Кукла мартиничка. Делаем вместе с ребенком

Мартинички – это весенняя куколка из ниток, которую делали в марте (отсюда и название) во время первого закликания весны. Кукла из белых нитей – это символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого весеннего солнца. Куколок развешивали на деревьях, где они раскачивались на ветру, дополняя своим ярким контрастом красок детские игры и весёлые песни-заклички. Кроме этого, мартиничек дарили друг другу с пожеланием счастья и благополучия.

Имели эти куколки и второе значение. С рождением ребенка в семье неразлучная пара свадебных кукол чуть раздвигалась в стороны, давая место куколке на родительском плече. С каждым ребенком в семье родительские плечи раздвигались шире. Сколько детей, столько и куклят на плече свадебной пары. На первый взгляд куклята так, пучок ниток, но для семьи они имели особый смысл. Красовалась неразлучная пара со своим потомством в красном углу избы под иконами.


Читать подробнее...

Мартовский кот

На улице март, и откуда ни возьмись появились коты, которые жмурятся на солнце и распевают во весь голос песни. Давайте сделаем аппликацию кота!
Возьмите цветной лист бумаги для фона, и несколько листов близких по цвету - например желтый, оранжевый, коричневый, или, наоборот, контрастных - белый, оранжевый, черный.

Туловище кота - кружочки разных размеров из разных по цвету листов бумаги, но не вырезанных, а оборванных. Так котик будет выглядеть мохнатым и взъерошенным.

Когда приклеите слои туловища, приклейте голову, лапки и хвост! Оформите мордашку - глаза, мордочку, усы.
Мы хотим посмотреть на ваших котиков!

Робот-балансир

Такую игрушку сделать очень просто, а в процессе можно рассказать ребенку о том, что такое центр тяжести и баланс. А еще лучше — предложить ему самостоятельно опытным путем найти точки для расположения «утяжелителей» (монеток), чтобы игрушка сохраняла равновесие.




Читать подробнее...

Вдохновленные Матиссом

Эти картины по мотивам работ Анри Матисса могут сделать ваши дети. Да-да, мы узнали секрет, как их повторить. :) Не все работы, конечно, а те, что он создавал в позднем периоде творчества, в технике аппликации из цветной бумаги. Причем, цветную бумагу Матиссу создавали его помощники, чтобы она всегда была у него под рукой, в любой момент времени. Он часто вырезал разные элементы совершенно спонтанно и помещал их в композиции непредсказуемым образом. Помощники просто раскрашивали гуашью листы матовой бумаги в большом количестве. Вместе с детьми можно сделать то же самое: сначала закрасить листы плотной бумаги краской, высушить, потом перевести с картин Матисса контуры фигур или создать свои собственные силуэты, и сделать из них коллаж.


Читать подробнее...

Заботьтесь о себе...

Неважно, 5 лет ребёнку, 25 или 40, если вы - мама, ваша задача не меняется: вы вмещаете чувства, гасите страх, даёте устойчивость.

Кроме вас сделать это некому. А без этого человеку трудно жить. Не получая опору от вас, ребёнок строит ее сам, а так как правильному опоростроению никто его не научил, его стратегии чаще всего неадаптивны: болезни тела, неврозы, неприятности в жизни.

При чем тут это, спросите? В прямом смысле при всём. Про человека, получившего от родителей опору, говорят: "Ничего его/ее не берет", или "Отряхнулся/лась и пошёл/а", или "В рубашке родился/лась" и т.д.

А нытьё, болезни, плохое самочувствие и вечные неприятности - это не судьба, а призыв о помощи, поиск точки равновесия.

В любом возрасте случаются моменты, когда кто-то должен дать опору извне. Даже если внутри у тебя тысяча опор, порой нужна тысяча первая, новая. В идеале - ее дают родители. Когда родителей нет или они не могут, потому что сами без опоры, тогда дают друзья, супруги, психотерапевт, временно "вставая" для вас на родительское место. В супружестве хорошо, если люди это делают по очереди: я тебя поддержу сейчас, т.к. у меня есть свободная энергия, а потом ты меня, когда у тебя есть ресурс, а у меня нет. Обязательно по очереди, иначе постоянно поддерживающий рискует "прирасти" к родительскому месту. И тогда приходят проблемы в сексе (как же спать с тем, кто "родитель"? с родителями не спят), начинаются обиды и претензии ("родитель" же "должен", почему не даёт?), искажается восприятие реальности (я маленький и беспомощный, а ты всесильный и большой).



Если вы - мама, заботьтесь о свободном внутреннем пространстве, куда может прийти ребёнок и принести свои чувства. И вы их не испугаетесь, не обесцените в страхе ("стоит ли плакать из-за такой ерунды!", не попытаетесь "выключить", не выдерживая его/ее боли ("чего сопли распустил/а! Большой/ая уже!", не убежите, спрятавшись в занятость или болезнь ("маме плохо/мама занята, потом" и не нападете превентивно, вываливая на дитя свои собственные чувства.

Читать подробнее...

Рисуем горные пейзажи простыми линиями

Линиями можно изобразить любую форму. С их помощью можно создавать трехмерные эффекты, дать восприятие движения. Эти работы выполнены шестиклассниками, с помощью одних только линий они изобразили горные пейзажи. Начните работу с того, что сделайте общий набросок пейзажа: горы, солнце, можно облака. Каждую гору рисуйте отдельным цветом. Просто проведите много параллельных основному контуру горы линий. Небо можно оставить нетронутым. Идеальны для такого рисования гелевые ручки и фломастеры.


Читать подробнее...

Сообщение 823 - 828 из 7105
Начало | Пред. | 136 137 138 139 140 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования