Почти все родители спрашивают: как сподвигнуть к занятиям английским ребёнка трёх-шести лет? Как-никак, предмет незнакомый, и дети ещё не умеют ему учиться, а родители – учить. Конечно, любая мама (и кое-кто из пап!) сходу назовут несколько очевидных способов: «играйте», «не заставляйте», «вознаграждайте». Всё это верно, но мы напомним и о менее очевидных мотиваторах, которые, тем не менее, проверены нами и нашими студентами на практике.
1. Воспитайте у ребёнка ПРИВЫЧКУ заниматься в самом раннем возрасте. Язык вообще любит постоянство, но особенно ценно, когда методичная работа, пусть по крупицам, делается нормой для непоседы, который отвлекается уже через пять минут. В итоге ребёнок будет считать день без занятий чем-то странным. Он даже начнёт удивляться: а как это – «не заниматься»?! Как говорил Станиславский, трудное делайте привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным.
2. «Растворяйте» занятия английским в повседневной жизни. Живая языковая СРЕДА, о важности которой мы уже писали, творит чудеса: она превращает в работу над языком обычные жизненные события. Если эту среду удастся сделать сколько-нибудь плотной, ребёнок будет «заниматься» постоянно, не думая, что изучает какой-то там язык.
3. Показывайте личный ПРИМЕР. Маленькому ребёнку гораздо проще, если он знает: мама проходит через то же самое и они делают одно дело. Недоверие, кстати, рождается из мелочей: даже если малыш уже смирился, что язык он учит один, его удивляет, что мама сама не помнит те десять слов, знания которых требует от него.
4. Ставьте ЦЕЛИ. Конкретные, интересные цели (любые: поразить родню стихом с табуретки, выучить сто слов, сдать экзамен YLE) придают занятиям смысл и стимулируют расти. Известен опыт: человека просили дотянуться до отметки на стене, до которой ему не хватало какого-то сантиметра. Он терпел неудачу, но потом на той же высоте оказывалась полка, с которой психолог просил его взять шарф. Получая точную задачу и забывая о недосягаемости высоты, испытуемый где-то этот сантиметр «находил»…
5. ГИБКОСТЬ форм и методов очень важна. Шаблон и привычка полезны, но отходить от них тоже важно, особенно если вы «упёрлись в стену». Хитрите, импровизируйте. Детская психология сложна и не сводится к законам и нормам. Но если нас попросят назвать главное правило занятий ранним английским, мы скажем: не пробивайте стену лбом в самом толстом месте. Ищите, где обозначился успех, и развивайте его: вслед за тем, что ребёнок делает с удовольствием, подтянется и то, что выходит хуже. Сейчас Вы открываете ребёнку путь в английский, которым, возможно, он будет идти всю жизнь. Вам решать, с каким чувством он пойдёт по этому пути. И пойдёт ли.
Источник: онлайн-школа английского языка SimplEnglish