Пособие "Узоры"

У нас среди покупных пособий-игр есть и "Узоры"... Но я решила сделать еще и свое "многоуровневое" пособие...

Задача: расположить фигурки на карте так, чтобы детали рисунка на фигурках и карточках совпали.





Первый уровень. Нужно разложить фигурки по своим «домикам» согласно узору (узор фигурки соответствует узору домика, каждая фигурка помещается только в одном домике (своем) и в одном положении). На каждой карте - 4 фигурки.

Второй уровень. Фигурки размещаются по своим «домикам» согласно узору и форме (фигурка может поместиться и не в свой «домик», т.е. «домик», соответствующий по форме, но с другим узором). Кроме того, в самом «домике» фигурку нужно расположить так, чтобы совпали детали узора (фигурка «спряталась»).

Третий уровень. Фигурки размещаются по своим «домикам» согласно узору (фигурка может поместиться в любой домик, но только в одном «домике» фигурка может «спрятаться» (детали узора на фигурке и в «домике» совпадают)).
Карты сделаны на основе листов формата А4. Использован белый немелованный и цветной поделочный картон.
Из поделочного картона я вырезала квадраты (10 х 10 см), сапожным ножом по контуру вырезала необходимые фигурки (в этом случае сами фигурки можно использовать в качестве вкладышей). Квадраты наклеила на карты из белого картона (на одной карте 4 квадрата с узорами). Фигурки (которые предварительно уменьшила по краям на 0,5 мм) наклеила на картон (для прочности) и вырезала. Чтобы полученные фигурки-вкладыши по толщине соответствовали картам, куда они должны помещаться, пришлось вырезать в картах соответствующие фигуры (так же использовался сапожный нож), а затем полученные карты еще раз наклеить на белый картон. Таким образом, фигурки стали «двухслойными», карты – «трехслойными». Сушить под прессом.

Следующие карты...
1. Три карты с чашками, которые «гончар забыл раскрасить до конца». Малыш должен ему помочь: разложить кружочки с узором так, чтобы рисунок восстановился.





Задания:
• Поначалу малышам достаточно просто положить на карту кружочек с нужным узором, без совпадения деталей узора. Можно давать одну или несколько карт, можно играть вдвоем, втроем (кто быстрее?).
• Используя карты с чашками заодно можно повторить и пространственные понятия: ручка чашки смотрит вправо / влево, чашка находится справа/слева, вверху/внизу, выше/ниже, в правом верхнем углу, на одной линии и т.д.
Для детишек постарше:
• Малышу дается карта. Ведущий выбирает кружок, переворачивает его лицом вниз, дает малышу и говорит, куда тот должен его положить. Например, в чашку, которая находится в левом нижнем углу, или в чашку с рисунком «клетка», где есть такие-то цвета, или в чашку «с горошком», которая находится там-то и ее ручка «смотрит» туда-то. После того, как малыш положил кружочек на чашку, кружочек нужно перевернуть и проверить, нет ли ошибки.
• Кружочки раскладываются в произвольном порядке лицом вниз (можно начинать с трех кружочков). На некоторое время малыш переворачивает кружочки и запоминает их местоположение и снова переворачивает лицом вниз. По памяти малыш раскладывает кружочки в нужном порядке, после чего проверяет, правильно ли он все сделал.
• Кружочки раскладываются на карте в произвольном порядке лицом вверх. Малыш, меняя местами каждый раз кружочки на двух чашках, пытается правильно расположить все кружочки.
• Кружочки раскладываются на карте в произвольном порядке лицом вниз. Малыш берет два кружочка, переворачивает их, если нужно меняет их местами и кладет их снова лицом вниз. Берет следующую пару и т.д. По ходу игры «держит» в памяти, как кружочки расположены. Цель – правильно расположить все кружочки.





2. Карта с вырезанными кругами разных размеров. Нужно разместить фрагменты согласно рисунку. Обыграть можно так: художник нечаянно взмахнул кистью с белой краской и капельки краски попали на картинку. Малыш должен помочь отреставрировать картинку.

3. Карта с вырезанными фигурами разной формы. Каждую фигуру согласно форме можно поместить в два «домика», но только в одном домике фигурка спрячется (рисунок восстановится).

Играйте и придумывайте свои варианты игры!

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/julyday
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования