Твердый взгляд на «мягкие упражнения»

Статья Наталии Колмогоровой из клуба практикующих ДМШ "Оранжевый кот" (г.Юбилейный)

Если Вы думаете, что Мягкая школа – нечто щадящее и компромиссное, то Вы ошибаетесь. Здесь можно очень сильно прочувствовать нечто, что Вы уже созрели прочувствовать. И испытать то, что Вы хотите испытать. А также играючи повкалывать и порадоваться от побежавшей по телу и душе живой такой бодрости. Про душу – не случайно, поскольку как наверху, так и внутри.
Здесь много движения и импровизации, творчества и, при желании, легкости. И глубину упражнения формируем мы сами – нашей осознанностью и искренностью желания что-то откорректировать в себе и своих отношениях с родным ребенком. Если при этом еще и мышление потренировать приятно, детское конечно, то это - пожалуйста, просто бездна подходящих случаев! Ко всему еще быстрый темп и образность – настоящее «три в одном» и «все включено»!
Сначала – пробежка. Кто не может еще бегать, того носят на руках и незаметно вдыхают нежный чистый детский аромат. Напомним, что физическая нагрузка освобождает мышцы тела от накопившегося напряжения, увеличивает потребность в свежем воздухе и радости. Общение она окрашивает доверием и светлой перспективой отношений. Мыслительные и эмоциональные процессы делает текучими и точными.
Далее – растяжки, среди них «Медвежата и деревья». Догадайтесь, кто деревья? И какие именно? А что Вы сейчас представили, то и будете изображать своим телом, того и будете стремиться достичь. Детям же просто нужно посидеть на спине у родителя и повисеть у него на шее, пока тот трудится под бдительным взглядом неподкупного тренера. И если Вы по жизни еще не прониклись нежностью к Вашей ноше, то у Вас еще будет несколько таких возможностей. Например, в упражнении «Тюлени», когда взрослый передвигается через весь зал на руках, а на «хвосте» у него лежит крепко прижимающийся малыш.
Дальше предлагается поиграть, например, в «Подглядывалки»!
Здесь взрослые могут обнаружить у себя устаревшие громоздкие стереотипы и ненужные условности, отягощающие их подглядывание. А также свою скованность и слабость по части фантазии. Телесной, конечно же!
«Мышеловка» всегда обнажает привычную стратегию действий. У ребенка, в случае имеющегося негативного опыта общения со взрослыми: быть жертвой обстоятельств, обижаться, испытывать страх, панику, ждать помощь, отвергать правила, возмущаться, атаковать, оскорблять, щипаться и плеваться! Взрослый иногда ощущает свое превосходство, умиление беззащитностью ребенка, желание поддаться, пожалеть. Эти типы поведения взрослого и ребенка приводят к тому, что в ловушку попадают оба. Ребенок не может совершить конкретных действий и выбраться, а взрослый не дает ему уверенности в его способности. Заодно и сам теряется в своих родительских функциях.
Это одно из тестовых упражнений, своего рода экзамен на сбалансированность пары. Тренировка «мышеловки» позволяет ребенку получить навык действовать самостоятельно, раз за разом уменьшая время на переживания, и сконцентрироваться на поиске решения. При этом грамотно занимающийся взрослый может не утруждать себя объяснениями и прочим воспитанием, а комфортно расположившись, наблюдать за тем, как ребенок трудится, уважать его темп, а заодно – и его самого!
То же можно отнести к упражнению «Крокодилы и туристы». Для взрослых здесь неожиданностью может стать ощущение «груза» на их ногах. Представьте, например, что-нибудь мелкое, ползающее, прилипчивое и невероятно изворотливое!
После этих достаточно затратных упражнений замечательно идет бросание маленькими мячиками "Расстрел". Здесь выплескивается оставшийся протест и расходуется лишний героизм.
Одно из любимых упражнений мягкой школы – «Зеркало». В нем, соответственно древней мудрости, мы стремимся отдать свою индивидуальность ради того, кого любим, и ради ощущения восхитительного мира. Звуки и жесты, нежные, природные – у малышей, и трудные, вычурные, которые сочиняют поначалу дети постарше, а мы повторяем, – это проверка на лояльность, на нашу способность принять их такими вот нелепыми и выделяющимися. А нам даже не нужно как-то воспитательно реагировать и держать свое лицо. Просто замечать и повторять! Можно позволить себе быть никаким и ведомым. А ребенок получает понятие о том, что он вообще делает и как это выглядит. И учится вести за собой, между прочим!
Серия полезных упражнений – «Подножки», «Яблочко в корытце», «Откручивание различных частей тела», «Машинки». Правильный ответ ребенок находит сам, привыкая быть мягким и идти за силой, не оказывая сопротивления, держаться на ногах. Падая, понимать, что просто надо подняться и продолжать дальше. И все это – абсолютно неназидательно, в компактной модели, свернутой до сути и игрового пространства.
Архетип Страшного и Серого оживает в упражнении «Серый волк и зайцы». Для некоторых участников оно может стать настоящей драмотерапией. Дурашливое прыгание и дрыгание веселящихся беззаботных зайцев чередуется с напряженным моментом Его прихода. А Он, поймав, смешит и щекочет до слез. Очень помогает при избыточно одностороннем отношении!



http://www.cat-red.ru/softshcool.html

А вот тут еще про зарядку детскую из ДМШ. Хорошие упражнения поразминаться и потянуться дома вместе с ребенком. Мы их тоже для разминки используем.

http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=1254
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования