364#364. Во вторник и в среду с 11 до 12 ч в рамках семинара будет занятие Эллы с мамами/папами и детками. Приглашаются все желающие (стоимость 350р за занятие).
Сразу после такого замечательного мероприятия в субботу 26 февраля после плановой моей тренировки мы едем на турбазу "Лесная тишь", об этом подробнее здесь http://www.mam2mam.ru/club/group/8/blog/288/
28 февраля - тренировка по плану.
2 и 5 марта (среда и суббота) - тренировок не будет. Я улетаю сюда http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-e-merging-forum-march.htm и сюда http://vmestesmamoy.ru/node/72.
Есть мысль сделать мягкошкольный проект с параллельным изучением английского языка (или отдельные тренировки, или просто будем по-немногу добавлять англоязычные игры), вот хочу приобщиться к европейскому опыту, чтобы все было на должном уровне.
Сухой остаток: 22 и 23 февраля в наше обычное время тренировку будет проводить Элла Глушкова, а 2 и 5 марта занятий не будет.
На выходных 26 (после тренировки с обеда) - 27 февраля объявляем пробный выезд на турбазу "Лесная тишь" (под Янтарным). Место предложила Надя Матвеева, они там летом проводили разные игры, чудесное место, хороший пляж, озеро, кормят очень вкусно и по-домашнему. Сделаем нечто и с вечерней тренировкой для родителей (есть зал, но без татами), дискотекой (опять же для родителей, там свадьба еще будет в эти дни, но в другой части корпуса, как сказали), организованными играми для детей утром (вести будет Надя Матвеева), прогулками на природу, при желании можно и что-то рукодельное устроить в качестве подготовки к масленнице - помастерить куколки с детьми соломенные, обменяться рецептами блинов, и, конечно, сюрпризы!
По стоимости просто коммунистически: проживание мамы с ребенком в отдельном номере (2 полуторные кровати, обещали чуть ли не евроремонт) с питанием (вечер, утро-блинчики с домашней сметанкой, день) 1000р. Место в номере 700р. Папе с мамой и ребенку в отдельном номере (двуспальная кровать и полуторная) 1400р. Номера по количеству мест разные есть. Можно по-всякому скооперироваться.
Оргсбор пока уточняем - в зависимости от нашей программы (руб 300 с семьи+расходные, если рукодельничать будем).
Это у нас будет пробный выезд - понравится место, организуем там летний лагерь. Хвалят очень, но надо самим проверить.
С Надей познакомитесь - ее зарядку Тая со Златой потом еще месяц просили делать после летнего лагеря
Рада сообщить, что теперь мы занимаемся 3 раза в неделю:
по понедельникам, средам и субботам с 11 ч.
Приходить можно в любой день.
Так складывается, что по понедельникам у нас больше возможностей поработать с родителями, в среду обычно шумно и весело, а по субботам хорошей традицией становится заниматься всей семьей, чему я очень рада
Вчера мы начали осваивать дыхательную гимнастику Стрельниковой ("сопливая гимнастика"). Официальный сайт тут http://www.strelnikova.ru/ а вот здесь http://www.voviyes.ru/strelnik1.html видеоуроки коротенькие ее ученика Щетинина, просто и доходчиво объясняет и про вдох, и отдельные упражнения. Рекомендую! Утром заменяет чашку кофе :rolleyes:
Основательница этого метода телесной терапии Ида Рольф была человеком разносторонних творческих интересов и удивительно высокой работоспособности. Достаточно сказать, что в 1920 году она стала доктором наук сразу в двух областях – биохимии и психологии. Ее исследования охватывали также антропологию, медицину (как аллопатию, т.е. обычную, так и гомеопатию), мануальную терапию, йоговские практики.
Обращение к столь разным сферам не могло не вызвать разногласий в отношении коллег к предложенной И.Рольф системе психофизического оздоровления, и оппоненты стали сводить ее к глубокому массажу мышечных фасций – оболочек соединительной ткани, связывающих воедино кости, мышцы и внутренние органы.
Между тем, как подчеркивала она сама неоднократно, речь идет о комплексном подходе, направленном на осознание тела посредством работы с осанкой, походкой, манерой сидеть, стилем общения, на выявление рассогласованности в телесной структуре и стрессовых источников их появления.
По убеждению И. Рольф, человеческое тело представляет собой архитектурное единство ряда сегментов: головы, плеч, грудной клетки, таза и ног. Когда нарушается баланс, обеспечивающий такое единство, то это сказывается, в первую очередь, на физических движениях: они становятся скованными и ограниченными. Как только это случается, увеличивается нагрузка на другую часть тела и соответственно возникает перерасход энергии.
Дисбаланс может возникнуть по разным причинам, поскольку в теле запечатлеваются и биографические события, и специфика жизненного стиля, и особенности культуры социума, в котором человек вращается, и, разумеется, перенесенные физические либо психические травмы.
Он выражается в виде напряжений, ассиметрий, поворотов в каких-либо участках тела, причем вовсе необязательно в непосредственной близости к травмированному месту. В литературе в качестве хрестоматийного примера, подтверждающего этот тезис, приводится ситуация, в которой из-за излишнего оберегания больного плеча возникают проблемы в области шеи, другого плеча и даже бедра. Вильям Шютц, известный последователь Иды Рольф, обращал особое внимание на то, что неблагополучное состояние каких-либо областей тела связано с наличием эмоциональных проблем.
Задача структурной интеграции заключается в восстановлении мышечного баланса и исправлении осанки с тем, чтобы оптимально справляться с гравитационной нагрузкой. Основанием для такого подхода является мнение его автора о том, что «человек – это энергетическое поле, точно так же, как и земля с ее внешней силовой оболочкой тоже является энергетическим полем. Жить полной, глубокой и насыщенной жизнью человек способен настолько, насколько благотворно или, наоборот, пагубно на него, как на поле, как на психофизическую индивидуальность воздействует поле земли».
Правильная осанка в положении стоя – это такая, при которой можно провести прямую линию через ухо, плечо, кость бедра, колено и лодыжку. Считается, что такая позиция обеспечивает равномерное распределение веса между основными частями тела и приводит к тому, что движения человека становятся более точными и даже грациозными.
А мышечный баланс достигается не только путем растяжения и глубокого массажа фасций (процедуры, прямо скажем, весьма болезненной), но в ходе психологических сессий, на которых рассматриваются и обсуждаются жизненные стереотипы.
Конечной целью рольфинга является снятие как физического, так и психического напряжения, приобретение в результате большей психофизической выносливости и снижение утомляемости организма.
Программа рольфинг-курса включает 10 сеансов, которые проводятся 1-2 раза в неделю, и предусматривает определенную последовательность воздействия на участки тела. Специфика метода требует предупредить: во-первых, в период острой болезни рольфингом заниматься не следует (впрочем, как и практиковать любой массаж), во-вторых, здесь особое значение имеет профессионализм специалиста, поскольку предусмотренные методикой болевые ощущения предполагают определенный риск.
Решила написать о нашем приветствии друг другу, пока размышляла о том, почему не всегда удается в начале занятия всем встать в круг и взяться за руки... вот что интересного пишет гражданин Синельников по этому поводу:
....Очень трудно любить этот мир безусловной любовью, верить в его справедливость, брать на себя ответственность за свои мысли и поступки. Но начинать нужно. И я подскажу вам, как сделать этот шаг без особых усилий с вашей стороны. В принципе, мы все делаем это каждый день. Просто мы не вкладываем силу в наши действия. А действие это называется – пожелание ЗДРАВИЯ. Необходимо, всего-навсего, правильно здороваться с людьми, вкладывая особый смысл и образ в своё приветствие. Оказывается, наши предки заложили первый этап благотворительности в слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
«Здравствуйте» – это пожелание здравия, а здоровье, как мы уже знаем, означает гармония с самим собой и с окружающим миром, а гармония – это счастье. Именно с таким смыслом и чувством и нужно здороваться с людьми. Хорошо, если вы при этом ещё и будете совершать поклон, отдавая дань уважения этому человеку, как частичке Бога на Земле.
Обдумываю третье занятие, подходит к концу диагностический блок, осталось одна встреча, потом мягкошкольный новый год, а на январь у меня рождается такая задумка:
-одно занятие в неделю, ориентированное больше на деток до полутора лет, с 11ч, тут я буду без Таи, можно приходить всем, но игры будут больше ориентированы на малышей, ограничений по возрасту нет, Майе вот вообще еще 2 мес нет
-второе на неделе, ориентированное на болеее старших, тоже с 11ч, больше активных подвижных игр, тут мы с Таей будем.
-если такая возможность в зале будет, то для детсадовцев в субботу, предлагайте, в какое время лучше, и записываемся, кто хочет.
Что готовим к мягкошкольному новому году: -хорошее настроение и ДЗ - стишок о том, как встречают НГ в другой стране, рассказать и показать движениями! что за стишок и какие страны уже заняты, смотрите здесь http://www.newkaliningrad.ru/forum/topic/161013-skoroskoro-novii-god/page__st__90.
-подарок для другой семьи, что-то новогоднее домашнее теплое и радостное, украшение или игрушка, создающие праздничное настроение! в упаковке, чтобы был сюрприз !)
-домашние новогодние пряники с ленточками вешать на елку, это будет угощение
-при желании костюмчики, легкие и удобные, чтобы бегать, прыгать и играть!
Рефлекс- это врожденная устойчивая ответная реакция организма на внешнее воздействие. Рефлексы гнездятся в подкорковой части мозга, отвечающей за основные задачи живого организма - питание, размножение и выживание.
Согласно традиционной точке зрения рефлексы формируются в перинатальный период и в течение некоторого времени после рождения ребенка, после чего постепенно затухают и совершенно исчезают после 3 лет.
Нейрокинесиологи утверждают, что рефлексы никуда не исчезают, а "продолжают работать в союзе с высшими нервными образованиями, входя в их состав в качестве подчиненных инстанций, и передавая часть своих функций вверх, более молодым и новым центрам" (Л.С.Выгодский). Ведь если бы затух, например, рефлекс задержки дыхания, то при неожиданном попадании в воду человек мог захлебнуться, а при падении вперед не выставил мгновенно руки. Кроме того, работа рефлексов явно видна при поражении ЦНС в зрелом возрасте, кстати, на этом сновывается диагностика поражений нервной системы у грудничков - не исчезновение рефлексов http://lekmed.ru/info/arhivy/detskaya-nevrologiya-51.html.
Таким образом, ряд ученых считает, что рефлексы не затухают, а интегрируются,т.е на их основе формируется наше дальнейшее развитие, они входят в нашу жизнь как основа движений.
Рефлексы - очень устойчивые формы поведения, но и они могут плохо работать, что приводит к затруднениям в тех формах поведения, для которых они являются базой. Если рефлекс в любой момент жизни стал связан с каким-либо стрессом (например, малыш падает, выставляя руки вперед, а мама вскрикивает или резко хватает малыша), то в мозгу возникает устойчивая негативная связь. Причиной нарушения работы рефлекса может стать отсутствие возможности его практиковать (малышу не дают ползать, хватать, тянуть в рот игрушки). В этом случае осуществление рефлекса и сложных форм поведения, базирующихся на нем, связано для человека со стрессом и большими энергозатратами (выброс адреналина, напряжение в мышцах, усиленное сердцебиение).
Мы часто сталкиваемся с тем, что дети устают в школе, из ниоткуда возникают проблемы с письмом и чтением, вниманием и логикой. А ведь никто не проверяет рефлексов первоклашек. На их работу могут негативно сказываться малоподвижный образ жизни, традиции обращения с детьми, постоянные стрессы родителей. Исправить положение не очень сложно, но тут требуется консультация нейрокинесиолога (в каком-то журнале видела, что в Калининграде тоже уже есть такой специалист).
Важный момент. Каждый рефлекс и его уровень интеграции напрямую влияет на наше психо-эмоциональное развитие.
Например, хватательный рефлекс. Сначала малыш учится хватать и удерживать, а позже отпускать взятое. На базе этого рефлекса формируются сложные формы поведения, связанные с удержанием и отпусканием предметов, людей, информации. Например, удержание столовых приборов, ручки при письме. Когда этот рефлекс связан со стрессом, ребенок стремится есть руками и не любит писать. Принятие, удержание и отпускание, доминирование и подчинение, построение отношений, партнерство, жадность и щедрость - связано с функционированием этого рефлекса.
Рефлекс опорности рук. При падении человека рука быстро выставляется в сторону наклона тела. Либо при быстром приближении предмета человек выставляет руки в сторону него (ставит блок). Нормальная работа рефлекса позволяет человеку не только страховать себя при падениях, но и сохранять свою позицию, отстаивать свое мнение, оттолкнуть что-то нежелательное для себя. При нарушении работы рефлекса человек может не чувствовать за собой права настаивать на своем, испытывая чувство вины, неуверенность.
Часть наших игр направлена в том числе на интеграцию рефлексов. На уровне движений проживая их многократно, рефлекс связывается с приятными эмоциями и ощущениями радости, включая его в более сложную деятельность.
Например, косим сено для лошади - интегрируем рефлекс опоры на руки, снимаем тревожность, повышенный контроль (человек учится доверять родителю в этой не очень удобной позе, когда обозрение окружающего и двигательная свобода ограничены), кроме того укрепляем спину и верхний плечевой пояс.
Крокодилы и туристы и каркодилы - интегрируем один из самых важных и сложных рефлексов, который показывает координацию и гармоничность работы всех основных связей тела и мозга. Таське сейчас очень нравится играть в крокодила или змею. Может быть, наверстывает упущенное - в свое время она почти совсем не ползала, а сразу встала на ноги и пошла...
На основе книги Эллы Глушковой "ДМШ до трех и так далее..."
Семинар Детской Мягкой Школы (ДМШ) в Калининграде 22-23 февраля 2011 г. с 09.00 до 15.00.
Темы: 22.02.Структура занятий. Основные принципы ДМШ. Уверенное "плавание" по теме первой книги и вместе движемся вперед.
23.02. Пять базовых упражнений во взрослом и детском исполнении.
Родители, желающие прийти со своим малышом в эти же дни: с 11.00 до 12.00.
Место: Новый зал (70 кв.м) Межрегионального Союза боевых искусств Гадзю-рю Каратэ-до, ул.Севастьянова, 3/5 (во внутреннем дворе маслобазы направо, красная лестница ведет на 2 этаж в зал)
Для занятий: позитивный настрой, физ.форма, тетрадь и ручка.
До семинара: побывать на сайте Детская Мягкая Школа Эллы Глушковой, изучить ее две книги. Приобретение книг и запись на семинар: Галина Бушуева, 89062119647, victory@kgdttk.ru, skype: Galina29669
Итак, пара месяцев прошла мы родились, полны сил и желания играть!
Ездила смотреть зал на маслобазе для мягкой школы, зачет, спасибо Галине за наводку на него, они еще и месяца не работают. Не такой большой, как на Московском, зато с нашим любимым покрытием (квадратов 70 точно есть), уютненько там у них, на улице стоять не прийдется - есть офис с милой девушкой Наташей. Для колясок обещали под навесом небольшим что-то организовать. Палки у них только мягкие, которыми лупаситься можно притащим свою снарягу (хочу мячики как минимум) - есть где оставить, чтобы только наше было. Утром больше никто не занимается, поэтому у нас чистенько будет и проветренно. 2 раздевалки, душ, туалет, все есть. окон в зале нет... зато его скоро оборудуют, разные интересные штуки на стены повесят, чтобы их лупасить а также дергать, теребить, висеть на них (в том числе так любимы нами покрышки). и растений с землей и камнями нет, какая жалость ))
Встречаем приход зимы в среду 1 декабря в 11 утра мягкошкольным занятием! а то некоторые уже тут засиделись !)
Итак, куда ехать. Адрес Севастьянова 3/5, здание маслобазы. Если ехать с Ленинского пр., то выходить у пицерии МаммаМия в арку, как раз напротив это большое красное кирпичное строение. Заходим во двор, и напротив магазинчиков детской обуви "Антилопа" и китайской фигни "Солнышко" будет наружная широкая железная лестница на второй этаж, на двери написано "КАРАТЭ".
Если идти с ул.Черняховского, то сворачиваем на Иванникова, идем мимо магазинов французской посуды, проходим мимо медэксперта, еще чуть дальше то самое красное немецкое строение, где расположена маслобаза и маленькие магазинчики. Наш спортивный зал именно на 2 этаже вверх по наружной железной лестнице.
Пошла готовиться - привезла летом кроме опыта еще интересных книг, хочу разного новенкого добавить в занятия
Думаю, что до нового года будем встречаться раз в неделю по средам с 11 до 12. После НГ, возможно, сделаем для детсадовцев еще, вечером или на выходных, если малышака моя новорожденная будет не против. Там видно будет.
Для новичков - с собой берите легкую сменную удобную одежду типа спортивной, и себе, и ребенку. Будете бегать-прыгать-кувыркаться-веселиться, некоторые говорят, что схоже с сауной по эффекту !) обувь сменная не нужна, по татами босиком или в носочках. Попить деткам возьмите. Еда не приветствуется. Коляски можно пристегнуть внизу на улице к перилам, может, и под навесом, если машину никто туда не поставит. Начало в 11, лучше прийти чуть раньше, чтобы переодеться.
С прискорбием сообщаю, что во вторник 1 июня состоится последнее в этом сезоне занятие в нашем любимом зале!
Что делать? Как жить дальше? как-то уже и не представляю себе жизни без наших регулярных встреч, говорили сегодня об этом с девочками на занятиях. Вот такой вариант:
раз в неделю в оговоренный день и время (можно регулярно) едем в Балтийск на море, играем на пляже и идем в аквапарк! про этот аквапарк слышала много хорошего, но пока мы там не были, надо разведать, и чище там, чем в Олимпике, и детский бассейн мелкий с теплой водичкой есть. Стоит аквапарк 200 р/час со взрослого, дети до 4 лет бесплатно. На следующей неделе совершим пробный выезд. А пляж Балтийска мне намного больше нравится: он широкий, дюны невысокие, народу намного меньше, есть где разгуляться и при наших играх, да и просто отдохнуть, можно и пикничек устроить
Такие выезды (с аквапарком или без, можно участвовать только в сухопутной части) планируются до середины июля, потом мы с Таськой будем в разъездах до осени, а там видно будет. На данный момент думаю продолжить занятия в зале осенью, уже для 2 возрастных групп, может вечером что будет для старших, увидим. Вся в предвкушении выезда с Эллой Глушковой в Крым в августе у нас там будет очень насыщенная программа.
На мягкой школе мы работаем, по большей части, над преодолением мышечных, и как следствие, эмоциональных зажимов. Вот читаю о телесно ориентированной терапии, местами ее задачи и методы пересекаются с нашими, решила посмотреть, с чего там все начиналось, открыла для себя интересные вещи. Привожу кратко здесь.
В.Райх начинал свою работу в 20-е гг. как психоаналитик непосредственно под руководством З.Фрейда. Первым принципиальным новшеством, введенным
Райхом в практику психоанализа, был переход от анализа отдельных симптомов к анализу характера пациента. Вторым открытием Райха стал феномен
"заключения характера в панцирь", или механизации душевной жизни под воздействием общественных стереотипов и авторитарной семейной атмосферы, возникающего как средство подавления и сдерживания эмоций. То, что зависит от человека - сдерживать экспрессивные компоненты эмоций за счет мышечного напряжения. Тем самым на функциональном, физиологическом уровне райховский
"характерный панцирь" идентичен "мышечному панцирю".
Райх считал, что характер человека включает постоянный “набор” защит.
Хронические мышечные зажимы блокируют 3 основных эмоциональных состояния: тревожность, гнев и сексуальное возбуждение. Райх пришёл к выводу, что мышечный и психологический панцирь — одно и то же. Хронические напряжения блокируют энергетические потоки, лежащие в основе сильных эмоций. Защитный панцирь не дает человеку переживать сильные эмоции, ограничивая и искажая выражение чувств. Эмоции, блокированные таким образом, никогда не устраняются, потому что не могут полностью проявиться. Эти блоки (мышечные зажимы) искажают и разрушают естественные чувства, в частности подавляют сексуальные чувства, мешают полноценному оргазму. По Райху, полное освобождение от заблокированной эмоции происходит только после ее глубокого переживания.
Райх начал с применения техники характерного анализа к физическим позам. Он анализировал в деталях позы пациента и его физические привычки, чтобы дать пациентам осознать, как они подавляют жизненные чувства различных частях тела. Райх просил пациентов усиливать определенный зажим, чтобы лучше осознать его, прочувствовать его и выявить эмоцию, которая связана в это части тела. Он увидел, что только после того, как подавляемая эмоция находит свое выражение, пациент может полностью отказаться от хронического напряжения или зажима.
Райх постоянно старался дать пациентам осознать их характерные черты.
Он часто имитировал их характерные черты или позы или просил самих пациентов повторять или преувеличивать штамп поведения – например, нервную улыбку. Когда пациенты перестают принимать свой характерный способ поведения как само собой разумеющийся, их мотивация к изменению возрастает.
Он полагал, что каждое характерное отношение имеет соответствующую физическую позу, и что характер индивидуума выражается в его теле в виде мышечной ригидности или мускульного панциря.
Райх полагал, что хронические напряжения блокируют энергетические потоки, лежащие в основе сильных эмоций. Защитный панцирь не дает человеку переживать сильные эмоции, ограничивает и искажает выражение чувств. По Райху, человек может освободиться от блокированной эмоции, только полностью пережив ее; причём отрицательные эмоции должны быть проработаны прежде, чем могут быть пережиты позитивные чувства, которые ими замещаются.
Райх подчеркивал важность освобождения, расслабления мышечного панциря в дополнение к анализу психологического материала, потому что он рассматривал ум и тело как нерасторжимое единство. Райх стремился к распусканию защитного панциря, блоков чувствования, которые искажают психологическое и физическое функционирование человека; рассматривал терапию как средство восстановления свободного протекания энергии через тело посредством систематического освобождения блоков мускульного панциря, поэтому и назвал свой метод лечения неврозов “биофизической оргонной терапией”.
При работе с мышечным панцирем Райх обнаружил, что освобождение хронически зажатых мышц часто порождает особые физические ощущения – чувство тепла или холода, покалывание, зуд или эмоциональный подъем. Он полагал, что эти ощущения возникают в результате высвобождения вегетативной или биологической энергии.
Райх считал, что мышечный панцирь представляет собой 7 основных защитных сегментов, состоящих из мышц и органов соответствующих функций.
Эти сегменты образуют ряд из 7 горизонтальных колец, находящихся под прямым углом к позвоночнику. Основные сегменты панциря располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза.
Райхианская терапия состоит прежде всего в распускании панциря в каждом сегменте, начиная с глаз и кончая тазом:
. Глаза. Защитный панцирь в области глаз проявляется в неподвижности лба и “пустом” выражении глаз. Распускание осуществляется посредством раскрывания глаз так широко, как только возможно, а также свободными движениями глаз, вращением и смотрением из сторон в сторону.
. Рот. Оральный сегмент включает мышцы пoдбopoдка, горла и затылка.
Этот сегмент удерживает эмоциональное выражение плача, крика, гнева, кусания, сосания, гримасничанья. Защитный панцирь может быть расслаблен клиентом путем имитации плача, произнесения звуков, мобилизующих губы, кусания, рвотных движений и посредством прямой работы над соответствующими мышцами.
. Шея. Этот сегмент включает мышцы шеи и язык. Защитный панцирь удерживает в основном гнев, крик и плач. Средством распускания панциря являются крики, вопли, рвотные движения и т.п.
. Грудь (широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, грудная клетка, руки с кистями). Этот сегмент сдерживает смех, печаль, страстность.
Сдерживание дыхания, являющееся важным средством подавления любой эмоции, осуществляется в значительной степени в груди. Панцирь может быть распущен посредством работы над дыханием, в особенности осуществлением полного выдоха.
. Диафрагма. Этот сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, различные внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Панцирь здесь удерживает в основном сильный гнев. Нужно в значительной степени распустить первые четыре сегмента, прежде чем перейти к распусканию пятого посредством работы с дыханием и рвотным рефлексом.
. Живот. Сегмент живота включает широкие мышцы живота и мышцы спины.
Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Защитный панцирь связан с подавлением злости, неприязни.
. Таз (все мышцы таза и нижних конечностей). Чем сильнее защитный панцирь, тем более таз вытянут назад, торчит кзади. Тазовый панцирь служит подавлению возбуждения, гнева, удовольствия. Панцирь может быть распущен посредством мобилизации таза, а затем лягания ногами и ударения кушетки тазом.
Терапия Райха состоит прежде всего в распускании панциря в каждом сегменте, начиная с глаз и кончая тазом. Каждый сегмент более или менее независим, с ним можно работать отдельно. В распускании панциря используются 3 типа средств:
. накопление в теле энергии посредством глубокого дыхания;
. прямое воздействие на хронические мышечные зажимы посредством давления, пощипывания и т. д.;
. открытое рассмотрение совместно с клиентом сопротивлений и эмоциональных ограничений, которые при этом выявляются.
Райх обнаружил, что по мере того, как пациенты обретают способность полной “генитальной отдачи”, фундаментально меняется все их бытие и стиль жизни.
Разработанные Райхом методики дыхания, эмоционального раскрепощения, усиления напряжения в заблокированных областях тела легли в основу:
. биоэнергетики
. структурной интеграции (рольфинга) и других психотехник.
Таким образом, Райх фактически явился первопроходцем в области психологии тела и телесно-ориентированной психотерапии.
Тоже перепост, кратко из книги Гери Чепмена и Росса Кэмпбелл «ПЯТЬ ПУТЕЙ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА», которая написана очень доступно для понимания и с множеством простых практических советов. Плную версию я пока не читала, привожу с сайта Эллы выдержки. Вроде как понятно, но очень помогает осмыслить и понять, разложить по полочкам Сижу вот думаю - а какие же языки любви ведущие у Таськи...
Мы, родители, очень любим своих детей. Именно из этой уверенности, что тебя любят, малыш черпает силы, чтобы противостоять трудностям, с которыми сталкивается. Ребенок сумеет реализовать все свои способности, только если взрослые РЕГУЛЯРНО наполняют этой уверенностью сердце малыша. Но не всегда взрослые знают, что у каждого ребенка свой язык любви, потребность в особенном способе выражения любви. Этих языков всего пять. Изучить их все необходимо каждому родителю и выяснить, какой из них ближе для каждого из ваших детей, ибо это весьма индивидуально! Но при этом использовать надо все пять языков, чаще прибегая к «родному» языку вашего малыша.
«Родительская любовь должна быть безусловной, ведь настоящая любовь не ставит условий. Ребенок не должен ее завоевывать». Каким бы ни был родной язык вашего ребенка, важно говорить на этом языке, ничего не требуя взамен. Мы любим его несмотря ни на что. Его достоинства и недостатки роли не играют. Это не значит, что любой его поступок мы одобряем. Это значит, мы любим его и показываем ему это, даже если его поведение оставляет желать лучшего. Вседозволенности здесь не будет, если быть последовательным: «сначала мы наполним сердце ребенка уверенностью в том, что мы любим его, что он нам очень нужен, и лишь потом будем заниматься его воспитанием и обучением».
Путь №1. ПРИКОСНОВЕНИЕ.
«Папа так любит меня! Он всегда так радуется мне, крепко обнимает и целует. А когда я уезжаю, папа прижимает меня к себе и говорит, что будет очень скучать. Мама тоже любит меня, я знаю это – она так старается для меня. Но она редко меня целует. Почему она не такая как папа?» Это один из самых громких голосов любви и доступный с самого рождения малыша, но потребность в ласке не уменьшается со временем. Младенцы, которых часто беру на руки, обнимают, целуют, физически и эмоционально развиваются быстрее и гармоничнее, чем те, кто подолгу остается один. Ребенок, говорящий на этом языке, все время будет лесть Вам под руку, напрыгивать на вас из-за угла с веселым хохотом, он любит бороться с папой, и держать Вашу руку при разговоре, сидеть на коленях. Понаблюдайте за ним, за его потребностями. Ласка одинаково нужна как девочкам, так и мальчикам. Некоторые родители опасаются, что ласка сделает их мальчиков изнеженными женоподобными созданиями. Это заблуждение. Если ребенок уверен в любви окружающих, у него формируется здоровая самооценка и правильная сексуальная ориентация. «Если вы пользуетесь языком прикосновений, чтобы выразить на нем не любовь, а неприязнь, вы нанесете ему тяжелую травму». Помните – вы для ребенка модель поведения. Чтобы удостовериться, просто наблюдайте, как он сам пользуется «языком прикосновений».
Путь №2. СЛОВА ПООЩРЕНИЯ.
«Я знаю, что родители меня любят. Они так поддерживают меня. Когда я сломала руку, делать уроки было очень трудно, а мама с папой старались меня подбодрить. Если рука болела, они говорили, чтобы я отдохнула. Они повторяли, какая я мужественная, как они гордятся мной. Они были уверены, что я справлюсь». Некоторые дети не могут без них. Любая похвала, любое доброе слово говорит им о любви. Важно говорить ласковые слова, хвалить ребенка, ободрять и наставлять его. Даже если малыш еще не понимает слова, он чувствует тепло и заботу, видит ласковый взгляд, слышит мягкий нежный голос. Все это наполняет его любовью. Когда мы хвалим ребенка, мы благодарим его за то, что он сделал, чего добился сам, что стоило ему усилий. Хвалить можно только за сознательный поступок (даже если это была попытка, окончившаяся неудачей, но ведь он старался!). Важно также ободрять ребенка («придавать бодрости, мужества»), а еще наставлять его, ведь вы – наставник его, вы показываете ему дорогу, терпеливо и с любовью. Без запретов не обойтись, но лучше ставить перед ребенком цели, увлекать его, развивать его способности. И тогда он наверняка избежит пагубных влияний времени, ведь ему будет просто некогда и неинтересно. Он будет доверять своим родителям. Постоянная критика вредит любому ребенку, но тому, для кого слова поощрения – путь доказательства родительской любви, критика противопоказана! Если у вас вырвалось резкое замечание, постарайтесь тут же извиниться и объяснить ситуацию спокойно, расскажите про свои чувства. И счастье ребенка станет вам наградой!
Путь №3. ВРЕМЯ.
«Конечно, они очень любят меня! Мы часто куда-нибудь ходим всей семьей, даже маленького брата берем. На прошлой неделе папа взял меня на рыбалку. Удить рыбу не очень интересно, но я очень люблю ездить с папой». Вы заняты, ребенок вертится рядом, мешает вам, вы обещаете ему поиграть с ним попозже, но это не помогает. Поиграйте с ним сейчас, но и мысленно и эмоционально переключитесь в этот момент на него. Вы приятно удивитесь, что через некоторое время у вас появится возможность спокойно заняться собой, а довольный, уверенный в вашей любви ребенок будет занят собой. Итак, его родной язык – время. Не обязательно делать то, что вам самому скучно, ребенок почувствует ваше состояние, и ВАШЕ ВРЕМЯ будет испорчено. Можно вместе помыть машину, пойти в спортзал, найти необычной формы ветку, нарисовать другу открытку, обсудить последнее яркое событие вашей жизни, побегать взапуски или почитать книжку, посадив ребенка на колени. Просто побыть наедине. Важно найти для каждого вашего ребенка индивидуальное время, когда вы вдвоем. Ребенок должен знать, что у него оно есть, рассчитывать на него. Просто всегда планируйте это ВРЕМЯ. При общении обязательно смотрите в глаза, следите, делитесь мыслями и чувствами. Степень доверия определяете Вы! Если «родной язык» вашего малыша – время, а вы не уделяете ему достаточно времени и внимания, ваш ребенок решит, что вы не любите его, даже если на словах вы говорите обратное, и эта гнетущая мысль будет изводить его постоянно. Ваша задача – заполнить его сосуд любви.
Путь №4. ПОДАРКИ.
«Воспитательница у нас очень добрая. И я ей сразу понравился. Вот, смотри, что она мне подарила». Л. радостно прыгает: «Вон он! Смотрите, вон тот старичок! Он очень любит детей. Он всегда угощает нас жвачкой». Для некоторых детей именно это – единственно верный путь. Однако подарок становится символом любви лишь тогда, когда ребенок видит, что родители действительно заботятся о нем. Если вы хотите отблагодарить ребенка за услугу – это плата, если пытаетесь подкупить его – это взятка. Настоящий подарок дается не в обмен на что-то, а просто так. Подарки не обязательно покупать. Их можно находить, делать самим. Для ребенка не имеет значения ни размер, ни цена подарка, ни их количество. Главное, продумать, как это преподнести (например, в красивой упаковке, вечером, за семейным столом), с какими чувствами. Все дети любят подарки, но если это «родной язык» вашего ребенка, у него особое к ним отношение. Он радуется ему, долго его крутит в руках, охает и ахает, гадает, что же там внутри, аккуратно распаковывает, потом долго о нем всем рассказывает, отводит ему особое место и всегда помнит, кто и когда его подарил. Он дорожит им, т.к. видит в нем вашу любовь. Дети должны расти в полной уверенности – их любят, они нужны, необходимы, иначе вряд ли они достигнут того, чего могли бы!
Путь №5. ПОМОЩЬ.
«Мама любит меня, она обо мне заботится. Каждый вечер она помогает мне готовить уроки, пришивает пуговицы, кормит нас ужином. Ей приходится много работать, чтобы мы ни в чем не нуждались. Наверное, папа тоже меня любит, но он редко нам помогает». Изучая этот язык, будьте осторожны. Ни в коем случае не используйте его как средство манипуляции детьми. Они маленькие, им не обойтись без нас, взрослых. Помогать детям – не значит полностью обслуживать их. Сначала мы действительно многое делаем для них. Однако потом, когда они подрастут, мы должны их научить всему, чтобы и они помогали нам. Но не ждите, что дети сделают все так же мастерски, как и вы. Их таланты могут лежать в другой области. Если путь к сердцу вашего ребенка – помощь, это не значит, что любое его желание – закон для вас. Обдумайте, принесет ли ваша помощь ему пользу, сможете ли вы своим поступком уверить его в том, что любите его. Даже если ребенок не «говорит» на «языке помощи», забота родителей ему необходима. Однако, если помощь – «язык», который он понимает, для него ваша забота – выражение истинной любви. Когда ребенок просит вас починить велосипед или куклу, ему не просто хочется, чтобы игрушка вновь была целой, ему нужна ваша любовь.
Ребенку нужно доказывать свою любовь всеми способами, о которых говорилось. Ведь все люди такие разные. Если мы осваиваем только один способ доказательств, забывая об остальных четырех, он будет знать только один способ выражения любви. Если в нашем арсенале все пять способов, он выучит их все. Он без труда сможет общаться с любым человеком, ведь он станет «универсалом».
На занятиях Мягкой Школы вы говорите с малышом на всех пяти языках. Вы проводите с малышом время практически наедине (почти все упражнения парные, требующие полного включения на партнера), уделяя ему внимание, поощряете его, хвалите, ласково наставляете его, помогаете ему справиться с заданиями (причем взаимно), дарите подарки друг-другу, и, конечно, очень много трогаете его, обнимаете, целуете, нежно тормошите. Конечно, случаются осечки, но… будем учиться вместе быть настоящими любящими родителями для своих детей!
P.s. По моим наблюдениям, у каждого человека два ведущих "языка любви" - "прикосновение" и один из четырех остальных, свой индивидуальный. Иногда они просто нереализованные, "нераскрытые". А у ребенка ведущие языки могут меняться (он их пробует, изучает). Развивать необходимо все! Это залог психо-физического здоровья ребенка, да и взрослого человека.
Перепост статьи Е. А. Воробьевой и С. В. Гатиной с сайта МШ, написана непросто, но много очень важных моментов.
Отклоняющееся развитие детей — один из самых острых на сегодняшний день вопросов, требующих незамедлительного решения со стороны специалистов, работающих в сфере образования, медицины и психологии. Эта проблема в последние годы приобрела массовый характер, что не может не беспокоить и родителей, и профессионалов. Часто бывает, что у ребенка с диагнозом «практически здоров» в медицинской карте неожиданно появляются хронические соматические заболевания, разного рода аллергии, а в школе возникают трудности в обучении, конфликты с учителями и сверстниками, повышенная агрессивность. Возникающую ситуацию не просто понять и принять современным родителям, т.к. еще 15 лет назад подобных проблем в детской популяции не наблюдалось. Точнее сказать, это были отдельные случаи, которые являлись скорее исключением.
Едем мы с Викой по-любому, еще одна семья собирается, пишите, кто еще поедет - объединимся, вместе билеты на поезд возьмем. Думаю, плацкартом, довольно бюджетно выходит, и ехать сутки. Но нам сложнее + еще до Москвы.
Привлекает: теплое чистое море, отсутствие толп отдыхающих, низкие цены на жилье и продукты (вопрос с жильем решается дней за 5 до выезда, чтобы по приезду можно было выбрать на месте), местные южные овощи-фрукты. Поселочек небольшой, был построен при АЭС, которую так и не открыли, таким образом, место глухое, что для меня - большое преимущество
Хочу обратить внимание на упражнение "зеркало", мы его более групповую версию и при приветствии используем, когда за одним повторяют сразу много людей. Понемногу играем в парах мама-ребенок. Практикуйте дома - очень полезная штука, те детки, кто понял, сами уже с мамами играют научите папу. замечательная вещь, когда папа не знает, во что играть с ребенком !) просто повторять за ним все - движения, жесты, мимику, звуки. будет очень весело )) вроде как игра-дураковаляние, а налаживается контакт. Наш папа, например, вроде с самого раннего Таськиного возраста с ней и играл, и гулял, а сказал, что она приняла его только после часа этой игры зимой. Загадочно. Психологи тоже очень любят эту игру, потому как она помогает понять другого человека, встать на его место. А еще детям нравится рулить. Таська придумала при разных движениях говорить "вот как", а я должна повторять. Раньше, когда она хотела обратить на себя внимание, то и сисе любимой прибегала, и на ручки, а теперь широкий диапазон действий Когда ренок это освоит, то переходите к диалогу, чтобы и ребенок за вами повторял, так вдвойне интереснее!
Сегодня мы начали понемногу толкаться. Это один из 5 базовых элементов. Вчера случайно наткнулась на запись семинара 2009 г по взрослой мягкой школе, который вел ее основатель Алексей Крол (в свое время Элла училась у него, а детская мягкая школа появилась, когда у нее родились дети ).
Статья Наталии Колмогоровой из клуба практикующих ДМШ "Оранжевый кот" (г.Юбилейный)
Если Вы думаете, что Мягкая школа – нечто щадящее и компромиссное, то Вы ошибаетесь. Здесь можно очень сильно прочувствовать нечто, что Вы уже созрели прочувствовать. И испытать то, что Вы хотите испытать. А также играючи повкалывать и порадоваться от побежавшей по телу и душе живой такой бодрости. Про душу – не случайно, поскольку как наверху, так и внутри.
На данный момент мы встречаемся в зале боевых искусств (все-таки корни оттуда) на Московском проспекте 99, здание почтового отделения у недостроенного моста.
Регулярно вт, чт в 11. Просьба приходить вовремя!
Одеваться легко и удобно, в идеале кофточка с длинными рукавами и штанишки мягкие с носочками (и маме, и деткам, и папе). Джинсы и колготы ограничивают движения плюс могут поранить металлическими деталями. Ну и не замерзнете - это точно можно попить с собой взять. мелким - и перекусить, но еда и игрушки не приветствуются, нам уже делали замечания о мусоре.
Зал классный - большой, просторный, светлый, весь застелен татами, есть где развернуться, нам еще тесно ни разу не было, хотя приходит каждый раз разное количество человек, групп не формирую - межсезонье, постоянные сопли то тут, то там.
Нам еще пожелание высказали - не трогать камень с надписями и предметы на подставке, не выдирать цветы из сада, но не знаю, насколько это возможно... имейте в виду
Проект не коммерческий - просто скидываемся на аренду зала, соответственно и новых групп в ближайшее время (до нашей следующей поездки с Эллой на Казантип летом) не планируется. Собственно собрали друзей Таське в компанию - поскольку поиграв зимой, не смогли остановиться, а дома с мамой-папой все же не то
Как станет тепло и сухо (надеюсь, что лето нас порадует), то будем на море выезжать, и с ночевкой тоже, на песочке играть
"На первом этапе главная задача, встающая перед занимающимися Мягкой Школой - расслабление. Но уже через некоторое время человек понимает, что этого мало. Должен быть внутренний стержень. Каким он должен быть - человек начинает постепенно понимать сам, и каждый находит свой образ для этого стержня. Человек должен стремиться быть как струя воды. Она мягкая, но мощная, сдвинуть ее невозможно. Главный критерий правильности движения - удобство и легкость, при которых тело доставляет меньше забот, и уходит суета и болезненные вопросы повседневной жизни".
1. Позитивное мышление. Очень важно ПОВЕРИТЬ в себя и своего ребенка, исключить из разговора "не" и просто разные пугающие вещи. Хвалим ребенка за любые продуктивные действия, а затем даем небольшое усложнение, ВЕРЯ в то, что он справится.
2. Игра. Это наиболее продуктивный способ обучения и развития в любом возрасте. В совместных играх многому учатся не только наши дети, но и мы.
3. Ситуативный подход (система ловушек). Это когда человека погружают в сложную на физическом уровне ситуацию, но реальную для его возможностей. Преодолев ее, человек меняется, растет над собой, начинает чувствовать, что его возможности гораздо больше, чем предполагалось сначала. Поясните малышу, что произошло, как он волновался, а потом справился с ситуацией.
4. Работа в паре. Вполне жизненные ситуации взаимоотношений ребенок-родитель, человек-человек. Ряд игр расчитан на игру с детками, а не меньшая их часть для мам, а в идеале и пап. Это помогает увеличить чувствительность и доверие друг к другу.
5. Безопасность. Очень внимательно, очень чутко относиться к каждому человеку и его особенностям. Именно этому мы учимся раз за разом. Игры построены с учетом того, чтобы научиться безопасно двигаться, падать, уворачиваться.
6. Единство тела и психики. Каждое стрессовое состояние записывается в подсознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накапливаются. Работая с мышечными зажимами, мы снимаем страхи и комплексы психологические. А вот деткам хорошо - у них этого по большей части еще нет
7. Постепенность и последовательность. Все упражнения усложняются очень постепенно, со смаком проживая каждый шажок развития конкретного человека. Наслаждаемся процессом!
8. Индивидуальный подход, учет возрастных особенностей. Идем от конкретных людей, от группы, настроения и плавно выходим в позитифф!
9. Динамическое расслабление. Это умение двигаться эффективно и расслабленно. При снятии мышечных зажимов снимается стресс и с внутренних органов. Помогаем организму избавиться от заболеваний, причина которых часто психосоматическая.
10. Диалог, партнерство. На первых порах партнеры делятся на активных и пассивных, что помогает научиться чуткости и внимательности, а потом роли меняются, возникает диалог.
11. Идем туда, где сложно Главный критерий правильности выполнения упражнения - удобство и комфорт. Если какая-то ситуация вызывает неудобство и даже боль, значит, этот момент необходимо проработать. Трудную для ребенка ситуацию мы даем ему прожить с постепенным усложнением, каждый раз давая с ней положительные ощущения - собственное спокойствие, радость, веру в то, что он справится, приятные прикосновения.
12. Интеграции. родителей в мир детства и игры, малышей в социум, навыков сотрудничества, доброты, взаимопомощи...
13. Учить тому, что умеешь сам. Большую часть того, что вы будете делать с детьми, надо сначала прочувствовать самим. Например, ловушки, кувыркания. Сначала необходимо сделать это САМИМ, чтобы не испугать и не повредить ребенка.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Играть с ребенком, вовлекая его в занятия
2. Хвалить малыша за любые попытки и успех, даже если у него совсем не получается
3. Много обнимать и трогать ребенка
4. Веселиться от души и заниматься для себя
5. Объяснять что-то ребенку, но чтобы глаза были на одном уровне (лучше присесть)
6. Показывать пример радости и внимательности
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Лениться, прятаться по углам
2. Стараться
3. Делать с ребенком то, что не умеете сами
4. Заставлять ребенка заниматься
5. Обсуждать, ругать ребенка при нем
6. Приносить на татами еду, игрушки
7. Впадать в крайности (слишком щадить или прессовать малыша)
Из книги Эллы Глушковой "Детская мягкая школа. Пособие для родителей по тесному контакту с детьми. До трех и так далее..."
Медленно, но верно, мы движемся к цели, наслаждаясь процессом !)
Удачи и до встречи во вторник/четверг/воскресенье!
Теперь здесь будет информация для наших мягкошкольников Калининградских, а может и с других городов. Будем только рады. В разделе "сообщения" буду писать комментарии к упражнениям и обращение к родителям - о сути Детской Мягкой школы. А в форуме - оперативную информацию о встречах. Регистрируйтесь на сайте, вступайте в группу, думаю, что здесь нам будет удобнее. Хочу еще выложить фотки с зимнего выезда Мягкой школы в Закопане, здорово было собираемся теперь в августе в Крым, хотите - можете присоединяться
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.