Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки), например, размером 40*60 см.
Фланель (флис или любой другой ворсистый или нетканый материал)
Фанеру аккуратно обтягиваем фланелью, на обороте все аккуратно закрепляем. Можно пришить ручку сверху для удобства перемещения, а так же пришить кармашки для фигурок, с которыми будете играть))).
Фигурки для фланелеграфа
Картинки можно нарисовать самостоятельно, скачать с Интернета, вырезать из недорогих книг, раскрасок или ненужных журналов. Это могут быть и персонажи сказок, и элементы природы, и геометрические фигуры. Все зависит от того, во что вы хотите поиграть. Чтобы детали были прочными, их желательно посадить на картон и оклеить скотчем. А чтобы фигурки прилипали к фланелеграфу, необходимо на каждую картинку с обратной стороны приклеить липучку "велкро"" (или застежки от памперсов).
Во что можно играть на фланелеграфе?
Играть можно во все,что угодно:
Можно инсценировать различные сказки
изучать геометрические фигуры
знакомиться с цветом
изучать цифры
играть со словами и буквами
знакомимся с животными и растениями
сортировать картинки по размеру, форме, цвету
Строить пирамидки, башенки, неваляшки, снеговики, машинки из геометрических фигур
Как играть?
Инсценируем сказки.
Проигрываем сказку как в оригинале и придумываем что-то новое, самое простое - поменять персонажей сказки. А можно и изменить ход сказки. Почему бы и нет? Используйте свою фантазию. А может придумаете свою сказку?
Геометрические фигуры.
Запоминаем цвета, строим дорожки из двух цветов, трех, последовательности. Закрепляем понятия «больше – меньше, слева – справа, ближе – дальше». Вводим понятия «большой, маленький, средний». Составляем песонажа из отдельных небольших фигур(петух, стол, цветок и т.д.)
Игры с животными и растениями.
Кто где живет, кто что ест? Делим животных на диких и домашних. Играем в сюжетные игры: зоопарк, ферма, в лесу, на пасеке, в огороде
Игра «Что лишнее». Например, три животных и одно растение, три квадрата и круг, мебель и еда, транспорт и животное и т.д.
Игра «Найди пару». Целая картинка разрезается на две и более частей, ребенок должен собрать целую картинку. По этому принципу можно собирать пазлы на фланелеграфе.
Играем с цифрами: сопоставлять цифру и количество предметов, сравниваем понятия «много и мало», простейшие примеры
Это всего лишь несколько вариантов, как поиграть. А так все зависит от вашей фантазии!