Некоторые практические советы, которые, возможно, будут интересны и использованы.
Не давать стихотворение родителям, пока дети, не запомнят все интонации и жесты. Ребятам рассказывается стихотворение, вначале как рассказ.
Предварительно продумать, какие главные смысловые слова в тексте, чтобы на них делать ударение, продумать все жесты, обязательно важно для каждой строки своя интонация, тогда текст не будет звучать однотонно, повторы все вместе.
Очень украшает, когда подобрана музыка. Чтение стихов с музыкальным сопровождением усиливает эмоциональное восприятие стихотворения.
Когда подготовлены все мостики, словесные, театральные сюжеты, перейти к заучиванию стихотворения. Читать несколько раз /как актер/ детям, а потом механическое запоминание.
Очень важно подобрать голоса, как правило, первым начинает тот, кто держится уверенно и у кого сильный голос, потом за ними кто послабее, они будут подражать сильным голосам. Концовка должна быть продумана. Хорошо, когда есть дублеры. Все время подбадривать, устраивать игровые паузы, предлагать ребятам самим проиграть некоторые моменты.
Когда дети читают стихи вместе, они с удовольствием играют, приобщаются к художественному чтению, кроме того, в одном стихотворении участвуют сразу несколько детей, что немаловажно и для родителей, и для ребят, постепенно развивая у них художественный вкус
Желаю всем успеха - такое прочтение стихов непросто, но результаты ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ!!