Пример с чтением

Известно, есть дети, которые не любят читать . Их родители справедливо огорчаются и пытаются любыми способами приучить ребенка к книге. Однако, часто ничего не получается.

Одни знакомые родители жаловались, что их сын совсем мало читает. Оба хотели, чтобы он вырос образованным и начитанным человеком. Они были очень занятые люди, поэтому ограничивались тем, что доставали «самые интересные» книги и выкладывали их сыну на стол. Правда, они еще напоминали, и даже требовали, чтобы тот сел
читать. Однако мальчик равнодушно проходил мимо целых стоп приключенческих и фантастических романов и отправлялся на улицу играть с ребятами в футбол.

Есть более верный способ, который открыли и постоянно переоткрывают родители: читать вместе с ребенком . Во многих семьях читают вслух дошкольнику, еще не знакомому с буквами. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда их сын или дочь уже ходят в школу, Сразу замечу, что на вопрос: «Как долго надо читать вместе с ребенком, уже научившимся складывать буквы в слова?» – однозначно ответить нельзя. Дело в том, что скорость автоматизации чтения у всех детей разная (это связано с индивидуальными особенностями их головного мозга). Поэтому важно в трудный период освоения чтения помочь ребенку увлечься содержанием книги.



На родительских курсах одна мать поделилась тем, как ей удалось пробудить интерес к чтению у своего девятилетнего сына:
"Вова не очень любил книги, читал он медленно, ленился. А из‑за того, что мало читал, не мог научиться читать быстро. Вот и получалось что‑то вроде заколдованного круга. Что делать? Решила его заинтересовать. Стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Он забирался в кровать и ждал, когда я закончу свои домашние дела.

Читали – и оба увлекались: что будет дальше? Уже пора свет гасить, а он: «Мамочка, ну пожалуйста, ну еще одну страничку!». А мне самой интересно... Тогда договаривались твердо: еще пять минут – и все. Конечно, он ждал с нетерпением следующего вечера. А иногда и не дожидался, дочитывал рассказ до, конца сам, особенно если мало оставалось. И уже не я ему, а он мне говорил: «Прочти обязательно!» Я, конечно, старалась прочитать, чтобы вместе вечером новый рассказ начать. Так постепенно он начал брать книгу в руки, и теперь, бывает, его не оторвешь!".

Эта история – не только прекрасная иллюстрация того, как родитель создал зону ближайшего развития для своего ребенка и помог ее освоить (завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития).

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.


Ю.Б.Гиппенрейтер, " Общаться с ребенком. Как? "

4 полюса решения проблем: любовь, логика, критика и утешение

4 ПОЛЮСА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: ЛЮБОВЬ, ЛОГИКА, КРИТИКА И УТЕШЕНИЕ.

У ребенка проблема. И вы ее заметили. То, что вы скажете ребенку, будет исходить из одного из полюсов: от любви, от логики, от критики или от утешения.

ЛЮБОВЬ - вы даете ребенку уверенность в том, что он любим и способен решать проблемы.

ЛОГИКА - даете информацию - как решить проблему.

КРИТИКА - родитель подчеркивает, что ребенок не справляется с задачей, и что надо поступать совсем иначе.

УТЕШЕНИЕ - говорит детям, что жизнь трудна и успеха вряд ли можно добиться. УТЕШЕНИЕ - это любовь, но со знаком минус.
Так же и критика - это логика со знаком минус.
Они ведут ребенка не к вершине, а в яму.
На рисунке - эти полюса расположены по диагонали.



Приведем примеры.


Ситуация 1
Подруга пригласила Лизу в гости. А тетушка в тот же день предложила Лизе пойти в цирк. Девочка хочет и того, и другого. Она спрашивает у отца, что же делать.

ЛЮБОВЬ
Сама решай, Лиза. Куда бы ты ни пошла - будет весело. Скажи мне потом, что ты выбрала.

ЛОГИКА
Выбрать можно по-разному. Хочешь - подбрось монетку. А можно составить список всех "ЗА" и "ПРОТИВ" для каждого варианта. Можешь попробовать. Если нужны будут еще идеи - позови меня.

КРИТИКА
Откуда я знаю? Научись решать наконец все сама.

УТЕШЕНИЕ
Да, непростой выбор. Что ни решишь - кто-нибудь да огорчится.

Ситуация 2
Миша обещал вынести мусор, но забыл. Мама хочет напомнить ему об этом.

ЛЮБОВЬ
Миша, на тебя это не похоже. Подумай хорошенько - что ты забыл?

ЛОГИКА
Сынок, придумай что-то, чтобы не забывать выносить мусор. Можешь повесить записку на дверь, завязать узелок на нитке на пальце. Если не поможет, давай еще что-то придумаем.

КРИТИКА
Будь повнимательнее. Почму ты ничего не помнишь? А завтра голову забудешь...

УТЕШЕНИЕ
Да, трудно тебе не забывать сделать столько вещей...Столько уроков...

МЕЖДУ ПРОЧИМ:
Какой тип высказываний вы использовали с ребенком последний раз? Со знаком плюс или минус? Любовь, логику, критику или утешение?
Когда конкретно будет такая ситуация, что вы сможете использовать любовь или логику? Как напомнить себе об этом?

Как говорить с детьми о любви

Женя: «Как я говорила с детьми о любви?
Когда начала это делать?
Да с самого их рождения. Я говорила дочке: «Я люблю тебя», и моё лицо, мой голос, мои чувства – всё соответствовало этим словам. И мои дочки понимали, что я чувствую, когда говорю, что люблю их.
Как я об этом узнала?
Когда они начали мне говорить, что любят меня! Я чувствовала, что они хорошо понимают смысл этих слов.
Мне кажется, что дети придуманы Богом для того, чтоб поговорить о любви с нами . Потому что любовь к детям – это любовь в чистом виде, без примеси секса, корысти и всяких других взрослых глупостей.



Потом, когда начинаешь читать детям сказки, возникает путаница: это Золушка счастлива, потому что полюбила Принца, или просто она рада, что избавилась от мачехи и сделала блестящую женскую карьеру?

Совсем другое дело – фильмы-сказки, например, снятые по пьесам Евгения Шварца. Мы с детьми посмотрели их все. И пока смотрели – комментировали. Я вообще не люблю произносить нотации-монологи, другое дело – комментировать и обсуждать в процессе! Каждый такой фильм может стать началом разговора о важном.

Читать подробнее...

Ловкость рук

Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой рассуждает и фантазирует, у него хорошо развиты речь, память и зрительное восприятие.Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают игрушки. Поэтому внимательно относитесь к их выбору.

1. Хорошо забытое старое

У наших бабушек и дедушек не было такого количества игрушек!
Что же помогало развить мел­кую моторику в те далёкие времена?
- Окружающие детей безделушки: верёвочки, тряпочки, камушки, бабушкины бусы, пуго­вицы или старинные счёты;
- Завязывание шнурков, плетение косичек;
- Пересыпание круп, перебирание гороха или фасоли, собирание мелких ягод в огороде и т.д.



2. Полезные упражнения

Если вы хотите, чтобы у малыша была правильная речь, ежедневно выполняйте с ним специальные упражнения для пальчиков.

2.1. Тренировка с предметами


- Полезно катать по столу каждым пальчиком по очереди камешки, бусины, стеклянные шарики. Только делать это ребёнок должен под вашим присмотром.

- Хорошо развивает всевозможное нанизывание: колечек на штырь пирамидки, крупных бус и пуговиц на толстую нитку или проволоку.

- Покажите ребёнку, как завязывать узлы и бантики.

- Учите малыша застёгивать пуговицы, крючки, замочки, молнии, кнопки.

- Купите маленькие волчки и научите кроху запускать их.

2.2. Гимнастика для рук

- Скажите малышу, чтобы хлопал в ладоши вместе с вами. Задавайте темп и громкость.

- Пусть изобразит шагающего человечка – пройдётся по столу указательным и средним пальчиками сначала одной, а потом другой ручки.

- Научите малыша показывать отдельно только один пальчик (сначала большой, потом указа­тельный), затем два – указательный и средний, а после – три, четыре, пять…

- Пусть соберёт все пальчики в щепотку, а потом быстро раскроет её, как бы разбросав их.

- Дело за большим пальчиком: он должен по очереди «поздороваться» со всеми остальными, прикоснувшись к ним.

- Кисти обеих ручек нужно соединить так, чтобы пальчики совпали, а затем раздвинуть их, после чего скрестить.

Статья: Екатерина Бирюкова, Ирина Ковалева.

Как вырастить почемучку?

Чтобы появился правильный почемучка, вполне достаточно каждый день уделять несколько минут тому, чтобы развивать у малыша умение правильно и четко задавать вопросы.

1. Забирая малыша из садика, обязательно расспрашивайте, как прошел его день, что он делал, куда ходил, с кем играл, что УЗНАЛ, что ел на обед, кого видел на прогулке и т.д.

2. Старайтесь разнообразить список употребляемых вами вопросительных слов (что? где? откуда? зачем? как долго? для чего? в чем разница? и т.д.) В речи, как и во многом другом, ребенок старается копировать взрослых. Он использует в разговоре те слова, которые слышит от родителей.
По вопросам ребенка можно судить об уровне развития его познавательных интересов и речи. Поэтому, чем сложней и неожиданней вопросы он изобретает, тем лучше.



3. При общении задавайте конкретные вопросы. Подумайте, к чему вы хотите привлечь внимание ребенка, и спрашивайте "Какого цвета мяч?", "Какого он размера?", "Что нарисовано на мяче?", "Каков он на ощупь?" вместо неопределенного "Какой мяч?". В противном случае в дальнейшем ребенок замучает вас множеством упрощенно-сокращенных вопросов из разряда "Какой поезд?", не зная, какие слова подобрать, чтобы узнать про его длину. А вам придется бесконечно отвечать, не понимая, что именно имеется ввиду - цвет, ширина вагона, место прибытия или что-то еще.

Читать подробнее...

"Неправильные" родители - какие они?

Все родители хотят своим детям только добра, но вот проблема: каждый понимает это самое добро по-своему. И, собственно, взращивает добро в ребенке по своему уникальному методу. Одни мамы и папы считают, что достаточно одевать и кормить малыша, а остальное приложится. А вот другие являются сторонниками "свободного воспитания". И кто же из них – «правильные», а кто «неправильные» родители?

Стиль общения

Он имеет огромное значение в воспитании малыша. Многие из родителей привыкли руководствоваться естественными побуждениями: то есть командовать, предостерегать, угрожать… Мамы и папы часто «давят» на малыша своей методикой воспитания. Они часто предлагают крошке уже готовые решения, отбирая у него инициативу, обвиняют или слишком захваливают его, высмеивают, уговаривают. Этот стиль психологи называют доминированием, но никак не доверием: ведь контакта между родителями и детками этот стиль не приносит. Дети просто подчиняются указаниям родителей, но не развиваются.



Право дружбы
Есть также и родители, которые предпочитают дружить со своим ребенком. Эти странные родители обычно сами не прорубают деткам дорогу в жизнь, а вслушиваются в них, они пытаются понять, что малыш может добиться сам, наблюдают и анализируют, чем одарила детей природа. То есть, их дети обычно сами преодолевают кризисы и разрешают конфликты. Правильно ли это? Да, малыш приучится быть в жизни самостоятельным, но часто он напрочь лишен необходимой поддержки родителей. Без нее – ему сложно поверить в свои силы.

Что делать?
Родителям надо понять один принцип: малыш существует и за это его надо любить. Не за хорошие поступки или достижения, а просто за то, что он есть. Причина многих детских проблем - боль, обида и страх. Страх – быть не таким хорошим, как хотят видеть его родители. Пойми, важно уметь слушать крошку, уметь правильно сочувствовать, не награждать крошку негативными сообщениями по типу: "Ты ведешь себя....", "Не шуми...".

Десять поцелуев в день

Запомни, в число "трудных деток" попадают обычно именно чувствительные дети, которым нужны любовь и внимание. Поэтому, родителям необходимо чаще говорить с малышом, обнимать его 8, а лучше 10 раз в день. Важно также доказать ребенку, что он любим, что он все может. Психологи уверены - чувство неблагополучия является корнем всех детских аномалий. Наказание только усугубляет ситуацию. Крошку надо любить, уважать, понимать, а требовать – только через восхищение и похвалу.

Три полезных напитка для ребенка

В рационе малыша должны быть только сезонные фрукты и овощи. Не спешите покупать ребенку клубнику или свежий помидор зимой или весной. Укрепить защитные силы организма сейчас помогут шиповник, клюква и сухофрукты.

1. Настой шиповника в термосе.
Этот напиток – чемпион по целебным качествам. Ягода шиповника в содержит витамина С в 50 раз больше многих цитрусовых. Хорошо промойте ягоды и засыпьте 3-4 столовые ложки в термос, залейте 1 литр кипятка и оставьте настаиваться на ночь. Настой шиповника для детей можно давать вместо чая. Для вкуса добавить немного сахара или меда.

2. Клюквенный морс.
Чем полезен клюквенный морс? Витамины С и Р, содержащиеся в клюкве, помогут малышу справиться с простудой. А танин, которым богата эта ягода, выведет продукты распада вредоносных бактерий и вирусов. Растолките ягоды, отожмите сок. Шкурки ягод залейте водой, прокипятите 5-10 минут, остудите, добавь сок, сахар или мед.

3. Узвар - охлажденный напиток, приготовленный из сухих фруктов и ягод, иногда с добавлением меда. Сухофрукты любые: чернослив, груши, яблоки, сливы, изюм, абрикосы.
Невозможно переоценить полезные свойства этого напитка из сухофруктов и ягод. Главное, что надо помнить при приготовлении этого компота, что его не надо варить, достаточно лишь довести до кипения. После этого оставить напиток настаиваться на длительное время (можно в термосе).

Про семью

Семейная фотография
Поговорите с ребенком о том, что такое семья. Объясните ребенку, почему родственники любят и поддерживают друг друга, почему так важны для каждой семьи дети. Достаньте семейные фотографии, пусть малыш расскажет о своей семье. Не пожалейте нескольких семейных фотографий и создайте из них своеобразный коллаж, где каждый займет важное место. Пусть ребенок вырежет изображения родственников и наклеит их на лист бумаги. Промежутки между фотографиями можно раскрасить фломастерами или красками, дорисовать какие-то детали, говорящие о профессии или об увлечениях каждого члена семьи. Всячески старайтесь укреплять у вашего ребенка чувство принадлежности к семье.



Семейный календарь
Возьмите лист ватмана и расчертите его под календарь, напишите названия месяцев и проставьте числа. В клетках этого календаря ребенок будет отмечать, что у вас в семье запланировано на такой-то день. Дни рождения и другие семейные праздники отметьте сразу, а все текущие события, важные для вашей семьи, малыш будет рисовать, а позже и писать, в течение года.
Развивающие игры дома

Говорим жестами
Объясните ребенку, что информацию люди передают друг другу не только с помощью слов, но и жестами. Это помогает сделать наше общение более богатым, выразительным. Расскажите про людей с ослабленным слухом, которые общаются только при помощи жестов. Обсудите уже знакомые вам жесты и придумайте новые, особые, которые вы могли бы использовать у себя в семье. Попробуйте, например, на языке жестов сказать друг другу «Спокойной ночи» или спросить «Куда ты идешь?»

Все люди хорошие
Эта игра дает возможность поговорить с ребенком о том, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Попросите ребенка рассказать, что хорошего он видит в окружающих людях. Расскажите, что нужно быть добрым с другими людьми и уважать их независимо от того, как они выглядят, говорят и живут. Это важно, чтобы ребенок мог доверять и быть терпимым. Пусть малыш представит, как живет инвалид или старый одинокий человек. Помогите ребенку увидеть хорошее в других людях.
Развивающие игры дома

Про помощь
Поговорите с ребенком о помощи и заботе. Подумайте вместе с ним, как он мог бы помогать другим членам семьи, заботиться о них. Есть и другие люди, к которым нужно быть внимательным – родственники, друзья, соседи, пожилые люди, маленькие дети. Вот несколько предложений: убрать игрушки за маленьким братишкой, улыбаться окружающим, помогать по дому и т.д. Не забывайте говорить ребенку спасибо или хвалить его, чтобы поддерживать его желание помогать другим.

Родительский кодекс

1. Мама — весь мир. Никогда не говорить: "Тогда я тебя не буду любить". Сюда же относятся фразы: "Лучше бы я тебя не рожала", "Ты одно наказание (убытки)", "Такой ты мне не нужен!" и прочее. Эти фразы вызывают страх смерти. Почему? Потому что второй после страха смерти страх — быть изгнанным, выброшенным, отделенным, а значит — умереть. Ребенок один не выживет в мире. А мать — это весь мир для ребенка. Сначала мы общаемся с ней как со всем миром, а потом, уже вырастая, мы начинаем общаться с миром, как с матерью, доказывая, что достойны ее любви, принятия, жизни рядом с ней.
Я часто говорю своим детям о любви, они мне тоже. Я часто рассказываю им, как они для меня важны, что моя жизнь стала намного лучше и интереснее с их рождением. Они иногда сами напрашиваются на это, начиная: "Мама, а правда хорошо, что ты меня родила? Если бы меня не было, кто бы тебе помогал (далее идет перечисление своей нужности)?"



2. Не отталкивать своего ребенка, когда он лезет на руки, пообниматься, поцеловаться.

3. Никогда не сомневаться в хорошести своего ребенка. Верьте в него. Кто бы что ни наговорил, что бы ни увидели твои глаза — сначала приди, у него все выясни, пойми, зачем он что-то сделал или не сделал. Но всегда, во всем подразумевай, что он изначально светлый и все его помыслы чисты. А где нет веры, нет любви.

4. Не продолжать ссору и не держать обиду друг на друга более 30 минут. Человек рядом ценнее всего, что мы тут друг другу доказываем. Мириться надо быстро. Потому как все фигня. Ни в коем случае не объявлять "бойкот" своему ребенку.

5. Не уходить в сон, если есть на душе что-то плохое. Хуже нет, когда лежишь в детстве, совсем одна, после окрика "Иди спать!" с кучей мыслей, а завтрашний день страшит своей неопределенностью, потому что тащишь в него всякий хлам. Надо обязательно прощаться на ночь друг с другом, отпустив все плохое, что было за день и взяв в следующий день только хорошее.

6. Нельзя начинать утро ребенка словами: "Ты будешь вставать или нет? Сколько можно тебя будить!", при этом сдергивая одеяло. Для меня пробуждение было очень важным всегда. Как я проснусь, так и день пойдет. Я знаю, как важно "встретить" из сна. Ты словно рождаешься. А мать провожает в сон и встречает из сна в детстве. Именно из таких мелочей складывается ощущение стабильности физической реальности. Или, попросту говоря: "Все будет хорошо!".

7. Выходить провожать к порогу и встречать на пороге, когда пришел. Ощущение дома как крепости, в которой тебя всегда ждут и любят, должно быть у каждого человека.

8. Никогда не ставить материальное выше ребенка. Ну, тут я говорю о истериках по поводу разбитой чашки или порванных штанов.

9. Говорить с ребенком честно, на все темы и называя вещи своими именами.

10. Спрашивать мнение детей по вопросам, которые затрагивают и их жизнь.

11. Соблюдать личностное пространство, а именно (и в том числе) — не читать письма, переписку, смс, не слушать разговоры.

Как мы учились без истерик прощаться

Мама выходит на работу. Как приучить ребенка к расставанию?

Когда я вышла на работу, Марине исполнилось полтора года. Благо, рабочий день короткий (так как вышла я на полставки), а с доченькой оставалась моя мама, которая так удачно пошла в отпуск. В общем, август стал для нас периодом адаптации. Маришка привыкала к отсутствию мамы и "тити", я — к совмещению кучи обязанностей (мамы, жены, учителя, подруги). В это время мы стали целенаправленно вести разговоры с девочкой о том, что все члены семьи работают: папа, бабушки, дедушки; о том, что и маме надо работать, чтобы покупать Марине гостинчики, обновки. Не знаю, насколько она понимала, но, видимо, суть улавливала, потому что повторяла: "Папа работает, баба работает, деда тоже".

Первого сентября мы вместе пришли на праздник Первого звонка, посмотрели концерт, походили по кабинетам, выбрали огромный букет гладиолусов и пошли домой. После дневного сна Марина вспомнила про мамину работу, нарядных детей, стала рассказывать, что ей понравились воздушные шары. Я подумала: "Пора". И начала рассказывать, что завтра мне на работу, что Марина останется с бабушкой, что им будет весело... Конечно, я понимала, что капризов при расставании не избежать, но будет лучше, если дочка будет знать, что работать родителям необходимо, что ее любят, и обязательно после рабочего дня будет радостная встреча.



Еще я понимала, что уходить на работу "тайком" нельзя, поэтому при выходе из дома говорила короткими фразами, куда и зачем пошла мама, что Марина в это время будет делать (читать книжки с папой, играть с дедом в кубики или укачивать куклу с бабушкой). Обязательно ждала ответа или комментария на каждую фразу — убеждалась, что дочка меня поняла. Старалась не говорить банальностей, типа: "Ты же большая, не плачь", или "Не будут мама работать — не будет новой куклы", или "Будешь реветь — вообще не приду". Ведь такие фразы ухудшают ситуацию прощания: ребенок боится, что ему будет плохо без мамы, что маме будет плохо без него — вот и капризничает.

В общем, на случай расставания больше, чем на полчаса, мы с доченькой завели "ритуал прощания": за пять-десять минут до выхода из дома мы садились на диван, обнимались, немного "дудонили". Я говорила доченьке, что пойду на работу. Старалась просто объяснить ей свои обязанности, чтобы дочь понимала, чем именно занимается мама на работе ( "Учу детей читать и писать";), обещала, что вернусь скоро: "Ты погуляешь, поспишь, поиграешь в кубики, почитаешь книжку — и мама придет". Обязательно вовлекала в процесс бабушек (они по очереди оставались с капризулей): отмечала их любовь к малышке, их желание играть вместе, говорила, что им вместе будет очень интересно. Марина на своем языке комментировала каждое высказывание, ждала повторения — мол, вы меня поняли, а я — вас. Потом мы дружно обнимались втроем, бабушка брала на руки наше сокровище, я шла обуваться, а мои любимые — махали мне "пока-пока", и... спокойно уходили в комнату. Иногда дочка убегала, едва махнув ладошкой. И весь день без мамы бабушки спокойно занимаются воспитанием: ни капризов, ни истерик. Игры, сон и спокойное ожидание мамы: "Мама придёт с работы" — вот и весь комментарий ребенка на долгое отсутствие мамы.

Думаю, что именно благодаря привыканию к ситуации разлуки, введению "ритуала" прощания, разговоров с дочкой в режиме вопрос-ответ, мы легко переживаем разлуку в течение рабочего дня: нет ни воплей, ни истерик. Приходя с работы, я вижу счастливые глазки, улыбку Мариночки. Она бежит ко мне и кричит: "Мама пришла с работы", — она понимает всю ситуацию, она взрослеет, становится самостоятельнее, ну а в ответ — нежность, любовь и внимание!

Автор: Елена Черепахина

Плоский и подтянутый живот после родов

Во время беременности в результате гормональной перестройки организма жировая прослойка увеличивается. Она должна защищать плод от внешних воздействий. Особенно это касается живота, поэтому после родов, помимо растянутых мышц, которые со временем должны прийти в норму, остается и жировая прослойка на животе. Из-за этого он выступает, выглядит неровным и некрасивым.
Форма живота зависит от толщины жирового слоя и состояния мышц брюшной стенки. Нормой считается состояние, когда брюшная стенка выпячивается совсем немного, и живот остается плоским. Слабость этой группы мышц приводит к образованию выпяченного или отвислого живота. Повысить их тонус помогут физические упражнения для проработки мышц брюшного пресса, которые разделяются на четыре вида: Работа ногами при неподвижном туловище - поднимание и опускание, сгибание и выпрямление, перекрестные, круговые движения и т.п. Эти движения укрепляют нижний отдел мышц брюшного пресса.

Для укрепления мышц живота после родов можно заняться комплексом упражнений, которые помогут мышцам живота восстановиться после родов.



Все упражнения выполняются НА ВЫДОХЕ, мышцы живота напряжены.

1. Стоя на четвереньках, выдохните, выгните спину «кошечкой», втяните живот и задержитесь так на 4 счета. Повторить 5-10 раз.

Читать подробнее...

Еще на тему детских истерик

Вместо эпиграфа: "Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди, пей свою валерьянку..."

Иногда родители, говоря о тех или иных методах воспитания, доказывают их верность результатом "у нас больше не бывает истерик" или "мы справились с нытьем", или "как прекратить плач". Как будто бы ребенок плачет, ноет, истерит или скандалит для своего собственного удовольствия или по привычке. Как будто бы ребенок не имеет право расстроиться.

Ни один человек на свете не может существовать в перманентно позитивном состоянии – это просто ненормально, почему мы все время пытаемся добиться этого от ребенка? Не лучше ли дать ему возможность побыть и в расстроенном состоянии, и научить его быть в нем, не считая это концом света. Чтобы, когда он станет взрослым, состояние "мне хреново совсем" не расценивалось как показатель, что жизнь не удалась, ты – полный лузер и вообще жить не стоит, а, скорее, спокойно изнутри рефлексировалось как "сейчас мне плохо, на то есть причины и это точно пройдет". Я всегда говорю детям что-то вроде: "Ты злишься (ты обижен, ты расстроен, тебе плохо) – это у всех бывает, у меня тоже так бывает, это ничего, мы все же человеки, это пройдет".



А еще мне очень помогает применить ситуацию на себя. Вот если мне плохо (не важно, по какой причине), так что я рычу на мужа, срываюсь на детей и плачу в одиночестве? Плохо, обидно беспросветно и жаль себя, что мне поможет?

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Да брось, это все ерунда!" Нет, потому что для меня это не ерунда.

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Посмотри, у тебя же все хорошо, есть куча людей, которым хуже, чем тебе!" Нет, потому что мне наплевать, каково кому-то другому, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Прекрати это нытье, ты не маленькая!" Нет, потому что я не могу прекратить его, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Иди, поплачь в свою комнату, а когда успокоишься, я с тобой поговорю?" Нет, я почувствую себя брошенной и непонятой.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Если ты сейчас же не прекратишь, я не буду с тобой разговаривать!" Нет, я обижусь, это шантаж и угроза, когда мне нужна помощь и поддержка.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Я не понимаю, когда ты говоришь таким плаксивым голосом. Скажи нормальным голосом."

Поможет ли мне, если муж меня ударит?

Почему это все говорится детям?

А что мне поможет?
Лично мне поможет ласка, понимание, заверение, что я любима, что он со мной, что все наладится. Мне поможет: "Да, я знаю, моя хорошая, мне бы тоже было ужасно обидно в такой ситуации. Я тебя очень люблю". И только когда я успокоюсь, я готова искать выход из ситуации. Поэтому, когда ребенок ушел за эту грань, когда эмоции его ведут, и он уже не мыслит разумно, я сажусь рядом, и говорю: "Девочка моя, тебе ужасно обидно сейчас, я знаю. Я очень-очень сильно люблю тебя. Ты моя маленькая, моя любимая девочка". И только потом мы ищем выход. Реальный, не обесценивая чувства ребенка.

И чем хуже ребенку, тем сильнее ей нужно сейчас знать, как я ее люблю. Поэтому, я сижу рядом и говорю, как я сильно люблю ее, какая она чудесная, умная, хорошая, как она мне нужна, какая она моя доченька, говорю и говорю, пока она хочет слышать. Я не уговариваю ее беду, ее беда (а их будет еще много) – это ее беда, она должна сама найти способ ее принять, пережить, найти свое внутреннее решение на причину ее расстройства. Ей придется это делать всю ее жизнь. Но насколько же легче это делать, когда ты знаешь, что кто-то тебя сильно-сильно любит.

© Ольга Нечаева

С мамой никогда не скучно!

√ Тушки-тутушки
Ни для кого не секрет, что пальчиковые игры великолепно развивают речь, мелкую моторику, память и чувст­во ритма. Потешки, песенки и детские стихи, как правило, хорошо рифмуются. Это очень важно, в том числе для по­знания математических азов, музыкальных законов и развития языка. Почаще играйте со своим малышом в ладушки, паучка и сороку-ворону. Используйте музыкальные игры Железновых (авторов многих удачных пособий) или просто народные потешки. В первое время, возможно, вам придется двигать ручками малыша, но, как только кроха освоит основные движения, играть вместе станет веселее.

√ Обратная связь
Наверняка у вас дома уже есть мобиль — подвесная игрушка. Малыш любуется ею, слушает музыку. Эксперты по раннему развитию предлагают сделать мобиль более интерактивным для крохи. Например, привязать ленточку к ножке ребенка и соединить ее с игрушкой или воздушным шариком. Хаотично двигая ножкой, кроха поймет, что это он сам вызывает движение игрушки на другом конце ленточки.



√ Обезьянка
Младенцам особенно интересны лица людей, ведь у человека есть нос, глаза, рот, уши, и это так забавно! Попробуйте поиграть с малышом так: покажите ему язык и немного подождите. Скорее всего, ваш младенец повторит за вами. Закройте глаза и опять подождите. В этот раз малыш тоже закроет глаза. Таким образом можно надувать щеки, показывать и прятать язык. Разнообразить упражнение хорошо вот так: пусть малыш дотронется пальчиком до вашего носа, а вы в это время высуньте язык. Простая забава помогает ребенку понять, что вы высунули язык после того, как он нажал пальцем на кончик вашего носа.

√ Прятки
Знаете ли вы, что прятки — это удивительная причинно-следственная игра? Она нравится всем без исключения малышам старше 6 месяцев. Прятаться можно за креслом, можно накрывать голову платком или же закрывать глаза ладонями. Если посреди комнаты стоит диван, попробуйте посадить малыша перед диваном, а сами спрячьтесь за спинкой дивана. Выглядывайте по­очередно то справа, то слева. И конечно же не забывайте весело говорить: «Ку-ку!»
Можно сделать простое пособие «прятки». Для этого вам понадобится качественный картон или отшлифованная и покрытая лаком доска. На доску наклеиваем картинки — портреты членов семьи или любимых животных. Закрываем все это скотчем, чтобы не отклеивалось, а сверху приклеиваем разноцветный материал. Мама или малыш приподнимает «занавесочку», а там... папа, мама или изображение самого малыша.

√ Мыльные пузыри
Они не просто зачаровывают кроху, они еще и способствуют развитию нейронных связей в растущем мозге ребенка. Мыльные пузыри летают по воздуху и заставляют следить за их полетом глазами. Ближе к году мелкая и крупная моторика ребенка развивается настолько, что он способен хлопать по пузырям ладошкой. Это способствует развитию координации «глаз-рука».Контрастные картинки
Детишкам примерно с полутора-двух месяцев нравится рассматривать контрастные картинки. Вы можете найти черно-белые узоры в Интернете, а можете поставить перед ребенком шахматную доску или сделать контрастный мобиль — кубик из бумаги. Мой малыш мог рассматривать кубик долгими драгоценными минутами.

√ Мяч
Своему новорожденному ребенку я купила большой гимнастический мяч «с рогами». Каждый день мы использовали его для массажа, перекатывания на животе, а когда сын научился стоять на ножках, для прыжков. Мяч нужно прижать к стене коленями, ребенка взять за ручки и поставить ножками на мяч, пусть прыгает. Убедитесь, что вы крепко держите мяч и малыша. У годовасиков такие попрыгушки всегда вызывают заливистый смех. В вашей игротеке должны быть мячи самого разного размера. Маленькие мячи (из качественных, экологически чис­тых материалов, разумеется) идеальны для прорезывания зубов, мячи побольше подходят для перекатывания. Идеальный мяч для ребенка до года — это мяч размером с его голову: не большой и не крохотный. Такой мяч можно взять в руки и покатить. Сядьте напротив ребенка, скрестив ноги, и покатите мячик ему навстречу.

Не по-пацански это - родителей напрягать

Видимо, настало и моё время обратиться к вам со своей проблемой. Очень прошу откликнуться психолога Г.И. Белозуб.

Меня зовут Вера, 32 года, с 18 лет замужем, двое детей. Муж на 8 лет старше меня, глава семьи в полном смысле слова – всё для дома, заботится и о нас, и о своих престарелых родителях, и о моих (я из многодетной семьи).
Долгое время я не могла родить второго ребёнка, да и муж не хотел. Как только заведём разговор, так он мне то собаку, то кошку, то рыбок, то попугая притащит. «Тебе, – спрашивает, – заботиться не о ком, что ли?»
Полтора года назад я родила второго мальчика. Папа наш покапризничал, конечно, но ребёнка, тем не менее, очень любит. А проблема вот в чём.

Мы небогаты, но жили неплохо, я тогда работала. Всё было для старшего сына Артура. Он с детства всегда с нами – и на отдыхе, и в поездках. Всегда давали ему карманные деньги. Теперь я в декретном отпуске и денег катастрофически не хватает. Откладываем понемногу, чтобы расплачиваться с долгами и кредитом.

И вот я заметила, что деньги стали пропадать. Сначала понемногу. Думали, может, не доложили или взяли на текущие нужды. Потом пропала большая сумма. Прижали Артура, отец его даже отлупил, но сын не сознался. Муж доверяет Артуру, он готов обвинить кого угодно – меня, мою сестру, которая часто у нас бывает, но только не сына.

Однако я поговорила с Артуром по душам, и сын, расплакавшись, сознался, что это он взял деньги, причём отцу признаться категорически отказывается, мол, он его за сына считать не будет. И если за мелкие суммы Артур ещё может отчитаться, объяснить, на что потратил, то о крупных мямлит что-то невразумительное.

Я понимаю, ему 14 лет, переходный возраст – девочки, друзья. Но мы же стараемся ему по мере возможности не отказывать в его нуждах. Он домашний мальчик, по своей инициативе, конечно, помогать не станет, но если попросить, и в магазин сбегает, и полы помоет, и с братом погуляет.

Мы долго разговаривали с ним на эту тему, он обещал, что такое больше не повторится и деньги он вернёт (ему дед каждую неделю немного подкидывает). Я при нём пересчитала деньги и спрятала, сказав: теперь только мы с тобой знаем, где они лежат, я тебе доверяю.
А потом поделилась проблемой с подругой, она сказала, чтобы я деньги перепрятала и не провоцировала пацана на новую кражу, потому что если у него их вымогают, то он не сможет противостоять. Деньги возьмёт, а потом от угрызения совести неизвестно что может натворить. И чтобы я не требовала от него возврата – это якобы тоже может толкнуть сына на вымогательство у более слабых или, не дай бог, на кражу.

Я не знаю, что мне делать, как вернуть доверие сына, как убедить его сказать правду: для себя он брал деньги или их у него в самом деле вымогают. Ведь Артур знает, что мы всегда поможем ему, защитим, но все разговоры сводятся к одной фразе: «Я сам разберусь, не по-пацански родителей напрягать».

Прошу вас, уважаемая Галина Ивановна, подскажите, как быть.

Из письма Веры



Комментарий психолога

Дорогие читатели «Моей Семьи», уважаемая Вера, сегодня я хочу обратиться не только к автору письма, но и ко всем родителям, которые читают нашу газету. И, наверное, впервые за много лет моё послание будет злым. Несмотря на ваши возможные упрёки, я хочу встать на защиту детей. Может быть, хоть кто-то из родителей устыдится и этот стыд поможет им стать другими. Может быть, у кого-то появится желание стать другом своему ребёнку.

Читать подробнее...

Почему дети часто плачут в возрасте 2 – 4-х лет и что с этим делать

Дети в возрасте от 2-х до 4-х лет полностью зависят от родителей, а особенно если хотят от них что-то получить: игрушку, еду или что-нибудь еще. Все бы хорошо, но проблема в том, как объяснить взрослым, чего ребенку хочется. Вот дети и прибегают к плачу, как к самому эффективному средству привлечения внимания. Родителям необходимо научить ребенка более действенным способам выражения своих желаний и потребностей. Как это сделать?



Объясните ребенку, что такое плач, и как негативно он действует на окружающих взрослых. Родители заблуждаются, считая, что ребенок знает, что такое плач и как ужасно он звучит. Поэтому, как только ребенок заплакал, обозначьте это действие словами, как бы «приклейте» к нему название, и попросите ребенка использовать свой обычный голос. Если ребенку трудно уловить различия между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте для него эту разницу. Объясните, что плач звучит неприятно, и люди перестают слушать плачущего. Потренируйтесь вместе с ребенком издавать «приятные» и «неприятные» звуки, эта игра может оказаться довольно забавной.

Поощряйте ребенка вербально (разными ласковыми словами), когда он выражает свою просьбу не плача. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит так быстро как это возможно. Если сразу выполнить просьбу невозможно, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом почему, например, нельзя дать сок сразу (потому что его надо сначала нагреть и т.д.). Но вы должны помнить, что ребенок в таком возрасте не может ждать так долго, как взрослый, поэтому задержка не должна превышать нескольких минут. Также не забудьте похвалить ребенка, если он сумел спокойно подождать выполнения своей просьбы.

Не давайте повода. Избегайте таких ситуаций, которые могут вызвать слезы. Например, не приводите голодного ребенка в магазин. А если привели, то не ждите, что он будет спокойно смотреть на сладости или еще какие-либо другие вкусности. Если вы хотите, чтобы ребенок в какой-то момент вел себя спокойно, то не давайте ему перед этим какую-либо игрушку, вызывающую активность, например, мяч или трамплин.

Не поддавайтесь. Вы не должны раздражаться, когда ребенок плачет. Оставайтесь абсолютно спокойны и все время повторяйте «я не понимаю, чего ты хочешь, говори спокойно». Даже если ребенок плачет в общественном месте, не поддавайтесь на его просьбу, не смотря на то, что вам может быть неприятно привлекать к себе внимание. Через некоторое время ребенок поймет, что слезами ничего не добьешься, а другие более спокойные способы выражения своих желаний приносят результаты.

Помните. Как только ребенок выразил свое желание спокойно, реагируйте немедленно. Это не значит, что вы должны сразу дать ему ту игрушку, которую он хочет. Вы должны быть чуткими и восприимчивыми. Поблагодарите его, что он выразил свою просьбу так хорошо. Но если пора идти спать, надо идти спать. Чаще всего родители реагируют на крики и плач ребенка, поэтому дети и стремятся использовать эти «эффективные» способы исполнения своих желаний.

Источник: http://posobie.info

Что нужно знать о воспитании детей? 3 неизвестных факта

Так считает наш консультант — детский психолог, психотерапевт, психоаналитик Евгения ЗБРОЖИК.
Развитие малыша в первый год его жизни происходит очень интенсивно. Потому родителям важно не пропустить главные аспекты в воспитании на этом этапе взросления. А для того, чтобы и вырастить счастливого и уверенного в себе человека, наш эксперт делится с нашими читателями важными фактами о воспитании детей, о которых многие из нас даже не догадывались.

Факт№1. Игра в прятки поможет избежать страха расставания с мамой


Многие детки ближе к годовалому возрасту переживаются страх расставания с мамой. Они буквально «виснут» у нее на руках и ни на секунду не отпускают. А когда маме приходится оставить кроху на некоторое время с бабушкой, или даже с папой, малыш закатывает громкие истерики. Как быть маме в такой ситуации?
Для того, чтобы страх расставания с мамой не был столь выражен – играйте с ребенком в прятки! Эта забава, казалось бы, отнюдь не предназначена для младенцев. Но это не так. Ведь с помощью этой простой игры, когда мама на несколько секунд прячется, а ее маленький ползунок ее быстро находит, она тем самым вселяет крохе уверенность в том, что мама всегда вернется. Старайтесь уделить этой игре всего 5-10 минут в день и это будет лучшей профилактикой страха расставания.
Годовичок будет спокойно оставаться с другими членами семьи, когда маме нужно будет сходить в магазин. Ведь малыш знает, что мама скоро придет!



Факт №2. Ребенок не знает, что такое причинять боль

Во-первых, не нужно ругать ребенка, если он не поделил с другими детками лопатку в песочнице. Почему собственно, ваш ребенок должен первым уступать и делиться своими игрушками? Ведь в будущем он может точно также уступать и делится тем, что для него ценно вопреки своему желанию.
Не забывайте, что многие поступки и установки родителей откладываются в памяти малыша на долгие годы. Потому лучше не вмешиваться в спор между детьми, если конфликт не сулит дракой.
Во-вторых, если малыш все же ударил своего сверстника – не нужно сразу же повышать голос или шлепать провинившегося кроху по мягкому месту. Дело в том, что в годовалом возрасте дети не понимают, что тот, кто пострадал, испытывает боль. Они искренне верят, что не могут сделать больно другим.
Но для того, чтобы малыш все-таки не превратился в драчуна, — спокойно объясняйте, почему добиваться своего с помощью кулачков нельзя. Почаще приводите примеры из своей жизни.

Факт №3. Адекватная самооценка связана с правом выбора

Адекватная самооценка и уверенность в себе также закладывается с детства. И формируется эта черта благодаря такому понятию, как выбор. Не забывайте Предоставлять своему чадо право выбора в элементарных вещах. «Какие колготы ты хочешь сегодня надеть: красные или синие?» или «Какую кашку тебе приготовить на завтрак: овсяную или рисовую?». Интересуйтесь и спрашивайте мнение ребенка. И тогда он будет чувствовать свою значимость и авторитет в этом мире. А уверенные в себе детки никогда не остаются в аутсайдерах.

Источник: http://www.moirebenok.ua

Дневной сон

Детям дневной сон необходим. Детский организм растет и развивается по большей части во время сна. Именно по этому дети спят больше взрослых.

Как только счастливые родители приезжают из роддома их детки первые недели 2 спят около 80% всего времени. Чем дальше тем больше ребенок бодрствует.



В первый месяц ребенок спит днем столько же сколько и ночью. Приблизительно около 8 часов. Из-за этого есть риск ребенку в будущем перепутать день с ночью. Чтоб этого избежать необходимо с ребенком днем заниматься – играть, разговаривать, делать массаж, это утомит ребенка и ночью он будет спать лучше,
В три месяца ваше чадо начинает больше бодрствовать днем. Спит днем около 3 раз. В общей сложности дневной сон должен составлять около 5и часов,
В шесть месяцев ребенок может спать 2-3 раза за день. Время всего дневного сна составляет 3-4 часа,
На девятый месяц всего ребенок спит 3 часа. Но уже скорее всего только 2 раза,
В год будет спать 1-2 раза в день, 2,5 часа,
В 2 года ребенок уже спит один раз после обеда 2 часа,
В 3 года ребенок спит 1,5 часа в день.
Лучше всего новорожденные спять на сведем воздухе, например, когда гуляют в коляске. Если малыш спит дома, постарайтесь перед сном проветрить комнату, только осторожно,чтоб малыш не простыл.

Если сон вашего сына или дочки не совсем такой, как указано здесь, возможно это просто индивидуальность ребенка. Не стоит сильно переживать по этому поводу. Если же отклонения очень сильные сообщите об этом вашему врачу.

Как воспитать вежливого ребенка

Например, в Японии и Израиле, до пяти лет малышам можно абсолютно все и безнаказанно. Детишкам, из России повезло меньше. Папы и мамы строго следят за их шалостями и непослушанием.

Трудно ли научить ребенка хорошим привычкам? Можно научить, если у родителей на это воспитание хватит терпения.

Все мы знаем, какого труда стоит чего-нибудь добиться, а особенно воспитать ребенка, добиться хороших манер. Если вы мечтаете увидеть плоды своего воспитания, а именно добиться вежливости от ребенка, попытайтесь сами быть вежливыми везде и всегда. Даже, порой, на грубость ответить вежливо. Характер малютки закладывается в трёхлетнем возрасте, он проявляет повышенный интерес ко всему новому неизведанному. Родители яркий пример для ребенка, ему свойственно повторять за папой и мамой абсолютно все - хорошее и плохое. Поэтому, старайтесь вести себя вежливо везде, не забывая при этом, что рядом с тобой ребенок.



Категорически не рекомендуют воспитывать детей, наказывая. Таким способом воспитания, вы только отвернете от себя малыша. Больше общайтесь с малышом в виде игры, где ребенку весело и интересно, а заодно и формируются привычки.

Довольно сложно направить внимание ребенка на что-то. Поддержать внимание - это задача непростая, но очень ценная. Постарайтесь задержать фокус внимания ребенка на чем-то важном и интересном для ребенка. Делать это необходимо очень терпеливо и с любовью.

В основном, дети не понимают, зачем им нужны хорошие манеры и когда они пригодятся. Вам нужно постоянно подталкивать их к этому с помощью хорошего совета, похвалы, поощрительного подарка, долгожданной поездки. Этот способ "пряника", является довольно эффективной методикой в воспитании хороших привычек.

Наберитесь терпения и постарайтесь, чтобы ваши дети регулярно выполняли все, что вы бы хотели в них видеть. Хорошие манеры воспитываются, благодаря каждодневному их повторению.

Всем известно, что у детей из-за их неопытности, с первого раза все не получится. Родители должны иметь выдержку и терпение, правильно реагировать на детские ошибки и поражения, осторожно, ненавязчиво помогайте им.

Помните, хорошим манерам за один, два дня ребенка научить невозможно!

Ребенок обязательно нуждается в похвале, поощрении. Особенно, это касается трудных заданий. Эту победу родители должны праздновать вместе с ребенком. Не скупитесь на похвалы и поощрения. Это будет служить огромным стимулом для малыша.

Будьте примером для своих чад. Коль вы учите ребенка, что обманывать не хорошо, никогда не обманывайте сами.

Методом "кнута" очень тяжело добиться хороших результатов. Малыш должен делать все осознанно. Например, если он почистил зубки, должен понимать, что это необходимо для здоровья зубов, и он поступил правильно.

Источник: http://www.o-beremenosti.ru/

Воспитай правильно. Крошка - сын к отцу пришёл....

Что для ребенка «правильно», а что в его поведении тут же заносится в категорию «недопустимо», каждый родитель решает сам. Но есть способы, с помощью которых вы можете показать вашему чаду, что в вашем понимании «плохо», а что «хорошо».

Основы основ

В возрасте до 1 года объяснить ребенку, что «белое», а что «черное», нельзя, он еще не способен оперировать даже самыми простыми отвлеченными понятиями. Показывать правильную модель поведения нужно своими поступками. Щедро проявляя любовь и ласку по отношению к малышу, вы можете быть уверенными, что он впитает в себя положительные эмоции и наверняка вырастет полноценной самодостаточной личностью. Подчеркиваем: не скупитесь на нежность. Плеяда неуверенных в себе, закомплексованных, а значит, не слишком-то успешных людей произрастает именно из числа «недолюбышей».

«Подстелите соломки»

От 1 года до 2 лет ваша основная тактика заключается в том, чтобы не ругать ребенка, если он ведет себя не так, как нужно (по вашему разумению), а предотвращать «критические» ситуации. Например, если вы не хотите, чтобы малыш доставал и разбрасывал вещи из платяного шкафа, просто надежно закройте дверцы мебели. Если вполне резонно стараетесь не давать ему сладкое перед едой, откажитесь от похода с ним в магазин перед обедом или ужином – сходите после, так как кроха обязательно попросит что-нибудь вкусненькое. В этом возрасте маленькому человечку сложно долго концентрировать внимание, ему трудно что-то объяснить, поэтому жесткие дисциплинарные меры пользы не принесут.



Наглядная агитация

Дети в возрасте 2-4 лет не воспринимают абстрактные понятия, такие как «любовь», «правда», «честность». Читайте «наследнику крови» книги, смотрите вместе мультфильмы, где эти отвлеченные слова будут выражены яркими примерами. Нежелательные поступки пресекайте твердо, но спокойно и доброжелательно. Не повышайте на малыша голос, вы же не хотите, чтобы он вырос нервным и задерганным.

Метод пряника

4-5 лет – самое благоприятное время для воспитания в ребенке понятия о «хорошем» и «плохом». В этом возрасте дети уже воспринимают простые объяснения абстрактных понятий. Вы можете рассказать о том, что такое «верность» и «добро», «зло» и «ложь». Продолжайте показывать малышу положительные примеры. А еще лучше будьте этим примером сами, так как в данный период ребенок стремится быть похожим на близких ему людей, ему приятно вызывать радость и приятные эмоции у родителей. Чем чаще вы будете хвалить крошку-четырехлетку, тем лучше. Не оставляйте без внимания и поощрения даже самый незначительный положительный поступок.

Общество и Я

У детей в 6-8 лет начинает развиваться социальная сознательность. Они уже понимают, что в обществе существуют правила, которым необходимо следовать, что у окружающих людей есть права и обязанности. Расскажите ребенку о них. Чтобы объяснение было доступным, предложите сыну или дочке игру. Возьмите за основу любимую сказку своего чада. Попросите представить, что он главный судья в волшебном мире. Пусть «вынесет решение»: кто из героев, по его мнению, совершает правильные поступки по отношению к остальному обществу, а кто нет. Огласите «приговор», записав его предварительно на бумаге. Например: «Лиса Алиса за хитрость и коварство в отношении Буратино приговаривается к пожизненному лишению сладостей».

Влиятельные особы

В 8-11 лет ребенок оказывается под влиянием внешних факторов: школы, друзей. У него формируются мнения и убеждения, отличные от ваших. Придется свыкнуться с мыслью, что он уже не так прочно привязан к родному гнездышку. Это нормальный процесс становления личности. В этот период от вас требуется изрядная доля дипломатичности. Оставайтесь непреклонными лишь в основополагающих принципах, в вопросах же меньшей важности будьте лояльны. Обязательно говорите с ребенком о том, как он понимает ту или иную ситуацию, интересуйтесь его мнением, советуйтесь. В этом возрасте самое время подумать о половом воспитании. Вопрос «откуда берутся дети» должны осветить вы, а не «ребята с нашего двора».

Пробный камень

12-17 лет – самый сложный переходный возраст. У подростков появляется необходимость противоречить всему и вся, оспаривать общепринятые нормы и правила поведения. Не стоит бить тревогу, если ваш сын носит теперь мрачный балахон и красит ногти в черный цвет, а дочь помешалась на ультракоротком мини. Это не значит, что все, взращенное вами в них с таким трудом, утрачено и забыто. Если ребенок с ранних лет видел примеры правильного поведения и в нем уже заложен определенный моральный стержень, он сохранит их на всю жизнь. Ваша главная задача – поддерживать открытые отношения с подростком, обсуждать его проблемы, успехи. Но не переусердствуйте. Вы должны стать для ребенка другом, опорой в «смутное время взросления», а не «своим парнем», мнение которого можно не брать в расчет.

Автор: Ольга Наконечная

Плохие слова

Что делать, если Ваш ребёнок с улицы принес грубое, нецензурное слово?

1. Прежде всего – не паниковать. Бранное слово в устах вашего крохи не значит, что его ждет преступное будущее. И не значит, что вы плохие родители. Это просто слово, смысл которого ребенок чаще всего не понимает.

2. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – не обратить внимание. Не стоит кричать и ругать малыша. Вряд ли ребенок поймет, чем вы недовольны, а вот ваша бурная реакция его заинтересует. Не стоит смеяться, поскольку, порадовав родителей один раз, ребенок постарается добиться этого снова. Поэтому сделайте вид, что не заметили в речи малыша ничего необычного.



3. Спросите ребенка: «А что это значит?». Если ребенок объяснит – равнодушно скажите, что не понимаете, зачем использовать такое грубое слово. Но, скорее всего, малыш не сможет ответить, и тогда выразите удивление, как можно использовать непонятные слова, мало ли что они означают.

4. Ответьте несуществующим словом. Предложите и ребенку, если ему не хватает выразительных слов придумать что-нибудь свое, а не повторять за другими.

5. Малыши, экспериментируя с речью, нередко сами изобретают звукосочетания, способные вогнать родителей в краску. Если вас это беспокоит – придумайте другие, созвучные, звукосочетания. Возможно ваши «блюм» и «блям» вдохновят малыша и заставят «сменить пластинку».

6. Если ваш ребенок достаточно взрослый для того, чтобы понять объяснения и усвоить правила поведения, расскажите (спокойно и без лишних эмоций) о том, какие речевые запреты приняты в обществе и в вашей семье. Скажите, что бранные слова вас огорчают.

7. Следите за своей речью.

8. Если ребенок использует слово по назначению (чаще всего это бывает с грубыми словами, допустимыми, но неприятными родителям) предложите приличный, но желательно столь же эмоциональный, синоним.

9. Развивайте речь ребенка, больше читайте, учите стихи. У начитанного ребенка плохое слово непременно затеряется в словарном многообразии и не будет представлять значительной угрозы.

10. Примите тот факт, что раз бранные слова существуют, значит ребенок может их "подцепить". И будет лучше, если вы не станете в ответ угрожать и запугивать, а постараетесь услышать, что же скрывается за нехорошим словом – желание быть замеченным, просьба о помощи, попытка утвердится среди сверстников или неосмысленное повторение.

Источник: http://orangefrog.ru
Сообщения 1102 - 1121 из 1561
Начало | Пред. | 54 55 56 57 58 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования