Но принимать кого-то без принятия себя невозможно. Потому что чем теснее наш контакт с нашим ребёнком, тем выше вероятность того, что в общении он будет "выводить" нас на реакции и эмоции, превышающую нашу способность контролировать себя.
Принимать ребёнка - это не только принимать его таким, какой он есть, со всеми его реакциями и чувствами, но и принимать свои собственные реакции и чувства в его адрес.
Чем ближе мы раскрываем свои объятия кому бы то ни было, тем уязвимее мы становимся перед этим человеком. В том числе и перед собственными детьми. Чем больше мы позволяем/разрешаем/доверяем своим детям, тем выше вероятность того, что они натворят что-то, что будет нам неприятно. Один из вариантов справиться с этим - убежать и закрыться. Очертить жёсткие границы - сюда не ходи, так не делай, об этом не говори и пр. И тогда к одному взрослому уже невротику добавится второй, пока еще маленький. Другой путь - расширять себя, расти, меняться, становиться взрослее, любить жизнь в различных её проявлениях. Учиться воспринимать любую ситуацию с разных сторон, а не однобоко.
Да, ребёнок разбил любимую вазу, но он брал её, чтобы поставить туда цветы, которые собрал на прогулке для мамы. Или он сам после этого убрал осколки.
Ребёнок не желает одеваться, не слушается, всё время хочет делать всё по-своему и с ним очень непросто договориться. Зато у него пытливый ум, он любознателен, сочиняет на ходу стихи, распевает песни.
Ребёнок застенчивый, пугается быть в компании других детей, не стремится к активным играм, зато он мягкий и добрый, обладает выраженной эмпатией, с интересом общается со взрослыми людьми.
Рассматривая, таким образом, любую ситуацию с разных сторон, мы открываем в себе простор для терпения, понимания, поиска решений и пр. Потому что не зацикливаемся на единственном возможном варианте развития событий.
Автор: Ксения Дмитриева,