Секреты самостоятельности моих детей

Это очень важный вопрос не только для таких мам, как я (у кого каждая минута расписана и нет возможности с утра неспешно, целый час собираться в сад), но и для самих детей: сложности у несамостоятельных детей начинаются уже в школе и сказываются на успеваемости, самооценке и родительских нервах.

У меня, как у ленивой мамы, очень легко получаются самостоятельные дети.

Завтраки и прогулки. Мне в выходной лень вставать рано, пришлось научить старшую дочь (7 лет) готовить себе и ребятне завтрак. Мне лень собирать всех на прогулку, поэтому у нас действует принцип «кто успел собраться за 10 минут, тот идет со мной». Пара обломов — и даже малыши находят способ собраться быстро (не без помощи старших, конечно, но старшие не станут помогать младшим в том, на что они и сами способны). Удивительно!

Покупки. Лет с шести я брала с собой в магазин дочь и объясняла, как делать покупки, как выбирать товары из их многообразия, как взвешивать, как проверять цену и прочее, — и в семь с половиной она сама ходит в магазин (благо он под домом, без необходимости переходить дорогу, — все на руку ленивой маме).

Самообслуживание. Мыться? Сами! Заплести косы? Сами! Укладываться? Сами! Кушать? Сами! Дети все могут делать сами! Мамы только зачастую не дают им такой возможности, потому что «проще самой накормить, а то потом убираться дольше» или «проще самой помыть, так чище»… Но это все палка о двух концах. Сегодня проще. Но в целом так все время и уходит в беготне вокруг детей. А если во время обеда напачкали, убраться тоже сами могут. Плохо уберутся в первые десять раз, а потом научатся. Если им разрешить научиться, а не махнуть рукой после первого неудачного опыта! В целом основная мысль, я думаю, понятна: самостоятельность детей — это образ жизни родителей. Если воспитание каждый день идет по принципу «сделай сам, а я порадуюсь», результаты будут очень быстрыми и для многих удивительными!

Самостоятельность складывается из мелочей. Вот еще несколько моих лайфхаков, которые, возможно, помогут и вашим детям освоить взрослые навыки.

Надеваем ботинки. Долго я мучилась, как научить ребенка надевать правильно ботинки. Решение исправило ситуацию за один день! На стельках нарисовала цветочек — по половине на каждой стельке. Чтоб сложить этот пазл, нужно ботиночки поставить друг с другом в правильном порядке (можно также взять наклейку с любимым героем, разрезать пополам и приклеить к стелькам половинки, чтобы вышел пазл из двух ботиночек).

Собираем игрушки. Мои дети категорически отказывались собирать разбросанные по квартире игрушки, и я придумала такую игру: «Мы пришли в лес. Смотрите, сколько грибов вокруг! Кто соберет больше грибочков в корзину? Один, два, три, четыре грибочка! Какие молодцы! Приготовим суп сегодня и на зиму грибов насушим! Давайте еще искать!». Теперь перед сном я беру корзину для игрушек и кричу: «Собираем урожай! Один! Два! Три! Кто больше соберет нам припасов?». Так забавно, но это работает!

Обязанность. У каждого ребенка дома есть обязанность. Старшая дочь убирает посуду в посудомойку. Сын подметает полы (кто-то использует пылесос, я люблю электровеник «Керхер»). Младший орудует влажной тряпкой. Дети приучаются к ежедневным обязанностям. Это очень полезно для них. А маме — помощь, хоть и не сразу. Если не ждать эффекта от таких ежедневных подметаний, то не будет искушения перестать практиковать помощь маме. Мы это делаем не для сегодняшнего результата, а для будущего. Я требую усердия, но не жду идеального порядка. Мне важно, чтобы ребенок выработал привычку убирать за собой и помогать по дому, а сноровка придет со временем.

Список и мотивация. Дети не могут вовремя проснуться? Не убирают вещи по приходе домой? Забывают помыть руки перед едой? Не ложатся спать согласно режиму? Пропускают чистку зубов? У каждого есть свой список. Все ежедневные огрехи заносим в таблицу, где выделены окошки для отметок успехов ребенка. Так, например ставим солнышко в каждое из окошек сегодняшнего дня: за чистку зубов, за «лег спать вовремя», за «переоделся сразу после сада». Кто закроет все окошки за неделю, получает сюрприз в выходной!

Дружба с мультиваркой. Большинство детей уже в пять лет справится с задачей приготовления каши в мультиварке. Стакан овсяных хлопьев, три стакана молока, три кубика сахара, щепотка соли, включение программы. Через 30 минут готов завтрак всей семье, а ребенок очень доволен и мотивирован быть полезным и самостоятельным.

Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования