Как играть с Матрешкой

В последнее время русская матрёшка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрёшки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. За этим увлечением мы забыли, что матрёшка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей. При чём очень полезная игрушка. Её педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям. С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей.

Но, чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и дать в руки ребёнку. Необходимо открыть её замечательные свойства и научить малыша играть с ней. В этой статье мы хотим предложить вам возможные варианты игры с матрёшкой, в которые вы можете поиграть с вашим малышом. Для этого вам понадобится многоместная матрёшка, включающая 9 предметов. При его отсутствии можно использовать 2 набора обычных пятиместных матрёшек. Пригодятся также палочки, кружочки или кубики разной величины.

Очень важен момент первого знакомства с матрёшкой, открытие её главного секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. Например, так:

усевшись за столик вместе с ребёнком, вы торжественно достаёте большую матрёшку и восхищаетесь её красотой: “Посмотри, какая красавица к нам пришла! Её зовут Матрёшка. Какой у неё платочек, какие щёчки…” Полюбовавшись ею, вы берёте игрушку в руки и удивлённо говорите: “Что-то она тяжёлая, и гремит, Может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!” Открывая матрёшку, вы вместе с малышом как заклинание произносите слова: “Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!” Процесс открывания матрёшки можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребёнка.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, вы естественно удивляетесь и рассматриваете её вместе с ребёнком, как и первую. Поставив две матрёшки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой. Объясните, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь. Под те же слова (“Матрёшка-матрёшка, откройся немножко”) пускай появится следующая, третья матрёшка. Поставьте её рядом и сравните с предыдущими. Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут.

Выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребенка на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. После такого знакомства начинается игра "в детский сад".

Объясните малышу, что матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую. Отгородите место на столе (чертой или палочкой) для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу, а в какую - пусть решает он сам. Если малыш перепутает, поставьте две матрешки рядом и спросите, какая больше. Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, подведите итог, т. е. подчеркните, что высокие матрешки оказались в старшей группе, а ростом поменьше - в младшей. Они еще маленькие. Вот подрастут и то-же пойдут в старшую.

"А теперь отправим наших матрешек на прогулку, - предлагаете вы. - Пусть старшие поведут своих подружек из младшей группы". Попросите ребенка сначала построить по росту старших матрешек, а затем для каждой старшей матрешки найти соответствующую пару в младшей группе. Предложите малышу взять самую большую матрешку, пойти с ней в младшую группу и найти ей подходящую пару - самую большую среди маленьких. Когда он выберет подходящую пару для большой, попросите отвести обеих матрешек на другой край стола, где у вас будет детская площадка. Первая пара уже пошла гулять, а вам нужно подобрать следующую, т. е. выбрать вторую по величине матрешку в старшей и младшей группах. Когда все 5 или 6 пар будут готовы, матрешки начинают гулять по столу: прыгать, петь и т. д.

На "прогулке" можно устроить игру в прятки. Маленькие матрешки пусть попросят более крупных спрятать их, а остальные ищут пропавших подружек. Убедитесь вместе с ребенком, что в матрешке спрятаться может только та, что меньше ростом, а более крупная в маленькую не поместится.

После прогулки матрешки с помощью малыша опять выстраиваются парами и возвращаются в "детский сад", где их зовут измерять рост. В качестве ростомера используйте, к примеру, пирамидку с одним колечком, которое свободно перемещается по стержню. Пусть малыш ставит матрешек на ростомер, начиная с самой маленькой, а вы опускаете над их головами колечко и отмечаете, какого роста каждая из них. Для отметок можно использовать цветные карандаши, подбирая их в соответствии с цветом каждой матрешки. Почаще спрашивайте ребенка, какая из них самая высокая, какая чуть-чуть пониже, какая намного меньше, где самая маленькая и др.

Затем наступает время обедать. Вы достаете набор тарелок - кружочков разной величины - в соответствии с количеством матрешек и предлагаете ребенку подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую для самой высокой матрешки, чуть поменьше для следующей и т. д. Здесь уместны разные шутки - например, 41812_or.jpgмаленькая матрешка захотела поесть из большой тарелки, а большая, жалуясь на отсутствие аппетита, предпочитает маленькую порцию. Возле одной тарелки могут оказаться сразу 3 матрешки, а кто-то из них может забрать себе две порции. В конце концов вы вместе с малышом всё же наводите порядок и каждая матрешка съедает свой обед. После обеда, естественно, нужно поспать. В качестве кроваток можно использовать бумажные полоски или квадраты разной величины, соответствующие размерам матрешек. Матрешек опять делят на две группы - старшую и младшую. Ребенок отводит каждую группу в свою спальню, где выбирает для них кроватки. Сначала нужно уложить младших, а потом старших. Здесь опять же матрешки могут покапризничать и показать свой характер. Две из них могут поспорить из-за одного места, а большая захочет лечь в маленькую кроватку. С вашей помощью матрешки иногда могут исчезать. Обнаружив вместе с малышом пустую кроватку, подскажите ему, что кто-то из матрешек спрятался и что он должен догадаться кто. Сравнив размер пустой кроватки с остальными, ребенок сам должен определить рост пропавшей матрешки - из какой она группы, ближе она к самой большой или самой маленькой, где самые близкие к ней по росту. Когда он приблизительно определит рост исчезнувшей матрешки, она вдруг появится и извинится за непослушание.

Проснувшись, матрешки опять выстраиваются и отправляются парами на прогулку, где снова бегают, резвятся и прячутся.

Если вы играете двумя одинаковыми наборами, можно подбирать пары одинаковых матрешек из каждого набора. В этом случае ребенок должен найти для каждой матрешки подругу того же роста. Перемешайте оба набора матрешек и предложите построить их парами по росту. Говоря от имени каждой матрешки, просите ребенка найти ей пару. Сначала он будет сравнивать с помощью рук, а потом научится делать это на глаз. Вы можете придумать и другие сюжеты. Важно показать, что все матрешки, с одной стороны, похожи, что они "родственники" или подружки, а с другой, что они разные и могут вступать в различные отношения (дружить, ссориться, мириться, старшие могут заботиться о младших или, наоборот, обижать их, а младшие демонстрировать свою неопытность и наивность).

После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.

В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.

И еще один совет: постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и почаще побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой "матрешечный" мир, в котором он будет высшим судьей и полным хозяином.

В какие еще игры можно играть с матрешками?

1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.

3. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.

4. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.

5. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.

6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.

7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.xn-80aaouhzn4c.jpg

8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.

9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший – младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.

10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

Стишки, загадки, песенки о матрешках

Хотелось бы познакомить вас с рассказом Якова Тайца “Сколько?”.

Сколько? (Я.Тайц)

Папа принес Маше матрешку и сказал:

- Вот тебе три игрушки.

- Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.

- Давай считать, - сказал папа. – Одна?

- Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.

- Две?

- Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.

- Три?

- Три, - засмеялась Маша.

- То-то, - сказал папа.

Вот они все стоят! 

Стихи

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

***

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

***

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

***

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех!

Считалочка 

Мы - красавицы матрешки

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена.

Два - Малаша,

Мила — три.

Четыре — Маша.

Маргарита — это пять.

Нас не трудно сосчитать. (В. Степанов)

Песенка «Веселые матрешки»

Мы - веселые матрешки,

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Загадки про Матрёшку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Ответ: Матрешка)

***

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Ответ: Матрешка)

Из истории:

Невозможно представить Россию без матрешки – деревянной выточенной куклы с многочисленными вкладышами. Но мало кто знает, где и когда родилась эта красавица, ставшая символом нашей родины.

Первая матрёшка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье – появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие. Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце 19 века с острова Хонсю (Япония). У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо – и вдохновившись обаятельной игрушкой (по преданию, такие фигурки впервые начал вырезать русский монах, живший на острове Хонсю!), в начале 1890-х годов токарь-игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.

В 1900 году русские матрёшки "дошли" до Парижа - они экспонировались в этом городе на Всемирной выставке, где получили мировое признание и медаль. Кстати, в начале двадцатого века некоторые матрёшки и вправду "научились" ходить: ноги такой матрёшки, "обутые" в лапти, подвижны, - и она может идти, если поставить ее на наклонную плоскость. Такие игрушки получили название "матрёшки-ходилки".

Принципы изготовления матрёшки не поменялись за те долгие годы, что существует эта игрушка. Матрёшек делают из хорошо высушенной долговечной древесины липы и березы. Первой всегда делается самая маленькая, неразъёмная матрёшка, которая может быть совсем крохотной - с рисовое зерно. Вытачивание матрёшек - тонкое искусство, которому учатся годами; некоторые умельцы-токари выучиваются даже вытачивать матрёшек вслепую!

Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют. В девятнадцатом веке для росписи этих игрушек использовали гуашь - теперь же уникальные образы матрешек создаются также с помощью анилиновых красок, темперы, акварели. Но гуашь всё равно остаётся любимой краской художников, расписывающих матрёшек. Первым делом разрисовывается лицо игрушки и передник с живописным изображением, и уже потом - сарафан и косынка. С середины двадцатого века матрёшек стали не только расписывать, но и декорировать - перламутровыми пластинками, соломкой, а позже стразами и бисером… Но не было этих украшений у первых матрёшек - и "настоящей", исконно русской матрёшкой и поныне считается деревянная расписная куколка, без инкрустаций и "накладок".

В России есть несколько городов и сёл, где традиционно производятся матрёшки - и везде эти куклы имеют свои особенности. Мастера из села Крутец matreshka_asonova1.jpgэкспериментируют с раскраской и даже - незначительно - с формой матрёшек. В селе Полховский Майдан матрёшка - это кормилица и опора всего села: его жители живут практически полностью на доходы, полученные от продажи традиционных куколок. Матрёшки из этого села знамениты своими "розанными" рисунками - основным элементом орнамента этих игрушек является цветок шиповника. Семёновские матрёшки - сделанные в городе Семёнове Нижегородской области - легко узнаются по довольно большим незакрашенным плоскостям и пышному букету фантастических цветов на фартучке. Они отличаются своей "вместительностью" - традиционно такая матрёшка состоит из 15-18 кукол, а самая вместительная матрёшка в России, изготовленная именно в Семёнове - это целых 72 куклы, самая большая из которых составляет целый метр в высоту! Самая "северная" в России - вятская матрёшка. А в Сергиевом Посаде знаменитых ярких матрёшек покупали даже члены царской семьи, приезжавшие поклониться святыням Троице-Сергиевой Лавры.

Есть в России и целые музеи, посвящённые матрёшкам. Первый в России - и в мире! - музей матрёшки открылся в 2001 году в Москве. Московский музей матрёшки расположился в помещении Фонда народных промыслов в Леонтьевском переулке; его директор - Лариса Соловьёва - посвятила изучению матрёшек не один год. Она - автор двух книг об этих веселых деревянных куклах. А совсем недавно, в 2004 году, открылся свой музей матрёшек и в Нижегородской области - он собрал под своей крышей более 300 экспонатов. Там представлены матрёшки уникальной полхмайдановской росписи - те самые полховско-майдановские матрёшки, которые известны во всём мире и которых жители села уже много десятков лет привозят на продажу в Москву в огромных корзинах, куда порой нагружают до ста килограммов драгоценных игрушек! Самая большая матрёшка в этом музее - метровая: в неё входит 40 кукол. А самая маленькая - размером всего с рисовое зерно! Матрёшками любуются не только в России: совсем недавно, в 2005 году, группа расписных куколок приезжала и на Международную торговую выставку высококачественных потребительских товаров "Ambiente-2005" в Германию, в город Франкфурт-на-Майне.

Имя “Матрена” тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название – “матрешки”.

В образе матрёшки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Сейчас на улицах Петербурга и Москвы можно купить разнообразные сувениры на любой вкус – матрёшек, изображающих политиков, известных музыкантов, гротескных персонажей… Но всё равно, каждый раз, когда мы говорим “матрёшка”, то сразу представляем себе весёлую русскую девушку в ярком народном костюме.

Игра с матрешками в зависимости от возраста ребенка:

Возраст ребенка

Содержание работы

1 г. 1 мес.–

1 г. 3 мес.

 

Цель:

- познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией: из одной, большой, появляется вторая, маленькая.

Знакомство с Матрешкой - это радостный сюрприз для Вас и Вашего ребенка! Начать можно со слов: «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!». На лицах любопытство в ожидании необыкновенного.

Для игры с матрешками можно придумать занимательный сюжет. Например, они могут кататься на машинках, танцевать, играть в прятки: прятаться под платочек на глазах малыша. А он должен обнаружить их там. В конце занятия мама предлагает напоить матрешек чаем, угостить. Их ставят за столики: большую матрешки – за большой стол, маленькую – за маленький. Большой матрешке – большая чашка, маленькой – маленькая чашечка.

Взрослый закрепляет полученные малышом знания, показывая малышу большую и маленькую матрешки.

Величину матрешек можно подчеркнуть голосом (у маленькой матрешки голосочек тоненький).

1 г. 4 мес. –

1 г. 6 мес.

Цель:

- учить малыша действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей;

- развивать цепкость и силу кончиков пальцев;

- учить разъединять и соединять части матрешки, производя эти действия в вертикальном положении.

(матрешки высотой 10 – 12 см.; внутрь их поместить цветные салфетки или платочки)

Взрослый достает из игрушечного домика матрешек. Учит ребенка открывать и закрывать игрушки.

- Внутри матрешек подарки, которые они нам принесли. Откроем их и посмотрим, что там.

Взрослый кладет руку малыша сверху на матрешку, учит делать небольшой поворот, чтобы снять верхнюю часть. Помогает ребенку, если это необходимо: направляет его руку, передает легкое усилие, накладывает свою руку на его ручку и на матрешку. Если ребенку не удается сразу открыть матрешку, то внутрь можно вложить петельку из ленты и с ее помощью снять верхнюю часть игрушки.

Ребенок рассматривает предметы, извлеченные из матрешек, например, салфетки. Все они разные по цвету, имеют свой рисунок. Далее взрослый предлагает малышу закрыть матрешек, совместив сначала их части, а затем соединить легким нажатием.

1 г. 7 мес. –

2 года

Цель:

- продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, состоящей из двух однотипных и взаимосвязанных частей, выполняя рассоединение и соединение с учетом соотношения их величин и положения в пространстве (большой – маленький, нижняя – верхняя части)

(2 разборные матрешки высотой 10-12 см. и 5-6 см.)

Мама даем малышу большую и маленькую матрешки, обращает внимание на их величину.

Малыш учится их раскрывать и собирать, ориентируясь на величину частей.

Мама показывает, как маленькая матрешка вкладывается в большую. Этот момент обыгрывается («Маленькая матрешка спряталась!»).

Аналогичное задание можно проводить с бочатами, другими двухместными игрушками – вкладышами.

2 г. 1 мес. –

2 г. 6 мес.

Цель:

- учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

- формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

(расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)

Мама ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

2 г. 7 мес. –

3 года

Цель:

- учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы;

- совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;

- научить совмещать детали игрушки по рисунку.

(расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки)

Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой. Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую.

Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском).

Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д

Статья написана на основе материала из следующих источников: http://adalin.ru,  http://posobie.info, http://igrushka.kz, http://www.igrushka.perm.ru, http://rcsrp.rusedu.net, http://www.dollplanet.ru, http://www.dollplanet.ru (автор Екатерина Зиборова)

Теги:      

Рекомендуем посмотреть
Домашняя школа Монтессори - практические советы

... - сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;  - математика - для развития ума;  - язык – для общения и радости познания;  - «космос» - чтобы найти... ... ягоды.  Осознание размера  Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики. Это чудесные пособия для... ... от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет...

Дата обновления: 06.05.2018

В древности детей не воспитывали, а пестовали!

... этот жанр дает прекрасный материал и для ознакомления с окружающим, и для социального развития маленького ребенка: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает... ... занятиях с малышом можно заменить на «раздает». Эту ситуацию следует изобразить в игре с игрушками: белка угощает своих друзей, а они, получив орешек, благодарят ее. Завершить... ... Галеньке — в ручку. Угощайся, Галенька, на здоровье!» Прибаутки подобны расписным матрешкам или деревянным механическим игрушкам, где все ярко и образно. Все персонажи...

Дата обновления: 12.03.2017

15 простых игр для сенсорного развития малыша

... косточки и т.д. Следите, чтобы ребенок касался предметов обеими руками. Это способствует развитию обоих полушарий мозга. В таком возрасте еще невозможно определить, ребенок... ... выбором руки. Поэтому крайне важно давать возможность развивать оба полушария. Обсуждайте игрушки, которые любит ваш малыш, наделяйте их прилагательными. Например, ежик колючий... ... Вкладыши такие вполне можно сделать самому из картона. Раскладывание предметов по принципу матрешки, от маленького к большому. Это могут быть и традиционные матрешки, и наборы...

Дата обновления: 19.08.2016

ИСТОРИЯ О МАЛЬЧИКЕ 3 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НЕ ГОВОРИЛ: из записок известного детского психолога

... очень-то поговоришь. Но разве обязательно нужно говорить? Ведь можно играть! Как только дядя Саша (это я) достает из портфеля игрушки, Юра прекращает махать флажком и слезает с лошади. Он сразу понимает, что от него требуется. Играет он прекрасно. Усаживает ... ... машиной. На этом обследование можно было бы закончить. Если ребенок Юриного возраста так хорошо играет, то это значит, что общее развитие у него никак не ниже нормы. Но мне нужна абсолютная уверенность. Из портфеля появляется матрешка. Юра с интересом смотрит, как я ее разбираю. Вот из большой матрешки вынута другая - поменьше. Она раскрывается - в ней ...

Дата обновления: 16.03.2016

Классификация игрушек по педагогическому назначению

... тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки). Спортивные игрушки/инвентарь предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка: шведские стенки, канаты, гимнастические мячи, различные тренажеры и ...

Дата обновления: 05.02.2016


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Таня, 20.06.2012 18:02:45
Очень своевременный материал. Мое чадо как раз увлеклось матрешками(пока не расписанными), ждет, когда их нарядят. Играет с удовольствием. Сам назначает им роли: папа, мама, сынок...Вообще очень любит деревянные игрушки. Спасибо, будем развиваться с помощью Вашего материала.
Цитировать Имя
даша, 29.03.2012 18:01:54
у нас есть самая маленькая матрёшка как точка.Моя сестра даже не заметила её
Цитировать Имя
Гость, 19.11.2010 05:09:25
Бесподобный материал. Ведь во всем мире привыкли к Матрешке, как к самому распространенному сувениру "из России"... Сувенир, как правило пылится на полках... Вот бы перевести этот материал на разные языки, дабы "знали наших", точнее НАШУ УВАЖАЕМУЮ МАТРЕНУШКУ! Еще раз убеждаешься:что создано НАРОДОМ и В НАРОДЕ- это для многих поколений! :D :D :D
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования