Как направить раздражение детей в безопасное русло и с большой долей вероятности избежать истерики? Как удержать внимание детей до тех пор, пока вы не сможете их выпустить (из автокресла) или, наоборот, устроить поудобнее (например, в кресле самолета)?
1. Дети от усталости начали обзывать друг друга? Организуйте игру под названием “самый смешной обзывок”. Правила просты - обзываться по очереди (родители тоже в игре), обидные обзывки и переход на личности под запретом. Например, “очкарик несчастный” - нельзя, а “ах ты, желтый тряпочный” и “крокодил вечнозеленый” - можно.
2. А теперь сменим интонации. И не обзываемся, а хвалим, восхищаемся: “Ты самый яркий желтый самолет!” А потом и поздравляем друг друга с этим: “Поздравляю, ты самый беззубый крокодил!”
Глупо? Зато весело и занимает детей на какое-то время. А игры с интонациями еще и развивающие. Недовольных соседей по залу ожидания или в холле отеля можно тоже вовлечь в игру, пусть расслабятся.
3. Следующая игра в аэропорту точно не пройдет - слишком шумная. А вот в машине или в закрытом купе поезда - вполне.
Кричать детям не запрещайте. Но пусть они перегавкиваются. Или мяукают и мурчат друг с другом. Или хрюкают. Слишком расшумятся - сами гавкните на них. Подействует, гарантируем. Либо пусть один лает, другой мяукает, а вы рычите или мычите.
А лучше начать с лая и закончить тихим мурчанием. Наиболее включенные родители удерживают в этой игре детей до 10-15 минут! Особенно когда вовлекают детей (и других взрослых) в диалог, лая или мяукая то с вопросительными, то с восклицательными интонациями. Получается не у всех и не сразу, но если вы застряли в пятничной пробке, то времени на тренировку вам хватит.
4. Старая добрая Чепуха. Один водящий говорит на ушко всем какие-то слова. А второй водящий задает им вопросы. И получается вот что:
- Что ты ел на завтрак?
- Крокодила!
- Что у тебя в кармане?
- Червяки!
- Куда ты сейчас едешь?
- В книжку!
Можно по кругу шептать друг другу слова и в обратном порядке задавать друг другу вопросы.
5. Когда надо быстро переключить детское внимание, очень помогает игра в пальчики-зайчики. Из-за “забора” (спинки кресла, подлокотника, из-за книжки) показываете 2, 4 или 6 пальцев. За забором спрятались зайцы, только уши торчат! Сколько зайцев за забором? Теперь пусть дети показывают зайцев вам и друг другу.
Наверняка кто-то покажет, что за забором два нормальных зайца, а один одноухий. Ой, а что случилось с зайкой? Почему у него только одно ушко? Думаете, поэтому? А может быть?...
В чем смысл таких игр? В том, что дети “растрепаны”, их тянет баловаться. Но они так устали, что быстро утихомирить их не получится. А вот направить их разрушительную энергию в мирное русло - вполне! Пока вы “забалтываете” детей глупыми играми, пройдет время ожидания, пробка рассосется и можно будет сменить обстановку. А дети в таких играх выпускают пары и могут спокойно баловаться и озорничать, но в заданных рамках и безопасно для всех.
Автор: Наталья Калашникова
Источник: