О сути мягкой школы

"На первом этапе главная задача, встающая перед занимающимися Мягкой Школой - расслабление. Но уже через некоторое время человек понимает, что этого мало. Должен быть внутренний стержень. Каким он должен быть - человек начинает постепенно понимать сам, и каждый находит свой образ для этого стержня. Человек должен стремиться быть как струя воды. Она мягкая, но мощная, сдвинуть ее невозможно. Главный критерий правильности движения - удобство и легкость, при которых тело доставляет меньше забот, и уходит суета и болезненные вопросы повседневной жизни".

Читать подробнее...

Основные принципы ДМШ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЯГКОЙ ШКОЛЫ

1. Позитивное мышление.
Очень важно ПОВЕРИТЬ в себя и своего ребенка, исключить из разговора "не" и просто разные пугающие вещи. Хвалим ребенка за любые продуктивные действия, а затем даем небольшое усложнение, ВЕРЯ в то, что он справится.

2. Игра.
Это наиболее продуктивный способ обучения и развития в любом возрасте. В совместных играх многому учатся не только наши дети, но и мы.

3. Ситуативный подход (система ловушек).
Это когда человека погружают в сложную на физическом уровне ситуацию, но реальную для его возможностей. Преодолев ее, человек меняется, растет над собой, начинает чувствовать, что его возможности гораздо больше, чем предполагалось сначала. Поясните малышу, что произошло, как он волновался, а потом справился с ситуацией.

4. Работа в паре.
Вполне жизненные ситуации взаимоотношений ребенок-родитель, человек-человек. Ряд игр расчитан на игру с детками, а не меньшая их часть для мам, а в идеале и пап. Это помогает увеличить чувствительность и доверие друг к другу.

5. Безопасность.
Очень внимательно, очень чутко относиться к каждому человеку и его особенностям. Именно этому мы учимся раз за разом. Игры построены с учетом того, чтобы научиться безопасно двигаться, падать, уворачиваться.

6. Единство тела и психики.
Каждое стрессовое состояние записывается в подсознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накапливаются. Работая с мышечными зажимами, мы снимаем страхи и комплексы психологические. А вот деткам хорошо - у них этого по большей части еще нет

7. Постепенность и последовательность.
Все упражнения усложняются очень постепенно, со смаком проживая каждый шажок развития конкретного человека. Наслаждаемся процессом!

8. Индивидуальный подход, учет возрастных особенностей.
Идем от конкретных людей, от группы, настроения и плавно выходим в позитифф!

9. Динамическое расслабление.
Это умение двигаться эффективно и расслабленно. При снятии мышечных зажимов снимается стресс и с внутренних органов. Помогаем организму избавиться от заболеваний, причина которых часто психосоматическая.

10. Диалог, партнерство.
На первых порах партнеры делятся на активных и пассивных, что помогает научиться чуткости и внимательности, а потом роли меняются, возникает диалог.

11. Идем туда, где сложно
Главный критерий правильности выполнения упражнения - удобство и комфорт. Если какая-то ситуация вызывает неудобство и даже боль, значит, этот момент необходимо проработать. Трудную для ребенка ситуацию мы даем ему прожить с постепенным усложнением, каждый раз давая с ней положительные ощущения - собственное спокойствие, радость, веру в то, что он справится, приятные прикосновения.

12. Интеграции.
родителей в мир детства и игры, малышей в социум, навыков сотрудничества, доброты, взаимопомощи...

13. Учить тому, что умеешь сам.
Большую часть того, что вы будете делать с детьми, надо сначала прочувствовать самим. Например, ловушки, кувыркания. Сначала необходимо сделать это САМИМ, чтобы не испугать и не повредить ребенка.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗРЕШАЕТСЯ:

1. Играть с ребенком, вовлекая его в занятия
2. Хвалить малыша за любые попытки и успех, даже если у него совсем не получается
3. Много обнимать и трогать ребенка
4. Веселиться от души и заниматься для себя
5. Объяснять что-то ребенку, но чтобы глаза были на одном уровне (лучше присесть)
6. Показывать пример радости и внимательности

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Лениться, прятаться по углам
2. Стараться
3. Делать с ребенком то, что не умеете сами
4. Заставлять ребенка заниматься
5. Обсуждать, ругать ребенка при нем
6. Приносить на татами еду, игрушки
7. Впадать в крайности (слишком щадить или прессовать малыша)


Из книги Эллы Глушковой "Детская мягкая школа. Пособие для родителей по тесному контакту с детьми. До трех и так далее..."



Медленно, но верно, мы движемся к цели, наслаждаясь процессом !)

Удачи и до встречи во вторник/четверг/воскресенье!

С зачином! :)

Теперь здесь будет информация для наших мягкошкольников :) Калининградских, а может и с других городов. Будем только рады. В разделе "сообщения" буду писать комментарии к упражнениям и обращение к родителям - о сути Детской Мягкой школы. А в форуме - оперативную информацию о встречах. Регистрируйтесь на сайте, вступайте в группу, думаю, что здесь нам будет удобнее. Хочу еще выложить фотки с зимнего выезда Мягкой школы в Закопане, здорово было :) собираемся теперь в августе в Крым, хотите - можете присоединяться :)
Сообщение 7093 - 7095 из 7095
Начало | Пред. | 1179 1180 1181 1182 1183 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования