"Часто родители не приемлют книжки, в которых нет текста, а есть только картинки, полагая, что они не несут никакой пользы для развития ребенка. Однако результаты исследования показали, что книжки, в которых есть только картинки, приносят гораздо большую пользу, чем книжки, в которых, помимо картинок, есть еще и текст", - сообщила автор исследования профессор Даниэла Онил.
В исследовании приняли участие 25 мам, которые прочли своим детям книжки двух типов: книги, в которых были картинки, но не было текста, и книги и с картинками, и с текстом. Чтение книг было записано на диктофон.
Оказалось, что мамы, которые придумывают историю, основываясь на книжных иллюстрациях, используют гораздо больше сложных слов и выражении и, более того, вовлекают ребенка в свой рассказ.
Мамы, "читая" книжку с картинками, разбавляют свои истории дополнительной информацией, вопросами и пр. Ученые неоднократно замечали, что мамы "читая" книги, в которых есть только иллюстрации, задают ребенку вопросы (например, "как думаешь, куда эта белочка идет?";) и ссылаются на случаи из жизни ребенка ("помнишь, мы видели утром видели такую же белочку?";). Того же нельзя сказать о тех мамах, которые читали книжку, в которой был текст.
Исследователи ни в коем случае не призывают откладывать на полку книжки, в которых помимо картинок есть текст. Своим исследованием они хотят сказать, что абсолютно все книги, безусловно, оказывают влияние на развитие ребенка, просто делают это разными способами и в разной степени.
Источник: