Снежная королева (Отрывок из книги "Рука Жизни. Истории, которые вдохновляют")

Почему мы кричим на детей?

Любим, а кричим.

Кричим оттого, что любим? Или нас самих что-то тяготит?

Сегодня снова сорвался на ребенке. Проорался как следует. Кричал долго, видно за всех, на кого не успел или не смог накричать сегодня. Выместил на ребенке всю злобу, накопившуюся за день.

Когда наконец пришел в себя, посмотрел на него. Стало стыдно! Ужасно стыдно. Передо мной мое дитя, кровиночка родненькая, единственный, чудесный мой, он стоит и втягивает голову в свои маленькие плечи, пытаясь спрятаться от моих несправедливых слов, защититься. Глаза его полны испуга. Кажется, он не понимает, кто я. Это ведь его любимый папочка, а он - его любимый сладкий зайчик.



А почему мы кричим? Какой-то очередной пустяк, мелкая оплошность или детская неспешность выводят нас? Срываемся потому, что ребенок просто ребенок. Он никуда не торопится: ему некуда еще торопиться, поэтому и делает все медленно, неторопливо. Он активен, поэтому «скачет», где надо и не надо (но чаще второе, конечно). Он не боится ошибиться, поэтому и не боится пробовать. Он пробует, ошибается, делает выводы и снова пробует. Это его природа.

Иногда думаю: может быть, этот ребенок, живущий в глубине души каждого из нас, так проявляет себя. Быть может, мы, взрослые, на подсознательном уровне, сами того не осознавая до конца, злимся на детей за их непосредственность, неторопливость, пытливый ум, который всему радуется и улыбается, который любит жить и любит саму жизнь?

Мы злимся, потому что сами лишили себя всего этого во имя каких-то других далеких и чужих идеалов и целей. Мы сами лишили себя радости познания, радости новых впечатлений и испытаний, мы запретили себе ошибаться и выглядеть глупо, не по-взрослому, мы добровольно носим хмурые лица-маски и называем это серьезностью, мы давно уже не ждем от людей добра и искренних улыбок. А ведь, на самом деле, потребность в простых радостях: в человеческой доброте и искренности, открытости и улыбках окружающих нас людей - никуда не делаcь. Мы ждем, мы хотим именно этого.
Ребенок внутри каждого из нас жив и иногда он робко просит, чтобы мы вновь побыли детьми.

Но нам некогда заниматься такими глупостями, мы вышли из этого возраста, чтобы просто играть или открыто удовлетворять свое любопытство. Мы вышли из возраста, когда легко и от души улыбаются встречным людям! Мы идем по дороге, которую считаем правильной, только потому, что по ней прошло и продолжает идти большинство людей, а большинство, на наш взгляд, не может ошибаться. Конечно, путь большинства – для кого-то и есть действительно верный, но лишь для части людей!

И вот мы каждый день просыпаемся для того, чтобы завладеть все большим количеством материальных объектов. Сначала машина и квартира, потом коттедж, вилла, у кого-то не одна, у кого-то сразу по три-четыре; дальше больше - вертолеты, самолеты, яхты, острова, и все больше, все длиннее - и так до бесконечности.

И в этой гонке мы копим обиды и злость, часто чувствуем себя не в своей тарелке, и система постоянно говорит нам о том, что мы несовершенны, неприспособленны, а мы ругаемся и обижаемся на себя и на весь мир, на работу, на сослуживцев, на соседей и на домочадцев.
Все копим и копим негатив. А потом?

Потом мы видим своих маленьких, беззащитных ангелочков, которые еще живые, в отличие от нас. Наши ангелочки! Они еще хотят пошалить, никуда не спешат, хотят знать все! Они хотят жить! Жить по-настоящему! И они живут! А мы все больше загоняем их с каждый днем в свой «правильный» взрослый мир!

Я отдышался после крика. Побагровел от стыда и чувства вины за свою взрослую незрелость, за свою невыдержанность. Поднял ребенка на руки:

- Прости, меня, мое золотце. Прости… – больше я ничего не мог сказать.

- Все в порядке, папочка, я люблю тебя. Это в тебя сейчас вселилась злая Снежная Королева из мультика, правда? Ведь ты же не можешь на самом деле на меня так кричать? – и он посмотрел мне в глаза своим невинным детским взглядом.

- Да, малыш, это была она, и за нее я тоже хочу извиниться.

На глазах моих выступили слезы. Спасибо вам, наши маленькие учителя и психологи, спасибо, что учите нас жить, и каждый день своей неспешностью, любознательностью и искренней добротой возвращаете нас к настоящей жизни.

Источник: Книга Вадима Хузина "Рука Жизни. Истории, которые вдохновляют". Эта книга - сборник историй о семье и отношениях, о детях и родителях, о воспитании детей, о счастье и здоровье, о культуре и уважении, о самореализации и о всей многогранности нашей жизни.

Открытая полоса препятствий

Веселое и полезное развлечение на свежем воздухе помогает малышам становиться более сильными, ловкими, активными! Для устройства полосы препятствий нужны самые обычные предметы, которые всегда найдутся в частном доме или на даче. Кроме того, их всегда можно заменить тем, что есть под рукой! Итак, наша полоса состоит из следующих испытаний:

1. Бег с тачкой. Впереди юного спортсмена ожидает скакалка, натянутая на высоте его колен. Доехав до нее, бросаем тачку, перепрыгиваем скакалку!


Читать подробнее...

Пальчиковые краски из ванильного пудинга!

Разводим сухую смесь для пудинга с пищевыми красителями!
Даем ребенку!
Наслаждаемся творчеством!






Читать подробнее...

Большая энциклопедия детских считалок

Считалка возникла в глубокой древности и играла серьезную роль, помогая людям распределить работу. В настоящее время детские считалки это распределение ролей и установление очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.

Детские считалки представляют собой краткие зарифмованные стишки, цель которых – определение ведущего игры. Интересно, что считалки берут своё начало от традиций глубокой древности, когда охотники верили, будто бы удачу или неудачу в будущей охоте можно определить по количеству убитой дичи. И хотя сейчас задача детских считалок иная, своеобразное магическое очарование в них всё же сохранилось, ведь на кого падёт выбор, тому и повезёт. Любая считалка учит детей следовать правилам игры, ведь водящий выбирается объективно, по воле случая. Таким образом, можно сказать, что детские считалки выполняют важную функцию в воспитании ребёнка: они вырабатывают в его характере такие качества, как чувство товарищества и честность. Разучивая с детьми различные считалки, Вы тренируете их память и чувство ритма. Считалки – превосходный образец изустного народного творчества, ведь они передаются от ребёнка к ребёнку во время игры. Считалки являются наиболее простым способом вовлечь ребёнка в игру и привлечь его внимание.

Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес -
Выходи на букву "эс".

***

Шёл крокодил,
Трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишел-мышел,
Этот вышел.

***

Начинаеся считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

***

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.

Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.



Читать подробнее...

Взрывной мел

Взрывной мел для тротуарного искусства - это не только по-настоящему крутая забава для детей, но еще и очень весело!

Чтобы сделать взрыв для тротуарного искусства, вам понадобятся:

- пакеты для бутербродов с Ziploc-застежкой,
- кукурузный крахмал,
- уксус,
- пищевые красители или акварельные краски,
- пищевая сода

Смешать в каждом пакете крахмал, уксус и краситель, чтобы получилась достаточно жидкая консистенция (если вы используете пищевые краски - выбирайте неоновые оттенки для более ярких результатов). Пакет необходимо заполнять на 1/3, иначе взрыв не получится.

После того, как все пакеты заполнены раскрашенными массами, необходимо приготовить содовые бомбы для взрыва каждого пакета. Используем квадратные куски салфеток или бумажных полотенец, в середину насыпаем соду и сворачиваем бумагу в комочек. Чем больше соды вы используете - тем сильнее будет реакция между ингредиентами и фееричней взрыв.

Непосредственно перед игрой вновь смешать все ингредиенты, т.к. крахмал затвердевает, забросить бомбу с содой и очень быстро запечатать пакет. Обязательно убедитесь, что пакеты абсолютно запечатаны. Если есть хоть крошечное отверстие, взрыва может не получиться. После запечатывания, установить пакет и хорошенько встряхнуть. Пакеты будут медленно расширяться, все больше и больше, пока не лопнут. И с каждым взрывом ваши шедевры тротуарного искусства будут все более и более красочными!


Читать подробнее...

Мандала из игрового теста

Эта тихая сенсорная игра подойдет для развития мелкой моторики, координации и творческих способностей. Мы будем делать мандалу на основе игрового теста и того, что есть в кухонных ящиках: крышки от банок и бутылок, чечевица, перловка и тмин - аромат и текстуры специй приносят много сенсорных элементов в игру. А пропуская чечевицу сквозь пальцы можно почувствовать как это успокаивает, и если рассматривать более детально, то можно заметить, что на каждом зернышке все узоры разные.

Рецепт теста:


В большой миске смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 2 столовые ложки растительного масла, 2 столовые ложки разрыхлителя и добавить 1/2 чашки кипящей воды. Добавить любой пищевой краситель (в данном случае корицу, чтобы получить приятный оранжевый цвет) и сформировать тесто.
Разравниваем тесто по крышкам и предлагаем ребенку самостоятельно выбрать материалы для его мандалы и изготовить любой дизайн. Добавлять материал для узоров мандалы можно щипцами для сахара или просто ложкой, это так же дополнительно развивает мелкую моторику и координацию.
Так же, раскатывая тесто, вдавливая в него различные узоры, коллажи или буквы, ваш ребенок даст волю своей фантазии и творческим способностям!







Сообщение 5521 - 5526 из 7102
Начало | Пред. | 919 920 921 922 923 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования