Детские шалости и расходный материал

По роду своей деятельности часто сталкиваюсь с вопросом границ, агрессии на детей и терпимости к детским шалостям. У каждого свои причины, и порой они очень глубокие, но сегодня я не об этом. Я не буду копать вглубь и выяснять причины агрессии на ребенка, я просто немного расскажу о том, как можно минимизировать случаи раздражения, учитывая свои возможности и не забывая о потребностях ребенка.

Итак, я неоднократно сталкивалась с такой ситуацией: как только мама отвернулась – открывается шкаф, оттуда вытаскивается банка с крупой и дальше эта крупа превращается в массажный коврик (очень, кстати, полезно), у мамы шок и .... все реагируют по-разному, но позитива в этом мало. И подобных ситуаций много: разливание воды, разматывание туалетной бумаги, разрисовывание стен, обклеивание всего вокруг скотчем, вытаскивание бабушкиного хрусталя из шкафа... Продолжите список дальше сами...

И что же со всем этим делать?

1. Определить к чему у ребенка повышенный интерес (у одних это мумии из кота и туалетной бумаги, а у других пересыпание гороха в отверстие слива раковины...).

2. Признать, что ребенку на данном этапе развития именно это действие с этим предметом важно.

3. Определить реальную опасность или материальный ущерб от его действий.

4. Найти вариант мирной реализации этой потребности.

А теперь в примерах:

Например ребенок хочет играть с туалетной бумагой и свежекупленная бумага приходит в негодность за 3 минуты. Идем в «Фикспрайс», покупаем несколько упаковок по 38 рублей и выдаем ребенку! Ребенок счастлив – мама спокойна (безопасно, материальный ущерб минимальный).

Ребенок выливает жидкость на пол из всего что под руку подвернется. Берем ребенка и несем в ванну, выдав ему пачку бутылок, ложек и ковшиков, параллельно проговаривая: на пол не льем, льем в ванну. Ну или если у вас линолеум, можно поставить на пол 2 тазика и позволить ребенку поиграть там (безопасно, материальный ущерб минимальный, главное – не залить соседей).

Ребенок лезет в шкаф к бабушкиному сервизу – если разобьет, и материальный ущерб приличный, и моральный, да еще и порезаться может. Убираем все из зоны досягаемости, ставим в шкаф на нижнюю полку деревянную, пластиковую посуду или другие небьющиеся предметы и даем ему наиграться в доставание и убирание (убирание обязательно совместное).

Крупы и мука – больной вопрос. Покупаем в магазине дешевую крупу с запасом, высыпаем ее в баночки с крышечками (примерно такие как у мамы), и объясняем: это Мирин (Катин, Васин, Петин) горох, это мамин горох, это Мирино пшено, это мамино пшено, и дать ребенку наиграться. Потом пылесосим. А еще лучше, пусть ребенок вместе с мамой приготовит что-то из этой самой крупы. Да, половина окажется на полу, но это потом вместе можно и убрать. Ребенок не «мешает маме готовить борщ» – ребенок развивается в процессе готовки, а борщ – это уже дополнительный приятный результат развивающего занятия, значительно более полезного, чем заучивание цветов и форм в полтора года.

Недавно моя дочка Мира полюбила скотч, когда он оказался у нее в руках, у нас с мужем первая мысль – забрать, ведь сейчас весь размотает и испортит, но тут же ловлю себя на мысли: это опасно? – Нет. Мне в ближайшие сутки скотч жизненно необходим? – Нет. Сильный урон бюджету нанесет покупка в ближайшее время еще несколько мотков скотча? – Нет. Ребенок был занят минут 20, счастья – море, мелкую моторику потренировала.

И еще не жадничать мне помогает сравнение цен: специальные расходные материалы для детей (пластилин, тесто для лепки, сенсорный песок, пальчиковые и не пальчиковые краски) стоят сильно дороже, чем крупа, скотч и туалетная бумага. А если вы покупаете бумагу с дизайнерским рисунком за энную сумму денег, то уберите ее из зоны доступа ребенка – и свою, и детскую психику сохраните.

И что важно, не забываем проговаривать, когда даем альтернативу, что именно нельзя и почему, и какую альтернативы мы даем, то есть что можно. Хочешь лить воду – лей, но только в ванной, хочешь рисовать на стенах – рисуй, но только там где приклеена бумага и т.д.

Желаю всем креативных идей использования бытовых предметов в развитии ребенка и совместных шалостях! Вспомним золотую фразу: «Не можешь предотвратить безобразие – возглавь его!»

Автор: Елена Иванова, психолог

Источник: http://abrakadabrenok.livejournal.com/



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования