Прежде всего, важно понимать, что ребенок 2–3 лет ничего не делает назло. Делать назло – крайне сложно, на самом деле. Если мы ставим себе цель кого-то «низводить и укрощать», мы должны как минимум точно знать, как этот кто-то воспримет те или иные наши действия, какие чувства они у него вызовут, и что он будет делать под влиянием этих чувств. Ребенок трех лет на все это не способен, что достаточно дотошно доказано многочисленными исследованиями. У него просто еще не созрели те зоны мозга, которые отвечают за взгляд на ситуацию со стороны другого человека и прогнозирование действий и реакций другого. Эта способность появится у него только годам к 6–7. читать далее >>
Чувство вины — это какая-то зараза, передающаяся родовым путем. От ребенка к матери, или от роддома к матери, или от матери к матери. А инкубационный период настолько непредсказуем, что кого-то оно накрывает сразу, а кого-то спустя 20 лет. А кого-то волнами. читать далее >>
Педагог, основатель школы НО «АПЕЛЬСИН» и Института Неформального образования INO Дима Зицер о том, как распознать недовольство собой в недовольстве поведением ребенка и о том, почему мы даже понимая, что все делаем не так, раз за разом повторяем те же ошибки. Повторяем, осознаем, сокрушаемся и... повторяем снова. читать далее >>
Гуляли вчера с Даной на площадке и я увидела, как родители практически с рождения учат ребенка сваливать ответственность на другого. Девочка (около 2-х лет) залезла на горку и стукнулась головой о перекладину. Заплакала. Тут же включилась мама:
– Ой, Машенька, бедная, ударилась об эту противную палку! Давай её побьем вместе. Вот тебе, вот тебе палка. Плохая палка! Ударила Машеньку!
Среди разных токсических форм психической деятельности есть довольно важный, я бы сказала даже базовый. Это токсический стыд. Вообще, сразу стоит отметить, что стыд сам по себе является нормальным проявлением психики человека. Фактически - это опознавание того, что ты пересек собственные границы, и находишься в зоне недозволенного. «Недозволенное» может быть личностно или социально обусловлено. Т.е. какие-то вещи недопустимы для вас лично, какие-то не допустимы в обществе. читать далее >>
По роду своей деятельности часто сталкиваюсь с вопросом границ, агрессии на детей и терпимости к детским шалостям. У каждого свои причины, и порой они очень глубокие, но сегодня я не об этом. Я не буду копать вглубь и выяснять причины агрессии на ребенка, я просто немного расскажу о том, как можно минимизировать случаи раздражения, учитывая свои возможности и не забывая о потребностях ребенка. читать далее >>
Практически каждый взрослый, став родителем, размышляя о будущей профессии для своего ребенка обычно первым делом отбрасывает свою. Не все, конечно, но я это слышала довольно часто от своих знакомых. Например, моя однокурсница, скрипачка, сказала, что ни за что не пустит детей в музыку, потому что, по ее выражению: «Музыка — это кровавый спорт». читать далее >>
Издательство АСТ в январе 2014 года выпустило пятую книгу коллекции покетов, лучшее из «Общаться с ребенком. Как?»
В этом выпуске речь пойдет о дисциплине и послушании, о правилах, которым дети должны следовать, требованиях, которые они должны выполнять. О том, что дети сами нуждаются в правилах, дисциплина необходима им, чтобы чувствовать себя уверенно. Но как вводить правила, чтобы они не вызывали протест у ребенка? Что в себе нужно изменить родителям, чтобы найти путь к бесконфликтной дисциплине?
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.