О детских ссорах

Расскажите или прочитайте ребенку такую историю:

"Две девочки ссорились из-за мячика.
Одна говорит: "Я буду играть с этим мячиком!" Другая отвечает: "Нет, я буду играть с этим мячиком, а ты возьми другой!" Первая отвечает: "Нет, я хочу этот, сама бери другой!"
Они вырывали его друг у друга, кричали, и им было совсем не до игры".



Спросите своего ребенка:

Почему поссорились девочки?
Можно-ли было ссоры избежать?
Как им можно помириться?
Как ты думаешь, кто первым должен мириться? Почему?
Как бы ты поступил в этой сиуации?
До ссоры
Во время ссоры
При примирении

Затем расскажите другую историю:

"Саша и Никита строили дом из кубиков. Тимур играл рядом. Когда строительство было уже завершено, Тимур попятился и нечаянно разрушил построенную башню. Саша и Никита очень рассердились и накричали на него".

Спросите у ребенка:

Почему мальчики накричали на Тимура?
Что почувствовал Тимур?
Справедливы ли были мальчики?
Виноват кто-либо в такой ситуации?
А если бы мальчики рассердились, но не стали кричать на Тимура?
Как теперь им помириться?
Случались ли с Вашим ребенком подобные истории?
Из-за чего он ссорился?
Как мирился?

Вспомните еще ситуации в которых были ссоры и различные виды примирения и долго продолжающегося конфликта, и обсудите их вместе с ребенком, разбирая их буквально «по косточкам». Объясните, что примирение не всегда возможно, но надо всеми силами стремиться к нему, ведь дружить намного лучше, чем дуться и обижаться друг на друга.

Еще объясните ребенку, что чаще всего люди ссорятся из-за недопонимания, обиды или плохого настроения в данный момент времени. Поэтому избежать всех ссор у ребенка не получится, ведь нельзя контролировать настроение и эмоции других людей, а вот достойно помириться всегда надо стараться.

Вообще, в идеале, надо прорабатывать каждую ссору, в которой участвует Ваш малыш, так он быстрее научится мириться, а может даже и гасить ссоры в самом зародыше. Согласитесь, очень важное и полезное умение для жизни.

Зачем читать ребенку одну и ту же сказку?

«Мама, почитай мне «Колобка»… В сотый раз… За сегодня… Ну кто же не слышал эти просьбы почитать любимую деткину книгу снова и снова?

Я в свое время, когда еще читала старшей дочери, всегда старалась ее отговорить от этой затеи и настойчиво предлагала почитать новую книгу, ведь у нас их очень много и все интересные. Я считала, что гораздо полезнее узнавать новую информацию, читать как можно больше, чтобы ребенок рос и развивался, как говорится, не по дням, а по часам.

Каково же было мое удивление, когда однажды в садике, на стенде с информацией для родителей, я прочла статью о том, что детям полезно читать их любимые сказки по нескольку раз. Оказывается, я все делала неправильно, но еще не поздно было исправиться, что я и сделала.



Поэтому, если вы хотите, чтобы чтение сказок вашему малышу приносило максимальный результат и способствовало его интеллектуальному и эмоциональному развитию более эффективно, читайте дальше и узнаете, что…
  • Если ваш малыш просит прочесть одну и ту же книгу снова и снова – это очень хорошо. Это говорит о том, что именно эта книга нашла отклик где-то в душе крохи и полностью соответствует его нынешнему эмоциональному состоянию, так сказать, вошла в резонанс с малышом. Это также свидетельствует о том, что книга полностью понята и принята малышом, что не осталось невыясненных или недопонятых моментов, пугающих или отталкивающих элементов.
Наверняка, у вас есть любимые книги или кинофильмы, которые вы читали или смотрели по сто раз и готовы это повторить еще столько же. Так почему же мы не хотим признавать за свои малышом права на то же самое?

Читать подробнее...

Первые шаги к успеху: что такое «хорошо воспитанный ребенок» и как этого добиться?

Раньше, в прошлые годы, время от времени наведываясь в Париж, я замечала интересную особенность: мне всегда казалось, что французские дети, не в пример нашим (моим, в частности) хорошо воспитаны. Они умеют достойно себя вести в общественных местах, так, что ты можешь даже не догадываться об их соседстве во время почти четырехчасового перелета из Москвы в Париж или наоборот. А если вдруг и возникают какие-то проблемы, то французские мамочки урегулируют их каким-то чудесным образом, не прикладывая к этому особых усилий. Все это время, наблюдая разные ситуации, я задавала себе одни и те же вопросы: почему так происходит? Может быть, детям дают какие-то специальные средства, чтобы они были спокойнее? Может, шепчут на ухо какие-то «ругательно-пугательные фразы»?

Но дети не выглядели запуганными. Наоборот, они были милы, веселы и разговорчивы. Тогда как же это удается и тем и другим?
И вот теперь, приехав во Францию на достаточно продолжительное время, я дала себе обещание разобраться во всем этом во что бы то ни стало.

Я начала вести усиленные наблюдения, каждый день, повсюду: в школе, в булочной, в метро, на улице… С каждым днем вопросов накапливалось все больше, а четко структурированных ответов не прибавлялось. Так длилось несколько месяцев, до того дня, как одна моя знакомая не упомянула в разговоре книгу Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа». Она сказала, что книга ей очень понравилась и что некоторые советы она уже «взяла на заметку».

В один из моих приездов в Москву я эту книгу нашла и, начав читать, поняла, что именно в ней я нахожу ответы на мои вопросы. Обнаружились неожиданные совпадения: Памела тоже переехала жить в Париж, но только из Америки, родила здесь детей и в свое время сделала точно такие же открытия по поводу воспитанности французских детей, как и я. Ее это также озадачило, и она начала всесторонне изучать этот «феномен». Она не только встречалась с французскими психологами и учителями, но также опросила многих французских мам и наблюдала за их поведением в семье. Но «основным полигоном» для наблюдений, как и для меня, конечно же, были ее собственные дети, растущие во французской среде.



Уже с первых страниц мне стало понятно следующее: если наши дети проигрывают французским в хороших манерах, то причина, скорее всего, не в них, а в нас, российских родителях. Точнее, в наших родительских реакциях на разные маленькие и большие проблемы. На непослушание, например.

Представьте себе такую ситуацию. Солнечный воскресный день. Середина февраля. Париж. Едем в автобусе к бабушке. На улице еще холодно, но в салоне тепло и уютно. Поэтому очень приятно сидеть у окна и рассматривать ярко освещенный, наполненный жизнью город. На заднем, возвышающемся над всем салоном, сиденье у окна едет мама с маленьким, примерно трехлетнего возраста, мальчиком и два очень разговорчивых молодых человека (не знаю, как их правильно и политкорректно назвать: афроамериканца, афрофранцуза?). Мы — на сиденье перед ними. В один момент мать встает и направляется к выходу. Мальчик в это время продолжает сидеть и смотреть в окно. Она оборачивается и произносит: «Дорогой! Мы выходим». Мальчик молчит и не двигается. Она повторяет: «Нам надо выходить». Он очень твердо отвечает: «Нет!» Она пытается еще несколько раз. И каждый раз его твердое «нет!» слышится в ответ. Мы все затаиваем дыхание, так как понятно, что автобус скоро остановится и продолжаться до бесконечности этот диалог не может. Особенно заинтересованно развязки ждут мои дети, ведь им подобное знакомо не понаслышке.

Как, вы думаете, в подобной ситуации отреагирует наша среднестатистическая российская мамочка? Можно легко предположить, что в 90 случаях из 100 она начнет орать как ненормальная, схватит ребенка в охапку и потащит его к выходу. Ребенок, конечно же, также начнет голосить, и эта «оратория» будет продолжаться до тех пор, пока они не покинут салон автобуса, оглушив остальных пассажиров своими криками и испортив им настроение. Среднестатистическая французская мама, как и та, что нам довелось наблюдать, действует иначе. Она еще и еще раз терпеливо объясняет, что выходить все равно придется, и в конце задает простой вопрос: «Ты сам спустишься или мне тебе помочь?» — и делает паузу. Через недолгое время мальчик встает, решительно произносит: «Сам!» — и направляется к выходу к великому облегчению всех присутствующих.

Читать подробнее...

Как кормить ребенка, чтобы укрепить его иммунитет? (8 правил)

1. Давать пить отвар шиповника

Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 – 3 недели с последующим перерывом на месяц.



2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.
Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми
фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт – это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот один отличный рецепт.
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.

Читать подробнее...

Современные электронные новинки - основная причина проблем с речью у детей

Ученые заключили, что увеличение количества речевых проблем у большинства детей связано с их времяпровождением у всевозможных гаджетов.

Мобильные телефоны, компьютеры, планшеты и ноутбуки тормозят нормальное развитие речевой активности малышей.



Часто родителей может вполне устраивать, что их ребенок проводит много времени у монитора или развлекается с другим электронным устройством, а не ходит по пятам и задает тысячу всевозможных вопросов. В результате дети начинают разговаривать значительно позже, чем их сверстники еще 20-30 лет назад.

Министерством образования Великобритании в 2011 году были обнародованы данные, согласно которым, проблемы с речью наблюдались у 135,7 тысяч детей. Специалисты предполагают, что реально около 1,2 млн. детей испытывают трудности в общении.

Как показал анализ представленных данных, количество малышей с разнообразными дефектами и нарушениями речи в 2011 году увеличилось на 72 процента по сравнению с 2005 г. Причем во внимание брались только те дети, которые посещали специалистов (логопедов, дефектологов). Однако немалое число детей ни разу не были осмотрены соответствующими врачами.

Таким образом, специалисты советуют родителям уделять больше времени именно на живое общение с детьми. Это не только позволит полноценно развиваться ребенку, но и почувствовать всю радость материнства и отцовства.

Моя любимая...

Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.
- Знаешь, как я тебя люблю?
- Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?..
- Я люблю тебя – вот как! – и зайчонок раскинул лапы широко-широко.
Но у большого зайца лапы длинней.
– А я тебя – вот как.
«Ух, как широко», – подумал зайчонок.
– Тогда я люблю тебя – вот как! – и он потянулся вверх изо всех сил.
– И тебя – вот как, – потянулся за ним большой заяц.
«Ого, как высоко, – подумал зайчонок. – Мне бы так!»
Тут зайчонок догадался: кувырк на передние лапы, а задними вверх по стволу!
– Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!
– И я тебя - до самых кончиков твоих лап, – подхватил его большой заяц и подбросил вверх.
– Ну, тогда... тогда... Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! – и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.
– А я тебя – вот так, – усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток!
«Вот это прыжок! – подумал зайчонок. – Если б я так умел!».
– Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки!
– А я тебя – как через речку и во-о-о-он за те холмы...

«Как далеко-то», – сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову.
Тут вверху, над кустами, он увидел большое тёмное небо. Дальше неба ничего не бывает!
– Я люблю тебя до самой луны, – шепнул зайчонок, и закрыл глаза.
– Надо же, как далеко... – Большой заяц положил его на постель из листьев.
Сам устроился рядом, поцеловал его на ночь...
...и прошептал ему в самое ухо:
– И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны...
– и обратно.

Сэм Макбратни

Тексты колыбельных песен

Колыбельные песни - это особенные песни, которые складывались специально для того, чтобы петь самым маленьким. Мама поет про "гуленек", которые прилетели, сели на кровать, стали ворковать, про котиков, которые "серые, а хвостики белые", про баюшки и заюшки, про то, что "спят твои соседи, белые медведи", а малыш слушает, он еще не понимает слов, но понимает мелодичность и интонацию маминого голоса, понимает, что его любят, мама рядом и все хорошо. А слова входят в его сознание, и через некоторое время он будет узнавать, где у котика хвостик, и где у зайки глазки...
Начинать петь колыбельные малышу можно уже во время беременности. Начиная с пятого месяца беременности малыш слышит, различает и запоминает звуки. Новорожденный малыш, услышав песенки, которые мама пела ему до рождения, узнает их и успокаивается.
Колыбельные - это огромный потенциал, для развития ребенка с самых первых дней жизни, это ласковый голос мамы или бабушки, её теплые руки.




Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар птицы
Глазки закрывай: Баю-бай!
Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнне,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай: Баю-бай
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-бай, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай: Баю-бай

***

Баю - баюшки - баю
Баю - баюшки - баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

***

Люли - люли - люленьки!
Люли - люли - люленьки!
Где вы, где вы, гуленьки?
Прилетайте
На кровать,
Начинайте
Ворковать.
Люли - люли - люленьки,
Прилетели гуленьки!
Сели в изголовье...
Спи на здоровье!

***

Спи, моя радость, усни
Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни.
Птички затихли в саду.
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Сладко мой птенчик живёт.
Нет ни тревог, ни хлопот.
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь весёлых затей.
Всё-то добыть поспешишь,
лишь бы не плакал малыш.
Вот бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни.

***

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи - белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш!
Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи - звездные медведи
Светят дальним кораблям.

***

Наконец-то, полземли излазав,
Крепким сном мои мальчишки спят
Сон свалил страну синеглазую,
Спят мои сокровища чумазые,
Носики-курносики сопят.
Спят такие смирные, хорошие,
В целом мире лучше нет ребят.
Одеяла на сторону сброшены
И зеленки яркие горошины
На коленках содранных горят.
Ну, а завтра... Если б знать заранее,
Сколь исповедимы их пути.
Что им стоит так, без расписания,
Улизнуть с урока рисования,
В космос просто пешими уйти.
Бьют часы усталыми ударами.
На Земле спокойно - дети спят.
Спят мои отчаянные парни,
Спят мои Титовы и Гагарины,
Носики-курносики сопят.

***

(Леонид Лучкин)
Дождь прохожих осыпает, в стекла моросит,
Мой сынишка засыпает, но еще не спит...
Просит: "Папа, расскажи мне сказку о дожде!"
И тихонько засыпая, я пою во сне...

И пою я тихо сыну, днем и под луной,
Дождь бывает желтый, синий, серый, голубой...
Голубой он самый добрый, с ним цветы цветут,
Голубой идет не долго, его долго ждут...

А приходит летний вечер, шмель в траве гудит,
И летят земле навстречу синие дожди.
Синий дождь раскрасит сливы у тебя в саду,
Синий дождь он самый сильный, от него растут..

Осень озеро остудит, клен позолотит,
В сентябре приходят к людям желтые дожди.
Желтый дождь протянет руки к той судьбе и к той,
Желтый дождь он для разлуки, он пока не твой...
И пою я тихо сыну, днем и под луной,
Дождь бывает желтый, синий, серый, голубой...
Спи, мой сын, приходят к людям разные дожди,
Только черный дождь не будет на твоем пути...

***

Ветер горы облетает, баю-бай,
Над горами солнце тает, баю-бай,
Листья шепчутся устало, баю-бай,
Гулко яблоко упало, баю-бай,
Подломился стебель мяты, баю-бай,
Желтым яблоком примятый, баю-бай,
Месяц солнце провожает, баю бай,
По цветам один гуляет, баю-бай.

***

Как правильно одеть ребенка на прогулку зимой: 7 советов

Наконец-то зима вступила в свои права – грянули настоящие русские морозы. Можно отправиться с малышом на полноценную зимнюю прогулку – покататься с горки, побродить по сугробам… Вот только одеть его нужно по всем правилам сезона: чтобы и не замерз, и не… перегрелся!


Неудивительно, что в нашей северной стране в холодное время года мамы так стараются укутать малыша потеплее: страх, что ребенок замерзнет, у нас в крови. Вот только у замотанного в сто одежек карапуза шансы замерзнуть, а то и простыть повышаются. Алгоритм таков: вспотел – одежда стала мокрой – начал мерзнуть. Так что вместо того чтобы бездумно кутать, давайте оденем дитятко с умом.

1. Сто одежек с застежками
Лучше всего греет многослойная одежда. Те, кто дружил в школе с физикой, помнят, что воздушные прослойки между одеждой прекрасно сохраняют тепло. Под курткой свитер, под свитером кофта, под кофтой футболка, под футболкой майка – и малыш точно не замерзнет. А если вы заметите, что ребенку явно жарко – можно снять, например, шарфик.

Читать подробнее...

Домашняя аптечка мамы (Личный опыт)

Дозировки лекарств зависят от возраста, веса ребенка, наличия сопутствующих хронических заболеваний, аллергии, поэтому назначать самим лекарства нежелательно. Однако, часто бывает, что, вызвав врача, мамочка остается один на один с болезнью ребенка и возможность сходить в аптеку появится только к вечеру. Не при всяком заболевании можно затягивать с началом лечения, поэтому лучше держать некоторые лекарства всегда под рукой. В общем, рассказываю какие лекарства понадобились мне, и не один раз, за время взросления моей почти 4-х летней дочери.


Читать подробнее...

Как играть с малышом

За столом или на полу?
Малыши до 3 лет очень подвижны и любознательны, необходимость долго сидеть за столом для них мучительна. Поэтому, если вы не собираетесь рисовать или лепить, лучше расположиться на ковре (на полу можно проводить почти все игры). При этом не стоит запрещать ребенку двигаться во время занятия. Напротив, из любви крохи к движению можно извлечь дополнительную пользу — например, организовать развивающую подвижную игру.

О важности подражания
Занимаясь с малышом, помните о том, что он познает мир при помощи взрослого человека путем подражания. Крохе нужны не объяснение, беседа и внушение, а движения, действия и слова взрослого, которые он может понять, повторить и запомнить. Малыш с интересом исследует сенсорные свойства окружающих предметов: открывает и закрывает крышки, бросает на пол игрушки, трогает, нюхает, пробует на вкус приготовленные мамой кушанья. Но только при помощи взрослого ребенок узнает функциональное назначе ние предметов человеческого быта: что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют. Взрослый знакомит малыша с новыми играми — учит укачивать куколку и укладывать ее спать, строить из кубиков дома и катать машинку за веревочку, лепить из песка куличики и мыть игрушечные чашки, блюдца, сковородки. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным. Помните, что кроха будет хорошо развиваться в том случае, если ему уделяется достаточно внимания. Прежде всего с малышом надо много общаться: разговаривать, играть, привлекать к помощи по дому.



Эх, раз, еще раз!
Чтобы новый навык, полученный во время развивающих занятий, закрепился, необходимо повторение. Крохи очень любят повторять одно и то же действие (или движение, слово) снова и снова. Это объясняется механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и, чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторов потребуется. Предположение о том, что необходимо постоянно вносить разнообразие в игры и занятия ребенка, правильно для детей старшего дошкольного возраста. А годовасики более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе любимых игр. Долго ли, коротко ли? Помните о том, что внимание малыша непроизвольно и кратковременно. Поэтому надо планировать занятие так, чтобы избежать переутомления. Пусть каждая игра длится от 5 до 15 минут. Будьте гибки и учитывайте конкретную ситуацию: можно быстро свернуть игру, если вы видите, что малыш устал, либо продолжить и расширить ее, если у него есть настроение и силы. Хорошо, если каждое развивающее занятие включает несколько коротких разноплановых игр. Смена видов деятельности — например, чтение потешек, затем рисование и веселая зарядка — позволяет дольше удерживать внимание малыша, увеличивать продолжительность и эффективность занятия.

Не усложняйте!
Организуя с малышом развивающие занятия, родители часто не знают, во что играть. И поэтому порой выбирают слишком сложный для малыша материал, предъявляют к ребенку завышенные требования. Сюжеты развивающих игр лучше подбирать так, чтобы их содержание было доступно пониманию малыша, затрагивало его эмоции. Используйте знакомые крохе ситуации. Основные темы для занятий — режим дня, жизнь семьи, животные и птицы, растения, сезонные изменения в природе, погода. Не забывайте учитывать индивидуальный уровень развития ребенка.

Доброе слово
Старайтесь отмечать любые, даже самые скромные достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на этом внимание, возможен следующий комментарий: «Попробуй еще раз» или «В следующий раз обязательно получится». Чтобы малыш развивался быстрее и увереннее, хвалите его чаще и не бойтесь перехвалить!

Источник: http://nsportal.ru/

Выстраивание диалога привязанности

"Каждый родитель младенца знает этот феномен: если тебе некуда спешить, если, укачивая ребенка, ты сам не прочь передохнуть и полежать с ним в обнимку, он заснет довольно быстро. Но если тебя ждет срочная работа, если на кухне кипит суп, если идет любимый фильм, в соседней комнате сидят и ждут тебя гости – укачивание может затянуться. Вроде все, заснул – но стоит положить в кроватку или попытаться встать и уйти, как снова плачет. Как ни старайся двигаться осторожно – словно чувствует, что взрослый хочет поскорее отделаться. И не отпускает.

Точно по такому принципу формируется устойчивое капризное, зависимое поведение: если ребенок часто чувствует, что взрослому не до него, он не может расслабиться, он все время должен быть начеку, проверять прочность связи. Родители устают, разражаются, окружающие их уверяют, что ребенок «слишком избалован», они начинают проявлять строгость, «не идти на поводу» – и дело становится еще хуже, ведь он пугается еще больше и борется еще отчаянней. Образуется замкнутый круг, в котором все несчастны и недовольны.



Программа привязанности диалогична: запрос ребенка (мне нужно! мне страшно!) – ответ взрослого (я помогу! я защищу!). Если на запрос надежно следует ответ, цикл программы закрывается и процесс идет дальше. Когда потребность щедро и с радостью удовлетворена родителем, ребенок освобождается от нее. Именно полностью удовлетворенная потребность быть зависимым, получать заботу и помощь приводит к независимости и к способности обходиться без помощи. У вас есть только один способ сделать сосуд полным – заполнить его.

Но если ответ на запрос ребенка не получен, или он дается через неприязнь и раздражение, «на, только отвяжись, зла на тебя не хватает» – запрос «застревает», как поломанная шестеренка, цикл прокручивается вхолостую снова и снова, освобождения не происходит. Ребенок не становится самостоятельным: он остается в плену у потребности, даже если по возрасту уже не должен ее так остро испытывать. Дольше будет проситься на ручки как раз тот ребенок, кого в этом ограничивали. Если, конечно, он не вовсе разочаровался в способности родителей отвечать на его потребности и не сдался – но это уже серьезная травма привязанности, о которой пойдет речь не в этой книжке."

Людмила Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"

Развитие силы, ловкости и координации у грудничков при помощи игр

В развитии малыша огромную роль играют двигательные навыки. Когда кроха появляется на свет движения отдельных частей его тела (ручки, ножки, голова) находятся сами по себе. Постепенно различные группы мышц начинают действовать согласованно. Кроха учится переворачиваться, ползать, садиться, становиться и ходить. Чтобы эти навыки хорошо закрепились их нужно постоянно и многократно повторять. Если делать это при помощи игры, скучные монотонные действия могут превратиться в интересные и увлекательные занятия.

“Поиграем”
Возраст малыша: от 1 месяца.
Цель: укрепить мышцы спины и шеи.
Мама ложится на пол и кладет малыша к себе на живот. Затем следует привлечь внимание малыша. Для этого надо взять яркую погремушку и потрясти её. Малыш, услышав звук, будет поднимать голову, и искать погремушку. Если крохе будет не комфортно, упражнение следует прекратить и продолжить в следующий раз.



“Кручусь-верчусь”
Возраст: от 2 месяцев.
Цель: Укрепить мышцы спины и подготовить малыша к переворотам с животика на спинку.
Мама кладет малыша на правый бок, при этом следует поддерживать его рукой за спинку. Затем мама постепенно убирает руку, при этом кроха поворачивается вслед за рукой. Когда малыш перевернется, следует его похвалить.

“Тянем-потянем”
Возраст: от 3-х месяцев.
Цель: укрепить мышцы плечевого пояса и развить мелкую моторику руки.
Малыша следует положить на спинку и сделать легкий массаж пальчиков. Затем в ладошки малыша нужно вложить свои большие пальчики, а остальными крепко взять кисти малыша и аккуратно потянуть кроху на себя и также бережно его опустить.

“Полетели”
Возраст: от 3-х месяцев.
Цель: развить вестибулярный аппарат, укрепить мышцы спины и плечевого пояса.
Для этого упражнения понадобится большой мяч. Сверху на него следует положить малыша (можно положить на животик и на спинку) и покатать назад и вперед. Мяч нужно наклонять так, чтобы кроха, скатываясь с мяча, выставлял ручки.
Все эти игры помогут стимулировать двигательную активность малыша; разовьют координацию и помогут мышцам работать согласованно.

10 советов как быстро и правильно одеть ребенка на прогулку

У многих родителей одеть ребенка на прогулку занимает много времени и обязательно ассоциируется со слезами и капризами. Особенно когда дело доходит до шапки. Сегодня мы расскажем, как быстро и правильно это сделать, тем самым избежать истерик и нервотрепки.

1. Первым по списку идет боди или распашонка. Одевать их не так сложно, как кажется на первый взгляд. По крайней мере, если не пытаться засунуть руку малютки в рукав, держа его за предплечье. Это не только неудобно, но и может доставить неприятные ощущения малютке.
Просто просуньте руку в рукав, возьмите ладонь малыша и аккуратно потяните на себя. Второй рукой придерживайте его за плечико. Через секунду ладошка уже будет снаружи.



2. Теперь поверните кроху на бок и натяните боди на плечи, спину и попу. И не забудьте тщательно расправить ткань под мышками. Только не нужно резких движений и одергиваний. Достаточно аккуратно провести рукой по спине, и складки расправятся.

3. Возвращаемся в исходное положение – ребенок лежит на спине. И проделываем то же самое с другой ручкой. Осталось только застегнуть его, и о боди можно забыть.
Если кроха разнервничался и начал капризничать, самое время спеть песенку, пообщаться с ним, а можно даже сочинить сказку о том, каких сказочных животных он увидит, когда выйдет гулять.

4. Следующими по списку, когда одеваешь ребенка на прогулку, идут брючки. Чтобы штанишки легко оделись, просуньте свою руку в штанину и аккуратно протяните ножку. Когда обе ножки будут на месте, натяните брюки на бедра и попку.
С ползунками процесс немного сложнее. Здесь нужно взять кроху одной рукой за щиколотку, а другой надевать штанину на пятку. Тогда одевание ребенка не вызовет особых трудностей и он не будет цепляться пальчиками за ткань.

5. Если вы идете на прогулку в холодную погоду, без свитера или теплой кофты не обойтись. Начинать одевать свитер нужно с головы. Сперва продеваем ее, а потом просовываем ручки (по аналогии с боди).
В морозные дни понадобятся еще и носочки. Но с ними можно справится и без особых советов:).

6. Ну вот и дошла очередь до комбинезона. Перед тем, как одевать его, желательно приоткрыть форточку, иначе малышу будет жарко. Одевается он почти так же, как и боди, только когда будете просовывать ручки, захватывайте своей рукой и край рукава свитера. Иначе он будет задираться, и процедуру придется повторять.

7. Чтобы ножки как можно быстрее очутились в комбинезоне, обхватите голень чуть ниже колена и направьте в штанину. После чего подтяните комбинезон на бедра и расправьте складки на спине.
Не забудьте проверить, нет ли складок на свитере, чтобы во время прогулки кроху наверняка ничего не побеспокоило.

8. В последнюю очередь одевайте шапку. Растяните ее пальцами и аккуратно подсуньте под затылок. Потом расправьте ее, чтобы она была удобно одета и закрывала ушки. Кстати, бантик нужно завязывать под подбородком, а не с боку.

9. Ну вот, кроха почти готов к прогулке на свежем воздухе. Теперь быстро оденьтесь сами и подготовьте коляску (подтяните одеяло, пристегните накидку от ветра). Положите в нее самое необходимое: пару игрушек, салфетки, чай и термосе.

10. Последние штрихи. Осталось только застегнуть комбинезон, надеть капюшон, рукавички и смело отправляться на прогулку.

Источник: www.vse-pro-detey.ru

Идеальная мама с точки зрения ребенка

Дети считают, что идеальная мама печет вкусные кексы, разрешает им безнаказанно валяться в грязи и играет с ними не меньше полутора часов в день. Что еще, по их мнению, должна делать лучшая в мире мама, читайте дальше.

Большинство детей сказали, что идеальная мама должна проводить с ними много времени.
Мама должна отвозить детей в школу, не ругать их за то, что они опять перепачкали всю одеж ду, и разрешать смотреть телевизор в любое время дня и ночи, вне зависимости от того, как они себя вели. К такому выводу пришли британские социологи, опросив три тысячи детей в возрасте от шести до пятнадцати лет.

Каково быть супермамой
Инициатором исследования стала Кэтрин Крафворд. Она уверена, что современным мамам приходится очень тяжело, потому что они пытаются соответствовать некоему идеальному образу, который внушают нам кино и телевидение.
«Поэтому нам порой кажется, что мы все делаем неверно, – рассказывает Крафворд The Daily Telegraph. – Для того, чтобы мамы перестали волноваться, мы организовали исследование, в котором попросили детей описать идеальную маму. Выяснилось, что для того чтобы соответствовать их пожеланиям, не нужно делать ничего сверхъестественного».



Чего хотят дети?

«Для того, чтобы мамы перестали волноваться, мы организовали исследование, в котором попросили детей описать идеальную маму». Оказывается, дети не хотят видеть рядом с собой особу, которая все на свете знает и умеет, с утра до вечера веселится и прекрасно готовит удивительные сложные блюда. Зато они остро нуждаются в маме, которая каждый день дает им столько любви и внимания, сколько они хотят, и всегда находится рядом, если возникли проблемы.

Позволяй и властвуй

Большинство детей сказали, что идеальная мама должна проводить с ними много времени, позволять трепать себя за волосы и с удовольствием смотреть на то, как они возятся на улице по уши в грязи. Еще от мамы, претендующей на звание «Леди совершенство», ожидают вкусной домашней выпечки и быстрого приготовления обедов и ужинов – очень важно, чтобы это занятие не от нимало больше 30 минут.
Также детям бы очень хотелось, чтобы мама не привлекала их к мытью посуды. Но это все мелочи по сравнению с общим для всех опрошенных желанием, чтобы мама как можно чаще их обнима ла и целовала. Половина участников исследования также признались, что хотят, чтобы мама каждый вечер читала им перед сном, а потом некоторое время спустя возвращалась, чтобы подо ткнуть одеяло.

Идеальная мама должна:

проводить время с детьми (75%)
позволять помогать ей готовить еду (60%)
помогать с домашним заданием (73%)
готовить школьный завтрак (58%)
всегда позволять смотреть телевизор (71%)
часто гулять с детьми в парке (54%)
любить игры (69%)
укладывать детей в постель (53%)
постоянно хвалить детей (66%)
прибегать, как только ее позовут (51%)
быть рядом, когда ребенку плохо (65%)
мыть посуду и не просить ей помочь (49%)
печь пирожные и кексы (65%)
читать детям на ночь (43%)
целовать и обнимать детей (63%)
довозить в школу и в гости к друзьям (43%)
замечать хорошие поступки (63%)
позволять растрепывать себе волосы (42%)
гладить одежду (62%)
разрешать детям валяться в грязи (41%)

Как делать скучную работу?

Научите этому ребенка:

1. Соревноваться. Можно друг с другом. Но еще интереснее ставить личные рекорды или делать замеры, узнавая, сколько тарелок получится помыть, пока звучит любимая песенка, или сколько арифметических примеров можно решить за 5 минут.

2. Придумать сюжетную игру. У сына уборка комнаты каждый раз сопровождается борьбой темных и светлых сил. И пусть это затягивает дела, но зато скучать не приходится.



3. Одновременно заниматься чем-то еще. Если работа не занимает голову – можно подобрать подходящие словесные игры, петь песни.

4. Совмещать любимые дела с необходимыми. Например, можно не просто смотреть кино, а что-то шить или выполнять другую кропотливую работу.

5. Чередовать скучное и приятное. Например, ребенок любит играть в настольные игры и не любит убирать игрушки. Вместе с тем он с удовольствием согласится наводить порядок, если за каждые 10 минут результативной уборки будет получать “талон на игру”.

6. Скучно – поработай. И у детей, и у взрослых бывает потребность остановиться и подумать, чем теперь заняться. Чтобы не стоять просто так, можно в этот момент помыть посуду, протереть пол, расхламить полку. Вместо того, чтобы отрывать своим поручением ребенка от игр и прочих дел, заносите задания в специальный список, к выполнению которого ребенок сможет обратиться, когда заскучает.

7. Попробуйте найти в себе азарт и воодушевление, почувствовать радость от работы. Ставьте сложные задачи и гордитесь, когда получится их решить. Любуйтесь на красоту, созданную или отмытую вашими руками.

8. Очень трудно взяться и сразу разобрать свалку разбросанных игрушек. Но если каждый раз, проходя мимо этого беспорядка, брать 5 вещей и относить на место, в конце концов станет заметен результат.

Надеюсь, эти идеи помогут Вам сделать работу проще, быстрее, эффективнее и приятнее.

Автор: Ю. Луговская

Сезон простуд. Как лечить ребенка и почему нельзя сбивать температуру

Когда ребёнок простыл и температурит, первая реакция - дать жаро­понижающее, чтобы быстрее выздоравливал

«Это опасное заблуждение!» - считает Владимир Таточенко, профессор, главный научный сотрудник Научного центра здоровья детей РАМН.

Сколько терпеть?

«АиФ»: - Владимир Кириллович, но ведь родителей понять можно: им хочется помочь ребёнку, а эффект от жаропонижающих виден уже через несколько часов.

В.Т.: - Это медвежья услуга для иммунной системы малыша. Сбивая температуру, вы «отключаете» её защиту, и ребёнок будет заболевать от одного и того же вируса несколько раз. Более того, несмотря на редкость побочных действий, жаропонижающие при частом применении могут приводить к тяжёлым осложнениям - проблемам с желудком, печенью, почками и т. д. Известны случаи, когда «успешное» снижение температуры отсрочивало назначение необходимого лечения, например при пневмонии, и ребёнок погибал.



«АиФ»: - Может, вообще не сбивать?

В.Т.: - До 39-39,5°С - да! А у детей первых двух месяцев жизни - до 38,5°С. При большинстве инфекций температура поднимается максимум до 39,5°С, что для здоровья не опасно, зато гибельно для большинства бактерий и вирусов. Но если ребёнка трясёт озноб и он очень страдает, не заставляйте его, конечно, терпеть, дайте лекарство. Но не стремитесь сбить до 36,6. Снизилась на 1-1,5°С - хорошо.

«АиФ»: - У ребёнка 37 - он болен?

В.Т.: - Нет. Судить о начале болезни только по температуре нельзя. У детей температура до 37,5°С считается нормой, если нет симптомов болезни.

«АиФ»: - То есть дольше 3 дней применять жаропонижающее нельзя...

В.Т.: - Лучше даже меньше. Обычно при ОРВИ высокая температура держится 1-2 дня. Если и на третий день шпарит температура, это может говорить о бактериальной инфекции, например пневмонии. Если вы будете и дальше сбивать температуру, создастся впечатление ложного благополучия, вы рискуете пропустить серьёзную болезнь и опоздать с приёмом антибиотиков. А антибиотики и жаропонижающие вообще нельзя применять одновременно, иначе врач не сможет понять, насколько эффективна антибактериальная терапия. Ведь основной признак - как раз снижение температуры.

«АиФ»: - Что лучше - сиропы, свечи или таблетки?

В.Т.: - Жаропонижающее в форме раствора подействует быстрее, эффект от свечей наступит позже, но будет дольше. Для быст­рого снижения температуры надёжнее применить препарат в растворе, а следующую дозу можно дать в виде свечи через 2-3 часа, что обеспечит более длительное жаропонижающее действие. Сиропы можно добавлять в молоко и соки, что удобно для маленьких детей.

Источник: http://www.aif.ru

Не заставляйте детей читать!

Когда ребенок не любит читать, это приводит родителей в ужас. Давайте подумаем, а стоит ли так расстраиваться? Многие дети заявляют, что не любят читать, что толстые книжки – все занудные и неинтересные. Действительно, по данным некоторых исследований, школьники мало читают художественную литературу. Их интересуют комиксы и журналы, реже научно-популярные энциклопедии. Но ведь это тоже чтение.

Поэтому неверно говорить, что дети стали меньше читать. Просто они читают другую литературу. Серьезные книги не привлекают современного ребенка, но его нельзя назвать неграмотным или отстающим в развитии. Просто его интересует другое.

Отсутствие интереса к чтению не проблема, если ему интересна жизнь вообще. Беспокоиться необходимо, когда ребенка вообще ничего не интересует.

Многие родители считают своим долгом научить читать своих чад как можно раньше. Совершенно не задумываясь, что для овладения чтением должны созреть необходимые и достаточные условия.

Следует помнить, что чтение – это не только способ получения знаний, но и величайшее удовольствие и наслаждение!!!
Но скажите, как Ваш ребенок будет наслаждаться, если Вы его ЗАСТАВЛЯЕТЕ читать!? Или Вы думаете, что все образуется по принципу «стерпится-любится»? Ничего подобного! В лучшем случае Ваш ребенок будет читать, не особо вникая в суть прочитанного, лишь бы Вы отвязались. Ну, а в худшем, может возникнуть психосоматика и устойчивая ненависть к процессу обучения вообще. Как говорят в Одессе: «И оно Вам надо?»



Если Ваш ответ «нет», то вот Вам 11 СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЧТЕНИЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ от кандидата психологических наук и детского писателя Вадима Левина:

1. Начинайте читать малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.

Читать подробнее...

Ум человека напрямую зависит от количества книг, которые он прочел в детстве

Чем больше книжек человек услышит или прочтет сам в раннем детстве, тем умнее он будет, когда вырастет, сообщает The Daily Mail.

С подобным заявлением выступила Сюзан Гринфилд, которая уже 20 лет изучает физиологию мозга и считается одним из самых авторитетных специалистов в этой области.

По ее словам, ничто не развивает детский мозг так, как книга: литературное произведение — лучший катализатор для мыслительных процессов. При чтении или прослушивании книги задействуются максимальное число областей мозга, утверждает она.



Именно от количества прочтенных в детстве книг зависит стройность логического мышления и умение сосредотачиваться в старшем возрасте, говорит Гринфилд.

«У любой литературной истории есть начало, середина и конец, — объясняет Гринфилд. — То есть, структура, которая заставляет наш мозг выстраивать последовательности, задумываться о связях между событиями и анализировать эффект от тех или иных действий».

Преимущества чтения перед другими видами деятельности, стимулирующими мозг, ей очевидны. «Если в компьютерной игре ребенку надо спасти принцессу, его совершенно не волнует, какая она и почему оказалась в заключении, — продолжает исследовательница. — Ему просто надо выиграть. Игра развивает мозг, но только в одну сторону».

У книжной же принцессы есть прошлое, настоящее и будущее. Она предстает перед ребенком живым персонажем, для осмысления которого требуется задействовать множество мозговых центров.

«Детям проще развивать свой мозг, чем взрослым людям, — подытоживает Гринфилд. — Именно поэтому родителям очень важно читать своим малышам как можно больше книжек».

Материал подготовила Дарья Черкасова

Престарелый Крокодил

Я очень, очень уважаю родителей, которые в разборках с внешним миром сразу безоговорочно оказываются на стороне своих детей. Я тоже так хочу. Но я не умею.

Вот я гуляю с ребенком в парке, и он почему-нибудь громко ржет. Ну ржет. Ну громко. Но он ведь радуется, и мы же в парке. Спящих детей в колясках рядом нет (это я всегда слежу краем глаза). В общем, нам весело, искренний смех тихонечко сквозь зубы ведь не бывает? Но тут навстречу нам выходит престарелый Крокодил, он из булочной в аптеку мимо парка проходил. И Крокодил говорит: «Мальчик, ты чего так громко кричишь? Вокруг тебя люди, между прочим, а ты не в зоопарке, что за невоспитанные дети пошли?». А я? Что я? А я сразу такая: «Лега, действительно, не кричи так. Вон, люди, то есть, простите, крокодилы, пугаются».

Тьфу. Мне потом так стыдно, каждый раз чувствую себя мелким трусом и предателем, а поделать ничего не могу. Ровно через две минуты я уже знаю, как нужно было ответить, чтобы и вежливо и ребенок понимал, что я на его стороне. Но нет. Срабатывает какая-то старая модель, я тушуюсь и говорю: «Извините-извините, мы больше так не будем». Что не будем-то? Смеяться и радоваться больше не будем без вашего крокодильего разрешения?



Мы как-то под Новый год с одним моим приятелем поехали в «Перекресток», закупаться тонной еды, чтобы не дай бог не похудеть в новогоднюю ночь. А Легу взяли с собой, ему было на тот момент лет пять. И вот мы таскаемся по супермаркету, объем еды в наших тележках уже в несколько раз превышает совокупный объем всех ожидаемых на Новый год гостей, но нам этого недостаточно, поэтому мы занимаем очередь в мясной отдел и смиренно в ней стоим. А Лега бегает туда сюда. Вполне себе пристойно. Но бегает. Он бежит к аквариуму с раками, потом обратно: «Мама! Там живые раки!» Потом к поломойной машине и обратно: «Мама! Я тоже хочу такую машину! А я еще успею её вписать в письмо Деду Морозу? Не успею? Тогда ты в свое письмо впиши! Она тебе нужней!» И снова куда-то бежит. Ребенок занят делом: изучает реальность, восторженно и вполне позитивно. Но через какое-то время, когда он возвращается примерно в четвертый раз, женщина, лет пятидесяти, стоящая прямо за мной в очереди, вдруг менторским тоном спрашивает: «Мальчик! А ты почему здесь хулиганишь?»

Лега встает на паузу и смотрит на нее с некоторым недоумением, а потом на меня. А я уже всё… Внутренне я уже совершила свое предательство, в голове уже звучит фраза: «Так, Лега, ну-ка, хватит бегать, видишь, ты мешаешь, постой здесь спокойно» — как вдруг я слышу громогласный голос моего приятеля:

— Как это «почему он хулиганит»? Это мы его попросили. Он слишком хороший мальчик, и для гармоничного развития ему положено хулиганить 15 минут в день. Олег, иди-иди! Не трать время, тебе еще хулиганить целых 8 с половиной минут.

Лега хохочет, убегает, и уже через секунду совершенно довольный жизнью помогает тёте в фартуке взвешивать яблоко.

Я так не умею. Черт, ну почему я так не умею? Пожалуй, на этот Новый год я попрошу у Деда Мороза, чтобы он подарил мне вот такой скилл. Чтобы всегда. Всегда сначала оказываться на стороне ребенка. А потом разбираться.

Автор: Вера Дорофеева

Очарование девичьей скромности

Рассказ молодой учительницы, которая столкнулась с редким на сегодня традиционным и правильным воспитанием, прививающим девочкам скромность и трудолюбие. Строгий, но справедливый отец воспринимается больным обществом как тиран и деспот.

В 4 классе учится Маша – девочка из многодетной семьи. Она старшая из четверых детей, есть еще братишка и две сестрички. Ни в одном внеклассном мероприятии девочка не участвует. Например, когда начальные классы выезжали автобусами на экскурсию в лесопарк, Маша с нами не поехала. Я спросила ее подружек, почему нет Маши, и девочки стали наперебой щебетать, что у Маши очень строгий папа, он ее никуда не пускает.

«Моя мама просила, чтобы Машу отпустили ко мне на день рождения, а ее папа не разрешил», – сказала Аня. «И ко мне на день рождения ее не пустили!» – подхватила Вика. – Моя мама говорит, что Маша у них, как Золушка. Домашнюю работу делает, а гулять ее не пускают».
Я удивилась и решила выяснить, что происходит в Машиной семье. Этот класс мне только что достался – их учительница ушла в декрет, и я пока не знала всех родителей. Идти сразу домой к Маше с проверкой мне не хотелось, и я решила сначала порасспросить мам Ани и Вики.
«Строгий? Да он просто самодур! – заявила мама Ани. – Моя дочка пришла в гости к Маше, мы живем на одной улице, у нас дома рядом, так он отправил ее назад. Говорит: иди и скажи маме, чтобы она тебя одела. Нельзя ходить раздетой. Представляете? Аня была в маечке и шортиках. Неужели девятилетний ребенок в летнюю жару не может так ходить?»
«Папа у Маши деспот, – вздохнула мама Вики. – Жалко мне девочку. Если он сейчас такой тиран, то что будет, когда Маша станет девушкой? Он на нее паранджу наденет?»




Я решила понаблюдать за Машей.
Девочка приятной внешности – рослая, стройная, прелестное лицо с легким румянцем (в большом городе не часто увидишь румяного ребенка!). Отличница, занимается в коллективе народного танца и в рисовальном кружке при школе. Это уже противоречит словам, будто ее загрузили домашней работой, как Золушку. И одета, как все девочки, в форму школы: клетчатая юбка в складку, блузка и жилет или жакет.

Стоп-стоп, а юбочка-то у Маши с секретом! Складки застрочены ниже бедер. Такая юбка случайно не задерется, а если налетит ветер, не поднимется выше головы. Ай да папа! Я удивилась и невольно улыбнулась. Еще неделя наблюдений, во время которых я отметила и постоянную прическу – коса заплетена классически, как в детстве моей мамы, и отсутствие заколочек и фенечек, любимых другими девочками, и даже всегда негромкий голос, будто Маша старалась соблюдать тишину, причем не только на уроке, но и на перемене, когда другие дети орали, визжали и вопили как резаные.

Читать подробнее...

Сообщения 1082 - 1101 из 1561
Начало | Пред. | 53 54 55 56 57 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования