Лучшие статьи
Сортировать по: дате добавления | числу голосов | числу просмотров | названию
Позитивное воспитание на практике
Позитивное воспитание на практике

Часто родители говорят, что они понимают саму идею позитивного воспитания, но не знают, как применить его на практике. В любой семье бывают сложные моменты, и не всегда понятно, как можно с ними справиться, причем сделав это еще и позитивно. Вот три показательных примера:
читать далее >>


Как получаются самостоятельные дети
Как получаются самостоятельные дети

Многие родители хотят, чтобы их дети были ответственными и самостоятельными. Но очень часто бывает так, что неосознанно они делают все чтобы этого не произошло.
читать далее >>

Число голосов: 1

О вседозволенности
О вседозволенности

Что такое “вседозволенность”? Это создание ребенку такой среды, в которой каждое его “хочу” всячески поддерживается и удовлетворяется. Вседозволенность случается зачастую из лучших побуждений, когда родитель, особенно переживший полное лишений детство, стремиться “дать ребенку все”. Опасность вседозволенности даже не в том, что ребенок теряет ориентиры всех сил мира, кроме своего “хочу”, а в том, что ребенок научается жить, исходя из “хочу”. А “хочу” не равняется “нужно”.
читать далее >>


"К счастью, не все дети рождаются гениями". Психолог Катерина Дёмина — о том, как правильно оценить потолок своего ребёнка
"К счастью, не все дети рождаются гениями". Психолог Катерина Дёмина — о том, как правильно оценить потолок своего ребёнка

Как трезво оценить «потолок» способностей ребенка? Этот вопрос возникает, когда родители обнаруживают, что, грубо говоря, их инвестиции не окупаются. Сил, денег, времени, надежд в ребенка вложено немерено. Или вполне «мерено»: десятки, сотни тысяч рублей за 11 школьных лет. Включая репетиторов, подготовку к школе, всевозможные выпускные. А вот отдача как-то не радует. Всеми правдами и неправдами дотащили деточку до «элитного» и «престижного» вуза, а он даже до первой сессии не добрался. Или добрался, потом тихо слился, потом еще год или полтора продолжал исправно брать деньги на учебу, а потом внезапно выяснилось, что это «не его». Обидно, правда?
читать далее >>


Нужно ли вмешиваться, если кто-то орет на ребенка?
Нужно ли вмешиваться, если кто-то орет на ребенка?

Мнение психологов Катерины Мурашовой, Юлии Гиппенрейтер и Михаила Лабковского, педагога Димы Зицера и журналиста Екатерины Кронгауз.
читать далее >>


В каком возрасте дети понимают ограничения?
В каком возрасте дети понимают ограничения?

Я помню, что когда сыну был год, он почему-то не понимал слово “нельзя”. Он настойчиво драл обои и лез к розеткам, а я сокрушалась по этому поводу. Ну как так-то?? Нельзя же! Опасно! Годовас, где твоя логика и сообразительность, где инстинкт самосохранения?!
читать далее >>


"Если дети не играют, в этом виноваты взрослые". Профессор Стокгольмского университета о значении игры в жизни ребенка
"Если дети не играют, в этом виноваты взрослые". Профессор Стокгольмского университета о значении игры в жизни ребенка

Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Так почему же некоторым детям бывает сложно включиться в игровой процесс и чем это может обернуться в будущем? Профессор Стокгольмского университета Илва Андерссон — исследователь психологии игры и детства, руководитель проекта «Дети, которые не играют» — приехала в Москву из Швеции с лекцией о значении игры в жизни ребенка и о роли взрослых в этом процессе. Татьяна Шатровская законспектировала основные тезисы.
читать далее >>


Особенности детской памяти
Особенности детской памяти

До девятилетнего возраста память ребёнка отличается от памяти взрослого. Ребёнок запоминает слова, мысли и конкретные действия. Поскольку способность к логическому мышление ещё не развита, ребёнок живёт в текущем моменте. Нереалистично ждать от ребёнка до девятилетнего возраста, что он будет класть вещи на место или заправлять постель. Этим вещам, ребёнок учится постепенно, через повторение и следование родительским указаниям, но не нужно ожидать, что он запомнит их, поскольку они разумны.
читать далее >>


Ключевые моменты в поддержании позитивной дисциплины
Ключевые моменты в поддержании позитивной дисциплины

Конечно, каждому родителю хотелось бы, чтобы ребенок сам выполнял необходимые правила и требования, без напоминаний, криков и упреков. Но до того момента, пока ребенок сам начнет их придерживаться, себя организовывать, справляться с домашними и школьными обязанностями, пройдет немало времени. Родителям необходимо запастись терпением, планомерно действовать согласно намеченному плану и верить в лучшее.
читать далее >>


“Принимайте детей такими, какие они есть”: воспитание ребенка по правилам Юлии Гиппенрейтер
“Принимайте детей такими, какие они есть”: воспитание ребенка по правилам Юлии Гиппенрейтер

Воспитание ребенка — процесс долгий, кропотливый и утомительный, а результат — непредсказуемый. Сегодня в помощь родителям существует масса литературы, огромное количество методик, течений и моделей, а также множество специалистов по детской психологии. На постсоветском пространстве, пожалуй, самым известным детским психологом является Юлия Гиппенрейтер. Юлии Борисовне на данный момент 85 лет, она является профессором МГУ им. Ломоносова, автором множества книг и публикаций о воспитании ребенка и мамой троих детей.
читать далее >>

Число голосов: 1


Статьи 671 - 680 из 1584
Начало | Пред. | 66 67 68 69 70 | След. | Конец Все




 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования