Я прикинула, сколько мне всего нужно успеть сделать, и поняла, что «поход» нам важно сделать на кухне На полу разложила подушки, Дашка за зиму насобирала с прогулок коллекцию палок, которые «никогда нельзя выбрасывать». Из них я сделала «кострище», зажгла лёд-свечку. Во время похода мы «сделали» суп и кашу, которые взаправду и съели, сидя на полу, пригласив Мишку (накормить ребёнка всегда «в походе» легче, чем просто за столом). Потом мы мыли посуду «в ручье», убирали за собой мусор на поляне, спали в «палатке» под столом…
Я планировала сесть поработать (много задач рабочих накопилось), думая, что дочка поиграет сама. Она же, увидев, что я сажусь за рабочий стол, потянулась за планшетом с мультфильмом.
Я:
– Дашуля, зачем тебе мультфильм?
– Ну мне же скучно. А ты со мной не играешь.
– Даш, посмотри, у тебя игрушек – целый игрушечный магазин. Они все тебе не нужны? Поскучай немного – и к тебе придёт идея, чем заняться.
– Мама, ну-давай-тогда-играть!
Я начала раздражаться. А для меня это сигнал, что я о себе не позаботилась.
– Дашка, смотри, на протяжении сегодняшнего дня, когда мы с тобой вдвоём, нам важно распределить время:
1 - наше с тобой общее время, когда мы вместе играем,
2 - твоё время, когда ты делаешь что-то своё (посмотреть мультфильм можно, но совсем недолго),
3 - время, когда мне важно поработать, позаниматься хозяйством,
4 - время, когда мне важно отдохнуть.
А когда мы все вместе с папой - важно, чтобы ещё иногда было и наше с папой время. А ещё мне важно иногда быть отдельно и с Мишкой. Мы с тобой сегодня много играли, делали раскопки динозавров, рисовали, клеили - сейчас мне важно поработать, это мое рабочее время - понятно?
– Понятно. Ладно, я пока нарисую бабушке открытку...
Каждый день перед сном, уже лёжа в кровати, мы вспоминаем день – с самого начала. Мы перечислили все действия. Дашка: «Мама, и не забудь: ты ещё работала. Это было твоё рабочее время».
Я подумала: класс, значит, отложилось.
(только вот себе поставила «незачёт» по моему времени для отдыха )
Автор: Светлана Ройз
Источник: