Вторая-третья неделя самая сложная для адаптации к чему бы то ни было. К учебному году тоже.
Новизна впечатлений стирается.
Мобилизация и подъем сменяются рутиной и пониманием, что это все надолго. Это ещё не усталость - но уже ожидание усталости, сложностей, неудач. В новых чистых тетрадках уже есть помарки. Первые оценки уже получены и они не всегда отличные. Просыпаться рано и делать уроки начинает надоедать. А до каникул ещё ооочень далеко.
Говорят, у детских врачей даже есть такое выражение "болезнь третьей недели сентября". Дети все разом простужаются. Да и погода часто прохладная.
Замечали такое?
Помогают от такого состояния расслабление и удовольствие. Пусть на три минуты, но обязательно несколько раз в день должно быть что-то, что радует. Красивое, веселое, вкусное, интересное.
Я помню, как в сентябре мне помогали проснуться утром осенние краски. Небо было невероятной синевы, а серебристые тополя становились ярко желтыми и это "золото на голубом" просто светилось.
Спрашивайте у детей, что их сегодня порадовало, рассмешило, удивило или вдохновило. А "что получил" и " что задали" на этой неделе не спрашивайте:)
Привела я на днях ребенка в сад. Попрощались, как обычно, он в музыкальный класс, что в другом конце коридора от группы, а я – к заведующей, разговоры разговаривать. Как раз в том же краю.
И вот выхожу я из ее кабинета, а мне навстречу воспитательница Мишку ведет. А тот заплаканный.
– О-о-о-о, мой ангел, что случилось? – кидаюсь коршуном, конечно.
– Что-то загрустил Миша, с мамой расстался и запечалился, не пошел песни петь да танцы танцевать, хочет просто на стульчике около меня посидеть, – говорит воспитательница, – Мы пошли немножко проветриться и умыться.
Очень мне эта молодая, такая тонкая и хрустальная женщина нравится, много в ней ласки, нежности, терпения, но и силы много.
Мишка обнимает меня и прижимается радостно.
– А у меня, Миш, веришь, в сердце прям кольнуло. Думаю, не буду уходить, кажется, что-то моя лягушечка затосковала, – вспоминаю я "Мамину улыбку", которую мы любим читать на даче, и вру напропалую без всякого смущения, – вернусь, обниму его покрепче, чтоб до вечера хватило, полные ладошки поцелуев оставлю, прижмусь к нему, чтоб мое сердце об его сердечко постучало, и тогда уж пойду на работу.
Смотрю, расцветает мой зайчик. Глаза высохли, но не отпускает пока.
– А сейчас смотрю на тебя и думаю, а не пойду я никуда, – не унимаюсь я, видя, что не схлынула тревога, плещется еще на дне глазенок, – Останусь тут в коридоре. Будем мы с тобой обниматься до самого вечера. Пусть они все играют да на прогулку ходят, в бассейн там или рисуют. Все без нас. А мы вот так вот сядем тут у стеночки и отлично проведем время. Давай так сделаем?
(Это звучит как «Давайтаксделаем», если быть точной. Любимая мишкина присказка в одно слово, когда он затеивает какую-нить невероятную авантюру и жаждет меня в нее втянуть.)
– Что, вот так вот целый день сидеть? – недоверчиво говорит он.
– Ну да, – отвечаю, – а что, по-моему, отличный план.
Самое страшное, что мы можем сделать, обсуждая с ребёнком книжки, это оценивать его ответы.
Мы все задаём вопросы, но эти вопросы должны быть именно приглашающими к беседе, а не проверочными, вот в чем самая большая ошибка.
Хотите обсудить прочитанное? Спросите себя - а зачем?
Чтобы убедиться, что он все понял? А вы уверены, что ВЫ поняли все? А если вас проэкзаменовать? Вам понравится? Мне тоже - нет, я вежливо отвечу, что понимаю на своём уровне, и мне этого уровня достаточно, чтоб получать удовольствие от прочитанного.
Понимаете, я ставлю границу. И ребёнок её ставит, просто не так дипломатично. Например, прячется под стол или прикидывается дурачком. А может вообще отказываться от совместного чтения.
Ребёнок должен на 100% быть уверен, что совместное чтение - это удовольствие для него и для вас, и разговоры после чтения - это про удовольствие и желание поговорить. И ни про что больше.
Поэтому лучше коротко и ненавязчиво комментировать прочитанное, лучше прям по ходу чтения. Этим самым вы приглашаете и ребёнка комментировать.
"Вот это да! Какая хулиганка! - говорите вы с восхищением про Пеппи Длинныйчулок, - но ты так не делай, ладно?". "Бедный, как же ему было страшно, наверное, я бы не осмелилась пойти", - в ответ, скорее всего, вы услышите героические лозунги и готовность ринуться в бой.
Сегодня в торговом центре села перекусить и наблюдала интересную сцену. Ребенок лет четырех кричит маме: "Ты меня не любишь. Я от тебя уйду". Мама абсолютно невозмутимо в ответ: "Ты на меня злишься, но я бы не хотела, чтобы ты от меня уходил" (You are angry but I don't want you to go).
"А я всё равно уйду. Далеко-далеко".
"Мне бы этого очень не хотелось".
Ребёнок начинает идти к выходу, но через каждые несколько шагов оглядывается и наблюдает, идет ли мама за ним.
Мама дает ему чуть-чуть отойти, а потом идет за ним и снова повторяет, как ей не хочется, чтобы он уходил, и что ей очень грустно.
Ещё через пару шагов ребёнок бросается маме на шею и горько плачет. Занавес.
Я наблюдала за этим со своей скамейки с открытым ртом. Ничего себе мама!
Я сразу вспомнила видео, которое гуляло по сети несколько лет назад. Там маленькая девочка собирается уехать в Африку. Говорит, что там голодают дети и она тоже будет голодать, чтобы умереть. Папа ей подыгрывает, девочка совсем отчаивается: "Тогда в Лапандию, чтобы меня медведи съели".
Непросто быть в такой ситуации и не начать кричать "Ну и уходи" или не сделать вид, что всё равно, и брать ребёнка на слабо. Ему ведь на самом деле не хочется никуда уходить. Просто когда ты полностью зависим от взрослого, то злость на родителя и одновременное желание остаться с ним в отношениях сплетаются в клубок. Как в сказке, налево пойдешь- коня потеряешь, направо - голову. Малышу либо придется подавить злость, чтобы сохранить отношения, либо разозлиться, но тогда столкнуться со страхом отвержения. Естественная реакция - это отвергнуть самому первым, через "Это вы плохие и это Я ухожу от вас".
Мой сын сейчас у моих родителей. И папа очень удивляется, что с нашим ребенком не работают все те воспитательные приемы, которые работали со мной и моей сестрой. Это, конечно, очень удивительно, как мы (взрослые) верим, что очень сильно влияем на своих детей. В определенной степени это, конечно, так и есть.
Но я неоднократно говорила, что самое откровенное и страшное для меня осознание в материнстве было как раз то, что я почти ни на что не влияю. Что мне достался не чистый лист, а уже человек с какими-то своими заморочками с рождения. Знаете, одна моя хорошая знакомая тут недавно сказала, что ей повезло, что в роддоме выдали именно такого ребенка, которого она "заказывала" (это все в шутку, конечно). И я сейчас понимаю, что действительно - иногда везет, и ребенок во многом совпадает с тем, что от него хотят родители. Это круто. В таких случаях обычно говорят про успехи в воспитании, про то, что они знают, как именно нужно растить детей, и поэтому ребенок такой.
А я вот уверена - это лотерея и фортуна. Бывает, рождается ребенок, который вообще с тобой не совпадает. Никак. Ни по темпераменту, ни по привычкам. Он вроде бы твой, но ты понимаешь, что одновременно и чужой. Каждый день с таким ребенком - это преодоление каких-то очень тяжелых препятствий. Но самое главное, мне кажется, заключается как раз в том, чтобы понять, что ты рядом с ним временно. И ты с этим почти ничего не можешь сделать. Можешь просто жить рядом. Обычно у мам это плохо выходит, потому что все вокруг твердят им, что они неправильно воспитывают своих детей. И они большую часть младенческой жизни ребенка проводят в постоянном стрессе, фрустрации, депрессии. Попробуй убери от них постоянный запрос на "правильное воспитание" - им тут же станет легче. В целом, есть очень много неудобных детей. И я вижу, как тяжело мамам таких неудобных детей.
Я со своим удобным (лично для меня, опять же) ребенком держу в голове, что это может сильно измениться через определенное количество лет. Я всегда должна быть на стреме. Я всегда должна быть готова к тому, что мой сын будет неудобен для меня, что он будет делать вещи, от которых меня будет воротить буквально. Что для меня самое важное? Разрешить себе думать, что это не я. Не моя это вина, не моя ошибка. Они приходят в мир такими, со своими привычками, вкусами, со своим темпераментом. Мы можем только настроить какие-то социальные штуки, немного подкорректировать, немного помочь развить эмпатию, немного повлиять на ход социализации и окружения, воспитать определенные бытовые привычки. Совсем чуть-чуть.
Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с компанией LEGO® Россия запускает федеральную маркетинговую акцию «Встречайся с воображением». С 29 сентября по 31 декабря 2020 года во всех магазинах сети «Пятёрочка» можно приобрести эксклюзивные наборы LEGO® со скидкой до 89% из линеек LEGO® City, LEGO® Friends, LEGO® DUPLO®, LEGO® Ninjago и LEGO® Creator.
С новой акцией LEGO в «Пятёрочке» попасть в мир воображения очень просто. Для этого достаточно совершать покупки с «Выручай-картой» и собирать электронные наклейки. За каждые 200 рублей в чеке одна наклейка автоматически начисляется на «Выручай-карту». Баланс наклеек для удобства печатается на чеке, а также отражается в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Пятёрочка».
В течение трех месяцев гости магазинов могут копить наклейки на понравившийся набор LEGO или приобрести в итоге их все. Кроме того, наклейки можно дарить своим друзьям или близким – сделать это можно с помощью мобильного приложения торговой сети.
В рамках акции разработан специальный сайт, а также мобильное приложение дополненной реальности. В нем пользователь сможет проходить специальные миссии, благодаря которым будет повышаться его игровой уровень. За достижение определённых уровней пользователь получит призы, а также новые игровые элементы.
Помимо этого, планируются совместные активности с популярными YouTube-блогерами, а также фотоконкурс в социальных сетях.
«Наши тематические акции с игровой механикой всегда находили большой отклик у наших покупателей. Мы приглашаем всех родителей и детей открыть дверь в мир воображения вместе с наборами LEGO! Надеемся, наша новая акция станет увлекательным приключением для каждой семьи», - комментирует Оксана Трофимова, директор департамента маркетинговых коммуникаций торговой сети «Пятёрочка».
В поддержку акции запущена масштабная рекламная кампания, включающая наружную рекламу, AR в магазинах, ТВ, радио, digital, социальные сети.
Подробные условия участия в акции и получении призов на сайте lego.5ka.ru
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.