• Сообщение удалено

Мастер-класс "Город у реки"

Нам понадобится:
-краски
-кисточка
-штампы - губки для мытья посуды (большие и маленькие)
-плотный лист цветной бумаги

ДЕЛАЕМ:
1.Складываем лист цветной бумаги вдоль пополам.



2.Пропитываем губки краской и делаем по два отпечатка каждой губкой - один в верхней половине листа по линии сгиба, другой - в нижней, тоже по линии сгиба, под первым - получаются дома и и их отражения. отражение в зеркале. Рисуем воду кисточкой - волнистые линии поверх отпечатков губки.



3.На верхние отпечатки наклеиваем маленькие квадратики окон (белые или желтые).



Ура! Шедевр готов! =)

Игра на внимательность

Соберите предметы разной формы, цвета и фактуры. Обведите их маркерами разных цветов и предложите ребенку найти, какой вещи принадлежит тот или иной контур. Для малыша подойдут простые фигуры – треугольники, круги, квадраты. Для ребёнка постарше придется продумать хитрые трюки с предметами одинаковой формы, но разного размера, с предметами, изображенными в непривычной проекции. Из этой затеи вырастают другие интересные занятия: пусть ребёнок сделает такую игру для вас: сам выберет предметы, обведет их. Сопоставив все контуры и предметы, можно раскрасить их, дорисовать недостающие детали.






Читать подробнее...

Если появился микроскоп

Появление в доме микроскопа – целое событие! Родителям по силам сделать так, чтобы он не пылился на полке, а в полном мере использовался для развития ребенка. Объясните ему, что все живое состоит из клеток, а микроскоп позволяет увидеть это воочию. Что может стать материалом для исследования? Соль, сахар, песок, мелкие семена, волосы человека (разных оттенков, в том числе крашеные) и шерсть животных, крылышки и ноги насекомых, плесень, дрожжи (сухие и разведенные в теплой воде), почва, пыль, хлебные крошки, кофейная гуща, перья, паутина, вода из лужи, реки, водопровода, трава, лепестки, морские водоросли, сосновые иголки и множество других вещей из живой природы. Можно раз в неделю устраивать дома лабораторию, а в течение недели до этого отбирать и готовить материал для научной работы. Результаты записывайте в специально подготовленный план. Обязательно рассмотрите с ребенком под микроскопом грязь из-под ногтей и воду из лужи! После увиденного он наверняка начнет ответственнее относиться к вопросам гигиены!



Рисование с детьми по методу Монарта

Этот необычный метод помогает научиться рисовать и взрослым, и детям. Метод Монарта, изобретенный Моной Брукс, призывает нас быть более наблюдательными. Любые рисунки, в конечном счете, состоят из 5 видов линий: точек, окружностей, прямых линий, изогнутых линий, углов. Согласитесь, что их сможет освоить даже человек, совсем не умеющий рисовать. А помогут в этом простые упражнения по перерисовыванию шаблонов. Сначала это элементарные фигуры, но постепенно они усложняются. Таким способом пошагового создания рисунков из отдельных простых линий можно создавать довольно сложные изображения. В итоге дошкольник или младший школьник сможет рисовать целые картины с большой точностью прорисовки линий и деталей.

Конечно, этот метод может подойти не каждому ребенку. Но в большинстве случаев дети 7 лет с удовольствием следуют инструкциям, а быстрый успех, который непременно проявится, воодушевляет их еще больше.


Читать подробнее...

Бумажный мост

Простые эксперименты с обычной бумагой полны новых открытий! Предлагаем малышу построить мост из конструктора и бумаги. Возводим опоры моста из Лего, кладем сверху лист бумаги и делаем вместе предположение, выдержит ли такой мост вес игрушечной машинки? Проверяем: лист с машинкой падает. Почему? Бумага слишком гибкая! А если положить на опоры не один, а несколько листов, к примеру, 4 слоя? Проверяем: мост не стал крепче, и лист снова соскальзывает вниз. И вот новая идея – сложить края листа гармошкой. Теперь машинка уверенно стоит на мосту, и бумага не прогибается! Почему тот же самый, тоненький лист бумаги проявил новые свойства? Благодаря сделанным складкам он стал жестче, что и позволило выполнить эту, на первый взгляд, невыполнимую задачу.





Как отделить соль от перца

Что делать, если повар по рассеянности перемешал соль и перец? На помощь ему придет физика!
Смешайте вместе по одной чайной ложке мелкой соли и молотого перца на гладкой, ровной поверхности. Попросите ребенка потереть пластиковой ложкой о шерстяной носок. Если под рукой нет носка, можно просто потереть ложку о волосы. Теперь медленно и осторожно поднесите ложку к смеси соли и перца и, остановившись в 3 см от нее, наблюдайте, как крупинки перца сами выскакивают и прилипают к пластику! Это явление называется индукция. На поверхности ложки после соприкосновения с носком появляется электрическое поле, которое притягивает крупинки, а поскольку перец легче соли, он первым прыгает на ложку. Соль тоже притягивается, именно поэтому, чтобы собрать на ложку только перец, нужно подносить ее к смеси очень медленно. Чтобы отделить весь перец, поднесите к ложке приготовленный заранее листок бумаги и стряхните на него собранные крупинки. Заряжая ложку шерстью снова и снова, соберите весь перец со стола. Если вы хотите продолжить уборку, соберите этим способом и соль, просто двигая ложкой чуть ближе к крупинкам.



100 квадратов

Этот впечатляющий художественный проект под силу выполнить даже самым маленьким! Подготовьте лист ватмана или другую поверхность для рисования и клейкую ленту. Полоски ленты наклейте на поверхность: 11 полос параллельно друг другу, еще 11 полос перпендикулярно первым. В результате между ними должно образоваться сто ячеек. Попросите малыша раскрасить квадраты в разные цвета. Когда работа будет сделана, дождитесь полного высыхания краски и отделите полосы от листа. Получилось 100 красочных квадратов! Объем проделанной работы впечатлит любого взрослого )


Читать подробнее...

Попади в ведро и другие подвижные игры на воздухе

Эта игра рассчитана на заскучавших на свежем воздухе стайке ребятишек. Подвесьте им разноцветные пластиковые ведра на ветки деревьев, дайте разноцветные мячики или шарики и объявите правила игры. Нужно стоять на определенном расстоянии от ведер, маленькие детки, конечно, могут встать и поближе. Когда ведущий (вы) объявляет цвет ведра, у каждого игрока есть три броска, чтобы в него попасть. За каждое попадание 10 баллов. Можно просто смотреть, кто точнее всех - мяч соответствующего цвета надо закинуть в соответствующее ведро. Попытка для каждого мяча - одна.



√ На природе одна из самый простых, доступных и занимательных игр — это бадминтон. Играть можно и во дворе, и на пляже, и на поляне.

√ Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

√ Интересны также игры с мячом. Можно придумать множество видов соревнований, которые будут всем интересны. Попробовать, у кого лучше, быстрее и без ошибок получится.

Например:

► подбросить мяч, как можно выше (у кого выше, тот и победил);
► бить мячом в цель (на стене или на заборе начертить мишень). Расстояние 3-5 метров. Удары выполняются правой или левой ногами с места и разбега;
► начертить мелом на асфальте круг или обозначить его на земле, бросать мяч с расстояния 3-5 метров, стараясь попасть в центр;
► на расстоянии 2-3 метра ставят стул или табурет. Каждый должен катнуть мяч так, чтобы он прокатился между ножками стула.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания.

√ Например, игра «Наоборот».
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

√ Игра "Успей занять своё место".
Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Будет здорово, если родители побеспокоятся о спортивной площадке на даче, где можно проводить футбольные или волейбольные турниры.
Летние каникулы, проведенные на свежем воздухе, принесут гораздо больше пользы детскому организму, чем сидение за компьютером или монотонный просмотр телепередач.

Нарисованный город

Здесь город нарисован на шторке для душа, но можно склеить листы ватмана, либо полосы обоев.
А на втором фото необычное приспособление, которое поможет нарисовать ровные дороги в вашем городе!


Читать подробнее...

Открытая полоса препятствий

Веселое и полезное развлечение на свежем воздухе помогает малышам становиться более сильными, ловкими, активными! Для устройства полосы препятствий нужны самые обычные предметы, которые всегда найдутся в частном доме или на даче. Кроме того, их всегда можно заменить тем, что есть под рукой! Итак, наша полоса состоит из следующих испытаний:

1. Бег с тачкой. Впереди юного спортсмена ожидает скакалка, натянутая на высоте его колен. Доехав до нее, бросаем тачку, перепрыгиваем скакалку!


Читать подробнее...

Пальчиковые краски из ванильного пудинга!

Разводим сухую смесь для пудинга с пищевыми красителями!
Даем ребенку!
Наслаждаемся творчеством!






Читать подробнее...

Большая энциклопедия детских считалок

Считалка возникла в глубокой древности и играла серьезную роль, помогая людям распределить работу. В настоящее время детские считалки это распределение ролей и установление очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.

Детские считалки представляют собой краткие зарифмованные стишки, цель которых – определение ведущего игры. Интересно, что считалки берут своё начало от традиций глубокой древности, когда охотники верили, будто бы удачу или неудачу в будущей охоте можно определить по количеству убитой дичи. И хотя сейчас задача детских считалок иная, своеобразное магическое очарование в них всё же сохранилось, ведь на кого падёт выбор, тому и повезёт. Любая считалка учит детей следовать правилам игры, ведь водящий выбирается объективно, по воле случая. Таким образом, можно сказать, что детские считалки выполняют важную функцию в воспитании ребёнка: они вырабатывают в его характере такие качества, как чувство товарищества и честность. Разучивая с детьми различные считалки, Вы тренируете их память и чувство ритма. Считалки – превосходный образец изустного народного творчества, ведь они передаются от ребёнка к ребёнку во время игры. Считалки являются наиболее простым способом вовлечь ребёнка в игру и привлечь его внимание.

Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес -
Выходи на букву "эс".

***

Шёл крокодил,
Трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишел-мышел,
Этот вышел.

***

Начинаеся считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

***

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.

Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.



Читать подробнее...

Взрывной мел

Взрывной мел для тротуарного искусства - это не только по-настоящему крутая забава для детей, но еще и очень весело!

Чтобы сделать взрыв для тротуарного искусства, вам понадобятся:

- пакеты для бутербродов с Ziploc-застежкой,
- кукурузный крахмал,
- уксус,
- пищевые красители или акварельные краски,
- пищевая сода

Смешать в каждом пакете крахмал, уксус и краситель, чтобы получилась достаточно жидкая консистенция (если вы используете пищевые краски - выбирайте неоновые оттенки для более ярких результатов). Пакет необходимо заполнять на 1/3, иначе взрыв не получится.

После того, как все пакеты заполнены раскрашенными массами, необходимо приготовить содовые бомбы для взрыва каждого пакета. Используем квадратные куски салфеток или бумажных полотенец, в середину насыпаем соду и сворачиваем бумагу в комочек. Чем больше соды вы используете - тем сильнее будет реакция между ингредиентами и фееричней взрыв.

Непосредственно перед игрой вновь смешать все ингредиенты, т.к. крахмал затвердевает, забросить бомбу с содой и очень быстро запечатать пакет. Обязательно убедитесь, что пакеты абсолютно запечатаны. Если есть хоть крошечное отверстие, взрыва может не получиться. После запечатывания, установить пакет и хорошенько встряхнуть. Пакеты будут медленно расширяться, все больше и больше, пока не лопнут. И с каждым взрывом ваши шедевры тротуарного искусства будут все более и более красочными!


Читать подробнее...

Мандала из игрового теста

Эта тихая сенсорная игра подойдет для развития мелкой моторики, координации и творческих способностей. Мы будем делать мандалу на основе игрового теста и того, что есть в кухонных ящиках: крышки от банок и бутылок, чечевица, перловка и тмин - аромат и текстуры специй приносят много сенсорных элементов в игру. А пропуская чечевицу сквозь пальцы можно почувствовать как это успокаивает, и если рассматривать более детально, то можно заметить, что на каждом зернышке все узоры разные.

Рецепт теста:


В большой миске смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 2 столовые ложки растительного масла, 2 столовые ложки разрыхлителя и добавить 1/2 чашки кипящей воды. Добавить любой пищевой краситель (в данном случае корицу, чтобы получить приятный оранжевый цвет) и сформировать тесто.
Разравниваем тесто по крышкам и предлагаем ребенку самостоятельно выбрать материалы для его мандалы и изготовить любой дизайн. Добавлять материал для узоров мандалы можно щипцами для сахара или просто ложкой, это так же дополнительно развивает мелкую моторику и координацию.
Так же, раскатывая тесто, вдавливая в него различные узоры, коллажи или буквы, ваш ребенок даст волю своей фантазии и творческим способностям!







Рисование замороженными красками

Нужно чем-то занять детей в жаркий летний день? Попробуйте порисовать замороженными красками! Дети любят мазать по бумаге тающими красками, создавая красивые картины.

Что вам понадобится:
- темперные краски,
- деревянные палочки от мороженого,
- формочки для льда,
- бумага,
- пищевая пленка (может пригодиться).

Инструкция приготовления:

1. Помогите ребенку самостоятельно разлить краски по формочкам таких цветов, какие он сам выберет.
2. Вставьте палочки в каждую форму вертикально. Для большей устойчивости попробуйте накрыть формы сверху листом полиэтиленовой пленки и вставить палочки через нее.
3. Осторожно поместите формочки с краской в морозильную камеру и подождите, пока они застынут.
4. Когда краска окончательно заморозится – время рисовать! Помогите ребенку вытащить готовые краски из формочек.
5. Ребенок может выводить спиральные узоры замороженной краской, так узоры получаются еще красивее! Особенно, если использовать сказу несколько цветов.
6. По окончании рисования обсудите с ребенком, что случилось с краской, когда она побывала в морозильной камере, а что при взаимодействии с бумагой в тепле. Что происходит, когда краска тает.
Замороженные краски так же являются отличным инструментом в обучении ребенка о смешивании цветов. Попробуйте, например, заморозить красную и желтую краску, и пусть он с интересом обнаружит, что при смешивании волшебным образом получается оранжевый цвет!


Читать подробнее...

Песочница из шкафа

Подарите новую яркую жизнь старому шкафу и сделайте из него великолепную дизайнерскую песочницу для детей – с отсеками для игр с песком и для хранения игрушек! Чтобы приступить к работе необходимо сначала загрунтовать все поверхности и оставить сохнуть на пару дней. Затем покрасьте шкаф красками из баллончика разных цветов, внутри она может быть одного цвета, и даже не одного, а снаружи - другого.


Читать подробнее...

Играем в монстров))

Милые монстрики на фетровой доске открывают простор для творчества! Просто вырежьте из цветного фетра фигуры симпатичных существ, а также части их лиц – глаза, рты, рожки, носы. Для склеивания элементов, например, присоединения зрачков к глазам или зубов ко рту используйте клей. Разложите детали по отдельным стопкам и приступайте к сотворению монстров! Удобство фетровой доски в том, что детали легко прилипают к фетру, и их можно собирать и разбирать бесконечно количество раз.




Читать подробнее...

Играем с крышками

Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких, разноцветных вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены- для чего-то они пригодятся. Хочу поделиться с вами опытом, как можно использовать эти крышки в обучающем процессе работы с детьми. Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста.



Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. А разноцветные крышки (от минеральной воды и лимонада, питьевого йогурта, кефира) разные по форме, размеру и цвету почти всегда под рукой. Почему бы нам не использовать их в дидактических играх по сенсорике? Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно- моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами- разноцветными крышечками.

Читать подробнее...

Лето - это...

Простое и полезное развлечение для детей всех возрастов! Приготовьте цветной картон «солнечных» цветов и пачку ненужных журналов. Попросите ребенка вырезать из него круг и 5-6 треугольников, склеить их вместе в веселое солнышко, а затем подобрать в журналах и вырезать картинки с изображением лета. А малыши пусть просто выберут понравившиеся картинки из тех, что вырежет мама. В центре солнышка напишите: «Лето- это…» и наклейте вместе с ребенком на лучики вырезки. Получится симпатичный коллаж, дети потренируют свои пальчики и воображение, а мамы выяснят, что их малыши знают о лете.



Игрушечный лес

Ну очень простые елочки делаются за считанные минуты! Приготовьте картон, скотч, ножницы и много зеленой пушистой проволоки (синельная проволока продается в магазинах для творчества). Из картона вырежьте и склейте скотчем конус - форму для деревьев. Техника изготовления елок такова: приложите один пушистый ершик к верхушке конуса так, чтобы кончик его немного выступал, возьмите в одну руку верхушку конуса и конец ершика, а другой рукой намотайте проволоку на конус. Снимите спираль с формы и подкрутите оставшийся прямым конец ершика. Все! Таким же образом изготавливаются елочки из двух и более отрезков проволоки. Используйте не только оттенки зеленого, но и другие цвета! Так за небольшое время появится целый лес, который можно использовать в различных играх.


Читать подробнее...

Сообщения 3136 - 3155 из 3395
Начало | Пред. | 155 156 157 158 159 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования