Вечер в кругу семьи – как организовать правильно?

Вечернее время, когда вся семья собирается дома, таит в себе определенные трудности. Объясняется это скопившейся за день усталостью или же, наоборот, нерастраченной энергией, если речь идет о ребенке детсадовского возраста.

И тут у родителей возникает вопрос: что нужно сделать, чтобы вечер в кругу семьи прошел хорошо для всех? Чтобы и малыш получил достаточное количество вашего внимания, и вы смогли бы отдохнуть? Предлагаем несколько интересных идей для организации семейного вечера!

1) Перестроимся на вечер

Как правило, маленькие дети еще плохо ориентируются во времени. Но особый, придуманный вами сигнал или ритуал поможет крохе понять, что день вместе с его активными играми подошел к концу и наступил вечер, когда нужно заняться более спокойными делами и подготовить себя ко сну.

Сигналом к началу вечера может стать даже самое обычное рукопожатие или нежное объятие, которыми вы наградите ребенка после прихода с работы.

А можно и веселую игру придумать. К примеру, возьмите какую-нибудь маленькую игрушку или любой небольшой предмет, спрячьте его в доступном малышу месте и затем попросите найти. Сигналом к тому, что день завершен, и станет находка!

А пока ваше драгоценное чадо будет занято поисками, вы сможете расслабиться.

Своеобразным сигналом к тому, что вся семья в сборе, и начинается спокойный вечер, может служить и свет обычного ночничка или настольной лампы в цветном абажуре. Включение их – ритуал, который с удовольствием будет проделывать малыш после ужина.



2) Обними меня скорее!

Некоторые работающие мамы и папы, которым по долгу службы приходится носить дорогие костюмы и платья, часто не разрешают детям «вешаться» себе на шею сразу же по приходу домой, чтобы те не испачкали им одежду. Но разве детские объятия не во сто крат дороже?

Если боитесь, что малыш испачкает вас, просто положите в машину старый плащ или пальто. Вы сможете порадовать кроху, подарив ему свои теплые, крепкие объятия, о которых он мечтал весь день!

Читать подробнее...

Как помочь ребёнку учиться на своих ошибках?

Не стоит рассчитывать, что дети будут учиться на ошибках самостоятельно. Они постоянно учатся и всё время их навыки возрастают и корректируются поведением родителей. Обычно люди, которые обрели этот навык корректировать себя и менять своё восприятие, свой ход мыслей, своё отношение и своё поведение, являются наиболее удачливыми в своей жизни. Человек, который умеет делать выводы из своих ошибок, можно сказать, обречён на успех. На самом деле, в человеке естественным образом заложена склонность, можно сказать, такая "микросхема" психики для того, чтобы автоматически самоусовершенствоваться, если он совершил ошибку.



Главная причина, почему взрослые или дети этого не делают, состоит в том, что они не чувствуют себя в безопасности, то есть, не чувствуют, что их прощают, не чувствуют вокруг себя атмосферы безопасности для признания своей ошибки. Естественная самоисправляющая реакция требует чувства понимания. Для того чтобы исправить свой просчет, нам в первую очередь необходима возможность получать любовь независимо от того, совершаем мы ошибки или нет. В той степени, в которой дети боятся совершать ошибки, они теряют свою естественную способность самоусовершенствоваться, то есть, эта "микросхема" естественного самоисправления перестаёт работать.
Беспокойство и тревога только провоцируют вероятность совершения новых и новых ошибок. Наказание или пристыжение детей в основном увеличивает беспокойство и ослабляет естественную способность к самоисправлению. Родителям надо помнить, напоминать себе о том, что дети с небес, поэтому самоисправление - это автоматический процесс, который в основном обеспечивается тем, что дети подражают родителям и сотрудничают с ними, а не благодаря пристыжению, посрамлению.

Главный механизм, который запускает эту систему самоисправления, самоулучшения - это подражание родителям и сотрудничество с ними, а не наказание, не страх наказания или пристыжения.
Даже если удастся избегать в воспитании ребёнка мер наказания, пристыжения, процесс самоисправления всё равно остается постепенным.

Каждый ребёнок имеет свой режим постижения каких-то новых навыков. Кто-то быстро учится кататься на велосипеде, в то время как кому-то другому нужно быть очень настойчивым и систематичным. Даже если родители делают всё хорошо, всё правильно, добиться того, чтобы ребёнок вёл себя каким- то определённым образом, например, за столом, можно лишь по истечении некоторого времени. Иногда для этого потребуется довольно много энергии, усилий и внимания. Поэтому, если детям иногда нужно больше времени, чтобы обрести какие-то навыки, это нельзя считать их недостатком. Но даже давая определённые указания, определенные наставления детям, мы уже можем скорректировать их поведение.

Родители таким образом учат ребёнка постоянной и радостной работе по улучшению себя. Это главное и, пожалуй, самое важное, что могут делать родители. Всё остальное зависит от ребёнка и будет сделано или произойдёт в положенное время, когда его судьба, под влиянием усилий его самого и родителей может обрести свое место.

Лекции Р.Нарушевича

Обучение через подражание

Дети учатся подражая, и, если родители кричат на них или бьют, дети тоже начинают кричать и бить друг друга. Если родители способны извиниться, дети тоже начинают уважать друг друга и становятся более подготовленными для того, чтобы стать надёжными и ответственными.

Если дети имеют возможность переживать настроение невинности, а не ответственности за свои ошибки до девяти лет, после этого возраста или с его наступлением они будут более способны учиться на своих ошибках, потому что к этому моменту их головной мозг разовьётся достаточно. Те же дети, которые не имеют возможности пережить эти девять лет невинности, где бы ребёнку не навязывали чувство ответственности, тоже могут учиться на ошибках, но они не смогут себя в жизни прощать. А умение прощать самих себя очень важно для того, чтобы полноценно развиваться.



Если мы в достаточной мере не пережили этот этап невинности, мы не только сами будем чувствовать себя плохо, совершая ошибку, но и всё время воссоздавать это тягостное чувство вины в своих детях.
Когда дети не боятся совершать ошибки, они могут фокусировать своё внимание на том, что нужно сделать после того, как случилась ошибка. Здесь родителям было бы хорошо показать, продемонстрировать, как восстановить порядок, статус-кво. Имитируя поведение своих родителей, дети потихонечку учатся восстанавливать упущение, устранять последствия своей ошибки. Конечно, лучше это делать на основе понятного примера.

Если ваш сын причинил кому-то боль, ударил, то стоит взять его за руку, подойти к пострадавшему и сказать, предположим - "мне очень жаль, что так произошло, давайте помиримся или давайте всё уладим". С помощью своего ребёнка, может быть, найдите немножко льда, чтобы приложить к синяку, и вместо того, чтобы ругать своего сына за ошибку, постарайтесь разделить с ним чувство потери, тем самым как бы как бы демонстрируя ему, что всегда в жизни есть возможность восстановить баланс.

Желание исправить всё, сделать всё как должно естественным образом позже начинает помогать признавать свои ошибки, а если есть возможность принимать от родителей навыки, как их исправлять, они сами больше не тяготят ребенка.

Лекции Р. Нарушевича

Мама одного ребенка

Для меня остаться с одним ребенком – очень значительный момент! Это даже словами не передать, на сколько значительный!
Как вы помните, еще утром перед работой я отвезла младших детей к бабушке, а Маркус остался болеть дома. По дороге с работы у меня в голове был ворох мыслей и приподнятое настроение от того, сколько я всего могу сегодня переделать – я свободна! ( Маркус такой самостоятельный и ему совсем не требуется моя помощь во всяких незначительных мелочах, в отличии от малышни, от которой редко дождешься минуты покоя:-), каждый из нас будет заниматься своими делами.)



Но как только я переступила порог своего дома, я поняла, что все дела подождут. Мне хватило секунды, чтобы осознать, что это время мы должны провести вдвоем, потому что такой момент еще долго не повторится. И как вы знаете, лучше всего на свете я умею – не упускать моменты! Какой-то особый холодок пробегает внутри, что-то где-то защемляет и я понимаю, что либо сейчас, либо никогда!

Читать подробнее...

Детская безопасность

У меня трое детей. И мы часто ездим на общественном транспорте. В музеи, например. И самой большой проблемой для меня оказывается всегда повышенное внимание и – попытки помочь. Не прошеные. Средняя дочь очень болезненно на них реагирует, а именно её все так и норовят, внезапно подхватив подмышки, приподнять, подсадить, переставить через ступеньку и т.д.
Хоть табличку «Руками не трогать» на ребенка вешай.

А недавно милая бабушка внезапно схватила мою старшую, шестилетку (старшие дети держались за мои руки, младшая в слинге) и поволокла из вагона – на нашей станции, из лучших побуждений. Помочь выйти. И я вышла следом, закипая от гнева. И ребенок визжал, лягался и пинался, и бабушка была обескуражена и ждала от меня понятной реакции.

И вот тут я горжусь собой (но к тапкам готова): я сказала ей и дочке, что восхищена дочкиным поведением, а бабушке – благодарна за непрошеный тест на поведение в экстремальной ситуации. Бабушка оторопела – а потом поняла. Она даже просияла: «Да, – сказала она. – Действительно, ведь это же опасная ситуация, когда ребенка кто-то волочёт, и действительно лучше и безопаснее ребёнку реагировать активно».

Мне всегда очень трудно, как интроверту, реагировать на подобные ситуации, но в этот раз все разошлись мирно и довольные друг другом. Бабушка ушла не обиженной, и не расстроенной. И мы с детьми спокойными пошли домой – беседовать, что хватать их руками чужим людям нельзя, но после конфликта можно восстановить отношения; и что в ситуации, когда мама рядом, было бы достаточно сказать бабушке «Пожалуйста, не трогайте меня руками!».





Иллюстрация героини событий (в центре). Она рычит и корчит рожи. Бабушка справа волочёт её к выходу. Сзади коляска с младшей сестрой, а мама и вторая сестра не поместились.

Удивительные игры с ребенком

Воздушный шарик

Надуйте небольшой воздушный шарик и потрите его о шерсть, мех или свои волосы. Шарик начнет прилипать к потолку, шкафам, к стенке и даже к ребенку.

Волшебные фломастеры


Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему.

Почта

К своей руке и руке ребенка привяжите веревочку длиной 50 - 60 см, в которую проденьте кольцо или погремушку с ручкой. Встаньте, сядьте или лягте рядом друг с другом. Когда вы поднимите руку вверх – игрушка спустится к малышу, когда малыш поднимает руку – игрушка «поедет» к вам.



Фен дует

Приготовьте игрушку – вертушку ((или можно взять несколько лент или лист бумаги, надрезанный на полосы и прикрепить их к палочке). Поднесите фен к вертушке и покажите малышу, как ветерок приводит её в действие.

Шум моря

Возьмите ракушку и научите малыша слушать шум моря, если поднести её к уху. Можно поискать шум моря и в других предметах: пластмассовой баночке, картонной коробочке из-под духов, трубке от туалетной бумаги и т.д.

Читать подробнее...

Бедные, бедные мы...

Сидя утром в автобусе, вспомнила, как обижалась в детстве на маму, на её гневно-страдальческое:
- Не ори, я тебе сказала! Если тебе перед людьми не стыдно, то мне - стыдно! Я не хочу, чтобы весь дом знал, что у меня дочь – хулиганка!

Ах, вот, значит, как, - мстительно думала я, набирая побольше воздуха в лёгкие. – Значит, тебе неважно, что родная дочь тут, на твоих глазах, исходит страданием. Тебе важно, что подумают соседи! Чужие, противные люди, которые всё равно ничего хорошего не подумают!
Ну, держитесь, господа.

Бедная, бедная моя мама.
Бедные, золотые мои соседи.

А я теперь сижу в автобусе и слушаю, как на противоположном сиденье исходит диким, рассчитанным криком какой-то такой же обормот лет трёх. А мама стоит рядом с бледным каменным лицом. А пассажиры уже на грани того, чтобы разом выдавить все стёкла и вылететь из этого ада наружу, под серую дождевую хмарь.



За пять минут до этого Обормот кидал на пол пластмассовый шарик, после чего подбирал и демонстративно тащил в рот. Предупреждения мамы о последующих санкциях он встречал с хладнокровием отпетого рецидивиста, который знает, что делает. После очередного броска шарик был конфискован и спрятан в кармане маминого плаща. Что, собственно, и вызвало.

Господи, с какой интонацией он кричит это своё «Дай!» А какой тембр, какие модуляции! Какой тонко рассчитанный шантаж. Здесь, принародно, она точно не схватит за руку и не отшлёпает. И долго упорствовать тоже не сможет – дрогнет перед лавиной народного возмущения. Вон, оно уже закипает, это возмущение, и вот-вот выльется в общеавтобусный психолого-педагогический консилиум.
- Мамаша, ну, дайте ему мячик, в конце концов! Хватит уже воспитывать!

Читать подробнее...

Проблемные vs беспроблемные дети

В детском саду основное внимание воспитателей направлено на "плохо себя ведущих" детей. Беспроблемные - а что с ними уже случится, они всегда найдут себя чем занять, разберутся, хорошие детки. Семья будет развивать, если недостаточно.

В школе основное внимание уделяется слабым ученикам, проблемным ученикам. Чего возиться с беспроблемными, они в порядке. Ну да, могли бы получить больше знаний, могли бы больше развиться, но есть приоритеты. Приоритет - всегда тот, кто создает проблемы. Так устроено.

В семье - всегда больше внимания уделяется проблематичному ребенку. Он требует внимания, о нем беспокоятся, за него волнуются. Сильный ребенок справится сам, он хороший, он умный, он понимает.



Все дети нуждаются во внимании. Это аксиома. Получается, мы сами культивируем детские проблемы. Если быть проблемным означает получить больше внимания - так почему бы им не стать? Вектор внимания для ребенка не играет роли: плюс или минус - уже не столь важно, когда есть недостаток этого самого внимания. Проблемным быть, в какой-то мере, выгодно, как бы странно это ни прозвучало.

Дети не слепые, и если они с младенчества видят, что больше получит тот, у кого сложности, - у части детей эти сложности будут. Когда речь идет об ограниченном ресурсе (внимание), то все способы хороши, чтобы этот ресурс заполучить.

Взрослым может казаться, что это извращенная логика, но, увы, это логика детского выживания. И никакие объяснения, что быть хорошим лучше, чем плохим, тут не помогут. Дети не слушают наши речи, они смотрят как происходит на самом деле. И что же они видят? Хорошим быть невыгодно - ты лишаешься ресурса, который тебе необходим. Самый распространенный пример - когда выгодно быть больным. Потому что тогда о тебе заботятся.

Читать подробнее...

Ставить ли ребенка в угол

Давайте разберемся, стоит ли применять такой метод воспитания ребенка, как насильственная изоляция чада в углу.


Наказание углом может стать для ребенка страшнее, чем папин ремень и другие физические методы воспитания

Одним из старых дедовских методов воспитания и дисциплинирования ребенка, который пылится на антресолях современной педагогики, является метод поставить ребенка в угол. После этого провинившийся должен якобы подумать над своим поведением стоя в неестественной обстановке, так сказать располагающей к размышлениям, раскаиться и усвоить урок. Но так ли происходит на самом деле?

Насильственная изоляция или путь к раскаиванию?
Такой метод насильственной изоляции вряд ли можно назвать гуманным и эффективным. Ребенка можно продержать в углу час, два, три и даже больше, а он так и не поймет, чего же это над ним так издеваются. Ребенок может стоять и грызть ногти, колупаться, пардон, в носу или думать, что будет завтра в детском саду на завтрак, а о том, что он в чем-то виновен, может и не вспомнить.

Читать подробнее...

Откровения ленивой мамы

Я не знаю, опытная ли я мама. В конце - концов, год - не срок. Я точно знаю одно: я мама ленивая. Мне, например, было лень долго и нудно объяснять плачущему ребенку, что он на самом деле вовсе не хочет есть. Проще накормить. Особенно ночью. И мы кормились по требованию. И пеленать его мне было лень. Тем более что не очень-то это у меня получалось. Ерунда, что спеленатый младенец лучше спит. Мой не засыпал до тех пор, пока не вылезет из этих самых пеленок хотя бы по пояс. Зато потом засыпал крепко и сладко... И мы стали спать в ползунках. А сейчас мы спим в просторной маминой футболке с надписью "Париж". Очень мило получается и очень просто одевается. Пижаму надевать на тоже лень. Да и жарко у нас. Спим, разумеется, вместе, так как вставать ночью, брести к его кроватке, брать оттуда этого юного мамонтенка... Брр! Я попробовала. Ой-ой-ой! Детеныш мирно засыпал у меня под боком (такая ленивая мама, разумеется, кормит лежа), я его брала и относила в кроватку. Там он просыпался минут через 10, обнаруживал, что он (о подлость человеческая!) один, и выражал свое возмущение. Я его брала и пыталась укачать. По ходу процесса он вспоминал, что неплохо бы подкрепиться. Мы ложились, и он сладко засыпал под бочком у мягкой, теплой, вкусной мамы. Я его брала и относила в кроватку. Там он просыпался минут через 10... На пятый раз мне начинало казаться, что надо мной издеваются. Ему - тоже. Теперь мы спим вместе, и будем так спать, пока желание поесть ночью не пройдет окончательно. Зато так я не высыпалась со времен додетсадовского детства. Ночью мы кормимся практически во сне. Кстати, пустышку я ему тоже не давала. Это что же, его к ней приучать (а сколько мне давали советов - как!), чтобы потом с не меньшими трудами отучать! Да еще волноваться по поводу неправильного прикуса и захватывания соска! Ну нет, мы, лентяи, на такое не способны. Соска у нас есть, мы ее иногда грызем, вместо прорезывателя. Или в чашку засовываем.



Моя лень растет вместе с ребенком. В настоящий момент мне лень отучать его от груди. Просто поражаюсь трудолюбию тех мамочек, которые почему-то принимают волевое решение сделать это именно в год. Мол, хватит уже. Кому хвати? Почему в год? Ничего не понимаю. Нам, например, явно еще не хватит. Благо молоко есть, и проблем с ним никогда не было. Вероятно, благодаря моей большой лени. Не-а, мы уж лучше подождем периода инволюции, а там уж потихоньку и откажемся.

Но особенно лень мне говорить слово: "Нельзя". Пришлось сократить его употребление до минимума. Во-первых, почему это нельзя все тащить в рот? Если бы это было вредно, род человеческий давно бы прервался. Пришлось, правда, припрятать все мелко - остро - ядовитое. Но ведь это же один раз. Это же лучше, чем, как попка, талдычить "нельзя" с частотой 5 раз в минуту. Остались, правда, спорные моменты. Я все же считаю, что песок и камушки лучше не есть... Детеныш же со мной внутренне не согласен. Но постепенно смиряется.

Вообще, чем долго и нудно повторять нельзя, гораздо проще переключить внимание на что-то другое, благо пока это еще работает. А если не сработает или время дорого, изъять дите чисто физически. В процессе изъятия сказать " нельзя", что бы привыкал к этому слову, и опять же, чем-нибудь озадачить. Пока срабатывает. Дольше пятнадцати секунд ни разу не возмущался.

Читать подробнее...

Почему нужно хвалить ребенка?

Люди в основном зависят от окружающих обстоятельств - как в выборе одежды, так и в воспитании детей. Так называемая мода диктует, какую прическу носить, какую одежу выбирать, какие ценности прививать ребенку с детства. Люди советского воспитания и детей своих воспитывали в понятиях общей усредненности. У детей не поощрялось зазнайство, эгоизм. Им прививалось с детства, что они все равны и выпячивание каких-то достоинств – это некрасиво. И вырастали дети с низкой самооценкой, боящиеся проявить свои таланты и способности. Зато после перестройки родители стали воспитывать своих деток совершенно в противоположном ключе. Родители, которые сами в детстве были ограничены в признании своих достоинств, стали неумеренно восторгаться какими-то достоинствами своих детей и не обращать внимания на недостатки их характера или воспитания. Можно сказать, что и первая модель воспитания, и вторая не принесли желаемого результата. Многие дети по-прежнему вырастают с заниженной самооценкой и комплексом неполноценности.



В современном мире грамотные родители уделяют достаточно много внимания воспитанию своих детей, они имеют возможность консультироваться с психологами, вследствие чего получают вполне осознанные подходы к воспитанию, среди которых похвала ребенка стоит не на последнем месте. Ребенок должен получать оценку своих действий со стороны родителей, поскольку они для него первые люди, мнением которых ребенок очень дорожит. Что бы хорошего ни сделал ребенок – получил хорошую отметку в школе, навел порядок в своей комнате или во всей квартире, принес ли из детского сада сделанную своими руками поделку - он за все достоин похвалы.

Однако похвалить ребенка нужно правильно. Психологи советуют:

- хвалить ребенка нужно за конкретное дело, обращая его внимание на его достижения;
- если хвалите ребенка, не стоит тут же напоминать ему о его недостатках;
- похвала, также как и порицание, должны относиться непосредственно к поступку, и не переходить к обсуждению личности.

Детям постоянно нужно внимание взрослых, они ожидают оценку своих действий со стороны родителей в первую очередь, но не нужно захваливать или постоянно унижать ребенка его недостатками. Критика поступков ребенка как положительная, так и порицательная должна всегда быть адекватной. Ребенок должен понимать, где границы дозволенности, получать похвалу по существу, от этого он вырастет уверенным в себе человеком.

Малыш и культура. 10 главных мыслей:

- Каждый ребёнок может вырасти ценителем искусства. Всё зависит от того, как и когда происходило его знакомство с миром прекрасного. Поэтому задача родителей – максимально раскрыть возможности для ребенка, познакомив его с как можно большим в этом мире.

- Выбирайте правильный метод знакомства ребенка с культурным наследием, ориентируясь на возраст ребенка. Малыши используют всё, что им доступно: слух, зрение, обоняние, осязание и др. – используйте эти возможности при знакомстве малышей с прекрасным, ищите новые способы!

- Лучше всего подобные "просвещения" удаются с помощью игры, поскольку дети в этом возрасте воспринимают мир исключительно в игре. Помня об этом очень важном свойстве детей, можно научить их всему, что Вы хотите и дать абсолютно все умения, которые им важны.

- Начните с себя! Начинать знакомства с театрами, музеями, галереями и прочими заведениями искусства стоит уже во время беременности. Есть музеи, в которых существуют специальные экскурсии для беременных, и во многих из них есть мастер-классы и всевозможные курсы для молодых мам и их малышей, на которых займут и Вас, и Вашего малютку, и ещё что-нибудь своими руками делать научат.

- Посещать музеи важно уже с двух-трёх лет, поскольку именно в это время у ребёнка активно формируется картина мира, он учится воспринимать и принимать окружающий мир. От того, что Вы ему покажете и того, чему Вы его научите в эти годы, напрямую зависит его будущее.

- Важно помнить, что в 1,5-3 года у ребёнка формируется собственное мнение на тему "что такое хорошо?", он учится различать добро и зло, красивое и безобразное, полезное и бесполезное, что можно делать, чего нельзя и т.д. Чтобы различать эти понятия, ребенок должен обладать общими знаниями, чтобы было с чем сравнивать.

- Смело идите в музей, даже если Ваш ребёнок ещё совсем невнимательный и неусидчивый. Именно сейчас Ваш ребенок впитывает новые знания. Не нужно ориентироваться на людей, которые «что-нибудь подумают или скажут» - музеи для того и существуют, чтобы нести людям знания.

- Вашему ребенку ещё всё интересно – поддерживайте его стремление к знаниям, к новому! Поверьте, если сейчас сидеть с малышом дома, то в 7 лет Вы будете удивляться пассивности своего ребенка в получении новых знаний.

- Во время похода в музей постарайтесь просто выразить свои чувства, чтобы ваш ребёнок их ощутил. Передайте ему свою радость от посещения музея, свои восторги от картины, свой интерес к объектам музея, выставки. Если Вы сами сомневаетесь, нравится Вам картина или нет, смело делитесь своими сомнениями. Не исключено, что Ваш малыш не только поймёт, но и подскажет что-то такое, чего Вы сами не видите и не слышите.

- Дети очень чувствительны и внимательны. Будьте таковыми и Вы. Наблюдайте за Вашим малышом, идите за ним из зала в зал, смотрите туда, куда смотрит он, лепите и рисуйте вместе с ним, играйте в пиратов, поваров, превращайтесь в бабочек, в картины и скульптуры, и всё это прямо в музее! Ваш малыш не только почувствует себя безопасно рядом с Вами, но и познает окружающий мир с максимальной пользой.

Простые истины...

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
— Ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

— Он точно такой же, как все карандаши!

— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.


Как справится с двумя детьми? (Практические советы)

Часто в мечтах о втором ребенке женщина представляет себе трогательную картину, где братик защищает сестренку или старшая сестра заботится о малыше. Однако, на первых порах все происходит совсем иначе...

Инструкция

1. Рождение второго малыша - неизбежный стресс для старшего ребенка в любом возрасте. Появляется ревность, враждебность к младенцу, стремление захватить ваше внимание. Часто старший ребенок становится невыносимым: забывает те навыки, которым уже научился, например, самостоятельно ходить в туалет, аккуратно есть за столом, требует взять его на руки и кормить из бутылочки. Новорожденный ребенок нуждается в вас почти круглосуточно, в то время как под ногами путается и плачет старший. Как справиться с двумя детьми и сойти с ума, подсказывают западные психологи и опытные мамы.



2. Начните готовить старшего ребенка к появлению младенца заранее. Сразу предупредите, что ребенок появится на свет маленьким и беспомощным, и не сможет сразу принимать участие в играх. Уделите старшему время, когда вернетесь из роддома. Расскажите о том, что он теперь старший, взрослый и малыш очень гордится им. Преподнесите ребенку «подарок от малыша», который приобретите заранее.

3. Не навязывайте старшему ребенку любовь к младенцу. Возможно, он пока кажется ему чужим, некрасивым и неинтересным. Дайте старшему время приглядеться, привыкнуть к новорожденному.

4. Не заставляйте старшего ребенка через силу что-то делать для малыша. В то же время поощряйте инициативу и покажите, чем он может быть полезным. Попросите открыть пачку памперсов, принести полотенце, померить температуру воды. Хвалите за его самостоятельность, постоянно повторяйте, как вы рады, что он взрослый и все умеет, в то время как малыш еще такой несмышленный.

5. Подгадывайте прогулки с детьми на время дневного сна младенца. Пока он спит в коляске, не таскайте детей по магазинам, а уделите время старшему ребенку. Поиграйте с ним, соберите гербарий из листьев, постройте башню из песка. Удовлетворившись вашим вниманием, старший отблагодарит вас спокойной игрой в своей комнате, когда малыш проснется.

Читать подробнее...

Что делать, если малыш встал «не с той ноги»?

Есть несколько довольно интересных и незаурядных способов поднять дух твоему ребенку, если он вдруг встал утром «не с той ноги».

Открой окна в комнате: свежий воздух всегда благоприятно действует на настроение и самочувствие ребенка. Если есть домашний питомец, можно совместно с малышом его разбудить. Даже если это рыбки, это занятие, несомненно, поднимет настроение твоему чаду. В случае если у вас нет домашнего животного, этот фокус можно провести и с любимой игрушкой.



Ребенку для подзарядки в обязательном порядке нужны витамины. Попроси помощи твоего малыша в приготовлении, например, свежего сока.

Позволь ребенку самостоятельно подобрать наряд на сегодняшний день. Право выбора позволит почувствовать себя в определенной мере самостоятельным.

Нельзя утром отказывать ребенку, если он хочет посмотреть, например, любимый мультфильм. Если на это не хватает времени, дай обещание малышу, что посмотрите после школы или садика, или еще как вариант включить телевизор в фоновом режиме, пока малыш собирается.

Хорошо приподнять настроение чаду могут новые места и дороги. По дороге в садик или школу прогуляйтесь с ним тем маршрутом, которым вы еще не ходили. По пути привлекай внимание малыша, проводя ему мини экскурсию, рассказывая об окружающей архитектуре, сортах деревьев и просто непринужденно шути.

Но если у тебя не осталось вариантов, и настроение малыша никак не изменить, просто поговори с ним, постарайся узнать причину его грусти или раздраженности.

Автор: Екатерина Руновская

Почему они так делают? 9 вопросов рассерженной мамы

Нередко маленькие дети ведут себя просто невыносимо. Разозленные родители ругают и даже шлепают их, но в следующий раз все повторяется вновь. Возможно, поняв, что движет детьми, мамы и папы смогут найти общий язык со своими малышами.

1. Почему дети любят возиться в грязи и бегать по лужам?
Вода – привычная среда обитания для малыша, еще недавно находившегося у мамы в животе. Детские пальчики чувствительнее взрослых, поэтому глина, песок и земля доставляют им немало удивительных ощущений. К тому же, работа с сыпучими и текучими материалами развивает мелкую моторику рук, глазомер и художественные способности малыша.
К сожалению, в городе практически нет мест для безопасных игр с природными материалами. Можно соорудить «грядку для игры» на даче или балконе и договориться с малышом, что для подобных игр у него будет специальная одежда.

2. Почему дети плюются едой?
Маленькие дети не понимают разницы между движением пищи внутрь или наружу. Часто, начиная знакомство со взрослой едой, малыши путают направления движения языка. Кроме того, ребенок учится жевать, включать в работу все рецепторы языка, щек и десен и для этого перекатывает еду во рту, выплевывает и снова заглатывает. Еще одно объяснение – ребенок просто не хочет есть. Не испытывая чувства голода, он превращает пищу в игру. Чтобы убедиться, что происходит именно это, предложите малышу игрушку. Если он увлечется ею, обед стоит отложить.



3. Почему дети выкидывают игрушки из коляски или кроватки?
Выбрасывание игрушек или вещей – это интересная игра для малыша, в которой он разгадывает тайну исчезновения и появления предмета, следит за траекторией полета и слушает звук приземления. К тому же, бросательно-толкательные движения на первом году жизни получаются лучше всего.

4. Почему детям так нравится играть с мелкими предметами?
С мелкими предметами ребенку справится нелегко – его пальчики еще непослушны, ему требуется повышенная концентрация внимания. Малыш не знает, что активное развитие мелкой моторики развивает интеллект, но природа подсказывает ему это, и поэтому он готов тренироваться снова и снова.

5. Почему малыши любят находиться без одежды?
Дети до трех лет воспринимают мир всем телом, а закрытые одеждой участки становятся «бесчувственными». Еще одна причина – малыш хочет показать маме свою самостоятельность и умение снимать и одевать одежду.

Читать подробнее...

Как использовать фотографии в играх и занятиях с детьми?

1. Книжки для малыша

Во-первых, самое простое, что можно сделать, используя фотографии, это книжки – малышки для ребенка. Такие книжечки я делала Машуле с 6ти месяцев обо всем, что её волновало и привлекало.



В таких книжках Вы можете подбирать простые слова и выражения, использовать крупный шрифт, чтобы учиться читать. Если нет возможности подписывать в фотошопе сами фотографии, можете просто наклеивать фото на листы А4 и подписывать их сверху, а потом вставлять в файлы (я так делала, когда не было возможность распечатывать)

Книжки можно делать про родственников ребенка, его игрушки, его режим дня, поездки, праздники и т.д…

2. Плакат с фото знакомых малышу предметов.
На стене можно повесить плакат, на котором приклеины специально сделанные фотографии предметов, которые знает малыш, или с которыми часто сталкивается. Просите малыша отыскать ту или иную вещь, показав её на вашем плакате. У нас был подобный плакат.

3. Проследить сезонные изменения, изменения погоды и времени суток, можно день за днем фотографируя вид из окна, или рядом с домом
. Из таких фотографий можно составить презентацию или распечатать их и играть.

4. Используя свои детские фотографии рассказывайте ребенку о своем детстве, показывайте, где Вы играли, своих друзей, родителей, объясняйте ребенку родственные связи. Дети очень ценят такие истории, особенно, если сюжеты Ваших историй напоминают ребенку свои будни:)

5. Угадай, где это? Фотографируйте привычные маршруты, по которым Вы гуляете с ребенком в непривычном ракурсе, а потом просите его вспомнить, что это за место. Такие фотографии можно использовать в квестах с поисками сокровищ, когда нужно отыскать определенное место, найти там подсказку и продолжить поиски.

Автор: Оксана Агеенкова

О чем говорят цвета в детских рисунках

Цвет оказывает довольно сильное влияние на человека. Об этом говорят все психологи и психиатры. Поэтому в мире существует даже лечение цветом, то есть цветовая терапия. Ты также можешь много нового узнать о своем малыше, если понаблюдаешь за ним время рисования. Обрати внимание, какими цветными фломастерами и карандашами малыш пользуется. А мы поможем тебе расшифровать о чем говорят цвета в детских рисунках.

Цвет и настроение:
При выборе цвета малыш выражает свое настроение. Это может быть печаль, радость, агрессивность и творческое вдохновение, Выбранный малышом цвет говорит о его работоспособности, деловых и коммуникативных качествах. Если малыш предпочитает определенный цвет, причем достаточно долго, то это говорит о доминировании его личности творческой. Если малыш любит сочетать несколько цветов, это значит, что малыш талантлив не в одной сфере.



«Желтые» дети

Они больше всего расположены к творчеству. Желтый на языке цветов означает духовность. «Желтые» люди – раскрепощенные, свободные, инакомыслящие, оригинальные. Они - мечтатели, фантазеры, сказочники. Такие дети склоны в своих фантазиях отрываться от земли, мистифицировать других, выдавать желаемое за действительное. «Желтый» ребенок в раннем детстве любит играть в одиночку.

«Фиолетовые» дети


Богаты своим внутренним миром. Они – настоящие артисты. Фиолетовый цвет – это тайна, ночь, мистика, игра, отождествление, внушаемость. Таких деток раздирают противоречия в желаниях, чувствах, отношениях. «Фиолетовые» малыши очень легко внушаемы.

«Красные» детки

Являются наиболее открытыми и активными. Это – цвет крови, жизни здоровья, энергии, силы. Такие дети почти всегда - лидеры в своем окружении. Они – не подчиняются. С такими малышами очень трудно совладать воспитателям и учителям.

«Зеленые» малыши

Обычно они чрезвычайно динамичны. Такие крошки - большие прагматики. Они не любят всего добиваться сами, они предпочитают «проехаться за чужой счет», возможно даже путем физического принуждения. «Зеленые» детки - открыты в своих поступках. Любители зеленого очень трудолюбивы.

«Коричневые» дети

Находятся часто в противоречии с собой. Они хотят вступать в контакты с другими, а с другой стороны – замыкаться в себе. Часто проявляют мелкий эгоизм, впадают в меланхолию и депрессивное состояние.

«Синие» крошки

Это – полная противоположность «красным». Психотерапевты и невропатологи говорят, что «красных» деток можно успокаивать синим цветом и наоборот - «синих» взбадривать красным. «Синие»: уравновешенные, спокойные, любят делать все не торопясь. Синий цвет - это закон, порядок, разум. «Синие» дети - редко лидеры. Но, их уважают сверстники за твердость характера.

Домашние задания: причины проблем

Какие могут быть причины того, что ребенок не хочет делать уроки или делает их слишком долго?

1. Ребенка что-то беспокоит.
Если школьник все время отвлекается во время выполнения домашних заданий, попробуйте выяснить, в чем причина.

2. Он не знает, с чего начать.
Если заданий слишком много, поможет максимально четкий план. Научите его работать по плану, вычеркивая сделанные пункты.



3. У него большие пробелы в знаниях.
Если это так, то проблему нужно решать вместе с учителем.

4. Ему не нравится учитель или предмет.
Тогда пофантазируйте вместе с ребенком, какую пользу он мог бы извлечь из знаний, полученных на этих уроках. Например, поговорить по-английски с новыми друзьями из лагеря. Объясните ему, что сложившуюся ситуацию изменить сложно. Поэтому он должен настроиться на то, чтобы выполнять хотя бы минимум по этому предмету и наладить отношения с учителем. Если это невозможно - лучше идти втроем к учителю и обсуждать проблему с ним.

5. Ему не интересно.
Тогда попробуйте все перевести в игру. Купите игровые книги, наборы, с помощью которых сможете объяснять ему те же математические или иные правила. Попробуйте рассказать ему сказку, в которой главный герой добивается чего-то, потому что знает нечто лучше другого.

6. Родители или бабушка внушают ему, что он “слабенький и несобранный” и излишне его контролируют.
Тогда у ребенка остается все меньше желания справиться с тем, с чем ему невозможно справиться. Потому что при внешнем неусыпном контроле у него пропадает свой энтузиазм и энергия. К тому же ему приходится сопротивляться слишком жестокому давлению.

Екатерина Хломова
Детский и семейный психотерапевт

Как прекратить детские капризы?

В минуты детских капризов, когда ребенок не реагирует на уговоры и строгие указания, на выручку придут психологические приемы.

Выбор без выбора
«Ты пойдешь чистить зубки до сказки или после?» — приказов не было, а ребенок принимает на себя ответственность за сказанное и выполняет обещание.

«Я чувствую»
Схема: «Я»-высказывание -«Я чувствую...» — «Мне бы хотелось, чтобы было иначе».
Например: «Когда я вижу разбросанные игрушки, я чувствую обиду и огорчаюсь. Мне бы хотелось, чтобы было иначе». После последней фразы, молча, не говоря ни слова, не отвечая на реплики, необходимо уйти.


Основное требование — в предложении можно использовать только местоимение «я». Вы никого не обвиняете, а просто высказываете свои личные переживания. «Обидчик» не видит нужды защищаться — вы же на него не нападаете с упреками — и поэтому чувствует вину за содеянное и постарается это исправить.

«Решай сам»
Если есть необходимость наказать ребенка, то пусть он сам выберет способ себя пожурить: «Ты поступил нехорошо. Выбери себе наказание сам». Это достаточно сложно и одновременно действенно, так как ребенок принимает решение самостоятельно и ему приходится делать выбор.


От обратного
«Не кушай кашу, которую я предлагаю тебе в пятый раз». Срабатывает сигнал запрета. А как известно, запретный плод сладок.
Эта система работает и со взрослыми!


Сообщения 1062 - 1081 из 1561
Начало | Пред. | 52 53 54 55 56 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования