Как добавить в учебу щепотку игры и интереса

Вечер. Я сижу за партой сына и делаю записи в тетрадь. Мой сын — учитель. Он ходит возле меня серьезный и важный. Его можно понять. Ведь перед ним стоит непростая педагогическая задача — научить меня писать. Я стараюсь его работе помешать. Например, когда он начинает объяснять правило, я кричу во все горло:

— Лев Сергеевич, я в туалет хочу!

Он делает мне замечание и отпускает. Я возвращаюсь, а через пять минут снова за свое:

— Лев Сергеевич, у меня ручка не пишет.

Сын растерян. Он не знает, что делать с непослушной ученицей. Говорит со мной строго. Забирает дневник и обещает вызвать в школу родителей. Я немного умеряю свой пыл. Мы пишем диктант, в котором я совершаю гигантское количество ошибок. Строгий учитель выводит на полях моей тетради смачную двойку.

Мы играли в эту игру пару лет назад, когда сын был первоклашкой. В те времена он собирал груды замечаний из-за своего поведения. Ну, не мог наш непоседа уразуметь: почему нужно сидеть смирно? Зачем нужна тишина в классе? Наша игра помогла взглянуть на ситуацию со стороны учителя. Мне не пришлось нудеть, объяснять и курощать. Несколько игр — и учительница перестала казаться сыну требовательным монстром. Кроме того, благодаря этой игре сын впервые стал обращать внимание на ошибки и соотносить их влияние на оценку.

В другой раз сын подошел ко мне, чтобы рассказать правило о частях речи. Я заметила, что он совершенно не понимает того, о чем рассказывает. Тогда я решила обыграть скучные определения. Мои варианты получались такими:

Прибежали усатые дяди.
Веселая мама уснула.
Пучеглазый монстр спрятался.

Сын моментально включился в работу. Каждый пример он встречал приступом дикого восторга. Вот так, между болтовней и шуткой в его голову упало знание том, что такое подлежащее, сказуемое и определение.

Недавно сыну задали выучить английские числительные. Сын не любит английский. Вот почему он пришел ко мне, словно арестант под конвоем. «Опять эту бурду учить» — говорили опущенные уголки его губ. Отсутствие интереса к предмету я считаю самым серьезным нарушением. Если учеба становится каторгой — пиши «пропало». Ходить в школу становится больно.

Я решила отложить в сторону учебник. Вместо этого предложила поиграть. Говорю: я называю словосочетания, а ты — переводишь. Ну, поехали:

Двадцать ушей
Одиннадцать глаз
Девять Лев
Пять мам

Ну, и все в таком духе. Сын оживился. Мы играли в эту игру пока ехали в машине. Полчаса в одну сторону и полчаса — в другую. К концу поездки муж сказал «Кажется, я тоже готов отвечать домашку по английским числительным».

В учебе не всегда скучно. А мама — не всегда надзиратель и проверяющий. Чуть в сторону от привычных шаблонов — и заключенный снова оказывается на свободе.

Автор: #ВалерияГрадобоева

Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования