Как помочь ребенку вставать утром с удовольствием?

Многим знакома эта проблем — помочь ребенку проснуться, собраться в школу (садик) и не опоздать. Как много нервов и времени иногда уходит на это!
Вместе с тем есть достаточно простые рекомендации, которые помогают решить такую проблему. Следуйте им в течение нескольких недель, и вы обязательно увидите прогресс.

1. Чем меньше проблем с утра — тем лучше.
Подготовьте вещи и одежду с вечера. Обсудите, что надеть — тоже вечером. Если есть одежда, которую ребенок не любит или не надевал раньше — решите вопросы заранее. У детей бывает привередливость к определенной одежде, и это очень плохая тема, чтобы говорить о ней с утра и в спешке...



2. Растормошите ребенка с утра. Будьте не агрессивны, а настойчивы. Не поддавайтесь на сонное бормотание «еще пять минуточек». Помним, что «пять на пять — двадцать пять», со всеми вытекающими… Потормошите в прямом смысле. Скажите ребенку что-то доброе и хорошее.

3. Здорово, если есть ради чего просыпаться. Почему бы не напомнить о вкусном завтраке? Придумайте, как об этом «повкуснее» сказать. «Мойся, чисти зубки — и тебя ждет твой любимый йогурт!!!»
Не делайте уступок «сегодня можно не помыться» — это дурная услуга ребенку, подбивающая его завтра похныкать сильнее.

4. Если опазываете — то опазывайте. Поставьте за цель переучить себя (да, себя, а не ребенка) — если опаздываете — дайте себе опоздать спокойно. Ничего не случится. Из садика не выгонят, с работы не уволят, если Вы не злоупотребляете опозданиями. Намного важнее утро начинать с хорошего настроения, а не с гонки. Если вы водите автомобиль — тем более, дорога — не место для скоростных упражнений.
Днем подумайте, что сделать, чтобы не опоздать завтра. Но помните, что крики и суета — крайне плохое начало дня.

5. Научитесь сами и научите ребенка обратному отсчету. Это очень просто. Начните считать от 20 до 1. На счете 1 — вставайте из постели. Обратный отсчет основан на идее психолога Л. Выготского о том, что всегда нужна «опорная точка». Т.е организму нужно знать, в какой именно момент встать. Встаем на счет 1 — и хвалим себя, пока не привыкнем. Научите этому ребенка.

6. Хорошее утро начинается с хорошего вечера. Одно и то же время отхода ко сну! Несмотря на уроки, фильмы и гостей. Спать — во столько то!!! (в каникулы это может быть другое время, но одно и то же). Постоянство времени отхода ко сну - лучшее лекарство от недосыпания.

Какие фразы ранят детскую психику?

Порой самые безобидные фразы, произнесенные родителями, ранят уязвимую детскую психику. Как следствие – возникают проблемы с самооценкой в будущем.

Для того чтобы малыш чувствовал себя уверенно и был доволен своей жизнью в будущем, психологи составили «черный список» из фраз, которые родителям не следует говорить детям.

По мнению экспертов, ниже перечисленные три фразы воспитывают в детях неуверенность, а также вселяют страх и чувство вины.



1. Быстрее собирайся (делай, двигайся)!
Эта фраза заставляет ребенка чувствовать свое бессилие, когда нужно мобилизироваться. А если к тому же малышу свойственный флегматический или меланхолический тип темперамента, то осознание своей медлительности заставит его еще больше почувствовать себя неуверенным и зависимым от временных рамок.

Совет. Вместо того чтобы торопить ребенка прямыми указаниями, перефразируйте свою просьбу по-другому «Через 30 минут я вынуждена буду уйти. Сколько времени тебе нужно, чтобы собраться?».

2. Поделись! Не будь жадным!
Такие слова могут отбить у ребенка желание отстаивать свои интересы в будущем. Кроме того, малыш может почувствовать себя ненужным и даже нелюбимым, если его будут принуждать постоянно уступать вопреки своим интересам и желаниям.

Совет. Если ребенок не хочет делиться игрушками со сверстниками – предложите ему обменяться ими во время игры.

3. Сделай еще лучше! Ты можешь быть лучшим!
Если вы часто произносите эту фразу, у малыша может сложиться впечатление, что его не любят таким, какой он есть. И для того чтобы «заслужить» родительскую любовь, нужно стремиться к совершенству.

Совет. Почаще говорите малышу, что любите его просто так, а не за какие-то определенные поступки или за послушание. А если вы хотите вселить малышу уверенность в своих силах, говорите «Попробуй сделать задание еще раз и у тебя все получится! Я всегда смогу тебе помочь, если нужно».

10 идей для семейных выходных!

1. Пеший поход
Вылазки на природу — приятная семейная традиция. Помимо пикников в ближайшем парке и поездок на дачу, можно запланировать самый настоящий поход! Выберите простой и интересный маршрут, который будет учитывать также возможности самых маленьких участников.
Одну часть пути можно проехать на электричке или на машине, а другую пройдите пешком, устраивая привалы. И не забудьте об обязательных составляющих настоящего похода: у вас должны быть карта, компас (или хотя бы навигатор) и костер на привале!

2. Королевский ужин
Продумайте меню из интересных блюд и приготовьте их все вместе. Знакомые рецепты или смелые эксперименты — решать вам, ведь самое главное, чтобы каждому члену семьи в процессе нашлось занятие по душе. Не забудьте и о сервировке, красивой посуде и украшениях на столе, чтобы ужин получился по-настоящему королевским! Кстати, если вы выберете блюда разных национальных кухонь, у вас появится прекрасный повод рассказать детям о том, как много в мире разных интересных культур и традиций.



3. Крепость из одеял
Постройте вместе с детьми неприступную крепость из одеял — равнодушным это занятие не оставит никого! Если подойти к делу серьезно и с фантазией, может получиться целый город с уютными закоулками и маленькими безопасными светильниками, где можно проводить вечера, рассказывая друг другу истории о рыцарских подвигах и захватывающих путешествиях.

4. Настоящее кино
Создайте семейную съемочную группу и организуйте съемки настоящего кино. В главных ролях: мама, папа и малыши. Экранизируйте любимую сказку или придумайте свой собственный сюжет. Подойдите к организации съемочного процесса серьезно: напишите сценарий, придумайте костюмы и реплики героев, распланируйте места съемок разных сцен. Видео можно обработать в несложных программах на компьютере, чтобы получился настоящий фильм с закадровой музыкой и титрами, который можно посмотреть всем вместе, устроив праздник в честь премьеры!

5. Праздник каждый день!
Практически каждый день в календаре отмечен каким-нибудь праздником или исторической датой, и это отличный повод наполнить день интересными занятиями, связанными с тематикой праздника: сходить в музей, зоопарк или планетарий. В дни традиционных русских праздников можно отправиться на народные гуляния. А вечером всей семьей можно посмотреть хороший фильм, соответствующий тематике праздника.

6. Уютный дом
Делать перестановку и украшать интерьер очень приятно, когда в процессе участвует вся семья. Продумайте вместе, что можно изменить в детской или гостиной, нарисуйте план и воплотите его в жизнь. Помимо перестановки мебели, можно заняться украшением интерьера: смените шторы, выберите новые диванные подушки или плед, порадуйте себя какими-нибудь милыми предметами декора, можете даже сделать их своими руками. А когда привычная обстановка заиграет по-новому, вы все поймете, что это стоило ваших усилий!

7. Семейный портрет
Среди тысяч цифровых снимков на компьютере и телефоне много ли тех, где вы всей семьей? Если нет, стоит начать периодически устраивать семейные фотосессии. Малышам особенно понравится фотографироваться в костюмах: например, вы можете стать бандой пиратов или семьей аристократов XIX столетия. Вы получите отличные снимки, которые пополнят семейный фотоальбом, а лучшие — украсят стены в квартире!

8. Домашний сад
Попробуйте себя в роли ландшафтного дизайнера и создайте из комнатных цветов настоящий миниатюрный сад. Можно, например, подобрать горшки из глины и предложить детям их раскрасить, или же можно сделать вместе необычные кашпо. Дополнительными украшениями могут послужить крупные камни, которые можно собрать на прогулке, и привезенные из отпуска ракушки. Можно населить сад милыми существами — пусть это будет компания гномиков или прячущиеся в миниатюрных джунглях звери.

9. Настольные игры
Настольные игры — это не только привычные лото и монополия! Вы удивитесь, насколько велик сейчас выбор игр на любой вкус и возраст. Сформируйте дома небольшую библиотеку любимых игр, и вопрос, чем заняться в свободное время всей семьей, решится сам собой. Кстати, такие игры есть и во многих кафе! Кроме того, во многих городах устраиваются «игротеки» — клубы, где собираются увлеченные настольными играми люди. Они с удовольствием ответят на ваши вопросы, научат играть и помогут определиться в выборе.

10. День здоровья

Устройте дома день здоровья и красоты! Начните с утренней зарядки, организуйте домашние спа-процедуры. К примеру, можно использовать папу в качестве объекта для экспериментов и научить малыша простым массажным движениям. Расскажите ребенку о том, как важно ухаживать за собой и покажите, как правильно это делать. С дочкой можно организовать парикмахерский салон, а с сыном разучить физические упражнения. А в конце дня вы, красивые и отдохнувшие, можете все вместе выбраться на вечернюю прогулку и заглянуть в семейное кафе!

Если ребенок остается с дедушкой и бабушкой

Если родители работают, а ребенок остается дома с бабушкой, самое важное для нее - не поддаться искушению стать второй мамой. Об этом переживает любая женщина, особенно если это ребенок ее дочери. Вся нежность, вся забота, которую бабушка когда-то "недодала" дочке (ведь она тоже была занята работой), теперь готовы излиться на "продолжение" дочки - ее ребенка.

Это естественно, но нужно быть внимательными, ведь вместе с нежностью и заботой захотят своего "возвращения" и воспитательные меры, и педагогические убеждения! А ведь у мамы ребенка есть свои взгляды на воспитание, которые могут не всегда совпадать со взглядами бабушки, в конце концов, воспитание ребенка - это ее ответственность!

Глубокие, искренние чувства увлекают бабушек в "новое материнство", но результатом иногда бывает "неблагодарность" и детей и внуков. Родители могут переживать ревность и растерянность оттого, что они становятся "ненужными" своим детям, обиду, что бабушки не считаются с ними. А дети могут ощущать оторванность от родителей, даже свою "ненужность", и выражать это агрессивным поведением с бабушками, которые "вкладывают в них всю душу".

Но! Как бы бабушкам и дедушкам ни хотелось снова почувствовать себя родителями, им лучше не поддаваться соблазну и оставить родительские права и обязанности мамам и папам (даже если они кажутся слишком молодыми, занятыми или "бестолковыми";).



А вот родителям не стоит поддаваться другому искушению - переложить всю ответственность за малыша на бабушку и дедушку. Все решения о здоровье, воспитании, обучении ребенка должны принимать родители! Они несут юридическую и нравственную ответственность за своего ребенка.

Интересно, что два соблазна (бабушкин-дедушкин взять всю ответственность на себя и мамин-папин переложить всю ответственность на своих родителей) часто действуют одновременно. Поэтому справляться с ними придется всей семьей (если, конечно, семья решит, что с ними вообще нужно справляться).

Для малыша очень важно иметь возможность строить с бабушкой и дедушкой отношения, не совсем похожие на отношения с родителями. Это дает ребенку новый коммуникационный опыт, несмотря на то, что он находится дома, в своей семье и в привычных условиях.

Читать подробнее...

Как научить детей хорошим привычкам

Каждый родитель знает, как тяжело иногда воспитать у ребёнка хорошую привычку. Но никуда от этого не денешься, так как воспитывать всё же придётся.

В возрасте около трех лет закладывается характер ребенка, он все пытается попробовать, стремиться все изучить, повторяет за мамой и папой любые их действия.

Итак, как же научить детей хорошим привычкам?

1. Использование пряника, а не кнута

Не стоит детей воспитывать через наказания. От такого метода дети больше узнают о своих недостатках, чем о привычках, которые вы пытаетесь создать у них. Есть обратный путь – через похвалы и игры. Используйте веселые игры, в которых можете воспитывать привычки. «Пряником» будут служить награды и похвалы.



2. Направленность внимания
Поддержания внимания на цели является важным фактором. Но дело в том, что дети с трудом сохраняют фокус внимания, поэтому, постарайтесь научить их сохранить этот фокус. Не забывайте напоминать им со спокойствием и любовью о том, что вы от них просите.

3. Мотивация
Вы знаете зачем нужно воспитывать хорошие привычки у детей, но они не всегда понимают, зачем им это нужно делать и как им это пригодится в дальнейшем. Поэтому вы можете мотивировать детей к нужным действиям. Награды, похвала, дружеские соревнования, покупка журналов или книг, а также многое другое может быть эффективным способ создания мотивации для ваших детей.

4. Регулярность
Привычки создаются благодаря их регулярным повторениям. Постарайтесь, чтобы дети хотя бы месяц регулярно делали что-то из того, что вы хотите в них воспитать.

5. Помните, что дети не являются идеальными
Они будут делать ошибки. Они потерпят поражение. Не создавайте сильного давления на них для достижения успеха. Аккуратно помогайте им. Поощряйте их, но не критикуйте. И помните, что это фактически может занять несколько месяцев и даже лет прежде, чем они научатся некоторым привычкам.

6. Присоединяйтесь к ним
Если вы воспитываете у ребенка привычку через игры, то делайте это вместе с ним. Если родители являются частью игры, учебного процесса, развлечения, дети могут учиться намного эффективнее.

7. Отпразднуйте
Дети нуждаются в положительной обратной связи. Если они сделали что-то полезное, научились какой-то хорошей привычке, то вы можете это совместно отпраздновать – посмотреть мультфильмы, пойти в парк или развлекательный центр. Вознаграждайте их щедро, особенно в начале, тогда следующую привычку вырабатывать будет легче.

8. Будьте примером
И последнее, но не менее важное – будьте примером для своих детей. Не правильно учить других тому, что вы сами не делаете. Если вы учите тому, что обманывать это плохо, то и сами не должны обманывать.

Привычку не создашь дрессурой, это осознанный навык. Ребенок должен не только уметь сам вымыть руки, но и знать, почему их необходимо мыть. И получать удовлетворение оттого, что он поступил правильно. Поэтому объясняйте, почему надо здороваться, убирать игрушки, говорить «спасибо», помогать маме…

Источник: vitamarg.com

Как справиться с токсикозом (Личный опыт)

Самое главное в жизни женщины это рождение ребенка. Но есть некоторые вещи, способные омрачить ожидание малыша, такие как, например, токсикоз. Речь пойдет о том, как бороться с токсикозом.
Проявляется токсикоз в слабой и тяжелой форме. Ранний токсикоз при беременности дает о себе знать обычно в течении первого месяца и продолжается до 14-16 недели. То есть почти 4 месяца придется бороться с неудержимыми симптомами. К сожалению, подобные осложнения доставляют множество неприятностей будущей маме, пока придет пора отправляться в роддом.



Почему возникает ранний токсикоз при беременности однозначно сказать нельзя. Причины многочисленны: от здорового образа жизни и до патологических заболеваний будущей мамы. Часто среди них называют несовпадение группы крови мамы и малыша, зашлакованность организма или переутомление - ученые до сих пор спорят на эту тему. Но едины они в одном: токсикоз это реакция организма на появление в нем новой жизни, пока происходит адаптация к обычно нехарактерным для него изменениям.

Во-первых, узнав чудесную новость о том, что вы скоро станете мамой, не нужно ассоциировать беременность с токсикозом и сразу думать, как бороться с токсикозом. Поскольку тогда вы уже подсознательно настроите себя на его появление. Каждый организм индивидуален, как и каждая беременность отличается от предыдущей, и вовсе необязательно, что вас постигнет та же участь, что и других женщин.

А во-вторых, как бы вам ни казалось, что конец света уже близко, поверьте, этот кошмар точно закончится, только нужно подождать. Поскольку сама это прошла, понимаю, что мои слова скорее вызывают снисходительную улыбку, чем надежду на лучшее. Но все же, надеюсь, что мой опыт все-таки поможет и вам.

Каждый случай индивидуален в своем проявлении.
У меня была довольно тяжелая форма токсикоза: запахи извращались до неузнаваемости и рвота появлялась не только по утрам, а и продолжалась в течении суток. Даже ночью я как по часам вставала на «плановую процедуру». На работу ходить не могла, как в принципе и вообще долго ходить, а потому целый месяц лежала в больнице. Хочу отметить, что любящие вас родные должны отнестись с пониманием к вашему временному состоянию, и по возможности оградить от домашней работы и прочих ненужных телодвижений. Это, наверное, как раз тот случай, когда выдерживаешь постельный режим не потому, что доктор прописал, а потому что так действительно легче. Желания схитрить не возникает.

Обратите внимание, что если симптомы токсикоза приобретают серьезные обороты, в больницу нужно обращаться ОБЯЗАТЕЛЬНО! Как правило, после 2-3 капельниц все быстро проходит, и мысль как справиться с токсикозом больше вообще вас не будет посещать. Я была редким исключением: мне не помогли даже 6. Чтобы полежать на капельнице приходилось перед этим посетить туалетную комнату, иначе вылежать было невозможно. Но затем доктора поменяли лекарство, и после следующих 3-х вливаний пришло некоторое облегчение.


Читать подробнее...

Фото:

Как развивать ребенка, не отвлекаясь от повседневных дел?

Иногда так случается, что мы не всегда можем уделить своему чаду максимум внимания ввиду определенной занятости.
Но между тем, существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.

«Кто я?»– игра для детей 3-х лет. Она развивает творческие способности малыша.
Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?» и малыш должен угадать.
Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.



«Найди нужный цвет» – игра для детей 3-х лет. Игра научит малыша распознавать цвета.
Выберите любой цвет и попросите ребёнка найти такой же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т.п.

«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка.
Представьте, что вы нечто достаточно известное вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.

«Наоборот» – игра для детей 4-5 лет. Игра развивает воображение.
Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый – грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый – грязный, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, быстро – медленно, добро – зло и т. д.

«Кем был?» – игра для детей 4-5 лет.
Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной.
Хорошо бы иметь в запасе несколько вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.«На что похоже?» – игра для детей 4-5 лет. Эту игру лучше всего проводить на прогулке.
Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?»
Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.

«Запретные слова» – игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание.
Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?»
Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.«Пары слов» – игра для детей 6-7 лет. Игра очень хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка – бантик, лес – дерево, река – мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.

«Анаграммы» – игра для детей 6-7 лет. Игра ориентирована на тех, кто знает буквы.
Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов.
Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.

При помощи подобных развивающих игр вы сможете и развлечь своих детей, а также и научить их чему-то новому!
Занятия в форме игры в дошкольном возрасте – это один из лучших способов развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша!

Источник: http://104frspb.caduk.ru/

Чего нельзя говорить первокласснику

Ваш ребёнок стал первоклассником. Ему нужна поддержка и внимание с вашей стороны. А вместо этого, часто он слышит фразы, которые не вдохновляют его на новые подвиги в школе, а наоборот, отбивают охоту к учебе.



Родители, никогда не говорите школьнику, и особенно первокласснику, следующие фразы:

1) Учись на одни пятерки.
Разве можно заставлять ребенка что-то делать? Разве вы будете с удовольствием делать то, что вас заставляют? А ведь учеба должна приносить удовольствие. Лучше попробуйте направить ребенка в нужное русло.

2) Скучно? Всем детям скучно.
Если ваш ребенок жалуется на то, что ему скучно в школе. Попытайтесь с этим разобраться и выяснить причину. Возможно, ребенок не сможет изменить мнение о школе без вашего участия.

3) За уроками нужно сидеть подолгу, а не так как ты 5 минут.
Ребенок не должен сидеть за уроками весь вечер, даже если сегодня навалилась нагрузка, он все равно должен делать перерывы.

4) Говоришь, не тяжело. Можешь не выполнять.
Наоборот, даже если ваш ребенок щелкает легкие примеры, как семечки, он должен их выполнить. Ведь это вырабатывает усидчивость и ответственность.

5) Ладно, можешь сегодня в школу не идти, отдохни немного.
И что в этом правильного? Конечно, иногда, это бывает необходимо, и причины могут быть разные. Но ребенок должен понимать, что такое бывает редко и причина действительно должна быть уважительной. В противном случае появится безответственность.

6) Ах, ты двоечник! И почему я должна из-за тебя краснеть.
Конечно, неприятно выслушивать о плохом поведении вашего чада или о его плохих отметках. Но ведь это не говорит о тупости ребенка, а говорит о том, что вашему ребенку нужна поддержка. Научитесь не ругать его, а понимать, поддерживать.

7) Пропущу школьное собрание, все равно ничего нового не скажут.
А вдруг скажут? Вдруг ваш ребенок чем-то выделился и его похвалят, ведь ему будет приятно, чтоб родители послушали и оценили. Тем более школьные собрания проводятся не просто так, и выделить время раз в четверть, для того, чтоб подробно узнать о жизни вашего ребенка, каждый родитель просто обязан!

Источник: http://www.debotaniki.ru/

На грани ползанья и сидения (Личный опыт)

Приходит момент, когда детки уже хотят сидеть — ползти, но предательское тело не слушается — ноги разъезжаются, руки подламываются, спина не держит... Что вызывает порой массу отрицательных эмоций, которые воспринимаются частенько некоторыми родителями как сигнал, что «что-то болит». На самом деле всё проще... И сложнее. Попробуем помочь ребёнку? Тогда надо заняться гимнастикой. Эти упражнения помогут тем детям, которые на грани ползанья. Т.е. упражнения не только на общее развитие, но и на тренировку мышц, помогающих ползти на карачках. В книгах их не отыщешь, уж не знаю по какой причине.

Для укрепления мышц спины. Берём ребёнка «столбиком», лицом от себя, как и раньше, только на этот раз хваты только за ножки — в районе коленок (чтоб не сгибались) и в районе пояса, близко к линии сгиба.



Ребенок должен сам держаться ровно, балансируя туловищем. Наклонять его вперёд специально не надо, лучше, если кто-нибудь вам поможет, стоя впереди — позовёт, протянет игруху, чтобы он сам потянулся вперёд, контролируя себя.
Если вдруг упадёт вперёд (это самое пугающее, как и ожидание этого) — не пугайтесь, он не сломается, а если вы его держите за ножки крепко, то он никуда и не упадёт. И не надо резко дёргать в этот момент вверх и на себя рефлекторно — это ему только помешает выпрямиться.

Для растяжения мышц ног (бёдер). Ребёнок лежит головой от вас, вы на коленях, ножки между колен. Берём его за предплечья, приподнимаем и сажаем, сгибая его ножки в коленях. Придерживаем, чтобы он сидел. Если ножки легко гнутся (т.е. деть не пытается выгнуться всем туловищем)- ребёнок готов ползти, не хватает силы мышц и знания движений.

Сразу после предыдущего ставим его на карачки. Руки должны быть растопырены, опираться не на кулачки. Для этого можно немного «постучать» ими об пол, поскрести ими, чтобы кулаки разжались. Придерживаем, чтобы деть постоял на карачках, осознал своё положение и его кайф!

Пузиком на мяч (небольшой теперь, фитбол пока отставим). Ноги руки должны плотно обхватывать мяч, спина при этом почти прямая. Теперь сажаем на ноги, катим мяч назад, потом вперёд. Только обязательно придерживать!

Продолжение предыдущего. Резко (но не увлекаясь) катим мяч вперёд. Ребенок рефлекторно вскидывает руки, а потом опирается на диван раскрытыми ладонями (почти всегда). Позволяет раскрыть кулачки и запомнить это состояние рукам.

Все упражнения очень нравятся ребёнку. Наша прям закатывается порой, особенно сидя. Как только хорошее настроение уходит — прекращаем занятия на пару-тройку часов (впрочем, упражнения должны быть в радость всегда!). Лучше делать упражнения через пару часов после еды, дабы не терять еду.

Автор: Волжский Олег

10 заповедей родительства, если вашему малышу уже 1 год

Правильное психологическое развитие детей всецело зависит от их родителей. Каждый этап имеет свои хитрости и секреты.
Вот 10 золотых правил для детей второго года жизни, которым необходимо следовать.

1. Разговаривайте с вашим малышом.
В этом возрасте, идет активное развитие психики,ребенок может распознавать отдельные слова речи родителей и реагировать на некоторые из них. Дети также могут повторить некоторые слова. Следовательно, чем больше вы говорите с детьми, тем больше слов они знают и повторяют, тем быстрее они говорят полными предложениями. Читайте, даже если ваш малыш много не понимает. Если ребенку не хватает общения, то, безусловно, появляются серьезные проблемы в психическом развитии детей (например, синдром Маугли).



2. Никогда не кричите на ребенка
или на кого-либо, если ребенок может слышать вас в этот момент. Никогда не сквернословьте, потому что это будет вызывать нежелательные изменения в детской психологии. Будьте хорошим примером для своего потомства.

Читать подробнее...

Как мы повторяем сценарии своего детства

*Я накричал на своего восьмилетнего сына за то, что он не собрал игрушки. Беспощадно обругав его, обозвав безответственным лентяем, я хлопнул дверью и тут с ужасом понял, что точно так же со мной самим поступал мой отец. Сплошной крик и унижение. Я превратился в своего отца. [1]— Дуг.

Как часто мы слышим отголоски речей наших родителей в том, как мы общаемся со своими детьми? Нравится нам это или нет, мы сами — продукт воспитания и инстинктивно свое видение родительской роли моделируем по образцу своих собственных родителей. Во многих ситуациях нашей «естественной» реакцией является повторение в отношении своих детей тех же методов, которые мы сами испытывали на себе, будучи детьми. Когда же мы полны решимости отвергнуть подход, применявшийся нашими родителями, мы очень часто перебарщиваем.

* Когда я была ребенком, у меня не было ничего, поэтому я стараюсь дать своему сыну все. Я знаю, что не следует так поступать, поскольку этим, быть может, порчу его, но не могу удержаться. Я слишком хорошо помню, как бедствовала сама.*— Анджела..

И тогда, когда мы имитируем воспитательную методику наших родителей, и тогда, когда мы стараемся применить противоположный подход, факт остается фактом: то, как воспитывали нас, в огромной степени воздействует на то, как воспитываем мы сами. Это происходит само собой и большей частью бессознательно. Мы импульсивно реагируем на те или иные ситуации, рубим с плеча, часто сами не понимая, что мы говорим и делаем, пока не остынем.

Работая с группами родителей, мы стараемся проникнуть В их личную археологию, поднять на поверхность их собственное воспитание. Нижеследующие вопросы зачастую могут стать для вас отправным пунктом в исследовании своей личной и уникальной мифологии.

1. Когда вы сами были ребенком, с вами обращались так, словно вы нечто особенное, индивидуальность, обладающая собственными уникальными чертами?

2. Вам говорили, что вы можете делать все, что захотите, стать тем, кем захотите и что вас будут любить и уважать вне зависимости от вашего выбора?

3. Что происходило, когда ситуация складывалась не так, как вы надеялись? Ваши родители предлагали вам свои варианты позитивного решения или советовали отказаться от «несбыточной затеи»?

4. Окружающие вас взрослые казались вам довольными своей жизнью? Были ли они для вас примером успешных и реализовавших себя людей, искренно радовавшихся вашим собственным успехам?



Независимо от того, утвердительно или отрицательно мы отвечаем на эти вопросы, наша задача — понять, почему окружавшие нас взрослые действовали именно так, как они действовали, какой эффект их действия оказывали на нас в детстве и насколько мы можем принять или отвергнуть такие подходы в отношении наших собственных детей. Эти вопросы всегда вызывают оживленную дискуссию, которая многое проясняет.

«У меня остаюсь много теплых воспоминаний о том, как отец занимался со мной математикой воскресными вечерами. Каким терпеливым он был уму непостижимо. Я надеюсь, что смогу быть таким же в отношении своих детей.» — Грег.

Археология личности подразумевает, что вы проникаете в свое прошлое и задаетесь вопросами: «Насколько ми с нравятся мои родители? Насколько я сам отличаюсь от них? Какие их отрицательные или положительные черты я повторяю?*. В ходе этого процесса, проанализировав, как воспитывали нас самих, мы можем вычленить из этого воспитания все, что в нем есть конструктивного, позитивного, и внедрить эти подходы в отношения со своими детьми.

Аналогичным образом мы можем выделить и "выпустить" из себя устаревшие, непродуктивные или вредные убеждения и нормы поведения. Наша постоянная задача при этом — обретать понимание и мудрость, а не распалять п себе раздражение к злобу, которые лишь застят глаза. Будьте снисходительны и помните, что ваши родители тоже люди, и они не обладали таким инструментом, как сила разума. Но нам она позволяет познать себя и помогает внести конструктивные перемены.

Автор: Джон Кехо "Сила разума для детей"

Дети поссорились: как их мирить?

Крик, шум, слезы – дети снова подрались из-за какой-то мелочи. Мама устало вздыхает, не зная, как еще можно помирить детей, поскольку все известные способы испробованы, а ссоры по-прежнему продолжаются.

Ссорящиеся и дерущиеся дети – явление достаточно частое, независимо от того, какая у них разница в возрасте – год или несколько лет. Повод для очередной ссоры находится легко, а примирение – трудная задача как для самих детей, так и для их родителей. На чью сторону встать в этот раз? Кто тут прав, а кто виноват? Наказывать, или оставить все как есть, а может провести очередную разъяснительную беседу?



В данном случае нужно понять, что ссоры между детьми – это своего рода самоутверждение, желание выйти победителем и не оказаться в подчинении у брата или сестры. Именно поэтому часто бывает так, что любая игрушка становится востребованной именно тогда, когда оказывается в руках у брата или сестры, каждому хочется в игре быть ведущим («Я поведу поезд!», «Я буду доктором!»), а не играть более пассивную роль. Отсюда и ссоры. Если дети способны разрешить спорную ситуацию сами, возможно, не стоит вмешиваться. Главное – проследить, как они решают проблему, не остается ли один и тот же ребенок обиженным, постоянно соглашаясь с братом и сестрой. Если дети поссорились, пошумели, но в итоге нашли компромисс и играют дальше, не мешайте им. Они не могут играть постоянно тихо, не проявляя эмоций и чувств. Но если появляется злость, обида, раздражение и драка – пора вмешаться родителям.
Как же должны вести себя родители в подобной ситуации? Что нужно делать, и чего делать нельзя?

Чего нельзя делать при примирении детей:
1. Никогда не повышай на детей голос, умей взять свои эмоции под контроль;

2. Не пытайся найти виновного – можешь не разобраться в ситуации правильно, и обидеть невиновного. Да и правда всегда у каждого своя. Каждый ребенок в подобной ситуации считает себя правым.

3. Не становись ни на чью сторону. Все дети разные, и возможно, один из твоих детей более предприимчивый, находчивый, и чаще обижает своего братика или сестренку. А, соответственно, на его сторону ты будешб вставать очень редко. Эта ситуация разделит детей в их глазах на «любимого» и «нелюбимого» (ведь на его сторону ты никогда не встаешь!).

4. Не выходи из равновесия, не подавай дурной пример детям.

Как помирить детей:
1. Оставь свои дела на момент примирения. Не стоит, например, готовить обед и попутно разъяснять детям сложившуюся у них спорную ситуацию. Ты должна уделить это время только детскому вопросу.

2. Пусть дети по очереди выскажут свое видение произошедшего. При этом не перебивай говорящего и не позволяй этого делать второму ребенку. Внимательно запоминай основные моменты: что именно задело и вызвало гнев ребенка.

3. Вместе с детьми путем наводящих вопросов поищи возможные варианты решения проблемы. Найди компромиссный вариант.

Источник: http://edinstvennaya.ua/

Яблочно-ванильный чай

Ингредиенты:
● 100 г яблока
● 100 г груши
● 60 г апельсина
● 50 г лимона
● 1 палочка корицы
● 50 мл ванильного сиропа (можно заменить ванильным сахаром, по вкусу)
● 400 мл кипятка

Приготовление:
Фрукты нарезать кубиками и поместить в чайник. Добавить ванильный сироп и палочку корицы, залить все кипятком и дать настояться 15 минут.

Картины Кэти М.Берггрен

Кэти м. Берггрен - канадская художница и мама двоих маленьких мальчиков с легкостью сочетает творчество и материнство. Ее удивительные, нежные и открытые картины - гимн материнской любви. И каждая из нас увидит в них что-то свое, личное, важное и нежное...




Читать подробнее...

Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабыми

У меня есть сын, который 4 месяца назад пошёл в детский сад.

Ну слово «пошёл» здесь не совсем применимо, потому что еще ни разу такого не было, чтобы Никита утром бодро проснулся, сам прошагал в туалет, совершил утренние процедуры, сам энергично оделся и жизнерадостно пошёл в детский сад. НИ РА-ЗУ. Так что с этим мне не повезло.
Отдельно надо отметить, что взрослые люди, которые проживают на одной территории с Никитой имеют своё расписание, свою загруженность, свои планы и, как это часто бывает, находятся в состоянии цейтнота. То есть при утренних сборах мы с сыном совсем не единомышленники. Наоборот, он никуда не торопится и всем видом это показывает, а я всегда спешу и нервничаю по этому поводу.

Напомню, что до того момента, как я стал тренером и бизнес-спикером, я был топ-менеджером. Т.е. человеком, у которого была власть, и он имел право её использовать. Например, в директивном порядке отдать прямое распоряжение сотруднику, не вдаваясь в подробности и не объясняя мотивы. Как выяснилось позже директивный метод управления при взаимодействии с моим сыном не работает вообще (ровно так же, как он не работает при управлении сотрудниками)! То есть сказать Никите: «Давай, умывайся!» не прокатит. Или слова: «Никита, пей йогурт!» тоже не особо мотивирует ребенка на выполнение этой сверхважной и срочной задачи.
Потому что важная она для меня, а ему моя утренняя спешка по барабану.



Ровно так же и точно так же выполняются и задачи сотрудниками, если с ними разговаривать авторитарно и без проявления эмпатии.

Ну ладно, все-таки всегда есть исключения и, конечно же, в любом коллективе есть запуганные люди, которые из-за страха быть уволенными быстро побегут и выполнят задачу руководителя-самодура. Но я бы не желал никому из менеджеров, чтобы их задачи выполнялись их людьми с таким настроем. Картина, нарисованная вдохновленным художником будет разительно отличаться от картины, которую создаст художник напуганный. Даже если они будут рисовать одно и тоже.

А я не хочу, чтобы у меня был запуганный ребенок и при этом хочу, чтобы задача выполнялась))
Настойчивость типа «Одевайся, одевайся, одевайся, одевайся, одевайся» не работает.
Запугивание типа «Сейчас там съедят всю твою кашу» не работает.
Попытка перекладывания ответственности типа «Ты уже должен все делать сам» не работает.
Четкая и стройная аргументация и мои рассуждения вслух про дисциплину не работают.
А если повысить голос, так вообще можно сразу доставать мобильный телефон и переносить мою первую встречу на час позже.

Читать подробнее...

Черно-белые картинки для малышей

По мнению ученых, зрение новорожденного на 10-30% менее острое, чем у взрослых, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу.

Новорожденным больше нравятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету).

Для стимуляции развития зрения у малыша предлагают использовать четкие и контрастные черно-белые картинки.

Сначала я сомневалась в такой необходимости, но решила попробовать, ничего ведь не теряю :)

Светозар очень полюбил черно-белый мобиль, который я ему сделала, улыбался ему и подолгу за ним наблюдал. Он также внимательно разглядывал наше постельное белье - белое с черными полосками и красными кружочками :) И это сняло все мои сомнения - я решила сделать еще черно-белых игрушек, просто чтобы порадовать малыша.

Из моего опыта и опыта других мам, новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц.

Во время бодрствования прикрепите несколько картинок в поле зрения малыша. Ребенок рассматривает картинку, фокусирует взгляд на ней.

Удобнее всего обклеить картинками коробку и поворачивать ее то одной, то другой стороной к ребенку. Можно сделать черно-белый мобиль и повесить его в кроватке, автокресле, шезлонге, да где угодно :)

Постепенно заменяйте уже изученные картинки новыми. После 2-3 месяцев добавьте цветные картинки.






Читать подробнее...

Стричь или не стричь ребенка в год?

Совсем недавно исполнился год, как наша семья увеличилась на одного маленького человечка. Позади трудные и в то же время радостные двенадцать месяцев. Вместе с дочкой мы многое узнали и многому научились.

С приближением первого дня рождения нашей малышки у нас возникали сомнения по поводу традиционной стрижки в возрасте года. Волосы у нашей красавицы были редкие и не длинные, а бабушки наперебой советовали стричь наголо, чтобы волосы лучше росли и стали густыми и жесткими.

Наш детский врач нам рассказала, что это заблуждения. Новорожденный ребеночек имеет тонкие и мягкие волосы. Эти первые детские волосики постепенно сами меняются на более толстые и жесткие волосы. Густота и рост волос зависят только от наследственности, и стрижки тут ни при чем.



Захотелось узнать, откуда корни этого обычая?

Обряд такого пострига существовал еще в дохристианской Руси. Тогда далеко не каждый ребеночек доживал до года. Если выжил, то его родители считали, что ребенок решил - эта семья ему подходит, и он остается с родными. Постриг, таким образом, был посвящением годовалого ребеночка в семью. Теперь весь род брал нового члена под свою защиту.

Этот обряд существовал не во всех регионах. В одних селах первую стрижку делали в год, в некоторых вообще не стригли до трех, пяти и даже до семи лет. В других регионах стригли только мальчиков. Это было своего рода посвящение их в мужчины. После обряда будущих мужчин сажали на коня, давали подержаться за топор или саблю. Для девочек символическим был момент, когда ей первый раз заплетали косы.

Читать подробнее...

Можно ли считать сон на балконе альтернативой прогулке?

Сон ребенка в коляске на балконе дает маме замечательную возможность немножко отдохнуть, или заняться домашними делами, или избежать выхода на улицу при плохом самочувствии.

Если дом расположен в спокойном зеленом районе, и балкон выходит не на оживленную загазованную улицу, то ребенка вполне можно оставлять спать в коляске. Главным условием должна быть полная безопасность младенца: в первую очередь, родители должны быть абсолютно уверены, что в коляску не попадут посторонние предметы с крыши, с улицы или с верхних этажей. Чтобы не пропустить момент, когда ребенок проснулся, можно пользоваться радионяней.

Из соображений безопасности оставлять ребенка спать на балконе без присмотра можно до тех пор, пока он не научится сам садиться в коляске или вставать на четвереньки, ведь тогда он сможет выбраться из коляски и упасть на пол.

В таких "прогулках" есть свои плюсы:

- если балкон на верхнем этаже, то воздух там чище, нет выхлопных газов (не все могут ходить гулять в скверы и парки, а на площадке в шаге от дороги ребёнок дышит отнюдь не свежим воздухом);

- в холодное время мама может сразу же подойти к проголодавшемуся малышу, чтобы покормить грудью (новорожденные порой кушают очень часто, а погода не всегда позволяет кормить на улице, вот и приходится маме через пять минут после выхода из дома нестись домой);

- у мамы есть время на домашние дела или отдых.

Известный многим доктор Комаровский даже утверждает, что в ряде случаев балкон предпочтительнее настоящих прогулок.

Но у балкона есть и свои минусы:
- не каждый малыш готов спать в стоящей коляске, многие предпочитают, чтобы их катали;
- у молодой мамы и без того сужается круг общения, а без полноценных прогулок тем более;
- есть риск, что кто-то из соседей сверху бросит окурок или что-то ещё, что попадёт на балкон или в коляску;
- на балконе ребёнок получает меньше полезного солнечного света.

В конечном итоге, решать гулять ли на балконе может только мама, главное, чтобы ей и малышу было комфортно.

Как помочь ребенку легко выучить стихотворение?

Поиграйте с ним!

1. Игра в актеры. Пусть почитает стихотворение как актер, стоящий на трибуне, с выражением и эмоциями.

2. Игра в художника. Попросите ребенка передать настроение, образы стихотворения на бумагу. Разберите с ним непонятные ему слова.

3. Игра в мастера. На этом этапе ребенок уже прочел стихотворение раз 10, но некоторые места все равно вызывают провалы. Ничего страшного, можно подглядеть. Зато как читает!

4. Отчетный концерт. Пригласите знакомых, родных послушать стихотворение в прекрасном исполнении. Обязательно похвалите, для ребенка это важно! В следующий раз он возьмется учить стихотворение с гораздо большим энтузиазмом

Развенчиваем «пляжные» мифы

Многие из нас, отправляясь в отпуск, представляют идиллию: море, солнце, мама загорает, рядом ребенок играет в песочке – набирается здоровья. Между тем далеко не все, что можно на пляже взрослым, полезно для малыша.

► Миф 1.
«Купаться маленьким, как и взрослым, надо только в плавках».

На самом деле: терморегуляция у малышей далеко не такая совершенная, как у взрослых. Поэтому вылезать на сушу в мокрых трусиках для них рискованно. Малейшее дуновение ветерка… и влажные плавки могут стать причиной цистита, а закрытый купальник – бронхита. Проще и безопасней отправлять кроху в водичку нагишом.

В то же время: строить замки и барахтаться в песке стоит все-таки в трусиках. Грязный песок может вызвать раздражение нежной кожи интимных мест.

► Миф 2.
«Лучший способ избежать перегрева – окатить заигравшегося на пляже малыша водичкой, ну, или дать ему высохнуть после купания «естественным» путем – под солнцем».

На самом деле: капельки воды «работают» как настоящие микролинзы. Они не охлаждают, а, наоборот, усиливают воздействие солнца. Малыш может заработать ожог.

В то же время: не стоит впадать в другую крайность и растирать кожу озябшего в воде малыша «до скрипа». Только нежные промакивающие прикосновения, иначе потертостей не избежать.



► Миф 3.
«Руки перед пляжным перекусом надо помыть морской водой. Влажные салфетки лишь размажут грязь».

На самом деле: салфетки с антисептической пропиткой – гораздо более действенное гигиеническое средство, чем морская вода. Хорошо, если вы захватите с собой на пляж бутылочку с кипяченой водой, чтобы ополоснуть купленный в пляжном магазинчике пакетик сока и руки малыша.

В то же время: не впадайте в панику, если ребенок глотнет морской воды случайно. Все-таки санитарное состояние воды на «официальных» пляжах регулярно контролируют соответствующие службы.

Читать подробнее...

Сообщения 1022 - 1041 из 1561
Начало | Пред. | 50 51 52 53 54 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования