Вам понадобятся краски, бумага, кисти, карандаши, обрывки газет, салфетки, а также музыка самой разной тональности, разных стилей и направлений.
Как направить ход занятия:
- Поговорите об эмоциях. Какие эмоции мы знаем, испытываем в течение дня, какие - чаще, какие - реже. Что их вызывает.
- Поговорите о цвете и форме. С каким цветом дети ассоциируют ту или иную эмоцию? На что она похожа, если представить эмоцию с какими-то осязаемыми или видимыми характеристиками? Например, красный твердый комок, сгусток тумана, брызги света, темная тягучая материя и пр.
- Поговорите о линиях. Какие бывают линии, можно ли в них выразить эмоции, какие в каких?
- Переходите к практике: изобразите линиями некоторые эмоции - радость, грусть, злость, смех… Включите соответствующую музыку. Под нее образы получаются ярче.
- Переходите к работе красками. Пусть дети отпустят свою фантазию и интуитивное восприятие эмоций, рисуют теми красками, которые отражают задуманную ими эмоцию. Во время работы обратите внимание детей, чувствуют ли они эмоцию, которую рисуют? Проникает ли она в них?
- А когда работы будут закончены, поговорите с ребятами о работах всех художников занятия, понимают ли они чужие картины, что те изображают?