Правила воспитания

1. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и... не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты...». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный
облик каждого!

5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

6. Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

7. Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

8. Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

9. Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалость у ребенка не к себе, а к другим людям, родным или даже незнакомым.

10. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Дети приходят к нам, чтобы научить нас чему-то важному...

Болтала тут со знакомой, она пока без детей, но вдохновенно про них слушает, так как не модная, не чайлдфри какая-нибудь и вообще собирается рожать. А я расказываааю, мне только уши дай, особенно если о сыне. Он вообще мой конёк, как взгромозжусь — не остановишь. Знакомая мечтательно вздыхает в звёздное небо:

— Интересно, а вот какой будет мой ребёнок?

— Пффф, проще простого. Что у тебя в жизни получается хуже всего? — уверенно заявляю я.

— В смысле? — не понимает девушка.

Ну, сейчас объясню. Я поняла, что это не мы рожаем детей, это нам их подкидывают по высшему распределению. А оно, это распределение, то ли очень мудрое, то ли просто с отменным чувством юмора.

Вот есть, например, ребята, заядлые велогонщики, познакомились на треке, свадьба на колёсах, фата намотана на раму, всё как положено. На пятом месяце беременности она ещё крутит педали, на седьмом болеет за мужа с трибуны, вместо коляски покупает беговел и обои в детскую с маленькими мишками на трехколёсном друге.

Догадываетесь, кто отказался в принципе заниматься каким-либо спортом, как только вылез из живота? Парню уже скоро самому жениться, а он, нет-нет, да и наденет шлем задом наперёд или вообще перепутает велосипедные кроссовки с лыжными ботинками.

Другая барышня, выращенная среди полотен Дали и книг Бальзака, играла на фортепиано будущему наследнику, как только увидела на УЗИ пульсирующую точку. Купила бодики с принтом фрака и бабочки. Узнала часы работы всех московских музеев и с какого возраста принимают детей в местный центр эстетического воспитания.



Её сын ходит на карате и рыбалку, носит рваные джинсы не по моде, а по велению сердца на утреннике может разогнать тоску, устроив рэп во время хоровода «в лесу родилась ёлочка». Первый в самой глубокой луже и в самой жестокой драке.

— Это потому, что мальчик, — вздохнула барышня и быстро родила девочку. С лицом первой хулиганки на районе. Дочь нырнула за братом в лужу, как только научилась ходить. А чуть позже показала ему, как лучше дёргать девчонок за косички и каких именно жуков боится воспитательница.

Читать подробнее...

Совсем не о снеговиках

В тот вечер я забрала Матвея из сада уже с твёрдым намерением лепить снеговика. Снеговик был просто необходим этой тишине и этому вечеру. Без снеговика они казались неполными и даже почти бессмысленными.
В благостном молчании мы катали огромные глыбы по одинокой детской площадке. Где-то между проржавевшей горкой и сломанной каруселью. Снеговик получился высокий, упитанный и счастливый. С руками из веток, которые долго пришлось искать под снегом. С крючковатым носом и довольной ухмылкой.

— Классный у нас Саша получился, правда, мам?

Сашами Матвей называет редкие игрушки или персонажей сказок, особо любимых и допущенных в святая святых детской души. Мы фоткаемся с новым другом, сооружаем для него ещё и крепость вокруг, долго жмём осиновую руку на прощание, поправляем отлетевшую пуговицу на пузе. Вечер и тишина теперь наполнены смыслом, можно идти домой с чистой совестью и ноющей поясницей.

Наутро по дороге в сад Матвей бежит впереди меня, поприветствовать Сашу. Но его нет… Вместо снеговика по площадке разбросаны доказательства чужого бессердечия — упаковки от чипсов и пивные бутылки. Горы разбитых глыб, из одной предательский торчит осиновая ветка.

— Мама, а где же Саша? — в глазах сына стоят крупные, блестящие в утреннем свете, слёзы. Губы предательски дрожат, и он, вытягивая тонкую шейку из под куртки, с надеждой заглядывает в моё лицо — а вдруг я сейчас всё-таки найду Сашу. Или наколдую, я же волшебница.

Но я не умею колдовать так по-крупному. Могу книжку новую под кроватью, могу машинку за креслом, а вот чтобы вылечить повсеместную жестокость и хамство — не ко мне. Увы.

— Как, где? В лес ночью убежал, конечно! Смотри, как ему тяжело было через нашу крепость перелезать, аж порушил ее всю! — я машу рукой в сторону леса и, пока Матвей смотрит туда, незаметно убираю ветку, служившую снеговику рукой. Поспешно затаптываю улику в снег.

— Туда все снеговики убегают? У них там дом? А что они там делают? А как он дорогу перешёл?

Мы тихо бредём к саду и придумываем волшебную историю про затерянную деревню снеговиков на лесной опушке…

Так легко не замечать чужих достижений. Так просто ломать построенное не твоими трудами. Трепать чужие нервы и тратить чужие силы, спускать чужие деньги и опускать чужие руки. Пускать по ветру не своё время и не свои мечты. Обесценивая, топтать ногами сказку и, громко харкая, разрушать тишину.

Этому нечего противопоставить. Кроме, может быть, новой сказки. Кроме, может быть, нового дня. Кроме, может быть, огромной любви.

И дело ведь не только в снеговиках, вы понимаете…

Автор: Лёля Тарасевич

Источник: https://www.facebook.com/lelya.tarasevich

Воспитание...

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь.
Как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение..

А.С. Макаренко

Я травила других детей и ясно помню, почему

Мы шли с подружкой в школу, а урод шел за нами. Он был года на два младше, страшный и противный. Мы сначала хихикали, а потом стали громко шутить над его писклявым голосом и походкой. Урод стал выкрикивать ругательства, мы в ответ смело и решительно огрызались. К воротам школы подошли победителями схватки. И вдруг к нам подскочил пацан на голову ниже. Он подошел ко мне вплотную и прошипел, зло глядя в глаза: «Если ты еще скажешь ему что-нибудь обидное, я тебя ударю! Мало не покажется!». Я опешила от наглости козявки, но продолжать серию победных шуток расхотелось. Главное, было непонятно — что он так за него вступается, это же урод!

У этого мальчика, которого мы, тринадцатилетние злые подростки, дразнили ни за что, был ДЦП. Он сам ходил в школу и неплохо учился. Он выделялся, конечно. Про детский церебральный паралич я тогда ничего не слышала. Как не слышала ничего про то, что люди бывают разные. И особенные в том числе. И про то, что особенные тоже бывают разные: аутисты, с синдромом Дауна… Люди, не воспринимающие речь на слух. Люди с дислексией… Да с миллионом других особенностей! У меня было два слова: урод и дебил.

Откровенно говоря, от меня доставалось не только ребятам с ярко выраженными особенностями. Я издевалась над старомодно одетыми девчонками. Над флегматичными прыщавыми мальчишками. Над троечниками и двоечниками. И я ясно помню, почему. Потому что они НЕ НОРМАЛЬНЫЕ, не соответствуют общим ожиданиям, идеалам и норме, о которой все время говорили взрослые. А я зато — да! Я стараюсь, я гораздо лучше!



Я училась очень хорошо, была послушным и усидчивым ребенком, но даже у такого «подарочного» ребенка могут оказаться родители, которые своеобразно понимают процесс воспитания детей. Больше как дрессировку собаки. Когда похвала и доброе слово — только за ощутимо хорошее, вроде пятерки или вымытой посуды. Когда если поделился сокровенным — через неделю это вернется к тебе обратно в виде насмешки или упрека. Я ни в коем случае не обвиняю во всем свою семью. Моя родная сестра не была таким монстром, как я. Просто на ростки перфекционизма и тревожности родительское воспитание легло именно так. И ни воспитатели в детском саду, о которых я с ужасом вспоминаю до сих пор, ни учителя в школе не объяснили мне, что ошибаться, быть непохожим на других и быть собой — это как раз нормально. А из кожи вон лезть, чтобы «быть хорошим», и считать, что весь мир вокруг должен меняться под эту одну гребенку, — абсолютно не нормально.

Читать подробнее...

Секретные слова. Заметки про пятилетку

Именно так назвала их Ксюня: «Секретные слова нашей семьи». Практически у каждого взрослого вспоминаются из детства какие-то особые слова, названия, обращения — «доня», «сынка», «вкуснятина», «котейка», «коська»… И когда их слышишь или вспоминаешь, становится так тепло, задорно, нежно или смешно, а может и грустно, тоскливо, потому что те, кто их говорил, уже не с нами. Такие слова важны и нужны каждому маленькому ребенку и большому взрослому, в котором ребенок по-прежнему живет, но уже в другой форме.

Вспоминаю недавний праздник ко Дню мам в саду у дочки, когда было такое игровое задание: дети стояли спиной к родителям, а родители называли ласковые имена-прозвища детей дома и дети, услышав свое, должны были повернуться. Было много «котенок, зайчонок, доча, сынок», дети путались и поворачивались по несколько человек и переживали, что они такие не одни. Я попробовала позвать дочку «булочка», но потом поняла, что надо привлечь тяжелую артиллерию и закричала «Батон Бато-о-оныч» и дочка моментально повернулась и рассмеялась. И не удивляйтесь, что миниатюрная малышка-шестилетка откликнулась на такой «позывной», она его любит и периодически слышит дома от любящих родных.

А в моем детстве были секретными словами «мама Птичкина» и «Катюша Бабочкина». Не помню, как они у нас с мамой возникли, но вспоминаю, как мне мама так игриво говорила после того, как я рассказывала маме о школьных делах: «Ну ты, Бабочкина, даешь… умудрилась же». А еще было универсально-вздыхательное «и дуська же ты…, надумала себе такое». Мамы 9 лет как нет, а секретные слова вспоминаются, и так тепло становится.

А теперь в нашей семье есть несколько таких секретных слов. Они появились как-то случайно, сами по себе, в каких-то жизненных ситуациях — как «Батон Батоныч», «бубленуша», «бабочка-труселяша», «иди играй, моя черешня»… Все не буду называть, они же тайные… Их еще много. Они особые, они только твои… дают ощущение особой связи с теми, кто их произносит и для кого они так же значимы. Это как секретики, зарытые в песке и накрытые цветным стеклышком, которые спустя много лет дают неповторимый вкус детства.

Автор: Екатерина Марченко
Источник: www.nashideti.site/


Молочные смеси HiPP 3 Combiotic – здоровое развитие малышей с 10 месяцев

В первые месяцы жизни ребенок получает все необходимые питательные вещества из грудного молока. Оно способствует росту и поддержанию хорошего самочувствия крохи, а процесс кормления укрепляет связь между мамой и малышом. Однако в случаях, когда с грудным вскармливанием возникают проблемы, родителям не стоит расстраиваться – современные производители предлагают качественные молочные смеси, способные обеспечить здоровое и полноценное развитие ребенка. Потребности растущего организма быстро меняются, поэтому для каждого возраста подходит определенная смесь. Например, Combiotic 3 от компании HiPP создана специально для детей с 10 месяцев.



Сухую частично адаптированную молочную смесь HiPP 3 Combiotic можно использовать для искусственного вскармливания или в качестве дополнения к грудному молоку. Она станет безопасной альтернативой цельному коровьему молоку, которое не рекомендуется вводить в рацион ребенка до 3 лет. Смесь Combiotic 3 содержит больше железа, чем начальное молочное питание (HiPP 1 Combiotic), и оптимально отвечает потребностям малышей в возрасте от 10 месяцев. Создавая этот продукт, эксперты HiPP стремились включить в состав все полезные вещества, необходимые крохе на данном этапе развития и содержащиеся в грудном молоке, или близкие к ним компоненты:

· Пробиотические молочнокислые культуры – живые лактобактерии, которые формируют здоровую микрофлору кишечника.
· Пребиотические пищевые волокна, подобные тем, что содержатся в грудном молоке. Они способствуют усилению защитных функций кишечника малыша.
· Омега-3 и Омега-6 – ценные полиненасыщенные жирные кислоты для гармоничного роста и развития.
· Нуклеотиды для укрепления иммунной системы и защиты от инфекций или других заболеваний
· Органическое молоко
Во время приготовления молочной смеси необходимо четко следовать инструкциям с упаковки – они есть на каждой баночке HiPP 3 Combiotic. Не менее важны и советы по употреблению продукта: стоит давать малышу только свежее молочное питание и не использовать оставшуюся смесь повторно. Не рекомендуется подогревать продукт в микроволновой печи или разводить его с помощью кипятка, так как горячая вода способна разрушить полезные пробиотические культуры.

Читать подробнее...

«В глазах общества я плохая мать, а моя дочь — бунтующий подросток»

Украинская журналистка Елена Скачко опубликовала в фейсбуке пост, в котором призналась, что не хочет делать уроки со своей дочерью. По её мнению, домашние задания давно пора отменить, а вечернее время лучше тратить на общение с детьми.

Да, я плохая мать!
Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки.
И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать.
А другого времени у нас нет.
Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет — на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.
С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.
Мы, как правило, не раньше 20-00.
Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню.
И даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу.
Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестрить «не готова к уроку», а я буду страдать от комплекса материнской вины.
Да, блин, я плохая мать.
У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка.
Она не хочет делать домашние задания.
А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.
Потому что я много работаю.
Потому что я устаю.
Потому что я не помню математику за 8 класс.
Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда).
Потому что мне надо погладить по голове мужа.
Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия.
Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания.
Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума.
Потому что мне тоже еще «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота».
Потому что я просто хочу отдыхать вечером.
Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие.
Я родила детей, а родительство — труд большой, нечего съезжать.
А я и тружусь. Всю жизнь.
Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.
И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки.
Я хочу с детьми просто разговаривать!
Потому что я не считаю, что дети — это пожизненная кабала. Я считаю, что дети — это радость.
И вечер — это время для радости, а не для скандала.
Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира?
Почему нельзя ввести пары — на первом уроке заниматься теорией, на втором — практикой?
Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов…
21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало.
И дети теперь другие.
Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?
Да, я плохая мать.
Мой ребенок не хочет делать уроки дома.
Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне «повезло» больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой.
И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.
В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать.
И люблю свою непростую дочь.
Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь — бунтующий подросток.
Такими нас делает наша система образования.
У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу.
Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала.
И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно.
Но воз и ныне там.
Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески.
И ни одной настоящей, а не дутой реформы.
Начните с малого.
Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки.
Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями.
А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта.
А теперь пинайте.
Все равно ведь я плохая мать…

Дети не спят там, где нет мамы рядом. Не спят не потому, что не умеют...

А вот скажите мне, пожалуйста, люди взрослые, учили ли вас родители спать/засыпать? Ходили ли они на семинары? Отслеживали фазы сна?
О чем не пойму "современная истерика" на тему детского сна?!
Кому ребенок снова стал ДОЛЖЕН?

Дети не спят там, где нет мамы рядом. Не спят не потому, что не умеют))
Не спят, потому что не чувствуют безопасность для возможности расслабиться и уснуть. Точка.
Спят, когда безопасно. Точка.

Если, укладывая малыша спать, мама вся внутри себя "бегает" от одной "поставленной задачи до другой" (проще говоря: достирала/доубирала/домыла/дописала/дочитала/...), то ее дыхание и пульс не спокойны, ее тело не расслаблено, ее телесные сигналы малышу о том, что как только ты уснешь - я убегу по своим мега важным делам! И ребенок дремлет, но слушает, когда бежать за мамой.

Вот и весь секрет!
Вот и все "фазы".

Да, я знаю как много всего можно (а иногда реально нужно) сделать, пока ребенок спит. Знаю. Понимаю. Верю.
Но!!! При чем здесь ребенок? Маленький человечек, родившийся со встроенным доверием к маме, он тоже верит). Верит в то, что ему не просто так генетически дарено умение выжить, ориентируясь на поведение взрослого. Вот он и не спит, он верит, что бежать важнее сна.

Автор: Наталья Мовчан
Источник: https://www.facebook.com/menipochta/
Иллюстрация Yihang Pan


«Нет книг, которые должен прочитать каждый». Галина Юзефович — о том, как привить современным детям любовь к чтению

Сейчас занять детей книгами становится всё сложнее. О том, почему не нужно навязывать детям свои литературные вкусы и как выбрать то, что вашему ребенку будет по душе, рассказала «ТАСС» литературный критик Галина Юзефович.

«Нет никаких „правильных“ книг, нет книг, которые „должен прочитать каждый“, забудьте обо всех этих реалиях наших детства-юности. Есть книги, которые понравятся вашему конкретному ребёнку, и ваша задача — их найти», — говорит Галина Юзефович.

Если ребенку не нравится книга, которую вы купили, не заставляйте читать. «Пусть бросает, не давите, чтобы дочитывал. Нет ничего вреднее, чем мучиться над книжкой только потому, что бросать на половине — это как бы не комильфо и мама рассердится», — считает Юзефович.

Критик уверена, что прививать любовь к любимым книгам собственного детства — не очень хорошая идея. Ребёнок должен сам выбрать то, что ему интересно. Даже если вам не нравится то, что ваши дети читают, старайтесь относиться к этому спокойнее. Изучайте вкусы ребёнка и ищите похожее, только немного сложнее.

Раньше любая книга была радостью для ребёнка. Сейчас вырастить читателя гораздо сложнее. «Сейчас нужно вертеться как уж на сковородке, конкурировать с „вконтактиком“, компьютерными играми, кино, пиццей, роликами, мороженым и тысячей других доступных ребёнку удовольствий», — говорит Юзефович.

Выбор книг сегодня гораздо больше. Если слушать своего ребёнка, если обсуждать с ним прочитанное, принимать его вкусы, то удастся найти те книги, от которых его будет не оторвать и благодаря которым он «зачитает».

Источник: https://mel.fm

HiPP представляет детские каши в обновленном ярком дизайне

Этой зимой производитель детского органического питания HiPP выпустит линейку каш для малышей в обновленном дизайне. Оформление станет более ярким, современным и удобным для родителей и позволит им легко ориентироваться в широком ассортименте продукции бренда HiPP.

Главное достоинство нового красочного дизайна – заметные отличия в оформлении каш разных видов, включая линейку «Спокойной ночи». Теперь стало гораздо проще выбрать подходящее блюдо для малыша среди различных продуктов. Упаковки безмолочных каш, идеально подходящих для знакомства с миром вкусов, представлены в зелёном цвете, а дизайн молочных выполнен в голубом. Кроме того, продукты, с которых можно начинать прикорм, обозначены соответствующей пометкой – маркировка «для первого прикорма» расположена в центре пачки, под названием каши.



Покупателям будет легко найти на упаковке всю самую важную информацию о составе продуктов. Маркировки о том, что в кашах нет глютена или сахара, вынесены на переднюю сторону коробки. Также родители смогут сразу увидеть, что каши не содержат красителей, консервантов и ароматизаторов. Более заметными стали и знаки органического качества: «Евролист» и «HiPP Organic».

Читать подробнее...

Фото:

Новый год как признак катастрофы

Мои дети начинают придумывать подарки к Новому году примерно с февраля. Каждые две недели идеи меняются. Многое зависит от ровесников. Купили Саше телефон, — Дуне с Ульяной от Деда Мороза нужны смартфоны. Коля играет с новым лего, — Ванечка составляет план хорошего поведения с целью получить набор в два раза больше. Маша, поглядывая из-под ресниц, стеснительно отмечает, что не верит в Деда Мороза, но можно ли купить ей туфли на каблуках.

В каких-то семьях есть традиция писать письма Деду Морозу. В каких-то семьях составляют списки, из которых ушлые родители выбирают приемлемые для них пункты. В нашей семье мы знаем: все это тлен.

1 января 2017 года был встречен под вопли негодования. Маша рыдала над клеевым пистолетом. Ваня отшвыривал (горячая южная кровь, от генетики никуда не деться) набор лего с Люком Скайуокером. Дуня бегала и потрясала фигуркой Эльзы: «Она без микйофона!!!». Ульяна высокомерно смотрела на едва развернутую куклу из Монстр Хай. Кукла пролежала под елкой еще пару дней. На третий Ульяна позволила уговорить себя принять подарок. Мы с отцом этого племени скорбно клялись: только деревянные игрушки, прибитые к потолку. Только акварель, бумага и кисти. Но на сегодня у меня уже припрятаны два конструктора для Вани, платье для Дуни, 3D-ручка для Ульяны и подарочная карта в книжный для Маши. Мы, родители, всегда «последовательны» в своих действиях и обещаниях.

Этот столь подробный рассказ приведен для понимания родительского умопомрачения перед Новым годом. Магазины заваливают спецпредложениями наивных женщин, имевших глупость оставить свои контакты. Контекстная реклама вылезает из научных статей о поведении короедов. Гордые собой подруги постят фотографии подготовленных игрушек и созданных своими руками праздничных календарей-адвентов. Работающая мать скрежещет зубами и ищет в инстаграме мастеров адвентного искусства. Ведь суть «детского» адвента не только в подготовленных мамой на 25 (прописью: двадцать пять) дней подарочков, но и оригинальных заданий. Талантливый малыш должен прочитать стихотворение, исполнить танец, нарисовать рисунок. С завистью глядя на адвент-календари в моей ленте, я несу в мусорку очередную стопку поделок.



Поделки — бич многодетной семьи. Особенно если предоставить маленьким творцам свободный доступ к краскам, карандашам, фломастерам, кружевам, основам для брошей, колец, заколок, разноцветному фетру и перьям, писчей бумаге (стопка в месяц). Смешать, но не взбалтывать. Вы в шесть лет мечтали жить по колено в обрезках и по пояс в разбросанных игрушках? Получите и распишитесь. Да, с той поры минуло три десятка лет, но мечта же сбылась. Никто не обещал немедленной реакции от мироздания на ваш плохо сформулированный запрос. Небесная канцелярия тоже обслуживается бюрократами. Нас много. А они у нас одни.

Читать подробнее...

К ревущей девочке подполз мальчик-инвалид и сказал: не плачь

Только мучаются

— Я не понимаю, зачем рожать таких больных детей.

— Да-да… В наше время калек почти не было. Только мучаются…

Две старушки читали на днях нашу храмовую стенгазету, где я рассказала о том, что у нас родилась дочка с синдромом Дауна, и обсуждали. А я проходила мимо и слышала.

Вы думаете, это были случайные «захожане»? Модные бабушки с каким-нибудь гидроперитом на голове и нарисованными синими бровями? Которые являются в храм только для того, чтобы освятить куличи, покритиковать попов на мерседесах и возмутиться, какие здесь все злые?

Нет! Это были бабульки — Божии одуванчики. В платочках. Которые, как свечечки, отстояли всю всенощную. Крестились, кланялись, подошли к помазанию и смачно поцеловали руку батюшке. И вот теперь с чувством выполненного христианского долга обсуждали, кому жить, а кому нет.

Я, конечно же, хотела «встрять», но понимала, что, если открою рот, уже не остановлюсь.



Не плачь, давай играть

Я отошла… И вспомнила, как однажды на детскую площадку пришла мама с сыном-инвалидом. На вид ему было лет шесть, но он совсем не ходил. Он передвигался ползком, отталкиваясь локтями и волоча по земле совершенно недвижимые тонюсенькие ножки. Было видно, что это что-то врожденное.

Одни дети смеялись (а мамы на них шикали), другие удивленно смотрели. Но с ним никто не хотел играть. Я попросила своих дочек познакомиться с ним, но они восприняли это без энтузиазма.

В какой-то момент к моей Соне (ей тогда было года три) подбежал мальчишка, толкнул и отнял у нее то ли лопатку, то ли ведерко, не помню уже, и умчался. Соня начала истошно реветь. «Коллеги по песочнице», включая мою старшую, Варю, продолжали играть, не обращая на нее внимания.

И тут к Соне подполз тот мальчик-инвалид. Он протянул ей какую-то свою игрушку и, улыбнувшись, сказал:

— На, не плачь. Меня зовут Рома.

Эту улыбку я запомнила навсегда. Столько в ней было чистоты. Какой-то настоящей, безгрешной, детской чистоты.

Соня перестала плакать.

— Давай играть, — продолжил он. — Ты будешь прекрасной принцессой, а я — прекрасным принцем.

И они играли, долго, весело. К ним присоединилась Варя, потом другие дети. Они ползали по площадке, все в песке, грязи, и было так хорошо, тепло. И центром этого тепла был мальчик-инвалид Рома…

«Зачем рожать больных детей?» — удивлялась старушка. Наверное, затем, что ползающий на животе и никогда не встававший на ноги Рома оказался действительно прекрасным принцем. Настоящим. Прекрасным душой, которая умеет жалеть, любить, дружить и радоваться жизни. И разве это не главное. Но поймет ли это та бабушка?

Читать подробнее...

Один мой день. Мамам в "декрете" посвящается

Этот день я начала не с утренней пробежки, не выпила фреш с утра, не сделала массаж лица, не стала «правильно питаться», не прочитала «полезную» книжку, не отказалась от соцсетей, не помогла страждущему, не отправилась в круиз по Средиземному морю, даже не купила билет на него, не разобрала в детской, как обещала, не спасла бродячую собаку, не поиграла с детьми в развивающие игры, не сделала «крутое мероприятие», более того, даже не приняла в нем участие (хотя, нет, я ходила в «МАГНИТ» за хлебом), не убрала паутину с потолка, как просил муж, не начала учить английский, не приняла важное решение (хотя, нет, я же ходила в «Магнит» за хлебом)))), никого не вдохновила, не осознала важное осознание, не поняла суть бытия, не стала выше, быстрее, сильнее, умнее, красивее.

В этот день я встала, влезла в старые джинсы, натянула футболку с полуистлевшей надписью, выбросила дерьмо из кошачьих лотков (ибо смердит нереально), споткнулась в коридоре о разбросанный конструктор, убрала его в ящик для игрушек, поймала детей, угрозами вынудила их почистить зубы, сварила кашу, съела ее с собакой, потому как остальные домочадцы «такую», уже как два дня, не любят, а предпочитают теперь молоко с хлопьями, сделала «домик» из зонтов, потом из подушек, потом из одеял, подушек и зонтов, потом снова из зонтов, приняла участие в миротворческой операции «Отдай игрушку сестре, это ее игрушка», убрала на кухне, вышла из кухни, вернулась через 10 минут, застала ее в прежнем виде, старалась вспомнить, ее ли я убрала или мне так показалось, утешала старшую дочь, которая стукнула палец, потом младшую, которая ударилась коленкой, пока отталкивала старшую от меня, споткнулась в коридоре о разбросанный конструктор, убрала его в ящик для игрушек, уповая на силу аффирмации «Ты хорошая, добрая мать» сделала с ребенком английский, погуляла с собакой (долбанная зима, когда же она закончится), сварила обед, следила, чтобы дети не поубивали друг друга, пока помогали мне его варить, споткнулась в коридоре о разбросанный конструктор, вспомнила недобрым словом мать детей, которые его разбросали, убрала его в ящик для игрушек, безуспешно пыталась уложить младшую спать, в итоге уснула сама, проснулась, выбросила дерьмо из кошачьих лотков (причина та же), поиграла в «прятки», сварила ужин, погуляла с собакой (опять эта зима!!!) собрала игрушки из всех комнат и сложила их в одну, запретила в нее заходить, спасла кота из детской коляски, не разрешила его еще раз туда засунуть, обнаружила в стиралке белье, судя по всему придется стирать его опять, старалась сохранять спокойствие Далай -Ламы, когда узнала в 8 вечера, что завтра в школу нужны листы А3 и пастель, в коридоре споткнулась о разбросанный конструктор....

Муж вечером спрашивает : «Как у вас денечек прошел?»
- «Ничиво», - отвечаю.

ПС. И вчера было "ничиво" и завтра будет так же:)

Автор: Юлия Серина

«Сегодня все шалости вымерли, а дети стали напоминать маленьких взрослых»

Дети перестали быть детьми. Их с раннего возраста готовят к работе, поэтому найти счастливого ребёнка сегодня почти невозможно. Об этом написалучитель начальных классов Олаф Шефер в немецкой версии издания The Huffington Post.
«Я не вижу больше счастливых детей», — говорит Олаф Шефер. Родители думают, что сделают жизнь ребёнка лучше, если отправят его на огромное количество кружков. «Взрослые отдают детей в различные секции, чтобы они смогли найти хорошую работу в будущем. Однако родители не понимают, что таким образом лишают ребёнка всего, в том числе возможности самостоятельно развиваться, открывать для себя мир», — считает Шефер.

Дети даже во времена войн, голода и геноцида оставались детьми. Они играли, пытались быть счастливыми. Сегодня большинство детей не видят ничего, кроме школы. Они постоянно учатся, чтобы стать успешными в будущем. Родители говорят, что это правильно.

«Лишать детей детства — непозволительно. В послевоенный период каждый ребёнок радовался жизни, мечтал о приключениях. Детство тогда считалось особенным периодом, когда у детей ещё нет обязательств и ответственности, которыми так обременены взрослые», — пишет Шефер.

Школа заканчивалась раньше. Были домашние задания, обязанности по дому, но тем не менее у ребёнка оставалось время на игры. «Дети строили шалаши, объединялись в банды, разрушали чужие хижины. Ребёнок не боялся шалостей. Сегодня все шалости вымерли, а дети стали напоминать маленьких взрослых», — считает Шефер.

Ребенок настаивает на своем

Вы не можете дать ребёнку то, что он требует: чужую игрушку;
половину магазина в придачу;
шумные игры, когда они неуместны;
ревность к брату/сестре, как невозможность принять факт его/её рождения.
Ребёнок борется с теми законами и правилами, которые важны для вас и, нарушая которые, он нарушает личные границы членов семьи и посягает на границы семьи. Вы взбешены? Вы вступаете в борьбу с ребёнком? Кто же победит? И к чему эта война приведёт?

Когда ребёнок плачет, его не надо успокаивать словами. Просто обнимайте. А когда он успокоится, скажите "Нет". Он снова заплачет, но уже с меньшим накалом. Вы снова его обнимите и гладьте. Когда успокоится, снова скажите "Нет". Он снова заплачет с ещё меньшим накалом. Снова обнимите. И так до тех пор, пока он спокойно не примет ваш отказ выполнить просьбу, которую вы выполнить не в силах или считаете её нарушением чьих-то границ.

Именно в этот момент полного обнуления психического напряжения можете объяснить ребёнку, по какой причине вы отказываете ему. Будьте кратки. А ещё лучше, видите ребёнка к осознанию через вопросы. *** Ребёнок борется за свои сиюминутные хотелки со всей силой эгоцентриста, желающего утолить только собственные желания без учета желаний других.

Ребёнок будет продолжать бороться, если в его истории был опыт, когда он ломал волю взрослого и тот удовлетворял желания малыша, лишь бы не вступать с ним в борьбу.

Научить ребёнка смирению в малышковом возрасте, означает сделать его сильным человеком.

Новогоднее чудо

Моя бабушка Надя была фокусником. Её простые фокусы так и остались за кадром её жизни на той кухоньке из моего детства с занавесками, подвешенными на веревочке на уровне середины окошка и вышитыми на них васильками.

— В этот новый год мы будем не ждать, а сами делать с тобой чудеса!

Простой фокус — стакан муки, — весело сказала бабушка Надя и предложила подставить руки вверх ладошками над большой доской, положенной сверху протертой цветастой клеёнки на столе, и высыпала в них пушистую, просеянную сквозь сито, нежную муку. Затея была в том, что муку нужно было уложить «горкой».

— Сыплем, сыплем муку, как снежок, приговаривала она. И разворачивала мои ручонки над доской.

— А теперь закрой глаза. Не подсматривай! Обманывать – это распугивать чудеса из своей жизни! Ты же не хочешь их распугать?!

— Нет, ни за что! – доверчиво ответила я и со всей своей детской силы зажмурила глаза.

— Открывай! Фокус-покус, что мы видим?! Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко разбилось и прямо к нам в муку!

Мне было весело.


— А теперь добавим чуточку соли. У тебя пальчики маленькие, ты и добавишь. Чуть-чуть. Умничка! Нальем сливочного тепленького маслица с песочком. Отлично! Чудеса совсем рядом!

Бабушка Надя провела рукой по моим щёчкам и отправила к зеркалу.

— Иди-ка, погляди, что это за чудо с твоими веснушками?!

Я побежала вприпрыжку в комнату к большому старинному зеркалу и оттуда сообщила ей:

— Чудеса! Веснушки пропали!

— А ты потри, потри щечки-то, может, веснушки всё же найдутся?!

Читать подробнее...

Новогоднее волшебство

Однажды я дозвонился до Деда Мороза. Когда мне было 10, а моей двоюродной сестре - 4, она мне заявила, что доброго волшебника с бородой не существует.
Я решил переубедить ее и сказал: "А хочешь, я позвоню ему прямо сейчас? Я знаю его секретный номер".
Взял телефонную трубку, набрал номер из случайных двадцати чисел, отошел чуть подальше, чтобы сестра не услышала "неправильно набран номер" и приготовился разыграть разговор с дедушкой. Но вдруг на другом конце провода я услышал низкий мужской голос "Алло".
- "Алло" - машинально от испуга повторил я и увидел глаза сестры, которые внимательно смотрели на меня. Кто бы там ни был, отступать было нельзя.
- "Это Дед Мороз?" И тут сестра выхватила у меня трубку. Я потянулся к телефону, чтобы прекратить разговор, но остановился.
- "Дедушка Мороз, это ты?"
- "Да".
- "Привет, дедушка!"
- "Как тебя зовут?"
- "Настя."
- "Здравствуй, Настенька!" - глаза моей сестренки наполнялись счастьем.
- "Как у тебя дела?"
Низкий мужской голос ответил ей: "Запрягаю сани и готовлю подарки".
- "А ты мне привезешь подарок?"
- "Конечно, солнышко!"
- "Спасибо, дедушка, буду ждать."
- "До скорого, милая!"
Сияя от радости, сестра повесила трубку и, расплакавшись, обняла меня.
- "Он правда существует, Миша!"
- "Конечно, существует, глупышка."

Я не выдержал и тоже расплакался.

Автор: Михаил Морсков
Источник: https://www.facebook.com/mmorskov/


Бесподарочное время

Провожу над своим сыном психологический эксперимент. А на ком еще тренироваться будущему психологу? Ну, а если без шуток, то с моей учебой этот эксперимент никак не связан. Просто назрела необходимость.

Все дело в том, что у Матвея много бабушек, дедушек и прочих любвеобильных родственников. Это, конечно, огромная радость и не менее огромная помощь. Но...

Но это еще и огромное количество подарков. Особенно если праздники. Особенно если Новый год, плавно перетекающий в 14-е, а потом и в 23 февраля. Жаль, 8 марта только для девочек придумали... Было бы желание, в общем, а повод найдется.

Вот и сыплются на сына подарки в неограниченных количествах. Конечно же, они проходят мой тотальный контроль: чтоб развивающие, а не просто мягкие, чтоб деревянные, а не китайский пластик, чтоб... ну, вы поняли, и с хлоркой вымыть не забудьте.

Дома заканчиваются площади, а лего все прибывает. Собираем и днями, и ночами, поесть не успеваем. Машины еще... Машины Матвей особенно любит, поэтому у нас экскаватор и эвакуатор, трактор и бетономешалка, пожарных штук пять, скорая и полицейская, пассажирский автобус, мусоровоз, асфальтоукладчик...

– Снегоуборочную бы еще... – мечтательно вздыхает Матюша.

А я тут решила их посчитать – навскидку около сотни получается. Что-то мне кажется, что если собрать все Матвейкины машины и продать (это предположение шепотом, не дай бог, услышит!), то на выходе денег получишь больше, чем от продажи всех моих драгоценностей.

И вот в одно прекрасное утро я услышала щелчок взведенного курка.

– Ты что, без подаркаааа? – возмущенно вскинул брови сын, увидев входящую с пустыми руками бабушку.

Мой сын??? Тот, в кого я вкладывала душу и время? Прививала эстетическое, отбрасывая материальное? Ну уж нет!

И я приняла решение. Скрепя сердце и собрав свою волю в кулак. Тотальный запрет на любые подарки от кого бы то ни было. Срок – до дня рождения. А это, как ни крути, полгода почти получается.

Я оповестила всех близких и далеких, что в нашем доме санкции. Таможня не пропускает и безжалостно уничтожает любые игрушки, а точнее раздает соседским детям.

Матвей окрестил это "бесподарочным временем" и жутко страдал целый месяц. Заглядывался на витрины. Пересчитывал мелочь в копилках. Пытался провезти нелегально.



Но я играю в таможню серьезно. Хмурю брови и делаю строгий голос. Костюмчик на eBay заказать думаю по случаю.

Но такая невозмутимая я только снаружи. Внутри меня живет та самая девочка, которая мечтает о домике для Барби. Розовом. И чтобы с лифтом. И идет играть в кладовку, где две полки – это дом, а между ними лестница. Веревочная с перекладинами, вырезанными из папиных сигаретных пачек. Как сейчас помню, Соверен, красные и синие.

Читать подробнее...

Теплые супчики HiPP – идеальный вариант для обеда малыша в холодное время года

Наступает осень, и мы все чаще греемся с помощью чая, кофе или горячих аппетитных и сытных супов. Поделиться теплыми блюдами хочется и с малышом, но какие из них можно дать ребенку, только начинающему открывать для себя новые продукты? Для детей, уже попробовавших первый овощной и мясной прикорм, идеально подойдут органические супы HiPP в баночках. Это блюдо можно подогреть на водяной бане или переложить в тарелку и довести до оптимальной температуры в микроволновой печи. При этом важно убедиться, что суп получился теплым, а не горячим. Продукт станет отличным вариантом сытного обеда, так как содержит витамины и микроэлементы, необходимые для здорового роста и развития крохи.

Супчики HiPP познакомят малышей с новыми вкусами, напоминающими блюда, которые готовят на обед и едят сами родители, например, борщ или овощной крем-суп. Продукты отличаются сбалансированным составом, в который входят и полезные овощи, и мясо, являющееся источником белка, железа и ценных питательных веществ. Кроме того, супы содержат рапсовое масло – источник полиненасыщенных жирных кислот Омега-3, которые способствуют правильному развитию мозга и нервной системы малыша.



Все супы отличаются нежной консистенцией, оптимальной для кормления крохи до года. С 6 месяцев ребенок уже может начать знакомиться с разнообразными блюдами от HiPP, среди которых «Овощной крем-суп с говядиной», «Овощной крем-суп с кабачком и индейкой», «Овощной крем-суп с индейкой», «Овощной крем-суп с куриной грудкой» и «Овощной крем-суп с нежной телятиной». Для детей с 7 месяцев HiPP предлагает аппетитный «Овощной крем-суп с цыпленком». А с 8 месяцев маленькому гурману уже подойдут такие интересные вкусы, как «Борщ с говядиной» и «Овощной суп с индейкой и лапшой». В этих двух блюдах содержатся маленькие кусочки пищи, которые учат ребенка жевать.

Читать подробнее...

Сообщения 420 - 439 из 1559
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования