Готовимся к школе вместе со стульчиком Tripp Trapp от Stokk

Современному школьнику приходится нелегко. В школе он часами сидит за партой, дома готовит уроки, сидя за столом – безусловно, это огромная нагрузка на спину и шею. А ведь именно в этом возрасте формируется осанка! У школьников помладше кости обладают большой гибкостью и податливостью и при постоянном воздействии могут принять ту или иную форму – но исправить недостатки осанки после 18 лет будет очень трудно.

Изменение скелета человека и формирование его осанки тесно взаимосвязаны: при нарушении правильного развития костей осанка также страдает. Для того, чтобы избежать «неприятных сюрпризов», мамы и папы создают для ребенка максимально комфортные и правильные с медицинской точки зрения условия. Организовать «рабочее место» в детской поможет стульчик Tripp Trapp® от норвежской компании Stokke®.

Существует несколько обязательных характеристик для детского стульчика. Во-первых, по мнению ортопедов, спинка стульчика должна помогать ребенку занимать удобную позу и обеспечивать физиологически правильное положение спины. Он не должен сутулиться и наклонять голову вперед – в ином случае, появляется риск деформации позвоночника.


Читать подробнее...

Фото:

"Вы серьезно? Я родила вчера"

«Ну что, живот ушел или остался?»

Это был первый вопрос, который задала моя лучшая подруга, когда я позвонила ей из роддома. Я быстро свернула разговор. И долго потом еще ей не звонила.

Как ей было объяснить? Я рожала ребенка. Я чувствовала, что происходит что-то явно мистическое. «Чудо рождения» — пусть будет так. Еще час назад я была просто женщиной, а вдруг стала «порталом», через который в этот мир приходит новый человек. Сказать, что это шок — ничего не сказать. В эти часы у тебя переворачивается с ног на голову все представление о жизни, о мире и о себе.

Я родила ребенка. Меня рвет на части от гормонов, счастья, боли, тревоги, радости. Меня рвет от новых осознаний, от новых открытий, от новой меня.

А потом я звоню подруге, а она задает самый нелепый и совершенно неуместный вопрос:

«Ну что, живот ушел или остался?»

Но это был первый звоночек. В прямом смысле. Потом ко мне пришли родственники. И сказали:

«А почему ты в больничном халате ходишь? У тебя в нем попа такая большая».

Я посмотрела на халат, по-настоящему впервые его заметив, недоумевала:

«Халат? Попа? Вы серьезно? Я родила вчера!»

Дальше — больше. Мы дома. И тут разом на меня наваливается осознание, что от меня всецело и полностью зависит целая жизнь. Жизнь человека.

И вот я: не отошедшая от шока «рождения», получившая другой шок в виде полной власти над человеческой жизнью и почти обезумевшая от невероятной любви, которую не испытывала никогда. И я хочу одного — держать на руках ребенка, прижимать, целовать, обнимать, чтобы напитать его жизнью, напитать любовью. Ну, иногда хочу спать. Или в душ. Пожалуй, все.


Читать подробнее...

Книги, которые понравятся детям

«Я yчycь в 6 клacce. У нac в классе 30 человек, из которых 25 не читают. И во многом, это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) «Три мушкетера», книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства. И возмущаются, что детям это неинтересно. Но этими книгами они вряд ли заинтересуют подростков. Извините, но они скучные. Их можно совершенно спокойно отложить до завтра или на недельку, и не так уж важно, что будет дальше. А некоторым просто дают определенное количество страниц в день, и ребенок побыстрее старается от них избавиться, чтобы усесться за компьютер или к телевизору.

Еще родители уверены, что современные книги все поверхностные, одноразовые, и читать их чуть ли не стыдно. На самом деле, они ошибаются. За последние годы появилось очень много книг, гораздо более увлекательных, и при этом столь же ценных с литературной точки зрения, как и те, что помнят родители из своего детства. И издаются такие книги, которые известны и любимы в мире многие годы, а у нас они появились только сейчас. Я не буду умничать и рекомендовать современные книги, получившие премии критиков и библиотекарей. Я хочу посоветовать книги, за которые ручаюсь.


Читать подробнее...

"Отмените домашнее задание!" Исповедь мамы школьницы

Кто вообще придумал, что главная задача родителя школьника - делать с ним уроки? Кто сказал, что на домашние задания ребенка мама и папа должны потратить все свое свободное время? Почему в обществе укоренилось мнение, что зубрить, учить и вдалбливать с утра до вечера - это хорошо, а другой жизни - с долгими прогулками, уютными разговорами за чаепитием, семейным просмотром кинокомедий и просто таким иногда необходимым ничегонеделаньем - быть не должно, потому что "завтра контрольная," "завтра доклад", "завтра проверочная", "завтра тест", "завтра снова в школу".

Да, я плохая мать!
Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки.
И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать.
А другого времени у нас нет.
Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет - на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.
С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.
Мы, как правило, не раньше 20-00.
Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню.
И даже - грех какой - посмотреть кино или почитать книгу.
Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестирить "не готова к уроку", а я буду страдать от комплекса материнской вины.


Читать подробнее...

Всему свое время

Сколько раз я слышала эту фразу от родителей, учителей, начальников, да и просто от людей вокруг. Честно скажу, иногда мне казалось, да и по-прежнему бывает, кажется, что это просто "отмазка". Такая удобная формулировка, разрешающая не делать что-то сейчас, не преодолевать себя и не прикладывать усилия.

Но на днях я по-другому взглянула на эти слова и увидела, насколько могут быть верны смысл и значение этой фразы.

Все родители знают, что мир переворачивается после рождения первого ребенка, потом он делает еще один неожиданный поворот после второго, потом ты выходишь в параллельную вселенную после появления третьего (в какие галактики отправляются родители с четвертым и последующими детьми я боюсь даже представить).

Но вот ребенок появился, вы разобрались куда клеить липучку от подгузника, как удерживать головку при купании, и практически сразу начинается постоянная гонка, некое соревнование со временем, с "коллегами по партии" (такими же молодыми родителями) и самим собой.

"А наш в три недели уже улыбался. А ваш?", "А мы в месяц переворачиваемся, а как у вас?", "А мой сидит с четырех месяцев, а к году говорит двадцать слов на трех языках, не знаю в кого это он такой у нас ?!" (скромно потупив взгляд и расшаркиваясь ножкой).

Я тоже изначально поддалась всеобщему родительскому безумию, но быстро сошла с дистанции, так как мой ребенок развивался исключительно по своим параметрам и ни в какие рамки стандартов не укладывался. Мне надоело всем отвечать, что мы к определенным датам не сидим, не ползем, не говорим и вообще не выражаем никакого желания плавать, нырять, рассматривать развивающие книжки и водить по песку пальчиком.

Потом среди переездов и появления последующих детей мне было некогда, да и не с кем сравнивать достижения своих отпрысков, хотя социальные сети регулярно приносили фотографии и посты счастливых ныряющих младенцев, читающих трехлеток, танцующих на коньках тоддлеров и рассказывающих басни Крылова и поэмы Эдгара По мультилингвов.



Мы же по-прежнему не плавали, не катались на коньках и не ныряли. Только теперь это все умножилось на три, так как вольные и невольные сравнения возникали в отношении трех разновозрастных детей.

Читать подробнее...

"Никогда не знаешь, чем дети удивят тебя завтра"

Маленькие дети в доме — потенциальная опасность, всегда нужно быть начеку. Особенно если этих детей несколько. Так что если многодетная мама рассказывает вам, что её ребёнок разбил чашку или покрасил кота в синий цвет — не спешите реагировать в духе: «Надо лучше следить за детьми».

Иногда мне кажется, что у меня не дети, а диверсионная группа в составе трёх человек. Вышла из дома на десять минут за хлебом, возвращаюсь — весь пол от кухни до комнаты усыпан битыми сырыми яйцами. Миша хотел приготовить пиццу, достал из холодильника яйца, а Ромка их «нашёл».

Сейчас умные и проницательные возопят: «Не надо было оставлять детей без присмотра!». Особенно смешно выслушивать такие фразы от пожилых людей, чьё детство прошло по большей части на улице и без всякого присмотра.

Но в том-то и суть, что дети не были без присмотра. Просто с рождением ребёнка у родителей не отрастает третий глаз, не подключается рентгеновский аппарат или что-то там ещё. Дети же способны проявлять чудеса оперативности и фантазии, особенно если работают в паре или слаженной группой. Сколько нужно времени четырёхлетнему ребенку, чтобы запустить с четвёртого этажа мамин телефон? Полминуты. Разбить стеклянную чашку, чтобы осколки залетели на ковёр в большой комнате, под диван, в детскую и ещё немного усыпали коридор? Пара секунд. Свалиться с игрушечной машинки и разбить нос? Столько же.

А что такое разбитая стеклянная чашка? Это много-много стеклянной крупы разного размера, которую ты сначала метёшь-метёшь веником, потом пылесосишь-пылесосишь, потом моешь-моешь мокрой тряпкой, а по углам всё равно что-то подозрительно блестит.

«А не надо оставлять вещи в доступном для детей месте!» — снова скажут разумные и вечные.



Я открою вам секрет: в доме, где есть дети постарше, нет недоступных мест. Есть труднодоступные. Там хранятся опасные для жизни предметы — лекарства, иголки и моющие средства (пять минут назад, например, забрала у Нади металлические щипчики для ногтей). Сотовые телефоны и куриные яйца в этот список не входят. Хранить посуду в бронированном сейфе у нас тоже как-то не принято.

Читать подробнее...

Обесценивание

— Вы досрочно погасили ипотеку? Поздравляю!
— Да, но знаешь, сколько у нас накопилось дыр за это время? Как представляю, так голова идет кругом.

— Ты съездила в отпуск, как и мечтала. Поздравляю!
— Да, но я сейчас я вернулась к тому, от чего уезжала. Снова дети и быт, от которого меня тошнит.

— У тебя новая прическа? Тебе очень идет.
— Да, но как подумаю, что последние годы ходила как чума, так противно становится.

Но. Обесценивающее, отвергающее, критикующее. Всего две буквы. Но их достаточно для того, чтобы перечеркнуть то хорошее, что произошло.

Мы сами себя обесцениваем. Мы сами себя отвергаем. А потом удивляемся, когда это делают с нами другие.

Ценность приклеивается к ценности. Не бывает, чтобы человек сам себя обесценивал, а окружающие носили его на руках. Уважают тех, кто сам себя уважает. Восхищаются теми, кто по-хорошему влюблен в себя.

Когда в следующий раз вы услышите от кого-то теплые слова, попробуйте остановиться. Покатайте на языке этот вкус. Не торопитесь отвечать. Допустите мысль о том, что вы заслуживаете сказанного. И тот, кто это сказал, действительно, за вас рад.

#валерияградобоева
Источник: https://vk.com/tonmamy?w=wall-122290216_3847


Что же делать?

Сегодня расскажу, как развивать мышление двухлеток с помощью простого вопроса. А лучше покажу :)

Двухлетняя Марья уколола палец. Ранки нет, но человек считает необходимым пальчик полечить. Можно спорить, объяснять, уговаривать, а можно использовать момент для развития мышления.
- Мама, мазь!
- Ты хочешь помазать пальчик мазью?
- Да!
- А где мазь?
- Дома!
- А мы где?
- Далекоооо!
- Что же делать?
- (думает) Брум-брум домой! (ехать домой)
- А мазь дома точно есть?
- Да.
- А кто её всю выдавил на пол в прошлый раз?
- (вспоминает, показывает на себя)
- Осталась мазь в тюбике?
- No.
- Точно. Не осталась.
- Мази дома неть.
- Да, мази дома нет. Что же делать?
- (думает) Брум-брум (показывает жестом магазин)
- А как туда ехать?
- Брум-брум (показывает жестом машину)
- А кто у нас водит машину?
- Папа.
- А где папа?
- Брум-брум далеко копать. (уехал копать пруд)
- Что же делать?
- (показывает жестом телефон - звонить) папе! Папа брум-брум мазь. (папа привезёт мазь)
- Хорошо я позвоню папе. Ты готова подождать папу с мазью?
- Да. Выйти! (пойти на улицу и там гулять-ждать)
- Выгляни на улицу - там тепло или холодно?
- (выглядывает и показывает жестом - холодно)
- Что будешь одевать?
- (думает и берёт куртку теплую, шапку, сапожки)



Я помогаю одеться, открываю дверь.
- Мама, выйти! (зовёт меня выйти с ней)
- А мне что надеть?
- (ищет глазами мою теплую куртку)
- Нет у меня куртки тёплой, в машине у папы осталась. Холодно мне без неё идти гулять. Что же делать?
- (думает. Осматривает прихожую. Показывает пальчиком на куртку дочери моей подруги)

Читать подробнее...

"Просто у них другие дети": честное мнение о том, почему белое пальто никому не идет

Привет! Я — та самая женщина, у которой была идеальная беременность. Даже две. Я не знаю, что такое токсикоз. Все девять месяцев я была полна энергии, ходила в горы, летала на самолетах, бегала и порхала. Ела все подряд и почти не набирала вес.

Мне нечего рассказать вам про роды, кроме того, что после начала схваток я пошла с мужем гулять по городу, потом приготовила ужин, приняла ванну, уложила ребенка спать и поехала рожать. Моя вторая дочь родилась со второй потуги. Даже не родилась, а вылетела из меня пулей. Из роддома я вернулась в своем добеременном весе и без единой растяжки.

Я вас уже бешу? А что, если я сейчас скажу, что вы мучились токсикозом, потому что неправильно питались? Что ваши роды были такими болезненными и затяжными, потому что вы просто плохо старались? В следующий раз попробуйте заняться йогой — мне помогло! И вообще, у спокойных беременных — спокойные роды. Я знаю, о чем говорю. У меня так было. Оба раза.

Ну что, теперь вы готовы меня разорвать? Скажите же это, скажите: да тебе просто повезло, нашла чем гордиться!

Да, повезло — и в этом нет моей заслуги. Как кому-то из вас повезло с хорошо спящими и не орущими младенцами, спокойными тоддлерами и беспроблемными трехлетками. Просто повезло, понимаете?

Если вы со своим младенцем успеваете приготовить обед из трех блюд, вылизать всю квартиру и сделать маникюр с педикюром, это не вы гений тайм-менеджмента, это у вас такой младенец.

И это не повод тыкать палкой тех, кто сидит дома с грязным пучком на голове и ничего не успевает. Они не лузеры. Просто у них другие дети.

Не надо учить их жить и рассказывать им о том, как можно часами принимать душ, положив на пол в ванной пару игрушек для ребенка. Они это наверняка пробовали, и не только это. Но у них не прокатило.


Читать подробнее...

Запас поцелуев

Когда дочке было пять и она ходила в детский сад, мы с ней делали «запас поцелуев». У нее был джинсовый комбинезон с множеством карманчиков, и вот с утра я по всем этим карманчикам рассовывала «поцелуйчики». Чтобы, если вдруг станет грустно, можно было «достать» и почувствовать, что мама любит.

Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.

Людмила Петрановская
https://www.facebook.com/Ludmila.Petranovskaya


Молодая мама придумала лайфхак, чтобы быстро собирать всю семью по утрам

Одна американская мама, уставшая от вечного хаоса по утрам, придумала, как можно сделать сборы в школу и на работу чуть менее мучительными. Вот, что онанаписала:

«Дети кричат, апельсиновый сок летит, родители в панике — это просто чудо, что моей семье вообще удается выйти из дома. У нас нет «жаворонков», мы все «совы» в большей или в меньшей степени, поэтому когда все просыпаются, происходит коллективный беспорядок. Когда звенит будильник, единственное, что мы хотим сделать — продолжить спать, а не собираться на работу или в школу. Но, став более опытной в предотвращении утреннего хаоса, я разработала стратегическую систему организации, чтобы моя семья никогда больше не опаздывала. И это работает.



Ответ прост — контейнеры. У меня есть 4 контейнера, расставленных по дому: для ключей, для кошельков, для рюкзаков и для одежды. Ящик для ключей стоит на столе для завтрака, ящики для кошельков и рюкзаков — рядом с входной дверью, а ящик для одежды — рядом с ножкой кровати.

Если кому-то нужно взять на работу или в школу что-то еще (например, проект или запасную одежду для занятий в спортзале), он ставит дополнительную коробку для этого предмета в удобное место, чтобы вещь можно было быстро схватить перед уходом.

Каждый вечер все члены семьи ответственно раскладывают свои вещи по контейнерам — на это уходит буквально 5 — 10 минут. Потратив несколько дополнительных минут перед сном, утром мы собираемся всего за 20 минут. Плюс, это избавляет нас от стресса. Наша семья сэкономила массу времени таким способом!»

От редакции

Источник: https://chips-journal.ru/

Как отучить ребёнка плеваться?

Ребёнок, который впервые идёт в детский сад, может реагировать на стресс или смену обстановки очень по-разному. Он может плакать, кусаться, не разговаривать. В этот момент для родителей главное — проявить терпение. Почему не стоит наказывать и ругать ребёнка даже за плевки, рассказывает клинический психолог Анастасия Бутенко.

Вопрос. Ребёнок пошёл в детский сад, спустя некоторое время начал плеваться. Как его отучить?
Ответ. Дети часто меняют своё поведение, когда попадают в детский сад. Причины могут быть разными.
  • Резкая смена деятельности. Например, до сада ребёнок регулярно общался с одним-двумя другими детьми, а теперь ему приходится находиться постоянно в группе из нескольких разных детей.
  • Ребёнок испытывает стресс. Ему важно найти человека, с которым он может сблизиться. Для этого он использует радикальные способы привлечения внимания. Например, плевки или ругательства.
Наказывать или просто остро реагировать на это не стоит. В противном случае ребёнок будет воспринимать плевки как средство привлечения внимания старших и воспроизводить это поведение снова и снова. Сделайте над собой усилие — попытайтесь просто игнорировать. Особенно если ребёнок стал плеваться недавно, например одну или две недели назад. Вероятно, это пройдёт, когда закончится период адаптации.

Если игнорирование не сработало, стоит поговорить с ребёнком. Объясните, что так делать не стоит и, если он чувствует дискомфорт в полости рта и ему надо сплюнуть, стоит сначала отойти от других людей. Расскажите, что неприятно смотреть, когда кто-то плюётся. Только не врите, что так вообще никто никогда не делает. Напоминайте ситуативно ребёнку о вашей договорённости не плеваться или делать это так, чтобы не смущать окружающих.

Источник: https://mel.fm

Что делать, если ребёнок грызёт ручки и карандаши?

Проблема не только в том, что «поедание» пишущей канцелярии — признак стресса, но и в том, что ручки и карандаши, скорее всего, не очень чистые и не предназначены для того, чтобы находиться у ребёнка во рту. О том, как действовать, если в пенале у младшеклассника — сплошные огрызки, рассказала психолог Татьяна Соколова.

Вопрос.
Сын пошёл в первый класс, и это какой-то ужас. Учится он на пятёрки, но постоянно нервничает и буквально сгрызает все письменные принадлежности. Совершенно непонятно, почему он это делает; сам он ответить на этот вопрос не может. Как его отучить?

Ответ. Если ребёнок грызёт ручки и карандаши, это значит, что он испытывает эмоциональную нагрузку и ему необходимо помочь успокоить нервную систему. Ругать его за подобные действия не стоит: это только усилит стресс и усугубит проблему.

В младшем школьном возрасте у ребёнка очень много задач, и он испытывает не только интеллектуальные, но и эмоциональные нагрузки. Ему нужно адаптироваться к новому социальному окружению, к роли ученика, установить отношения и дружбу в коллективе. Нужно привыкнуть к изменившимся взаимоотношениям в семье. С началом школьной жизни очень часто между ребёнком и родителями встают домашние задания, которые, конечно же, приводят к изменению структуры взаимодействия «родитель — ребёнок».

В период адаптации к школьной жизни у ребёнка даже в самой благополучной ситуации есть много поводов для перенапряжения. Ситуация усложняется, если есть дополнительные источники стресса: например, рождение младших братьев или сестёр, переезд, конфликтные отношения между родителями, чрезмерно строгий и критикующий учитель.

Для того чтобы помочь ребёнку успокоить нервную систему, необходимо в первую очередь проанализировать своё эмоциональное состояние. Нельзя забывать, что состояние родителя напрямую влияет на состояние ребёнка: дети прекрасно умеют считывать наши эмоции. Вам будет очень трудно помочь ему сбросить стресс, если сами вы находитесь в постоянном напряжении.

Источник: https://mel.fm

Мы должны играть с детьми, даже если нам не хочется – и вот почему

Как убедить себя поиграть с ребенком и почему это нужно делать обязательно - рассуждает американский папа и ведущий блога «Понятия не имею, что я делаю: блог папочки» Клинт Эдвардс.


© Иллюстратор: Елизавета Стрельцова

Признаюсь, мне нравится играть с моими детьми примерно в 90% случаев. У меня их трое, и некоторые вещи реально доставляют удовольствие – я люблю, например, погонять мяч во дворе с моим десятилетним сыном или помочь в строительстве Лего-домика для свинки Пеппы трехлетнему. А что же с оставшимися 10%? Ну тут могут быть сложности. Иногда после 12-часового рабочего дня мне действительно не хочется играть в «Морской бой». На самом деле я ненавижу настольные игры. Я нахожу их скучными и просто не получаю от них удовольствия.

Но несмотря на мою неприязнь к «Морскому бою» и всем настольным играм, я все же играю в них. Просто я немного жульничаю, и каждый ход моего ребенка попадает в цель, поэтому игра быстро заканчивается. Сын получает заряд уверенности за счет победы над папой, а мне удается быстрее положить конец моим страданиям. Беспроигрышный вариант.

Для тех, кто не любит играть с детьми, есть интересные новости о преимуществах таких занятий. В течение последних трех лет ИКЕА выпускает ежегодные отчеты, в которых рассказывается о всевозможных играх. «Игра – довольно серьезное дело. Настолько серьезное, что мы провели несколько крупнейших в мире исследований на тему игр. Мы потратили 8 месяцев, опрашивая на регулярной основе более чем 300 человек в Германии, США и Китае, чтобы исследовать, как и почему мы играем», – говорится в докладе за 2017 год.

В отчете есть довольно увлекательная информация о том, почему мы играем, о важности игры и о препятствиях в игре. Привлекший мое внимание раздел называется «Как играть вместе?».

Исследование определяет шесть разных форм игры и то, какой стиль игры полезен как для родителя, так и для ребенка. Например, «вольный стиль» игры. Это когда «ребенок просто следует своим собственным устремлениям в игре». Обычно это означает, что родитель находится в некомфортной ситуации, когда ребенок создает правила для своей собственной игры, а вы обречены узнать, что все правила на самом деле не основаны на равенстве, а работают на вашего ребенка.

Но оказывается, есть много преимуществ у этого типа игры для всех ее участников. Согласно исследованию, свободный стиль «способствует формированию уверенности и стимулирует ребенка к принятию решений. Это также позволяет взрослым впадать в детство (в хорошем смысле слова), глядя на мир глазами ребенка, порождая новые идеи».

Другим примером является «нестандартный стиль» игры, которую можно назвать художественной игрой. Это когда ваш ребенок создает жуткий (творческий) беспорядок на кухонном столе с красками и листами бумаги, и в какой-то момент вы получаете возможность, притворившись искусствоведом с довольно либеральным вкусом, оценить чудесно выполненный рисунок или коллаж.

Читать подробнее...

Почему ребёнок плачет во сне?

Маленькие дети нередко растут быстрее, чем родители осознают. И ангел, на которого вчера не могли нарадоваться, вдруг превращается в капризное и несмолкающее существо. Меняется и детский сон. Педиатр и консультантпо грудному вскармливанию и сну Юлия Бунина — о том, почему ребёнок может плакать во сне.

Вопрос. Сыну полтора года, недавно стал ночью беспокойно спать. Бывает, сквозь сон поплачет и потом спит дальше. Как понять — он просто видит плохие сны, или у него что-то болит?

Ответ. В возрасте от года до полутора лет происходит мощный скачок в развитии ребёнка. Он начинает осознавать своё «я» и приобретает новые психомоторные навыки. Поэтому дети, даже если до того они спали беспробудно по ночам, могут начать просыпаться из-за возбуждения нервной системы.
Если ребёнка кормят грудью, он может начать снова прикладываться к груди несколько раз за ночь, чтобы успокоиться привычным способом. Если это неудобно или вы уже завершили грудное вскармливание, нужно заменять прикладывания к груди на другие способы успокоения: объятия, поглаживания, шипение и пение.



Другие возможные причины плохого сна в этом возрасте:
  • Прорезывание зубов. Оно продолжается на втором году жизни и может доставлять ребёнку дискомфорт. Чтобы его успокоить, можно приложить его к груди или дать пустышку (если она есть в обиходе и вы не противники сосок). Медикаментозные средства — обезболивающие гели для дёсен и иногда анальгетики для приёма внутрь — можно использовать, только если их назначит педиатр!
  • Переполнение мочевого пузыря. В полтора года ребёнок начинает контролировать и осознавать процесс мочеиспускания. Можно ему в этом помочь и при внезапном плаче ночью высадить на горшок.
  • Любые пережитые стрессы — болезнь, разлука со значимым взрослым, прививка, переезд, няня или первые дни в детском саду. У ребёнка может появиться тревожность или даже страхи. Все фантастические и сказочные персонажи в голове принимают реальный облик. Также он может бояться остаться без взрослых, а сон всегда предполагает разлуку. В этих случаях помогает укрепление привязанности — много тактильного контакта днём, совместные приятные ритуалы и игры перед сном, ласковое обращение.
Как понять, что чуткий сон — это патология? Когда нужно идти к врачу?
  • Если ребёнок слабый, вялый, днём не хочет играть и становится капризным без причины;
  • Если у него что-то болит и симптомы проявляются не только во сне, но и при бодрствовании;
  • Если у ребёнка повышается температура тела;
  • Если он отказывается от привычной пищи;
  • Если очень сильно потеет ночью (иногда несколько раз за ночь);
  • Если начал плакать и не успокаивается ни на руках, ни с грудью, ни после питья или мочеиспускания;
  • Если начал сильно кашлять ночью или задыхаться;
  • Если у ребёнка есть атопический дерматит, то он часто сопровождается зудом и мешает спать.
Например, одна из частых причин боли, которая мешает спать в этом возрасте, — отит. Воспаление среднего уха обычно возникает на фоне насморка и ОРВИ. Если вы подозреваете, что ночные пробуждения ребёнка связаны с болезнью, как можно скорее покажите его врачу.

Источник: https://mel.fm

Шкала привязанности ребенка к членам семьи

При выборе ответов на нижеприведенные пункты шкалы привязанности ребенка необходимо подчеркнуть только один ответ на каждый пункт. Варианты ответов заключены в скобки.

Если бы я был(а) волшебником, то...

1. Я бы никогда не расставался(лась) с (мамой, папой,
братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
2. Я бы ходил(а) по пятам невидимкой за (мамой,
папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
3. Я бы придумывал(а) сны, где всегда был(а) бы (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка).
4. Я бы поделился(лась) своим волшебством с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
5. Я бы подарил (а) необычный подарок (маме, папе, брату, сестре, дедушке, бабушке).
6. Я бы создал(а) сказочную машину для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
7. Я бы построй л (а) самый красивый дворец для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
8. Я бы взял(а) с собой на необитаемый сказочный остров (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).
9. Я бы испек(ла) самый вкусный пирог для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
10. Я бы одел(а) в самый лучший наряд (маму, папу,
брата, сестру, дедушку, бабушку).



После ответов ребенка на все 10 пунктов подсчитывается общее количество выборок каждого члена семьи. Для простоты подсчета приравнивается одна выборка к одному баллу. Эти выборки ранжируются.

Как правило, член семьи, набравший наибольшее количество баллов, является тем, к кому больше всего привязан ребенок. Член семьи, набравший наименьшее количество баллов или не набравший ни одного балла, чаще всего является источником дискомфорта для ребенка в семье.

Например: из 10 возможных вариантов ответов ребенок, живущий вместе с мамой, папой и младшей сестрой, 7 раз отдал предпочтение маме, 3 раза — папе и ни одного раза — сестре.

Вывод: этот ребенок очень привязан к маме, гораздо меньше — к папе и явным источником его дискомфорта является младшая сестра, к которой, по всей вероятности, он испытывает ревность и чувство соперничества. Не исключено, что низкая привязанность к папе связана с тем, что папа отдает предпочтение сестре.

Автор: Баркан А. И. "Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка"/ М., 1999

Как стать крутой мамой для сына-подростка (12 лет и старше)

«Боюсь, вы мало что можете сделать, чтобы сын-подросток считал вас крутой. Напротив, он будет думать, что вы совершеннейшая «пила» и постоянно заставляете его краснеть. Однако всё-таки вы можете вести себя так, чтобы в будущем, когда он вспомнит это время, он понял, что на самом деле вы были очень крутой.

— Не старайтесь выглядеть крутой или дружить с ним. Это только смутит окружающих.
— Когда приходят его друзья, предоставляйте им возможность заниматься своими делами.
— По возможности ешьте десерт перед первым блюдом.
— Иногда громко включайте свою любимую музыку, даже если он ее ненавидит.
— Приглашайте своих друзей. Веселитесь, болтайте, смейтесь. Ведите свою собственную крутую жизнь.
— Если появляется возможность, смотрите вместе фильмы и ешьте попкорн.
— Если он готов к этому, отправьтесь вместе в путешествие.
— Однажды, когда он сделает что-нибудь катастрофически глупое и будет уверен, что услышит занудную лекцию о том, как правильно себя вести, не делайте ему выговор. Вместо этого кивните и скажите: «Что ж, бывает. Надеюсь, это послужит тебе уроком». И всё.
— Позволяйте ему самостоятельно принимать важные решения.
— Пока его комната не представляет биологической угрозы, закрывайте дверь и разрешайте ему так жить. Серьезно. Чистый пол и заправленная постель не стоят взаимных ссор.
— Время от времени отпускайте его туда, куда вы его раньше не пускали, и разрешайте делать то, что, как ему казалось, вы бы никогда не разрешили.
— Спрашивайте его мнение, и если он вам отвечает, слушайте.
— Обнимайте и целуйте его, когда есть возможность, даже если вы вынуждены делать это внезапно.
— Имейте мудрость гранита (то есть помните, что со временем все войдет в свою колею).

Последний пункт — самый главный. Скорее всего, подростком ваш сын будет грубым и раздражительным, но если вы станете мыслить здраво и верить в то, что однажды он со всем этим справится, он обязательно это запомнит.
— Моя мама была очень крутая, — однажды скажет он.
— Да? И что она делала?
— Не знаю. Наверное, просто всегда мне доверяла.
Не нужно доверять ему всегда, но доверять ему вы должны».

Найджел Латта «Сынология», http://www.labirint.ru/books/347108/?p=12321


Как одной вывезти трех детей на море и не свихнуться: 4 совета

Если вы вдруг совсем сошли с ума и собираетесь на море одна с тремя детьми "отдохнуть", то избавьтесь заранее от иллюзий, которые чуть не отравили отпуск мне.


© Unsplash.com

Не считайте это отпуском. Даже на минуточку. Не совершайте моей ежегодной ошибки. Заранее заучите мантру: "Отпуск не у меня, а у моих детей". Если не будете ожидать отдыха от этих дней на море, то и расстраиваться будет не о чем! Избавьтесь заранее от разрушенных иллюзий и невыполнимых желаний. Ежедневные коктейли? Вечерние променады? Ночные купания? Книжка в тишине на шезлонге? Исторические экскурсии и шоппинг? Это все будет в отдельном отпуске, без детей – или уже дома. Ну и потом, если вы едете в отель, а не в съемную квартиру, то хоть убираться и готовить не надо. Уже хорошо, а?

Не ведитесь на просьбу семилетки купить этот попкорн "только-сегодня-только-один-раз-и-больше-я-не-попрошу-мамочка"! Потому что эту ненавистную тележку с попкорном привезут к отелю и завтра, и потом каждый вечер. И эти честные глаза скажут: "Ну вчера же ты разрешиииила, и попкорн был такой вкуууусный, а ты мамочка такая любиииимая!". Все, педагогическая битва проиграна, он с ежедневным попкорном, а вы с пустеющим кошельком и слабыми попытками отбиться. И вы же понимаете, что это не только про попкорн.

Если ваша двухлетка боится моря и ревет белугой, едва заподозрив в вашем маршруте приближение к пляжу, будьте морально готовы провести отпуск у бассейна. Если, конечно, у вас нет с собой двухметрового моточка запасных нервов, чтобы выдерживать ежедневные истерики. Готовьтесь к хлорке вместо долгожданного моря и ищите плюсы – может, хоть плавать научится?

Забудьте о том, что старшие присматривают за младшими. Ваш подросток в первый же день исчезнет на центральной площадке отеля и будет кружить весь отпуск вокруг главного бассейна в поисках ускользающего вай-фая. Просто примите это как данность. Помните главную мантру: "Отпуск не у вас, а у детей!"

Автор: Елена Модина
Источник: Мамсила

Легендарной кроватке Sleepi от норвежского бренда Stokke исполняется 20 лет

Кроватка – это сердце детской комнаты. Именно в ней ребенок проводит большую часть времени, отдыхая после активных игр и знакомства с окружающим миром. И нет большего счастья для мамы и папы, чем наблюдать за малышом, который тихо посапывает во сне в своем уютном гнездышке.

Овальная кроватка Stokke® Sleepi™ была создана в 1999 году. Разработка удостоилась Норвежской премии в области дизайна и «Специальной премии жюри» Норвежского совета по дизайну. Сегодня компания Stokke® празднует 20-летие создания этой уникальной модели, покорившей сердца миллионов семей. Люди по всему миру ежегодно покупают около 20 000 кроваток, а спрос на них постоянно растет.



Впервые при разработке детской мебели дизайнеры отошли от привычных квадратных конструкций с острыми углами. Они вдохновлялись природными формами, которые близки малышам с самого рождения. В результате появилась модель, которая при наличии расширителей для кроватки будет сопровождать ребенка с рождения до 10 лет.

Читать подробнее...

Фото:

Время купаться: с комфортом для малыша и его родителей. Компания Stokke разработала уникальные аксессуары для купания ребенка

Водные процедуры – это весело! К тому же, процесс купания – отличная возможность для мамы и папы провести время вместе с ребенком. Наблюдать за тем, как малыш резвится в теплой воде, изучая свои любимые игрушки и лопая мыльные пузыри – что может быть лучше?



Высококачественные, безопасные и простые в использовании новинки помогут родителям наслаждаться совместными моментами вместе с малышом во время водных процедур.

В этом году команда Stokke уделила особенное внимание процессу купания: с инновационными аксессуарами он будет проходить особенно легко!

Подставка для ванночки Flexi Bath® Stand: Аксессуар для комфортного купания

Во время купания малыша удобно должно быть не только ребенку, но и его родителям. На помощь им придет подставка для ванночки Flexi Bath® Stand: с новой компактной подставкой ванночку можно будет с легкостью разместить и поднять на необходимую высоту.



Нескользящие ножки подставки, надежная конструкция и оранжевые индикаторы безопасности позволяют родителям не волноваться за малыша: ребенок, наслаждаясь водными процедурами, будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

Подставка оснащена всем необходимым – креплением для полотенца, пробкой для ванночки и шлангом для слива воды, а также специальным держателем для шампуня.

Аксессуары от Stokke не только стильные, но и функциональные. Так, эргономичная подставка Flexi Bath® Stand складывается и раскладывается вместе с закрепленной на ней ванночкой – проблем с ее хранением не возникнет.

Flexi Bath® Макси: Просторная ванночка, которой можно поделиться




Ванночка Flexi Bath® Макси – такая же комфортная, как и ее предшественница – на 25% больше первоначальной модели. Благодаря объему в 69 литров ванночка подходит для детей до 6 лет, а также для одновременного купания двойняшек и погодок. Представлена ванночка в двух цветовых комбинациях: белой с серыми вставками и прозрачно-голубой.

Читать подробнее...

Фото:

Что такое инвалидирующее ребенка окружение

Это когда чувства и эмоции ребенка (и не ребенка) не воспринимаются всерьез, обесцениваются, игнорируются, порицаются, высмеиваются, короче, делаются "недействительными" (invalid) близкими людьми.

"Мама, мне обидно это слышать!" - высказывается выросшая 30-ти летняя дочка, научившаяся, по крайней мере, говорить о своих чувствах. "Тебя что-то может обидеть?" - привычно и холодно иронизирует мать.

Инвалидация обычно предполагает две вещи: 1) твои описания своих переживаний, определение их причин и обоснование действий - ошибочны ("ну что ты несешь, ты только послушай себя!"; 2) твои переживания связаны с неприемлемыми чертами твоей же личности ("ты просто дрянь неблагодарная!".

То, что одни эмоции инвалидируются, означает, что окружение знает - какие эмоции и в каких ситуациях - "правильные". Поэтому твои переживания должны быть приведены в соответствие с этими "золотыми стандартами". Как пишет Марша Линехан: "Большое значение придается тому, чтобы быть счастливым или, по крайней мере, уметь рассмеяться в лицо трудностям; вере в свою способность достичь любой цели или, по крайней мере, умению не пасовать перед безнадежными ситуациями; и, больше всего, роли положительного настроя в преодолении любых преград". Твоя неспособность соответствовать этим стандартам ведет к порицанию, критике и попыткам окружающих изменить (даже насильно) "неадекватные" установки.

Дальше происходит следующее. Во-первых, близкие и родные люди, игнорируя и не признавая чувства ребенка, не учат его определять собственные переживания, то есть, разбираться в них, выпуская его в большой мир эмоционально тупым. Во-вторых, никто, понятное дело, не учит его и модулировать эмоциональное возбуждение, то есть, грамотно управлять своими эмоциональными состояниями или переносить дистресс. В-третьих, инвалидирующее окружение часто провоцирует крайние эмоциональные проявления или чрезвычайные проблемы, создавая которые ребенок пытается "достучаться" до близких. В-четвертых, ребенок не учится доверять собственным эмоциональным реакциям и когнитивным конструктам (суждениям), постоянно сомневаясь в их адекватности. А ориентироваться на что-то надо, и он начинает искать такие ориентиры во внешнем мире, ожидая, что они подскажут, как следует мыслить, чувствовать и действовать.

Люди, чьи чувства игнорируются и обесцениваются, стремятся или покинуть свое окружение и бежать от него без оглядки, или совершают над собой насилие, приводя себя в соответствие с его стандартами, или пытаются что-то сделать с окружением, чтобы нейтрализовать его давление. Если невозможно ни первое, ни второе, ни третье - формируется, утверждает Линехан, пограничное расстройство личности.

"Папа, почему ты не стучишься, когда заходишь ко мне в комнату?" "Мама, почему ты, не спросив меня, выбросила мои вещи?" "Зачем вы записали меня на эту ...?" "Почему я должен идти с вами туда, куда мне не хочется?" и пр. и пр.

Не надо гнать своё чадо в счастье железной рукой...

Олег Кармадонов
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=6328005..

В утешение молодым родителям

Много лет я ищу какое-нибудь емкое описание. Точное определение. Броскую фразу. В общем хоть что-то, что я могла бы раздавать и рассылать молодым родителям в утешение.

Но нет. Не могу найти. Много похожего – но не то, катастрофически не то. Среди зарубежных психологов много очень близкого, но все равно не то!
Я напишу сама. Это тоже будет не то. Но хоть что-то…

Принимая решение растить ребенка – не надейтесь! Оставьте надежды, любые! Примите как факт и смиритесь:

1. Вы НИКОГДА не будете готовы. Вы прочтете миллионы книг, сто лет проработаете в роддоме-детском саду-школе-воспитаете армию братьев-сестер-племянников – но вы никогда не будете полностью готовы к рождению, росту и воспитанию собственного ребенка. Всегда будет что-то, чего вы не смогли предусмотреть. К чему вы оказались не готовы. Что-то, где вы сделаете ошибку.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Уход за ребенком и его воспитание подразумевает ошибки. Только так вы сможете научиться делать это наилучшим образом из всех возможных

2. Ребенок – это большая радость. И еще большие сложности. О том, как сильно вы любите своего крошечку, вы будете вспоминать, в основном, тогда, когда ваш ребенок будет тихо и безмятежно спать. В остальное время… он будет вас трогать. Не просто трогать, а ТРОГАТЬ! За лицо, за руку, за грудь. Пинать. Щипать. Кусать. Гладить. Прижиматься. Ложиться сверху. Трогать-трогать-трогать.
Он будет плакать. Ныть, рыдать, истерически визжать. Он может это делать по несколько часов подряд (и да, смотри пункт первый, вы отнюдь не всегда будете знать, что с этим делать!!)
Он просто будет рядом. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Это утомляет. Нет, это УТОМЛЯЕТ!

Потом он подрастет. Будет пытаться самоубиться о каждый водоем-дорогу-холм на своем пути. Капризничать. Скандалить. Устанавливать границы и сопротивляться режиму. Вы, начитавшись умных книг по психологии (см.пункт первый), будете думать, что вы к этому готовы. Нет, вы ошибаетесь.

Потом детка подрастет еще больше. И вы будете мечтать, чтобы ребенок снова стал младенцем.
Любые колики лучше минного поля обучения ребенка в школе, где любое решение всегда чревато взрывом и правильных ответов нет по определению.
Давить и заставлять? Пустить на самотек? Искать золотую середину? Заинтересовывать и играть? Как преодолевать сопротивление и надо ли это делать? И каждое, каждое решение – тревожным звонком «а может я делаю ошибку?», «а может надо как-то по-другому?», «а может не дзюдо, а плавание/не программирование, а рисование?/может, музыка была нужна?/ 2 кружка или 4 или 5 или 10?!/ репетиторы или пробиваться в супер-школу»…

Ошибаться, кричать на ребенка, ругать его, причинять ему психологические травмы – это нормально. Простите себя заранее и не переживайте. Вы – лучший родитель для своего ребенка! А ваш ребенок – самый лучший для вас.

3. Реклама врет. Младенцы не лежат в капусте или половинке скорлупы, как на открытках Анны Геде или в рекламе подгузников. Они срыгивают, какают, плачут, хотят вас постоянно рядом и не дают вам спать. Неделями и месяцами, я не шучу!
Дошкольники не только весело прыгают и играют. Они еще устраивают истерики, не слушаются и заставляют вас краснеть перед окружающими.
Школьники не только красиво играют на скрипочке и смущенно улыбаются в камеру, увешанные медалями. Еще они матерятся, отказываются заниматься, угрожают самоубийством, таскают деньги у вас из кошелька и искусно играют на ваших нервах и терпении.
Но вы их все равно любите.


Читать подробнее...

Когда-нибудь…

Когда-нибудь я приду на море с изящной пляжной сумкой на плече. В которой будет только полотенце, крем для загара и любимая книжка. Я улягусь на шезлонг и буду читать-читать-читать столько, сколько захочу. И между чтением – плавать. Я доплыву до волнореза, буду сидеть на нем по пояс в воде, болтая ногами в сумрачную глубину, а мысли будут улетать в небеса вместе с чайками.

Когда-нибудь у меня будет много светлой одежды. И я буду ее носить. Не только заглядывать в шкаф, убеждаясь в ее наличии. Но и надевать на себя все эти белые юбки, светлые джинсы, нежно-голубые платьица. Я буду выходить из дома красивой и аккуратной. И такой же возвращаться домой, даже в конце самого длинного дня.

Когда-нибудь я приготовлю себе на ужин то, что захочу. Сяду и съем это все. От начала и до конца, не вскакивая ежеминутно по какому-либо архиважному поводу. Я буду долго и вдумчиво жевать, как советуют все существующие на свете диетологи, ощущать вкус блюда, наслаждаться им, попутно созерцая плывущие за окном облака.

Когда-нибудь я смогу пойти на любой концерт или семинар, ни у кого не отпрашиваясь и не договариваясь предварительно за месяц. А просто так – прямо сегодня узнала, и пошла! Или заранее купила билеты, просмаковала ожидание и пошла. С легкой прямой спиной и совестью, которая не тянет в обратную сторону.

Когда-нибудь я привыкну гулять налегке, со свободными руками и без недельного запаса перекусов в рюкзаке за спиной. Мне не нужно будет толкать, нести или поднимать. Я буду нести только себя. Ну и свою модную сумочку.

Когда-нибудь…

А пока я бегу на море с дочкой в коляске, вприпрыжку догоняя сына, несущегося на велосипеде впереди. Я тащу на себе недельный запас провианта, если мы выдвигаемся куда-то на пару часов. Я открываю шкаф, смотрю с нежностью на свои светло-желтые брючки и выбираю немаркие джинсы (потому через пять шагов дочка ведь все равно запросится на ручки). Я вздыхаю по очередному концерту, на который я снова не пойду этим летом. Ем тайком недозволенное детям. И заглатываю, не жуя, свой обед между "мам, сделай мне еще бутербродик" и "мама, пить!".

Но когда-нибудь все будет совсем по-другому. Мои мечты превратятся в реальность. Ведь все они – лишь вопрос времени.

И тогда, на волне своей свободы и вседозволенности, прогуливаясь летним вечером где-нибудь у моря в летящем платье и с легкой сумочкой на плече, я встречусь глазами с умотанной мамой двоих, а может, и троих детей. Мамой, навьюченной колясками, кругами, слингами и продовольствием на роту солдат. Подойду к ней, загляну в ее покрасневшие от недосыпа глаза и скажу тихо так: "Эй, посмотри на меня. Я выжила! И ты тоже выживешь! Точно-точно, я знаю! Все это пройдет очень быстро, и ты будешь так же гулять налегке и в летящем платьице!”

Но она посмотрит на меня недоверчиво и ответит мне глазами: "Да что ты – выспавшаяся женщина, понимаешь в моей жизни?". И пойдет дальше нести свою почетную вахту.

А я… Буду долго смотреть ей вслед и с удивлением ощущать, как чертовски сильно мне хочется, чтобы кто-нибудь пришлепал ночью босиком к моей постели и сладко подвернулся под бочок. Или пронзил весь пляж криком "мам, смотри, как я плаваю!". Или вынырнул из-за моей спины с вопросом "а что у нас есть вкусненького, мам?", разумеется – в самый неподходящий момент…

Марина Линда, https://mamsila.ru/post/kogda-nibud

О возрастной маркировке детских книг

Устала отвечать на комментарии: «У вас на книге указан возраст 0+, а моему 3-летнему сыну книга непонятна». Естественно! Потому что возрастная маркировка на книге не имеет никакого отношения к возрасту читателя, как бы это странно ни звучало. И не мы, издатели, это придумали. Но мы расхлебываем.

Объясняю, что означают цифры 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+, согласно федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

0+ значит, в книге могут встретиться ненатуралистические описания насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом. ЛИСА ВЫГНАЛА ЗАЙЧИКА ИЗ ИЗБУШКИ. АВТОР ЛИСУ ОСУЖДАЕТ, ЗАЙЦА ВОЗВРАЩАЕТ.

6+ значит, помимо ненатуралистических сцен насилия, может встретиться описание заболеваний человека, несчастных случаев, а также ненасильственная смерть. ЛИСА ВЫГНАЛА ПРИБОЛЕВШЕГО ЗАЙЧИКА ИЗ ИЗБУШКИ, НА УЛИЦЕ БЫЛ БУРАН, ЗАЙЧИК УМЕР ОТ ОБМОРОЖЕНИЯ. АВТОР ЛИСУ ОСУЖДАЕТ.

12+ значит, в книге может встретиться описание насилия (за исключением сексуального) без натуралистического показа процесса лишения жизни и при сострадании жертве; есть упоминание наркотических средств, но выражается отрицательное к ним отношение; а также не носящие возбуждающего характера описания половых отношений. ВЫКУРИВШАЯ СИГАРЕТУ ЛИСА И ЗАЙЧИК ЗАНИМАЛИСЬ СЕКСОМ. НАУТРО ЛИСА ИЗБИЛА ЕГО И ВЫГНАЛА ИЗ ИЗБУШКИ, НА УЛИЦЕ БЫЛ БУРАН, ЗАЙЧИК УМЕР ОТ ОБМОРОЖЕНИЯ. АВТОР ЛИСУ ОСУЖДАЕТ.

16+ значит, ко всему вышеперечисленному добавляются бранные слова. ВЫКУРИВШАЯ СИГАРЕТУ ЛИСА И ЗАЙЧИК ЗАНИМАЛИСЬ СЕКСОМ. НАУТРО ЛИСА ОБОЗВАЛА ЕГО ДУРАКОМ, ИЗБИЛА И ВЫГНАЛА ИЗ ИЗБУШКИ. НА УЛИЦЕ БЫЛ БУРАН, ЗАЙЧИК УМЕР ОТ ОБМОРОЖЕНИЯ. АВТОР ЛИСУ ОСУЖДАЕТ.

18+ ОБКУРИВШИЕСЯ ЛИСА И ЗАЙЧИК ЗАНИМАЛИСЬ СЕКСОМ. НАУТРО ЛИСА КРЫЛА ЕГО МАТОМ, ПОТОМ УБИЛА, ТРУП РАСЧЛЕНИЛА, ОСТАНКИ РАЗБРОСАЛА ВОКРУГ ДОМА, ИХ ПРИПОРОШИЛО СНЕГОМ, БЫЛ ЖЕ БУРАН. АВТОРУ ПЛЕВАТЬ.

Если вы хотите понять, подходит ли книга вашему ребенку трех месяцев или трех лет, ориентируйтесь на аннотацию и здравый смысл.

Katya Trubey
https://www.instagram.com/p/BwJeMSmHG7Z/


Что такое крем тальк и почему я отдала ему предпочтение

Какая мама не знает, насколько чувствительна и уязвима кожа новорожденного малыша. Чуть передержала в мокром подгузнике, и в нежных местах появилась опрелость. Одела ребенка слишком тепло, перегрела, и на маленьком теле появляется мелкая сыпь. Даже слишком грубая ткань может вызвать раздражение и потертости на коже.
Я столкнулась с этими проблемами в первый же месяц после рождения сына. Долгие воздушные ванны, купание с травками, более тщательный выбор ползунков, бодиков и других детских одеяний свои плоды, конечно, принесли. Но мне требовалось и эффективное средство, которое бы не только помогало справиться с краснотой и потницей, но и предотвращало их появление. Пробовала разные виды – масла, присыпку, крема разных фирм и т.д. Что-то провоцировало аллергию и становилось еще хуже, что-то не подходило именно нам, а что-то просто не помогало. Присыпка и тальк вообще у меня то рассыпались, то взлетали в воздух от неосторожного выдоха в ее сторону. Приходилось все бросать и прикрывать сыну глаза и носик, чтобы частички не попали. И в складочках порошок превращался в неприятные катышки, нужно было постоянно их очищать.
Крем-тальк Aqa baby мне подсватала знакомая мама во время прогулки в ответ на мои сетования. Она сама давно им пользуется и горя не знает. Конечно, я тут же зашла в аптеку и обзавелась этим средством



По свойствам, как оказалось, аква - тоже самое, что и тальк, но гораздо удобнее в пользовании. Он не разлетается, когда я начинаю мазать, текстура у него кремовая, а не воздушная. И он не скатывается



И эффект меня порадовал. С мелкой сыпью и краснотой в складках справляется очень быстро, а если постоянно наносить его под подгузник, то об опрелостях в этих местах можно не беспокоиться. Крем смягчает сухую кожу, увлажняет, успокаивает раздражения и защищает кожу от соприкосновения с влагой




Этот защитный слой глазу не виден, но на ощупь его можно почувствовать.

Состав крема натуральный, как написано на тубе, 98% компонентов, из которых он делается, сертифицированные



Причем, сертификаты европейские, Ecocert и Cosmos, которые выдаются только безопасной и экологически чистой косметике. Никакой вредной химии вроде парабенов, силиконов, красителей, минеральных масел и т.п. химии, в составе нет. Вода и та используется исключительно очищенная, из артезианского источника



Размазывается легко, впитывается быстро. Единственное, на что нужно обращать внимание – не переборщить с количеством. Тогда крем-тальк весь не впитается, придется лишнее убирать салфеткой. Хотя ничего страшного в этом нет, намажу много, удаляю излишки и все.
Продается средство в мягкой тубе с откидной крышкой. То есть, полностью она не снимается, в суматохе не потеряешь.

Буду рада, если кому-то будет полезен мой опыт. Купить Аква беби можно практически в любом малышковом магазине типа Детского мира, в аптеках, в сетевых магазинах (перекресток, магнит косметик и т.п.). Цена – в районе 150-160 рублей

Можно ли ходить в сад с насморком?

Это дилемма, с которой рано или поздно сталкивается каждый. Если отвести простуженного ребёнка в сад, тебя растерзают рассерженные родители. Но если оставить его дома — придётся брать больничный, пропускать работу и проходить кучу нелепых процедур. Педиатр Фёдор Катасонов рассказал, почему в таких случаях ориентироваться стоит только на самочувствие ребёнка.

Вопрос. Можно ли водить ребёнка в детский сад или школу с насморком или кашлем? Может ли он заразить других и ухудшить своё состояние?

Ответ. С медицинской точки зрения можно. Нельзя делать только то, что ухудшает самочувствие ребёнка. Поэтому если ребёнок заливается соплями, которые нужно постоянно вытирать, дышит ртом, или если это состояние ухудшается на улице, то его необязательно вести в школу или сад. Это касается и кашля. Хотя кашель значительно реже влияет на качество жизни, нежели насморк.
И это не связано с тем, что он будет заражать кого-то ещё. Если у ребёнка насморк и кашель, то с огромной вероятностью он принёс их как раз из школы или детского сада. Это значит, что никакой опасности для других детей он не представляет. Кроме того, дети заразны ещё до проявления клинических симптомов. Поэтому думать о том, заразен ребёнок или нет, бессмысленно.

Почти все вирусы, которые приходят в Москву, поражают практически всех, кто может заболеть (есть люди, которые просто не заболевают). Поэтому нужно ориентироваться именно на самочувствие ребёнка. А есть ещё организационный вопрос — точка зрения администрации детского сада. Если учитель или воспитатель требуют, чтобы вы не приходили в детский сад или школу с насморком, вряд ли есть смысл идти им наперекор.

Источник: https://mel.fm

Все, что меня не убивает, просто убивает не сразу...

«Все, что меня не убивает, делает меня сильнее!», — так Ницше сказал, потом сошел с ума, а потом умер. Потому что это красивые слова, но это неправда. Все, что нас не убивает тотчас, убивает понемногу, незаметно. Убивает нашу доброту и доверчивость. Нежность и искренность. Открытость, щедрость, ясный взгляд и мягкое сердце…

Обман, предательство, неблагодарность, жестокость, несправедливость могут не сразу убить. А по капле, по капле…

Стерпим, выдержим, рана заживет. Шрам останется — грубая кожа. И так, постепенно, этой кожей и обрастешь, сам не заметив — как это получилось? И можно себя утешать — я стал сильнее! Да. Но в душе еще одна струна порвалась, еще один хрустальный колокольчик затих. Что-то или кто-то там умер, в душе, — добрая фея или маленький ангел. Которые были нашей частью.

И уже точно знаешь, как надо ответить на удар. Как — на жестокое слово. Как дать сдачи, если нужно. И точно знаешь, что могут ударить — просто так, ни за что. Или вместо благодарности. И ничуть этому не удивляешься. Привык. И научился терпеть или защищаться. Но что-то безвозвратно утрачиваешь с каждым ударом, предательством, разочарованием. Навсегда это уходит и умирает. И становишься сильнее, да. Но за счет других важных качеств.

Все, что меня не убивает, просто убивает не сразу. Но делает сильнее или бесчувственнее? — кто знает. Надо поменьше того, что убивает. И тех, кто убивает, тоже поменьше. Потому что они все равно — убийцы. Убийцы чужих нежных душ и добрых порывов.

Автор: Анна Валентиновна Кирьянова

Семейная игра "К счастью - к сожалению"

Эта игра, интересная и для взрослых, и для детей любого возраста, связана с поиском решения для выдуманных проблем. Игра расширяет восприятие, развивает креативность и учит оптимизму.

Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
«Однажды семья отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью... её брат умел чинить зонтики.
К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью... и т.д.»

По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во время долгих поездок.

Не спешите всё брать на себя. Дети куда способнее, чем мы обычно думаем. Побуждайте ребенка самостоятельно искать ответы и решения в казалось бы безвыходных ситуациях.

Как разводятся из-за пачки молока

Или что происходит, когда в паре тревожный (тревожный тип привязанности) и изолированный (изолированный тип привязанности).

— Допустим, она просит его купить молоко, какое-то определенное. Он забыл, какое, или не было такого — купил другое, приносит ей. Она – тревожная.Пришел любимый человек, которого она просила позаботиться о ней, ответить на ее потребность, и принес НЕ ТО. И для нее это история не про молоко вообще. Для нее это история про то, что ее потребности опять оказались неважны. Про то, что ее не любят, что на нее плевать хотели. И как вся ее предыдущая жизнь перед ней доказательство, что любить ее невозможно, что ее никто никогда не поймет. Она проваливается в панику привязанности. Для нее история про не то молоко становится историей отвержения и одиночества.
Дальше она реагирует в силу своего темперамента.

А что понял он? Он понял, что им недовольны, что он не соответствует ожиданиям, что он не смог удовлетворить потребности любимого человека. Он ей притащил мамонта, а она говорит: фу, это разве мамонт, это какая-то фигня. Причем он старался, он даже не забыл про молоко, только забыл, какое. И он не видит в этом проблемы. Сначала у него оторопь, потом он начинает внутри себя приводить аргументы, почему она не права. Молча, потому что он изолированный, он привык все держать в себе. И у него этот процесс какое-то время длится. В это время тревожная громко стучит на кухне тарелками, возмущенно моя посуду. Ей уже плевать на молоко, она начинает плохо себя чувствовать из-за того, что они поругались. Она не переносит дистанции, для нее это мучительно. Он закрылся и ушел в свою комнату, за компьютером сидеть — для него это привычно, он так все детство просидел. А ей плохо уже не от того, что он не то молоко принес, а от того, что она опять одна. И она ждет, что он, наконец, придет мириться, а он не идет, у него процесс только еще разворачивается, он еще только дошел до седьмого аргумента, впереди еще двадцать восемь. С этого момента она злится на него за то, что он, сволочь, не идет мириться — потому что не любит, ежу понятно.

Через некоторое время терпение у нее заканчивается — у тревожных никогда нет терпения – она идет сама и говорит что-нибудь типа «иди ешь», нейтральным голосом, как будто ничего не было. А он как раз до девятнадцатого аргумента дошел, у него уже инерция набралась, его так легко не остановишь. Он отвечает что-то неласковое: «Ешь сама, спасибо не надо». Она еще больше проваливается в панику привязанности, потому что она-то пошла мириться, предъявила свою уязвимость, а он отверг — точно не любит.

Через какое-то время он перечислит все аргументы и начнет остывать. Три часа игры в компьютер, и ему тоже надоедает дуться. Он уже тоже соскучился, ему хочется контакта, хочется помириться, мирно попить чай. Он идет к ней. А она за это время дошла до крайних степеней паники привязанности. Уже не из-за молока, к этому моменту здравый смысл к ней вернулся, она уже понимает, что молоко неважно. А вот когда к нему любимая жена пришла мириться, а он буркнул и с тех пор еще полтора часа играет в свой гребаный компьютер... И вообще, ему было бы лучше, если бы она исчезла из его жизни, он бы со своим компьютером остался, и ему было бы хорошо. У нее нарастает паника, она все это время в нее погружается, и тут он такой появляется и говорит: давай чай попьем...
Дальше как повезет.

Это повторяется раз за разом, накапливается память, накапливаются обидные слова и мысли, опыт непонятости и отвержения. В эмоциях люди делают всякие нехорошие вещи. Каждое такое деяние делает все более сложным примирение, подкрепляет панику привязанности, все сокращаются светлые промежутки. И так изначально любящие пары иногда доходят до развода.

По мотивам лекции Людмилы Петрановской «От конфликтов к принятию: учиться быть вместе»
https://www.facebook.com/Ludmila.Petranovskaya/


Советы родителям. Любите и идеализируйте

Сильное идеальное «Я» открывает небывалые горизонты перед человеком. Для ребенка, который каждый день сталкивается с ограничениями, важно чувствовать себя всесильным в перспективе. Гадкий утенок легче перенес бы обиды, если б кто-то намекнул ему, что будущее будет прекрасным! Когда мы критикуем детей, считая, что в этом и состоит задача воспитания, они думают, что мы их не любим. Если никто из членов семьи не видит прогресс ребенка, а в перспективе и серьезные вершины, снижается мотивация достижения.

Никому не интересно учить гаммы, если однажды не состоится концерт в Большом зале консерватории с овациями и цветами. Комнату убирать станет проще и интереснее, если рассказать ребенку, как космонавты убирают свой корабль.Великие судьбы начинаются с простых вещей. Верьте в звезду своего ребенка, его способности, его неповторимость. Великие проекты, даже если они неосуществимы, слишком идеалистичны, вдохновляют на прорывы и достижения. Многие родители считают, что ребенка нужно готовить к трудностям, чтобы он не пасовал перед реальностью. Но не лучше ли готовить его к интересной и яркой жизни?

ПРАВИЛО 128. Вдохновляйте ребенка на большое приключение, усиливая его идеальное «Я», задавая масштаб великой судьбы.

Из книги «365+1 правило современных родителей на каждый день счастливого года»
http://www.labirint.ru/books/369522/?p=12321

— Мам, у меня ухо заложило…

— Мам, у меня ухо заложило…

— Ухо?!

Ухо… И с утра сопли были.. Это же что? Опять на больничный?…

Так, аптеку проехали уже. Что есть дома? Вроде бы были капли какие-то.

— А температура есть?

— Не знаю…

Ладно, на светофоре потрогаю. Или развернуться и в аптеку? Нет, мелкую уже укладывать надо.

Так-так-так… В бассейн тогда не едем. А если не едем, как старшую из школы забирать? Пешком — холодно и темно уже. Сгонять по-быстрому… С мелкой посидит полчасика, вроде не совсем больной… А если больной? Заразит сразу. И завтра все с соплями. Если завтра все с соплями, то ортопеда отменить надо. На пятницу перенесём. Ой, а в пятницу же у старшей соревнования… Как тогда? Ладно, ортопед не срочно. А прививку? Опять на три недели переносить? А там праздники… В конце января только поставим.

Так, поворот, магазин. Магазин… Вроде бы все есть. Ага, а если завтра все с соплями? И с ухом? Тогда надо все на три дня брать. Молоко, хлеб, фарш.. Или нет, курицу. Мандарины!

Нет, лучше развернёмся, в аптеку заскочим, там рядом тоже магазин….

— Мам!! Мама!

— Ну что? Второе заложило?!

— Какое второе?

— Ну ухо!! Заложило же!!!

— Да нет, это я просто зевнул так…

Майя Бессонова
https://www.nashideti.site/


"Ракушечная практика"

Эта практика создавалась для конкретного ребёнка. Мы готовили девочку к временной разлуке с родителями. А потом эта «ракушечная практика» помогала и в адаптации детей к садику и школе, поездке в лагерь, и в терапии взрослых. Она получилась красивой и глубокой. И у неё «нет возраста». В терапии ребёнок или взрослый клиент сам подаёт сигналы, что может быть «точкой входа» в процесс. На ту встречу девочка пришла в бусах из ракушек. Для меня это тогда стало подсказкой. Ракушка — хранитель воспоминаний детства. Как правило, добрых воспоминаний.

Взрослый берёт ракушку и громким шёпотом, так, чтобы ребёнок слышал, говорит в неё то, что будет для него самого искренне и честно. О своей любви к ребёнку, о том, какой ребёнок добрый, сильный, умный, талантливый, о том, что перед ним открыты все дороги, и что Любовь родителей всегда с ним, где бы он ни был.
Такую небольшую ракушку можно взять с собой в школу, в поездку. И когда важно почувствовать родителей рядом, когда важна поддержка — приложить её к уху. Она «хранит» этот опыт близости и поддержки. И мы будем «слышать» вложенные в неё послания.

Деткам в садик можно дать вязанную ракушку или небольшую без острых краев настоящую. Если есть страх, что она потеряется или может разбиться — можно просто предложить сложить ладонь «ракушкой» и приложить к ушку. Любая вещь может потеряться или испортиться, а Любовь и поддержка родителей всегда внутри нас, с нами.

Светлана Ройз
https://www.facebook.com/svetlanaroyz/


Умное решение для малых пространств. Норвежская компания Stokke представляет универсальный органайзер для стульчика Tripp Trapp

Компания Stokke совместно с норвежским гением эргономики и создателем стульчика Tripp Trapp® Питером Опсвиком (Peter Opsvik) разработала дополнительный органайзер для Tripp Trapp®, чтобы усовершенствовать дизайн и функциональность этой легендарной модели.

Этот аксессуар идеально вписывается в небольшое пространство. Он позволяет держать нагрудник, детскую бутылочку или посуду всегда под рукой. А когда Ваш малыш подрастет, он сможет хранить в органайзере свои любимые игрушки, книжки, карандаши и прочие важные и нужные мелочи, которые он любит использовать за семейным столом в любой момент. Органайзер Tripp Trapp будет полезен в любом возрасте с самого рождения. Его можно легко снять со спинки стульчика и повесить обратно. Он также совместим со всеми аксессуарами Tripp Trapp!



Особенности:
• Безопасно и легко крепится к стульям Tripp Trapp® без использования дополнительных инструментов
• В органайзере удобно держать под рукой детскую бутылочку и нагрудник
• Высота крепления органайзера учитывает возраст ребенка
• Обеспечивает порядок в комнате и позволяет аккуратно хранить вещи
• Изделие легко мыть, оно подходит для посудомоечной машины
• Не содержит бисфенол

Читать подробнее...

Фото:

Новые цвета Stokke Steps. Простор для семейного творчества

Популярная коллекция детских стульчиков Stokke® Steps заиграла новыми красками: комбинируя необычные цвета, родители смогут подобрать стульчик, который идеально дополнит интерьер вашей квартиры или дома.

В компании Stokke понимают: каждый ребенок наделен неповторимой индивидуальностью, поэтому современные родители стараются выбирать для своего малыша то, что будет отвечать именно его вкусам и потребностям. Новые и классические цвета сидений, ножек, комплектов-вставок для стульчиков, подносов и подушек коллекции Stokke Steps позволяют создать более 100 стильных комбинаций.



Новинки июня:

· Светло-серый стульчик Stokke® Steps™
· Белые ножки из дуба – ключевая деталь, с помощью которой можно оформить стульчик в классических цветах: черно-белом или абсолютно белом
· Голубые ножки из бука в сочетании с голубой или белой вставкой Baby Set для детей от 6 месяцев до 3 лет станут интересным дополнением интерьера
· 5 новых расцветок подушек для стульчика из натурального хлопка, получивших международный сертификат качества (Organic 100 Content Standard):
- 2 классических и практичных цветовых решения – Зеленый и Серый;
- 3 новых цвета: Садовый Кролик, Цветочный сад и Геометрический Серый.

Читать подробнее...

Фото:

Солнечная новинка от STOKKE FLEXI BATH. Любимая ванночка теперь в желтом цвете

Современные родители стремятся придумывать все больше совместных занятий для себя и своих детей. А водные процедуры – это отличная возможность провести время с ребенком. Компания Stokke заботится о том, чтобы купание малыша не превращалось в рутину, а оставалось веселым приключением: уникальная складная ванночка Flexi Bath® выходит в новой жизнерадостной расцветке – белой с желтыми вставками. Новинка понравится родителям и мальчиков, и девочек.



Stokke® Flexi Bath® сделана из высококачественного пластика без содержания бисфенола А. Благодаря легкой складывающейся конструкции ванночку удобно хранить и брать с собой в путешествия, к бабушке или на дачу, чтобы процесс купания ребенка всегда проходил в комфортных для него условиях.

Читать подробнее...

Фото:

Запрещено кричать

В моём детстве мне было запрещено кричать. Топать ногами, махать руками, стучать кулаками и даже закатывать глаза. Мне было запрещено раздражаться, злиться, гневаться. Чувствовать что-либо кроме безраздельной любви к родителям и принимать всё, что они скажут.

Я знаю, что вы, дорогие мои родители, тоже можете прочитать это, и хочу, чтобы вы знали: я вас очень-очень люблю! Вы мне дали многое: и вот это умение держать лицо что бы ни случилось в моей жизни. И держать спину, когда все уже прогнулись. И держать удар, даже если в челюсть. И я очень вам за это благодарна.

Но у всего есть две стороны. И обратная сторона моей силы – моя слабость. Я не умею управлять чувствами, потому что мы с ними не познакомились. О, это обида, привет. А это страх. А это, кажется, гнев, да? Или всё-таки раздражение? Мне приходится учиться этому сейчас, после тридцати. Учиться после разрушенного брака, учиться с ребенком в одной связке, учиться в институтах и учиться, закрывшись в собственной квартире.

Итак, мне было запрещено кричать. Я до сих пор умею мастерски посылать к чёрту изгибом спины, изогнутой бровью и милейшей улыбкой. Соглашаться так, чтобы всем вокруг было понятно, что я не согласна. Отстаивать своё мнение, не открывая рта.



Итак, мне было запрещено кричать в родительском доме, и поэтому я кричала, где могла. Однажды, приехав к бабушке погостить на пару дней в году, я закатила настоящий скандал. До сих пор помню, как из-за какой-то мелочи, вошла в раж и начала бросаться подушками. Кричать ругательства, плакать и стучать по стенам кулаками. Биться на кровати, сминая одеяла. Я не была расстроена так сильно, я могла остановиться, но мне хотелось попробовать, как это – кричать. Я видела, как это делают другие, и экспериментировала, а смогу ли сама.

Читать подробнее...

Исследование: родительское волнение влияет на то, как ребёнок запоминает боль

Учёные из университета Калгари пришли к выводу, что волнение и тревожность родителей во время приёма врача или медицинских манипуляций влияют на то, как ребёнок в этот момент запоминает боль и неприятные ощущения.

Как рассказала Global News доктор Мелани Ноэль, занимавшаяся исследованием, дети, чьи родители сильно нервничают и переживают из-за их операций и любых больничных процедур, склонны впоследствии сильно преувеличивать то, что они пережили. Во многих случаях они запоминали, что с ними случилось нечто гораздо более страшное и ужасное, чем было в реальности.

Во время исследования они наблюдали за детьми в возрасте от одного года до пяти лет и отдельной группой семилетних, которым была назначена тонзиллэктомия (удаление нёбных миндалин), и их родителями. Выяснилось, что формирование воспоминаний и ощущений от операции сильно зависели от того, как с ними перед процедурой и после, при реабилитации, разговаривали близкие.
Дети, родители которых открыто и позитивно расписывали детали операции, шутили и после задавали пациенту дурацкие вопросы, запоминали процедуру как нечто яркое и интересное. А те, чьи, мамы и папы расспрашивали про боль, просили быть осторожнее, внимательнее, беречь себя, преувеличенно думали, что пережили нечто чудовищное и уникальное. Например, те пациенты, которые оценивали свою боль сразу после операции по шкале два балла из десяти, после общения с родителями жаловались, что боль уже чувствуется на уровне шести баллов.
Доктор Ноэль рассказала, что такой отрицательный «менеджмент эмоций» закладывает в ребёнке его отношение к боли и все будущие фобии относительно медицинской помощи.

Источник: https://mel.fm

"Я тебя буду любить, даже если ты станешь крокодилом..."

Левочка меня спрашивает вчера перед сном:

- А ты всегда меня будешь любить?

- Да.

- А вот и неправда. Вот я стану крокодилом - и ты не будешь меня любить. Ты меня из дома прогонишь. Скажешь: "Уходи, крокодил, из дома, ты не нужен мне!"

- Я тебя буду любить, даже если ты станешь крокодилом. И не прогоню тебя из дома.

- У меня будет хвост длинный и с чешуями. Ты скажешь: "Фу, какой плохой хвост. Не нужен мне такой Левочка-крокодил с хвостом!".

- Не скажу.

- А что ты скажешь?

- Я скажу: "Левочка-крокодил, ты голодный? Чем ты питаешься? Давай я тебя накормлю".

- А я тебя тогда укушу! Зубами укушу прямо в руку! И тогда ты точно меня прогонишь! И любить не будешь меня! - говорит и при этом, натурально, заливается крокодиловыми слезами.

- Даже если ты меня укусишь, я тебя не прогоню.

- А что ты сделаешь?

- Ну, я, конечно, разозлюсь и обижусь. Но потом я тебя прощу. Я тебя поглажу и спрошу, почему ты так злишься, кто тебя так сильно обидел, что ты кусаешься.

- Ну, хорошо, - успокаивается, сворачивается клубочком.

- Я стану крокодилом и буду кусаться, а ты все равно меня будешь любить, договорились?

Договорились, угу. Один пубертатный крокодильчик уже имеется. Со вторым, наверное, будет проще, если доживу.

Автор: Анна Старобинец
Источник: https://www.facebook.com/anja.starobinets/


Сообщения 1 - 38 из 1418
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования