Известная психолог Мэри Эйнсворт провела исследование, в котором изучала реакцию детей первого года жизни на разлуку с матерью. Когда мать покидала ребенка, многие дети плакали, пытались искать мать, звали ее, не хотели играть со взрослыми, не интересовались игрушками. Когда мать возвращалась и пыталась уйти снова (повторный уход), дети активно сопротивлялись, пытались удержать мать. После того, как мать возвращалась после повторного ухода, почти все дети игнорировали мать, отворачивались от нее, не смотрели на нее.
Истерики же начинаются от эмоционального перевозбуждения и от усталости, так как целый день в детском саду – это очень большая нагрузка для ребенка.
Универсальных способов «как уводить» нет, нужно рассматривать каждый конкретный случай «родитель-ребенок». Воспитателю я бы предложила давать ребенку что-то, что он может показать родителю (рисунок, например). Рисунок или поделка даст возможность родителю и ребенку встретиться, это будет повод для обсуждения. Вместе с ребенком за руку идти к родителям уделить паре «родитель-ребенок» 1-2 минуты, сказать родителю что-то хорошее о ребенке и попрощаться.
Автор: Гусева Юлия, психолог
Источник: