Национальный календарь профилактических прививок

Национальный календарь профилактических прививок

Отношения с сыном = отношения с мужчиной

Очень важно понять, что когда мальчик в семье, то воспитывается мужчина. Поэтому, если мать строит отношения с сыном, то нужно понять, что она строит отношения с мужчиной.Что значит «я строю отношения с мужчиной», несмотря на то, что ему 7 лет? А все то же самое. Я просто говорю ему: «Помоги мне! Я, просто, слабая, и я устала, а ты – мужчина, ты – сильный. Я нуждаюсь в твоей помощи!». Если мать, она принимает некую жесткую позицию: «Я сказала - сделай!», это означает, что она разрушает его мужское эго, понимаете, она женское начало ставит выше мужского. Вот что происходит, на самом деле. И возникает, просто, тряпка-человек, который не способен брать ни за кого ответственность. Таков принцип.

Олег Гадецкий "Мужчины и женщины"

Доктор МОМ® - сироп возвращается!

Зима – это не только пора праздников, зимних забав, но и время, когда уровень простудных заболеваний наиболее высок. В среднем, каждый взрослый человек переносит около трех ОРЗ в год, а ребенок – до шести. Из множества различных симптомов, с которыми сталкивается заболевший человек, кашель является самым неприятным. Кашель изматывает, мешает спать, и не дает отдохнуть, становится препятствием для полноценного общения с окружающими, и не позволяет вести привычный образ жизни. Как же справиться с этим мучительным симптомом? Ответ знает любимый миллионами российских мам обновленный растительный сироп от кашля Доктор МОМ®. Проверенный и надежный препарат вернулся на аптечные полки и в наши домашние аптечки!
Почему именно Доктор МОМ®?

Основные требования, которые мы предъявляем к лекарствам, – безопасность и эффективность. Доктор медицинских наук Людмила Александровна Желенина, зав. кафедрой педиатрии, эндокринологии и реабилитологии ФПКиПП СПбГПМУ, говоря о принципах выбора средства для лечения кашля, подчеркивает: « для лечения кашля важно подобрать лекарственное средство, которое будет обладать противовоспалительными, , бронхолитическими отхаркивающими, укрепляющими иммунитет свойствами. При этом очень важно, чтобы препарат обладал минимумом побочных реакций.». Именно такое сочетание делает растительный сироп Доктор МОМ® столь популярным у российских мам.


Читать подробнее...

Как воспитать в ребенке щедрость?

Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда их малыш абсолютно не умеет и не желает делиться своими вещами или вкусностями. Причем ни с кем, даже с родными мамой и папой. Но обычно жадность ребенка является последствием неправильного поведения взрослых, которые окружают и воспитывают малыша.



Давайте рассмотрим главные ошибки воспитания, которые делают ребенка жадным:

- родители не просто просят ребенка одолжить другому малышу свою игрушку, а силой отбирают ее у крохи и отдают другому ребенку. Но посудите сами, можно ли таким поведением пробудить в ребенке чувство щедрости? Нет! Ребенок при этом ощущает только обиду и злость, а также желание в следующий раз любой ценой оставить свою игрушку при себе.

- взрослые заставляют детей играть по очереди. Это, конечно, хороший вариант, но к нему дети должны дойти самостоятельно. Пока они сами не поймут, как выйти из ситуации, ваши требования будут им казаться непринятными.

- часто старших детей заставляют делиться с младшими. Но это также неправильно. Таким образом, вы демонстрируете ваше неуважение к праву собственности старшего ребенка, из-за чего между детьми может возникнуть враждебность и нелюбовь.

- у ребенка вырывают игрушку из рук. Вообще, применение физической силы к ребенку недопустимо – ни к чему хорошему это не приведет. Ребенок только станет агрессивным и будет поступать с другими так же, как поступили с ним вы.

Как же поступать правильно, чтобы научить ребенка делится с другими?


- когда дети начали драться из-за игрушки, не ищите, кто кому должен уступить. Предложите детям решить проблему самостоятельно, ссылаясь на то, что они у вас взрослые и умные ребятишки.

- если ваш ребенок отобрал игрушку в другого малыша – извинитесь перед тем ребенком от имени вашего крохи. Так вы продемонстрируете своему хулигану, что вам стыдно за его поведение, и вы его не одобряете. В следующий раз ребенку больше не захочется вас разочаровывать.

- не старайтесь встревать в спор между детьми, как только тот начался. Позвольте детям научиться отстаивать свою позицию самостоятельно.

- если ребенок проявил щедрость – его нужно обязательно похвалить. Так он будет понимать, что его действия правильные и хорошие.

Источник: http://www.happy-giraffe.ru

Юлия Гиппенрейтер: «Следовать за ребенком и помогать ему расти»

Вопрос: Что мы действительно можем сделать для блага своего ребенка?

Юлия Гиппенрейтер: Лучшим ответом будет зрительный образ. Вспомните фреску Микеланджело: Бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся; мощная мускулистая рука Бога устремляется к протянутой руке Адама. Взрослый- носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передает это своему ребенку.

Вопрос: То есть воспитывает?

Юлия Гиппенрейтер: Я бы заменила глагол: слишком часто ассоциируется с такими действиями как заставить, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти. Чтобы когда-нибудь ребенок вырос и мог жить среди других людей, самостоятельно.
И тогда взрослый должен свою руку отодвинуть. Потому что рука ребенка обрела собственную силу. Он индивидуум, личность. И когда это произойдет, родительская миссия окончена. Тогда остаются только их личные чувства друг к другу, их любовь, дружба между родителями и ребенком.


Читать подробнее...

Не люблю тебя, ты плохая!

Слышать такие слова для родителей очень неприятно. Обычно дети начинают говорить такое лет в пять-шесть. Родителям важно знать, что эти слова для ребенка значат не совсем то же, что для взрослого. Взрослый обычно может разделить любовь к ребенку и его поведение. И не перестает любить малыша, даже когда тот плохо себя ведет. Психологи всегда говорят о том, что осуждать нужно поступок, а не ребенка. Нельзя говорить слова типа «не буду тебя больше любить», «ты плохой». Кстати, иногда родители все-таки нарушают это правило.



Пример 1. Бабушка Артура никогда его не наказывает, но любит использовать особый «педагогический прием». Если Артур не слушается, она говорит: «Артур, если ты не будешь меня слушаться, я не буду тебя любить, я не люблю плохих и непослушных мальчиков». Этот прием неплохо действует и бабушка довольна своим педагогическим мастерством.

Бабушка довольна краткосрочным эффектом и не задумывается о последствиях. А последствия таковы. Ребенок перестает верить в безусловность родительской любви. Он думает, что его любить можно только тогда, когда он совершает хорошие поступки. Совершивший же что-то плохое недостоин любви. Как вы понимаете, человек не может совершать только хорошие поступки. Это просто невозможно.

Пример 2. Мама не разрешила Виталику есть конфеты перед обедом. «Ты плохая, я не люблю тебя. Папа всегда дает мне конфеты, я его люблю», - заплакал Виталик и убежал в свою комнату.

В этих ситуациях есть что-то схожее, не находите? Только Виталик не грозился маме, что не будет ее любить, если она будет поступать плохо (а не дать конфеты – это поступить плохо в системе ценностей ребенка). Он отреагировал на ее действия. Это его реакция на запреты, на наказания. И это важно понимать. Особенно остро эта проблема существует в семьях, где один родители много запрещает, а второй слишком много разрешает. Тогда отношение у ребенка строится «на контрасте». Первый родитель воспринимается как «плохой», а второй как «хороший». Так что проблема не в ребенке, а в родителях, именно они должны совместно скорректировать собственное поведение.

Как же действовать в этой ситуации? Если ребенок говорит о своей нелюбви к родителю, важно обратить его внимание, что родитель все равно любит ребенка. Сказать, что есть вещи, которые, к сожалении, нельзя делать. Например, в случае с конфетами мама может сказать: «Я была бы рада дать тебе конфеты, но очень вредно есть сладкое перед обедом. А я хочу, чтобы ты вырос здоровым. Поэтому тебе придется подождать».

Автор: Гусева Юлия, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Источник: http://www.psyhlp.ru

Почему ребенок не хочет уходить из детского сада?

Ваш малыш не хочет уходить из детского сада? Это распространенная реакция маленьких детей на то, что их оставляют в детском саду. Сначала дети плачут при расставании, они испытывают горечь и надеются, что их не оставят в садике. Но постепенно они начинают понимать, что в садик их все равно приведут. И начинается период скрытого негативизма. Дети своим поведением как бы говорят родителям: «Вот и не пойду домой, мне и без вас хорошо». Это бессознательное поведение, бессознательная месть родителям. Очень часто родители переживают.



Известная психолог Мэри Эйнсворт провела исследование, в котором изучала реакцию детей первого года жизни на разлуку с матерью. Когда мать покидала ребенка, многие дети плакали, пытались искать мать, звали ее, не хотели играть со взрослыми, не интересовались игрушками. Когда мать возвращалась и пыталась уйти снова (повторный уход), дети активно сопротивлялись, пытались удержать мать. После того, как мать возвращалась после повторного ухода, почти все дети игнорировали мать, отворачивались от нее, не смотрели на нее.

Истерики же начинаются от эмоционального перевозбуждения и от усталости, так как целый день в детском саду – это очень большая нагрузка для ребенка.

Универсальных способов «как уводить» нет, нужно рассматривать каждый конкретный случай «родитель-ребенок». Воспитателю я бы предложила давать ребенку что-то, что он может показать родителю (рисунок, например). Рисунок или поделка даст возможность родителю и ребенку встретиться, это будет повод для обсуждения. Вместе с ребенком за руку идти к родителям уделить паре «родитель-ребенок» 1-2 минуты, сказать родителю что-то хорошее о ребенке и попрощаться.

Автор: Гусева Юлия, психолог
Источник: http://www.psyhlp.ru

Ни минуты покоя или педагогические игры

Не так давно у нас в аквариуме появились две новые рыбки. И одну из них невзлюбил старожил. Так как я не очень сильна в рыбьих взаимоотношениях, то сначала мне показалось, что он играет, догоняет ее и всячески показывает себя. Увы, я ошибалась. Через несколько дней рыбка умерла… Получается, что она умерла от стресса, от постоянного насилия, от того, что ей не давали покоя и деться было, в общем-то, некуда. Сосуществование агрессора и жертвы в одном аквариуме оказалось невозможным…

А потом… Мне стало казаться, что часто сосуществование родителей и ребенка на одной территории похоже на сосуществование этих двух рыбок. Один пытается спрятаться, хочет, чтобы ему дали немного свободы и покоя, немного пространства, а второй догоняет, следит, контролирует и иногда наказывает.



Я ехала на трамвае, рядом стояли мама и мальчик лет пяти-шести. Мальчик устал, ёрзал, пытался повиснуть на кресле. И мама (красивая, строгая и очень-очень правильная) много раз сказала мальчику, чтобы он стоял спокойно и прямо. Она напомнила мне мою рыбку, потому что не давала мальчику ни секунды покоя. И рыбки стали преследовать меня. На детской площадке мальчик лет шести валялся на снегу и не хотел идти домой. Мама крутилась вокруг него, поднимала, он снова падал, мама сердилась и в итоге отлупила мальчика. Наверно, отстань от него мама, он бы повалялся немного (одет он был тепло и его здоровью ничего не угрожало) и пошел бы домой. А так он продолжал валяться… А мама крутилась…

Потом я стала следить за собой. Даю ли я своим детям свободу, есть ли у них пространство для жизни. Есть и за мной грешки. Очень я люблю различную организованную деятельность. Прямо как персонаж книги Туве Янссон «Мемуары папы Мамми-троля» тётка Хемулихи, которая больше всего на свете любила педагогические игры (почитайте, эта карикатура на педагогов стоит того). Математика по Петерсон, чтение, английский, музыка, рисование, лепка... Мне всегда мало педагогических игр с детьми и так и хочется оторвать их от их собственных игр и затеять свои, педагогические. И тогда я вспоминаю рыбку, которой не было покоя…

Автор: Гусева Юлия, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Источник: http://www.psyhlp.ru

Стихотворение...

Какая сила в маленькой руке!
Малыш идет, переступают ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имеющая стаж и дом,
Друзей авансы и получки...
Сейчас иду и думаю о том,
Что нет опоры, крепче этой ручки...

10 умных решений для экономии времени и сил

Иногда для того, чтобы изменить к лучшему отношения с ребенком — нужно совсем немного. Достаточно даже, казалось бы, самых простых изменений.

1. Вместо того, чтобы уговаривать ребенка съесть овощи – поставьте тарелку с нарезанными перцем, помидорами, огурцами, редиской на стол.

2. Вместо того, чтобы многократно просить и напоминать ребенку о каких-то обязанностях – напишите записку и повесьте на видное место.

3. Вместо того, чтобы бегать за ребенком и нервничать, уговаривая его одеться, поторапливая и негодуя, что он опять заигрался носком – приготовьте необходимые вещи и предоставьте ребенку возможность одеться самому и потом вас позвать на прогулку.

4. Вместо того, чтобы сто раз повторять порядок действий (при одевании, уборке игрушек и прочем) – сделайте соотвествующий плакат и повесьте в подходящем месте.

5. Вместо того, чтобы регулярно читать одну и ту же отповедь за один и тот же проступок – придумайте короткое кодовое слово и произносите его страшным голосом.

6. Вместо того, чтобы ежедневно просить ребенка убрать грузовик с кухонного стола или забытые у вас на кровати вещи – поставьте на входе в детскую коробку и скидывайте туда всех нелегальных мигрантов.

7. Вместо того, чтобы постоянно помогать ребенку включать свет, воду, дотягиваться до игрушек в шкафу – купите ему легкую устойчивую табуретку.

8. Вместо того, чтобы кричать через всю квартиру или детскую площадку что-то важное – убедитесь, что ребенок вас слышит.

9. Вместо того, чтобы уговаривать надеть нелюбимый свитер, сердиться из-за несъеденной каши и обижаться, что ваш подарок заброшен в дальний угол, – прислушайтесь к словам ребенка и серьезно отнеситесь к его предпочтениям.

10. Вместо того, чтобы переживать о том, что ребенок не умеет, не может, не хочет – примите его таким, какой есть. Без сомнения, дети меняются, растут, умнеют и многому учатся. Но от нас, родителей, это не так сильно зависит, как хотелось бы. Зато мы можем не тратить время на ерунду, а сосредоточиться на радостях сегодняшнего дня.

Как собираться с ребенком в гости (По мотивам реальных сборов в гости)

1. Покормите ребенка обедом. Предварительно накормленный дома ребенок меньше съест в гостях маринованных огурцов и помидор, тушеной в вине курицы, крабового салата с майонезом и прочих, вне всякого сомнения, вкусных вещей.

2. Отмойте его после обеда и начинайте сборы.

3. Пока ребенок развлекает себя сам примите душ (возможно в его неподражаемой компании), сделайте прическу, нанесите макияж. Но помните, что на все у вас около 10-15 минут. Потом ваше чадо потребует к себе внимания.


Читать подробнее...

Книжки с картинками увеличивают словарный запас ребенка

Исследователи из Университета Ватерлоо в Канаде выяснили, что книжки, в которых есть только иллюстрации, гораздо больше влияют на словарный запас маленького ребенка, чем книжки, в которых есть и картинки, и текст. Дело в том, что родители, основываясь на картинках, которые они видят в книге, сами придумывают историю и по мере рассказа произносят гораздо больше составных слов. Кроме того, они вовлекают в свой рассказ и ребенка. Результаты исследования были опубликованы в журнале First Language.



"Часто родители не приемлют книжки, в которых нет текста, а есть только картинки, полагая, что они не несут никакой пользы для развития ребенка. Однако результаты исследования показали, что книжки, в которых есть только картинки, приносят гораздо большую пользу, чем книжки, в которых, помимо картинок, есть еще и текст", - сообщила автор исследования профессор Даниэла Онил.

В исследовании приняли участие 25 мам, которые прочли своим детям книжки двух типов: книги, в которых были картинки, но не было текста, и книги и с картинками, и с текстом. Чтение книг было записано на диктофон.

Оказалось, что мамы, которые придумывают историю, основываясь на книжных иллюстрациях, используют гораздо больше сложных слов и выражении и, более того, вовлекают ребенка в свой рассказ.

Мамы, "читая" книжку с картинками, разбавляют свои истории дополнительной информацией, вопросами и пр. Ученые неоднократно замечали, что мамы "читая" книги, в которых есть только иллюстрации, задают ребенку вопросы (например, "как думаешь, куда эта белочка идет?";) и ссылаются на случаи из жизни ребенка ("помнишь, мы видели утром видели такую же белочку?";). Того же нельзя сказать о тех мамах, которые читали книжку, в которой был текст.

Исследователи ни в коем случае не призывают откладывать на полку книжки, в которых помимо картинок есть текст. Своим исследованием они хотят сказать, что абсолютно все книги, безусловно, оказывают влияние на развитие ребенка, просто делают это разными способами и в разной степени.

Источник: uwaterloo.ca

Сказка о смелом мышонке (Серия "Сказкотерапия")

Распечатайте и прочтите вашему малышу :)

Жил-был маленький мышонок, который всего на свете боялся. И кошки, и собаки в соседнем дворе, и легкого шороха, и громкого топота. Боялся он даже собственной тени. Боялся он, боялся, и вдруг надоело ему бояться. И решил он стать сильным, ловким и смелым, только как это сделать, не знал. «Все боятся, – сказала старая мышь, к которой мышонок пришел за советом. – Милый мой, еще не было на свете мыши, которая бы не знала страха. Даже самым отчаянным чердачным крысам знакомо чувство, когда сердце уходит в пятки. Правда, говорят, есть средство, которое помогает преодолевать этот страх и совершать невиданные поступки. Но сколько живу, я не видела таких смельчаков. Знаешь что, – сказала она, подумав. – В соседней комнате стоит книжный шкаф. Там хозяин хранит самые старые и вкусные книги. Может, там ты прочитаешь, как найти такое средство». Маленькому мышонку очень хотелось стать смелым. И хотя в той комнате часто спала кошка, он все-таки решился пробраться в шкаф (ну и натерпелся он страху!), забрался на самую верхнюю полку – и нужная книжка оказалась там. С толстой глянцевой корочкой и яркой обложкой. Там мышонок прочитал, что в тридевятом царстве, тридесятом государстве стоит белый дом, в этом доме живет молочник. У этого молочника есть волшебная корова, из молока которой он делает волшебный кефир. Стоит выпить хоть чашечку, хоть ложечку, хоть наперсток этого кефира, как ты сразу станешь самым смелым, сильным и ловким на свете.



И вот мышонок решил найти этот кефир, чего бы это ему не стоило. Он взял узелок, положил туда мамины блинчики и отправился в путь. Шел он по горам, по долинам, взбирался на высокие скалы, перебирался через быстрые реки, шел через дремучий лес. Мышонку было очень страшно, но ему так хотелось попробовать чудесного кефира, что он крепился, шагал и шагал вперед. Когда над ним пролетала сова, он прижимался к листьям, закрывал глаза и представлял, что он – маленькое дерево, шумящее ветвями. И удивительное дело – сова пролетала мимо, не заметив его. Когда рыжая лиса, принюхиваясь, проходила по краю ржаного поля, он думал, что он усатый колосок, который играет в прятки с ветром. Когда серый еж топал, пофыркивая, с рыжей листве, мышонок представлял, что он птица, парящая в небе далеко-далеко от колючей спинки. И никто из хищников не тронул его. Он переплыл холодный ручей, перебирался по узкой ветке через глубокий овраг, но везде, словно волшебная не рвущаяся ниточка была с ним мечта.

Наконец маленький мышонок добрался до тридевятого царства, тридесятого государства. Нашел дом, который был нарисован на картинке в той самой книге из шкафа, и пробрался в комнату. Бородатый и усатый молочник сидел за столом, перед ним стояла большая бутылка кефира. Мышонок сначала оробел, но ему так хотелось попробовать волшебного напитка, что он все-таки забрался на стол и тихонько пропищал: «Дяденька молочник, дайте, пожалуйста, мне маленький наперсточек этого чудесного кефира. Я вас очень-очень прошу!» «А зачем тебе?» – удивился молочник. «Я хочу стать очень-очень смелым и ловким, вот зачем», – еще тише сказал мышонок. А молочник засмеялся: «Да ты же и так самый смелый мышонок в мире! Смотри, какой путь ты преодолел – шел через горные реки, высокие скалы, дремучий лес! И ни капельки не боялся – ни сов, ни коршуна, ни лисы, ни ежей! Я, конечно же, угощу тебя кефиром, но он тебе ни к чему, ты и так смелый и ловкий». И мышонок задумался: и действительно, как же он не испугался?! Молочник налил в маленькую фляжку мышонка кефир, отломил кусочек волшебного сыра и сказал: «Ступай и помни, сила и смелость только в тебе самом».

Автор: Виктория Старовойт

Леденцы от кашля детям

Делаем сами без консервантов и красителей!

Понадобится: мед - 250-300 г и молотый имбирь - 1 ч. ложка.

Приготовление:
* Смешиваем мед и имбирь, ставим на очень маленький огонь и варим 1,5-2 часа.
* Чтобы мед "не убежал", постоянно его мешайте. Варить до тех пор, пока капля, капнутая на поверхность стола, не станет застывать.
* Массу остудить, вылив на ровную поверхность, а потом наколоть на кусочки, или сразу разлить по силиконовым формочкам для конфет или льда. Чтобы конфетки легко доставались, смазать формы растительным маслом

Можно добавить в массу 1/2 ч. ложки лимонного сока или отвар из корня солодки. Можете сделать леденцы на палочке. 3-4 леденчика в день - и вы не заметите как ребенок поправится. Тем более, что сделано все мамиными руками!

Бальзамы, чай и микстура от кашля

Бальзам от кашля.
500 г толченых ядер грецких орехов, 300 г меда, 100 г сока алоэ смешать, добавить сок из 4 лимонов. Хорошо перемешать и принимать детям по 1 ч. л., а взрослым по 1 ст. л. 3 раза в день за полчаса до еды при кашле, бронхите и т. п. Эффект замечательный.

Чай с калиной.
Протертую калину с сахаром залейте кипятком. Этот бодрящий напиток поможет при простуде, кашле и хрипоте.

Приобретите в аптеке таблетки от кашля из травы термопсиса и соды.
Растворите 2-3 таблетки в горячем сладком чае или воде. За сутки взрослому человеку можно повторить это 3-4 раза. Эффект поразительный!

При сухом кашле.
Смешайте 1/4 стакана сливочного масла, яичный желток и сахар по вкусу. Смесь принимайте внутрь 2 раза в день по 2 ч. ложке.

При кашле и охриплости.
Отварить 1/2 стакана изюма в 1 стакане воды, добавить 1 ст. л. сока репчатого лука. Выпить отвар на ночь или принимать по 1/3 стакана 3 раза в день за 20 мин. до еды.

Полезная таблица для беременных

Очень полезная таблица для будущих мамочек и женщин, планирующих беременность.

Самое лучшее для самых любимых

Наверняка все слышали выражение «кожа как у младенца» - так говорят о человеке с гладкой, мягкой, бархатной кожей. К сожалению, на деле все несколько сложнее: чтобы добиться действительно здоровой кожи у младенца маме приходится приложить немало усилий. Ведь с первых месяцев жизни малыша постоянно преследуют разнообразные кожные неприятности: опрелости, сыпь, раздражения и сухость.

От 0 до 2


Кожа ребенка в несколько раз тоньше, чем кожа взрослого человека. От природы она содержит большое количество влаги, но почти беззащитна перед любыми агрессивными внешними воздействиями: перепадами температур во время прогулки и купания, использованием моющих средств, воздействием бактерий и других раздражителей. Поэтому и уход за детской кожей должен быть особым.

Во-первых, обратите внимание на одежду ребенка, исключив соприкосновение кожи с синтетическими волокнами – они могут вызвать зуд и сыпь на коже. Посмотрите, достаточно ли мягкую мочалку вы используете для купания малыша: любое трение также может стать причиной раздражения.



Стоит помнить, что тонкая и восприимчивая к внешним воздействиям детская кожа отлично впитывает любые вещества, в том числе и поступающие из косметических средств. Внимательно следите, чтобы эти средства не содержали спирта и вредных ингредиентов ! Предпочтение надо отдавать натуральной гипоаллергенной косметике для малышей.

Читать подробнее...

Фото:

Вкусные рецепты от простуды для деток

Вкусные рецепты от простуды для деток - И сладко, и с болезнью отлично справятся.

Очень часто, когда дети болеют, это резко сказывается на их аппетите. Ничего не хочется. И в эти непростые дни так хочется подсластить малышу «пилюлю». Мы, родители, частенько идем на поводу у маленьких капризуль и ублажаем их шоколадками и пирожными. А между тем, для ослабленного детского организма это не самая лучшая пища. Лучше побаловать детей вкусными и полезными народными рецептами от простуды. И сладко, и с болезнью отлично справится.

«Оранжевый» салатик

Натрите на терке свежую морковь, смешайте ее с медом в соотношении 2:1. Помимо общего витаминизирующего и противовоспалительного эффекта, этот салатик значительно облегчит боль в горле при ангине и уберет белый налет с миндалин. Можно добавить немного орехов и сухофруктов, чтобы салатик был более сытным.



Яблочко «Сюрприз»

Угостите малыша печеным яблоком. Приготовить его совсем не трудно, особенно, если у вас есть микроволновая печь. Достаточно лишь вырезать сердцевину (не насквозь), и наполнить отверстие медом, протертым ягодным «желе» (к примеру, из клюквы) или сладким творожком с изюмом.

Этот несложный десерт окажет большую помощь иммунной системе малыша. В яблоках много витаминов, железо и фитонциды. Причем, печеные яблоки считаются полезнее свежих, да и усваиваются организмом гораздо лучше. Клюква обеззараживает и обладает неплохим мочегонным эффектом, мед оказывает противовоспалительное действие, а творог заряжает энергией и насыщает организм.

«Инжирное молоко»

Проварите инжир на маленьком огне в течение 20 минут (после закипания) из расчета 3-4 штуки на стакан молока.

Это очень полезное и эффективное средство при кашле. Инжир издревле известен своими полезными свойствами, его даже используют в составе противоопухолевых препаратов, так что справиться с банальной простудой для него не составит особого труда.

«Паренки» с изюмом

Сложите несколько небольших репок в глиняный горшок, залейте ½ стакана воды и поставьте в духовку потомиться под крышкой. Когда репа размягчится, всыпать 100-150 гр. изюма и пропарить еще 5 минут. Когда хорошо остынет, дать малышу. Можно «приправить» ложечкой меда.

Чай с шиповником

Залейте 1ст.л. сухих плодов стаканом воды, всыпать 1-2 ч.л. сахара и варить под крышкой в течение 10 минут. Затем настоять 1-2 часа (под крышкой), процедить и пить в течение дня вместо воды или чая.

Шиповник – это известный природный иммунотоник. А вкусный чай, с приятной кислинкой, содержит суточную дозу витамина С, который так необходим в период сопротивления инфекции.

«Волшебное молочко»

Приготовьте медовый напиток из воды с медом. Смешайте сок черной редьки (можно заменить морковным) с напитком и молоком из расчета 1:0,5:0,5. Давайте малышу пить по 1 столовой ложке 6 раз в день.
Это еще один вкусный рецепт от простуды. А так же эффективное средство от кашля.

И, конечно, не отказывайте ребенку в его любимых фруктах: винограде, апельсинах, грушах, дыне, бананах. Поите его свежевыжатыми соками. Только не переусердствуйте в деле витаминизации. Помните, что избыток витаминов тоже не слишком полезен. Все хорошо в меру, особенно в таком деликатном деле, как здоровье вашего малыша.

Надеемся, что эти вкусные рецепты от простуды помогут вашим детям справиться с заболеванием. Скорейшего выздоровления!

Безопасные рецепты от кашля для детей

* Сварить: 1 картофелину, 1 головку лука, 1 яблоко в одном литре воды на медленном огне до тех пор, пока количество воды не станет примерно вдвое меньше. Получившейся отвар теплым давать детям по 1 ч. ложке 3-4 раза в сутки.

* Свежий выжатый капустный сок с добавлением сахара 1:1 полезен как отхаркивающее при кашле. Хорошо действует также отвар капусты с добавлением меда в той же пропорции.

* Вскипятить 1 ст. ложку сосновых почек в 1 стакане воды и настаивать около 30 мин., процедить. Принимать по 1-2 ст. ложки 3-4 раза в день.

* Мед и оливковое масло: смешать в равных пропорциях натуральный мед и теплое оливковое масло. Давать детям по чайной ложке 4-5 раз в день. Средство эффективно даже при лечении коклюша.

* Варить 10 мин. на слабом огне один лимон целиком с кожурой. Остудить, очистить кожуру, выдавить сок. Добавить 2 ст. ложки глицерина (купить в аптеке) и мед 1:1 к полученной смеси. Тщательно перемешать, принимать по чайной ложке 2-3 раза в день, желательно за час до приема пищи. Микстура вкусная и безвредная, очень хорошо очищает легкие.

Все эти рецепты помогут и взрослым - дозу увеличиваем в три раза.

10 полезных сказок для Ваших малышей

К. Чуковский «Тараканище».
Специально для трусишек. Учит не поддаваться общей панике, преодолевать страх, быть храбрым.

В. Сутеев «Яблоко».
Сказка рассказывает о том, насколько замечательно делиться с друзьями.

Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Маленькая капризуля сможет взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.

«Заяц-хвастун».
Похвала ценнее, если ее заслужить по-настоящему.

С. Михалков «Упрямый козленок».
Ребенок поймет, что упрямство очень мешает в отношениях с близкими и может сильно навредить.

А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка».
Поможет наладить отношения с родителями, примирит с появлением младшего ребенка в семье.

Н. Гузеева «Капитошка».
Покажет, как плохо быть злюкой и как здорово уметь веселиться.

«Гуси-лебеди».
О послушании и ответственности.

Т. Александрова «Домовенок Кузя».
Учит дружить, заботиться о других, не опускать рук в трудных ситуациях, и с оптимизмом смотреть на жизнь.

Л. Толстой «Лгун».
Поучительно и наглядно о том, насколько опасной может быть ложь.

Сообщения 1322 - 1341 из 1561
Начало | Пред. | 65 66 67 68 69 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования