1. Каждый раз, когда ребенок приходит к маме с горем, или не приходит, но мама видит это горе, она должна разделить его и поучаствовать. Нет, я не говорю о том, что надо "сюсюкать", устраивать театр или истерику. Нет! Но надо ПРИЗНАТЬ горе ребенка! Даже если с вашей точки зрения это пустяк. НО С ЕГО ЭТО НЕ ПУСТЯК, А НАСТОЯЩЕЕ ГОРЕ. Он находится сейчас на данном этапе развития, и вот эта ерудна вызывает вот такую бурную эмоциональную реакцию. Знаете, у взрослых людей тоже горе очень разное. читать далее >>
Каждый год дошкольного детства − целая эпоха развития.
Взрослеть − сложно. Особенно ярко это проявляется на третьем году жизни с темпераментными, эмоциональными малышами. Казалось бы, родители стараются и делают все, что только возможно, чтобы ребенок был счастлив. А криков и слез все равно предостаточно. И многое тут зависит не только от родительских стараний, но и от темперамента вашего малыша и семейной ситуации его развития. читать далее >>
Можно ли съесть пять конфет разом, не пора ли уже выключить планшет, позволительно ли прогуливать уроки, зачем убираться в комнате — вся эта нудная ерунда вызывает ежедневные споры и стычки. Причём найти баланс никогда не получается: чувствуешь себя то диктатором-истеричкой, то, наоборот, страдальцем, которого никто не слушает. Ольга Уткина рассказывает, как правильно запрещать, не впадая в крайности. читать далее >>
Уже много лет в нашей стране обычной моделью семьи является семья малодетная. Один или два ребёнка – ситуация, настолько привычная почти для всех, что до сих пор на родителей, планирующих завести или уже родивших третьего (а тем более последующих детей), смотрят с недоумением, а то и неприязнью. Родственники и знакомые не преминут рассказать о денежных трудностях, ужаснуться тому, что у родителей совсем не останется времени для себя. читать далее >>
Как-то раз, прогуливаясь с детьми, разговорилась на улице с одним папой. С ним была девочка лет девяти. Узнав, что я – психолог, папа стал жаловаться – мол, девочка у него «с ленцой». читать далее >>
Путем долгих опытов над собой я поняла — чтобы к вечеру не падать с ног от усталости, мне нужно придерживаться следующих правил...
Страшнее всего я срываюсь на детей, когда я уставшая. Разлитый сок, разбросанные игрушки или просто громкий стук машинкой по клавишам пианино в тот самый момент, когда я очень устала, становятся причиной моего взрыва, моего очередного родительского поражения. читать далее >>
«Когда мой ребёнок заговорит? Я (или кто угодно) в этом возрасте уже и стихи, и песни, и „Сон в летнюю ночь“ по ролям разыгрывала!». Вы смотрите на других детей, на себя в воспоминаниях, видите инстаграмы, где милые кудрявые малыши выдают день за днём то, что Чуковскому не могло и присниться. И всё больше с каждой минутой нервничаете: когда уже, когда, что с ним не так? Узнали себя? Усаживайтесь поудобнее, мы это тоже проходили. читать далее >>
Предлагаем сегодня тему далеко не новую, но очень актуальную! Все мы, родители, очень хотим вырастить наших детей счастливыми, здоровыми, самостоятельными, решительными, умными, добрыми и чтобы дружить умели и в беде помогали. И еще здорово будет, если образование получат разностороннее, и чтобы рисовали, и пели, и танцевали. А в мечтах еще, чтобы семью создали, жену/мужа хороших, верных, и чтобы вместе на всю жизнь, и детки чтоб и работа любимая, и …. читать далее >>
Специалисты по детскому развитию настаивают, что ребенок всегда сам выберет наиболее подходящий ему вид деятельности. То есть будет играть в то, чего ему больше всего не хватает, укреплять свои слабые места. Требуется тренировка вестибулярной системы — человек потянется к качелям, нехватка тактильной стимуляции — рассыпет горох по полу кухни и сядет сверху и т.д.
Психологам тоже известно, что безо всякого принуждения ребенок обыгрывает важные для себя ситуации, например, становится драконом в игре, пытаясь победить страх, как бы надевая на себя непробиваемую драконью шкуру. читать далее >>
Хоть отношения с друзьями не вполне могут являться примером для родителя и ребенка, но при этом автор побуждает задуматься о важных аспектах этих отношений. Дисциплина, не ущемляющая личности ребенка — большой труд и при этом большая награда для родителя. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.