Будущий чччччеловек

Отвела сегодня сына в сад и топаю к дому. Иду, ни о чём не думаю, не тороплюсь, утро такое светлое, ветерок тёплый и жизнь вообще чертовски хорошая штука.

На площадке гуляет бабушка с мальчуганом лет двух. У него тоже ветерок тёплый и утро светлое, он визжит, прыгает в мокрый снег, радостно бьёт ладошками по заснеженным еловым лапам и заливисто хохочет.

Однако у бабушки утро явно не задалось. Ещё лет 20 назад. Она громко возмущается каждым действием внука: да куда ж ты лезешь, вымажешься весь, придём как свиньи домой! И не ори ты так! Васька! Ты что, не слышишь, оглох на оба уха? Вот ведь бестолковый ребёнок! Да на что тебе эта ёлка? Никакого сладу с ним нету! И что ж нам такой мальчик достался?! Вот отдам тебя тёте!

Васька настораживается и поворачивает своё испуганное личико ко мне, потому что поблизости никаких других тёть не наблюдается.

-Я чужих детей не забираю! - громко сообщаю я Ваське, зло зыркаю на бабушку и шагаю дальше.

Честно говоря, забрать его в этот момент мне хочется больше всего на свете. Схватить двумя руками и бежать от этой злыдни. Спрятать. Отогреть. Забросать ласковыми словами. Рассказать, какой он замечательный и что жизнь вообще чертовски хорошая штука.

Но так нельзя. И даже нельзя прочитать лекцию этой бабушке о правилах общения с детьми. Просто потому, что я сама не люблю советов. Особенно про воспитание. Я хмурюсь и иду дальше, и утро тоже начинает сразу хмуриться.


Читать подробнее...

Что запомнит мой сын...

Что запомнит мой сын, когда вырастет? Из каких воспоминаний будет соткано его лоскутное одеялко, будет ли оно его греть?

Я часто делюсь с мамой воспоминаниями из детства, а она удивляется, как я могу это помнить, или самому факту произошедшего. Когда деревья были большими, а маленькой Вере было лет пять, любимым её занятием быть дуть мыльные пузыри, но не так, например, как их сейчас дуют современные дети, подули пять минут и отвлеклись на очередную игрушку, а до последней капли во флаконе. Мама покупала Вере пузыри на рынке, и они неслись домой. Это был целый ритуал. На диване в комнате родителей мама стелила сначала клеенку, такую, из которой стригут бирки в роддомах, надо сказать, что на такой бирке надпись тридцатитрехлетней давности сохранилась лучше, чем на современной пластиковой, которой почти пять лет. Итак, клеенка, а сверху байковое одеяло. Мама и Вера ложились рядом и дули пузыри сначала по очереди, а потом уже только Вера. Флакон быстро заканчивался, а из мыла и воды почему-то эти пузыри не дулись, сколько бы Вера не мылила злосчастный глазощипучий кусок «Детского». Видимо, закрывая гештальт прошлого, уже довольно взрослая девушка Вера заказывает два года подряд на день рождения своему сыночку шоу с мыльными пузырями, и в первых рядах несется в кольцо, из которого сделают мыльный портал…

Самое потрясающее и волшебное было вот что: мама увлекалась фотографией, от самого процесса фотографирования до проявления фотографий. Она приглашала Веру в сказочный мир крохотной темной ванны, где стояли кюветы розового цвета, проявители, фиксаторы, длинный пинцет и прочие штуки, которые по просьбе мамы Вера не трогала, а просто смотрела… кульминаций было то, как большие глянцевые фотографии развешивались на бельевых веревках, а еще, Вера навсегда запомнила этот удивительный запах химии общего секретика.



Предновогодняя погода, предпраздничная суета, мама готовит Вере новогодний наряд в садик, Вера – русская красавица в сарафане, который сшила мама. Не хватает короны, потом мама находит, из чего ее сделать, но вот, чем украсить – вопрос… Мама бьет бутылки и склянки, толчет стекло, Вера слышит хруст и переживает, не порежется ли мама, та аккуратно насыпает стекляшки на намазанные клеем концы короны, дает подсохнуть и оборачивает клейкой бумагой. Самоцветы и драгоценные каменья – не иначе…

Читать подробнее...

Пора обедать со Stokke Clikk – детским стульчиком, который собирается на 1-2-3

Собираться за завтраками, обедами и ужинами вместе всей семьей, что может быть лучше? Норвежская компания Stokke заботится о семейных традициях и ответственно подходит к созданию высоких детских стульчиков: теперь малыши могут сидеть за столом наравне со взрослыми.

Stokke решили обратиться за советом к настоящим экспертам – мамам и папам, которые не понаслышке знают, как сделать кормление детей легче и приятнее. Результатом стал новый функциональный стульчик Stokke® Clikk – верный помощник для всей семьи!


Читать подробнее...

Фото:

Пенка шампунь для младенца , как лучше , на мой взгляд

Кожа у моего малыша нежная, поэтому средства для купания я выбираю с большой осторожностью. Пенка и шампунь Аква беби привлекла мое внимание тем, что она рекомендуется детям с сухой и чувствительной кожей. Состав меня устроил, в нем нет мыла и опасной химии типа сульфатов, парабенов, красителей и др. А полезного много. Например, масло Ши и пантенол, которые смягчают кожу и успокаивают раздражения, масло персика и масло жожоба, помогающее от сухости и шелушений



Консистенция жидкая, но в отличие от подобных средств, вспенивается аква не в воде, а когда проходит через дозатор. То есть, при надавливании на него мне в руку выкачивается пена. Она мягкая, легко размыливается и приятно пахнет. Чуть-чуть, запах не насыщенный. Хорошо очищает кожу и промывает волосы, быстро с них смывается. Можно с ее помощью удалять себорейные корочки, нанести на них пену и подождать немного, пока они станут мягкими. Потом аккуратно счесать расческой. Я довольна пенкой шампунем, советую для малышей с чувствительной кожей

Как добавить в учебу щепотку игры и интереса

Вечер. Я сижу за партой сына и делаю записи в тетрадь. Мой сын — учитель. Он ходит возле меня серьезный и важный. Его можно понять. Ведь перед ним стоит непростая педагогическая задача — научить меня писать. Я стараюсь его работе помешать. Например, когда он начинает объяснять правило, я кричу во все горло:

— Лев Сергеевич, я в туалет хочу!

Он делает мне замечание и отпускает. Я возвращаюсь, а через пять минут снова за свое:

— Лев Сергеевич, у меня ручка не пишет.

Сын растерян. Он не знает, что делать с непослушной ученицей. Говорит со мной строго. Забирает дневник и обещает вызвать в школу родителей. Я немного умеряю свой пыл. Мы пишем диктант, в котором я совершаю гигантское количество ошибок. Строгий учитель выводит на полях моей тетради смачную двойку.

Мы играли в эту игру пару лет назад, когда сын был первоклашкой. В те времена он собирал груды замечаний из-за своего поведения. Ну, не мог наш непоседа уразуметь: почему нужно сидеть смирно? Зачем нужна тишина в классе? Наша игра помогла взглянуть на ситуацию со стороны учителя. Мне не пришлось нудеть, объяснять и курощать. Несколько игр — и учительница перестала казаться сыну требовательным монстром. Кроме того, благодаря этой игре сын впервые стал обращать внимание на ошибки и соотносить их влияние на оценку.

В другой раз сын подошел ко мне, чтобы рассказать правило о частях речи. Я заметила, что он совершенно не понимает того, о чем рассказывает. Тогда я решила обыграть скучные определения. Мои варианты получались такими:

Прибежали усатые дяди.
Веселая мама уснула.
Пучеглазый монстр спрятался.

Сын моментально включился в работу. Каждый пример он встречал приступом дикого восторга. Вот так, между болтовней и шуткой в его голову упало знание том, что такое подлежащее, сказуемое и определение.

Недавно сыну задали выучить английские числительные. Сын не любит английский. Вот почему он пришел ко мне, словно арестант под конвоем. «Опять эту бурду учить» — говорили опущенные уголки его губ. Отсутствие интереса к предмету я считаю самым серьезным нарушением. Если учеба становится каторгой — пиши «пропало». Ходить в школу становится больно.

Я решила отложить в сторону учебник. Вместо этого предложила поиграть. Говорю: я называю словосочетания, а ты — переводишь. Ну, поехали:

Двадцать ушей
Одиннадцать глаз
Девять Лев
Пять мам

Ну, и все в таком духе. Сын оживился. Мы играли в эту игру пока ехали в машине. Полчаса в одну сторону и полчаса — в другую. К концу поездки муж сказал «Кажется, я тоже готов отвечать домашку по английским числительным».

В учебе не всегда скучно. А мама — не всегда надзиратель и проверяющий. Чуть в сторону от привычных шаблонов — и заключенный снова оказывается на свободе.

Автор: #ВалерияГрадобоева

Шуршать листьями просто необходимо...

Сегодня хочу рассказать вам историю о том, что осенью шуршать листьями просто необходимо

Несколько дней назад я ехала на работу по своему обычному маршруту.
Обратила внимание на то, как красиво на улице и подумала: «Вот бы погулять здесь не спеша, пошуршать листьями...»
Мысли в нашей голове сменяют друг друга с молниеносной скоростью. Поэтому в следующий момент я уже искала место для парковки.
«Иди и гуляй сейчас. Не откладывай ничего на завтра...»,- иногда ко мне приходят здравые мысли.

Я вышла из машины и медленно-медленно пошла к красно-золотым деревьям, к листьям, шуршащим на ветру , к моему желанию никуда не спешить, а быть здесь и сейчас.

Не знаю сколько мне надо ещё прожить лет, чтобы я перестала радоваться красоте осени. Дух захватывает от того, что видишь в это время года вокруг себя.

Я ушла с тротуара на газон и все листья стали моими. Красные, желтые, оранжевые, бордовые , зелёные с коричневыми прожилками, мокрые, сухие, большие, маленькие. Они стелились к моим ногам и стекали на меня с неба. Листопад... Я внутри листопада. Я живая. Здесь и сейчас. Только я и листопад...

Когда я села в машину, посмотрела на часы ( на работу опаздывать нельзя).
5 минут! Всего 5 минут мне понадобилось для того, чтобы почувствовать себя одним целым с жизнью.
Для этого мне понадобилось всего лишь выбрать себя. Это невозможно без навыка «слышать и слушать» себя.
Мыслей у нас в голове всегда целый рой. Вычленить из них ту, что про себя и свои потребности - вот что важно. И необходимо. Просто потому, что если мы умеем шуршать листьями сами, наши дети будут уметь делать это. И дети наших детей. И дети детей наших детей. Для меня осознание этого - истинное счастье.


Читать подробнее...

Сообщение 187 - 192 из 7102
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования