В выходные ездили в район Академический, где бесконечные аллеи, и Улясик может гонять на самокате, падать, рыдать, вставать, ехать и падать, снова рыдать, а аллея все еще не закончилась.
Такое счастье. читать далее >>
В последние дни я много читаю о трагедии в Псковской области. Много разного читаю - что этих подростков мало пороли, много пороли, что туда им и дорога, что родители - изверги... Я не могу это комментировать, просто потому, что не знаю, что там произошло на самом деле. Могу лишь сказать, что это очень страшно. К тому же я не специалист-психолог, не психиатр и у меня нет детей-подростков. Старшая только начинает входить в этот возраст. Но я сама была подростком, и об этом хочу немного рассказать. читать далее >>
Одно из самых ярких впечатлений детства — лето, электричка, тёплый ветер в открытую форточку, солнечный свет, заливающий деревянные скамейки, мне лет пять-шесть… Мы с мамой куда-то едем и читаем книжку. Точнее мама читает, а я слушаю. Я уже умею читать сама, но это наш ритуал, наша добрая традиция, моменты нашего единения. читать далее >>
Я долго и упорно отказывалась признавать, что во мне есть агрессия по отношению к окружающим. Всегда "они" какие-то грубые и хотят напасть, всегда я "сама тактичность и деликатность". Всегда "они" влезают в мои границы, а я безропотно это терплю. Я долго и упорно держалась за то, что во мне нет агрессивных побуждений. Пока, первое, я не стала отчетливо злиться на своих детей, своих родителей и мужа, и второе, на собственной психотерапии не стала докапываться до того, что вовсе не такая "невинная овечка", коей сама себе представляюсь. читать далее >>
Мне одиннадцать. И у меня никого нет. Нет-нет, вы не поняли: конечно, у меня есть семья, и я ее очень люблю. Но семья — это семья. А с кем мне говорить о своих бедах и радостях? читать далее >>
Одна из главных задач мамы — это помочь ребёнку справиться с его эмоциями. Научить обращаться с ними, забрать лишнее, принять, помочь переварить то, что он переварить может. Людмила Петрановская называет это «контейнированием». То есть мама должна стать некоей ёмкостью, которая сможет детские эмоции принимать, складывать, перерабатывать. А эмоции у ребёнка возникают постоянно, управлять ими ему очень сложно, в непереработанном виде жить они откровенно мешают. читать далее >>
— А я возьму такой большой круг… ну, круглую вещь такую, и привяжу к ней веревки, чтобы они вот так свисали, и положу на деревья, и еще ветки будут, и согнется… и тогда дети захотят, но вообще никуда выйти не смогут, а еще все динозавры придут и запутаются, только совсем маленькие смогут пролезть. А вы знаете, что есть такие динозавры, которые не яйца несут, а рожают живых детенышей, и я бы себе только такого завел, он жил бы у меня под кроватью, и я ходил бы с ним гулять на поводке, но у него еще были бы такие крылья, и если бы он полетел у меня с подоконника, то все бы думали: что это такое? А я бы ему фонариком мигал, чтобы он ко мне возвращался. У меня есть такой фонарик, мне папа подарил, он мигает красным или белым — это нужно, чтобы батарейки не садились. А вы знаете, я, когда вырасту, изобрету такую батарейку, чтобы она вообще вечная была, и тогда… читать далее >>
От автора:Не кричи, не плачь, не трогай это… (с) каждая мама.
«Ты можешь курить», ответила мне однажды мама,на вопрос о курении. Говорит: «Пожалуйста. Кури. Только у тебя будут желтые зубы, неприятный запах изо рта и, возможно, больные дети»… И я продолжила жить с осознанием того, что это можно, но зачем? Примерно так же мама «одобрила» мою идею с татуировкой. Уже позже она призналась, что если бы реально дошло до наколок на теле, она бы, естественно, отговорила меня. НО! До этого не дошло, потому что моё доверие маме было безгранично и непоколебимо. Мама всем своим поведением изо дня в день завоёвывала это доверие. И, вместо запретов, разрешала...
По поводу выступления Брин Браун Патрик Фаренга написал:
«Мне часто приходится слышать об особых качествах, которыми должны обладать дети, чтобы эффективно учиться. К сожалению, такое мнение существует не только среди учителей, но и среди родителей, обучающих детей дома. Например, ребёнок должен уметь сидеть на одном месте, следовать инструкциям, заниматься каждый день, получать хорошие оценки. С точки зрения школ, такое отношение оправдано, но с точки зрения личностно-ориентированного обучения – нет. Потому что в таком обучении индивидуальная мотивация, способность задавать вопросы и неповторимость путей, которыми каждый отдельный ребёнок идёт к знанию, имеет первостепенное значение».
Она тихо играла с пластилином и куклой, полностью погрузившись в это занятие, спокойная и довольная. Когда интерес прошел, подошла к нам и попросила бабушку нарисовать ей такую же куклу, чтобы раскрасить. Бабушка с удовольствием выполнила просьбу, и она тихонько начала раскрашивать платье, туфли, руки… И вдруг громко закричала: «Не знаю, как раскрашивать!». «Потихонечку», — пыталась успокоить ее бабушка, но уже спустя несколько мгновений она начала черкать по рисунку и всему листу бумаги, расплакалась, раскричалась: «Не знаю, не могу, не умею». читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.