Почему ДЕЛАЙ ТАК важнее, чем НЕ ДЕЛАЙ ТАК?

Учи ребенка водить, а не только тормозить!

Многие родители уже слышали, а те, кто участвовал в вебинарах НЕСЛУХ и пробовали этот прием - говорить ребенку требования и просьбы в ПОЗИТИВНОМ, а не в НЕГАТИВНОМ духе. То есть, направляя, а не запрещая.
Например, вместо "Перестань кричать" - "Говори потише". Вместо "Не ходи по улице раздетый" - "Одень шапку и куртку". Вместо "Нельзя брать чужие карандаши" - "Хочешь взять карандаши - спроси разрешения".
Почему это так?
Одно из объяснений, которые часто слышишь - что мозг плохо усваивает то, что с НЕ. Что ребенок слышит фразу как бы без не. То есть не "НЕ кричи", а "Кричи".
Это остроумное объяснение. Я не нашел для него обоснованных экспериментальных доказательств, но звучит оно красиво.



Больше доказательств у другой идеи. Дело в том, что трудности в том, чтобы вести себя по правилам, чаще всего встречаются у детей с повышенной импульсивностью. Импульсивные дети - дети, которым трудно остановить и переключить свои действия. Он бы и хотел, и, возможно, слышит "НЕ кричи", но трудно остановить процесс. Как сказал о себе Сергей Довлатов: "Мотор хороший. Жаль, что нету тормозов. Останавливаюсь я только в кювете.."

Водитель знает, что если быстро едешь и видишь проблему на дороге, намного легче свернуть, сманеврировать, чем заторомозить. Так и с ребенком. Ему легче ПЕРЕКЛЮЧИТЬ действие на другое, чем полностью прекратить его. Поэтому он слышит "Не кричи", но не понимает, А ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Фраза "Говори шепотом" - это и есть маневр. Она позволяет ребенку понять, ЧТО ДЕЛАТЬ. Это намного легче импульсивному ребенку.

Поэтому лучше учить ЧТО ДЕЛАТЬ, а не ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ. Управлять своей "машиной" нашим детям легче, чем тормозить.
Почему ДЕЛАЙ ТАК важнее, чем НЕ ДЕЛАЙ ТАК? Часть 2

НАСТАВНИК или СУДЬЯ?
Вчера мы с вами говорили о том, что требование с НЕ ДЕЛАЙ труднее выполнить, чем ДЕЛАЙ ТАК, потому что остановиться сложнее, чем сменить направление движения.

Есть еще одна причина, почему важно говорить ребенку ЧТО ДЕЛАТЬ, а не ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ.

Воспитывая дисциплину и ответственность у детей, родители выбирают обычно одну из двух ролей. (вообще их больше, но две встречаются чаще всего). Это роль НАСТАВНИКА и роль СУДЬИ.

Задача судьи - пресекать нарушение закона. А закон проще всего выразить через НЕ. "НЕ убий", "НЕ укради".

Не разбрасывай вещи, не говори глупости. Каждый раз, прибегая к НЕ, мы надеваем маску судьи. И ребенок реагирует страхом.

Задача НАСТАВНИКА - научить ребенка правильно делать что-то полезное для него. Класть вещи на место, выбирать вежливые слова, внимательно слушать учителя. Есть убедительные экспериментальные данные, что умения запоминаются именно тогда, когда как можно меньше внимания фиксируется на ошибках ученика. А как можно больше внимания уделяют тому, что он сделал правильно. Потому что тогда происходит закрепление правильного.

Поэтому НАСТАВНИКУ очень важно говорить именно о том, что НУЖНО и КАК сделать. А не чего не сделать.

Будьте хорошими и добрыми НАСТАВНИКАМИ своему ребенку! Судей в мире и так много...

О чем забывают отцы (Из книги Дейла Карнеги)

Послушай сынок, я разговариваю с тобой, когда ты уже спишь. Ты подсунул свою ручонку под щеку, к твоему лбу, на котором виднеются маленькие капельки пота, прилипла прядь твоих светлых волос. Я тайком проник в твою комнату. Только что, несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал свои бумаги, меня неожиданно захлестнула волна раскаяния. Я здесь около тебя, и я осознаю вину перед тобой.

Сынок, вот о чем я размышляю сейчас: я сегодня сердился на тебя. Я отругал тебя за то, что, собираясь в школу, ты не умылся как следует, а лишь размазал полотенцем грязь по лицу. Я сделал тебе выговор за то, что ты не вычистил свои ботинки. Я сердито накричал на тебя за то, что ты уронил что-то на пол. И за завтраком я нашел повод для замечаний. Ты расплескал чай. Ты плохо жевал во время еды. Ты ставил локти на стол. Ты намазал слишком толстый слой масла на хлеб. А когда ты уже начал гонять мяч по двору, а я собрался уезжать по своим делам, ты помахал мне рукой и закричал: «Пока, папа!», а я лишь нахмурил брови и сказал: «Не забывай держать спину прямо!».
Затем, все повторилось вечером.



Возвращаясь домой, я подсмотрел, что ты играешь в стеклянные шарики, стоя на коленях, а на твоих чулках виднелись дырки. Ты шел впереди меня, и я не думал, как это унизительно для тебя, ведь все это происходило прямо на глазах у твоих товарищей. Чулки стоят дорого, и если бы ты покупал их сам, то был бы более осторожен! Подумать только, сынок, это сказал твой отец!

Позже, ты помнишь, когда я читал в библиотеке, как неуверенно ты вошел и виновато посмотрел на меня. Я оторвался от своих бумаг и был недоволен неожиданной помехой. Ты в нерешительности стоял в дверях. «Чего тебе» - резко спросил я.

Ты без слов стремительно бросился ко мне, обхватил меня руками и поцеловал. Твои маленькие руки сжимали меня, и я чувствовал такую любовь которой только Бог мог наполнить твою душу, и сила ее была такова, что даже мое пренебрежительное отношение не могло ее уменьшить. А затем ты ушел, и я слышал твои шаги вверх по лестнице.
И что же, сынок, прошло несколько мгновений после твоего ухода, как бумаги буквально вывалились из моих рук. Я испугался и силы оставили меня. что я привык делать, я привык обвинять тебя, привык делать тебе замечания, и это была моя награда тебе за то, что ты ведешь себя так, как и должен вести себя обыкновенный мальчишка. Нет, я люблю тебя. Дело в том, что я ожидаю от тебя слишком многого, а ведь ты еще ребенок. Я оцениваю тебя мерками своего возраста.

А в твоем характере столько замечательного, прекрасного, искреннего. Твое маленькое сердце может быть таким же сверкающим, как свет восходящего над холмами солнца. это ясно хотя бы потому, как ты, не помня себя, бросился ко мне, поцеловал меня и пожелал спокойной ночи. Нет ничего важнее этого сынок. Я пришел к твоей кровати, и стою здесь в темноте на коленях, и мне очень стыдно.
Но это слабое оправдание. Я знаю, ты не поймешь этого, если я скажу это днем, когда ты проснешься.

Но завтра я стану настоящим папой! Я стану твоим другом, я буду страдать вместе с тобой и смеяться, когда смеешься ты! Я прикушу себе язык, если вдруг мне в раздражении захочется отругать тебя. Я словно молитву буду повторять себе: «ОН - лишь мальчик, маленький мальчик!»

Я думаю, что видел в тебе взрослого мужчину. Ты спишь, утомившись за день, свернувшись калачиком под одеялом, и я вижу, что ты еще ребенок. Ведь совсем недавно твоя мать еще носила тебя на руках, а ты клал свою головку ей на плечо. Я слишком многого хотел от тебя, да, да, слишком многого.

P.s: Взрослые так часто бывают невнимательны к своим детям, из-за занятости собственными проблемами. Даже порой забывая о том, что когда-то они тоже были детьми и на тот момент смысл их жизни, и их каждодневного существования, заключался в выражении большой и чистой любви к своим родителям!

Из книги Гери Чепмена «Пять языков любви»

Пять языков любви также применимы и к детям, хотя они могут и не осознавать своих действительных потребностей и могут понимать или не понимать свою реакцию. Для того чтобы быть хорошим родителем,практикуйте общение с каждым из детей на его языке любви. Регулярно говорите на всех пяти языках до тех пор, пока не определите основной язык любви каждого из детей.

1. Слова одобрения - Обучая наших детей, мы тяготеем к критике их неудач. Если переусердствовать, то это может повлечь за собой разрушительные последствия в его взрослой жизни. Примите решение хвалить вашего ребёнка на следующей неделе за любое дело, которое он сделал правильно. Минимум два комплимента в день – это хорошая цель.



2. Качественное время - Опуститесь до уровня своего ребёнка. Откройте для себя его/её интересы и узнайте о своём ребёнке всё, что возможно. Присутствуйте в полной мере, отдавая ребёнку своё безраздельное внимание. Каждый день выделяйте время для того, чтобы уделить своему ребёнку (или каждому из детей) по крайней мере, несколько минут качественного времени. Сделайте это своим приоритетом.

3. Получение подарков - Подарки, если с ними переборщить, могут потерять свой смысл и привить ребёнку ложный набор ценностей. Но подарки, которые вы дарите время от времени, сопровождая их словами поддержки, как на пример: «Я люблю тебя и поэтому у меня есть для тебя особый подарок», могут помочь удовлетворить потребность ребёнка в любви. В следующий раз, когда будете дарить подарок своему ребёнку, сопроводите его словесным выражением любви, (С тем же успехом вы можете выражать свою любовь, когда отказываете своему ребёнку в том, что считаете для него лишним. «Я люблю тебя и поэтому не стану покупать тебе гремучую змею в качестве домашнего животного»).

4. Помощь - Хотя вы помогаете ребенку постоянно, в следующий раз, когда будете выполнять что-либо особо важное для него, не забудьте сказать, что вы делаете это потому, что любите его/её. Выберите то, что не является особо важным для вас, но очень важно для вашего ребёнка. Овладейте новыми навыками в «академической» сфере или в сфере механики для того, чтобы стать более крутым родителем.

5. Физическое прикосновение - Объятия, поцелуи и соответствующие прикосновения очень важны для эмоционального сосуда ребёнка. Примите во внимание возраст, темперамент, язык любви и т.д. каждого ребёнка и найдите индивидуальный подход к каждому из них в этой области. По мере их взросления вам будет необходимо очень тонко чувствовать ситуацию и поддерживать постоянную привычку прикосновения с целью поддержки.

Домашние дети и домашние мамы - отношение в обществе

Однажды я ходила в больничную кассу, медсестра вдруг заговорила про детей, и оказалось, что моя дочь - не в садике. "Какой ужас! - сказала медсестра - сидеть дома, да еще с ребенком! Я бы с ума сошла! Как ты только можешь это выдержать!".
Как жаль, что в сознании довольно существенного процента женщин ребенок предстает каким-то монстром, которого нужно героически "выдерживать".

Когда мне говорят, что такое - ходить ежедневно на полный рабочий день, я это очень ясно себе представляю, т.к проделывала это в прошлом не один год. Поэтому, зная, о чем собственно речь, я могу сказать, насколько для меня это отрицательно или положительно.
Но если со мной разговаривает человек, который в жизни не находился дома со своими детьми дольше недельных праздничных каникул, и убеждает меня, что это "ужас", то дальше мы говорить не можем - он просто не представляет темы нашего разговора.
Вчера ходили на детское представление в торговый центр - толпа разнузданных, орущих детей, и измочаленные родители, бегающие туда-сюда от чада к лоткам и обратно, без конца подающие "бамбу", "колу", мороженое, новую игрушку.



Большинство работающих на полную ставку родителей видит своих детей только вечером - и я им не завидую! С утра до вечера ребенок пребывал в помещении в шумной группе человек 30 (это если повезет). У него накопилось множество негативных эмоций, сдерживаемых в течение дня, неизрасходованная энергия (спортивных занятий и прочей двигательной активности не так уж много - дети поубивают друг друга на спортивных снарядах, это небезопасно, поэтому в садиках обычно стоят низенькие пластиковые горки и качельки, не очень-то разбежишься). И все это сваливается на родителей.

Родители тоже за рабочий день накопили много чего вследствие общения с разными коллегами и непростыми (*чаще всего) начальниками. И они вечером сваливают все это друг на друга. Сделать из этого "душевного общения" неутешительный вывод могут обе стороны: нужно дозировать общение с любимой семьей, все равно нечего с ней делать и она ничего не понимает. "Какие неуправляемые дети!"- думают родители, и записывают ребенка на два кружка после садика, чтобы привести его домой уже к укладыванию спать. "Как скучно и неинтересно дома!" - думают дети, и в выходные плачут: "Хочу в сади-и-и-к!".

Потом наступают недельные каникулы - дети не умеют общаться между собой, им нужен "свой коллектив" каждому.родители не умеют общаться с детьми, стремятся каждый день куда-нибудь их вывести под тем предлогом, что "ребенку нужны развивающие занятия и общение". Каникулы обеими сторонами воспринимаются как страшный сон и с возобновлением привычных будней все вздыхают с облегчением.

Но тут на головы бедных родителей сваливается новая напасть - лето. Каникулы целых два месяца!!! Некуда деться. (В Израиле предложили сократить каникулы до одного месяца, а то не годится так долго).
В июле проводятся детские летние лагеря - все повторяется, как обычно - вечером родители получают перевозбужденных детей, отыгрывающих на них свое дневное напряжение. В августе дети, привыкшие, что их всегда должен развлекать специальный человек, требуют "зрелищ". Конечно, это замечательное время для водных парков, игровых комнат и частных фокусников-клоунов, делающих в один месяц выручку, думаю, более чем за полгода.

Но даже эти "длинные каникулы" никак не влияют на то, чтобы родители и дети уже наконец познакомились друг с другом и перестали воспринимать совместное времяпровождение "кошмаром" и "ужасом".

А родители наконец узнают, что выходить из дома с детьми можно не только по маршруту "садик-работа-игровая комната". (меня сейчас начнут убеждать, что очень многие отдают в садик вынужденно (знаю), стараются восполнять эмоциональное общение дома (тоже знаю), стараются больше сами заниматься с детьми (и это знаю). Но факт остается фактом - если вы случайно признаетесь "среднестатистической маме", что "сидите дома с ребенком", она посмотрит на вас, как на великомученицу.

И вернемся, к чему мы начали - если эта самая мама никогда не была с ребенком в спокойной обстановке дома, то она просто не знает, что это может приносить не только хлопоты, а и большую радость и удовольствие от совместной интересной жизни. И чтобы иметь представление об этом, нужно просто попробовать, ведь все неизвестное - пугает.

Автор: Марина Озерова

Старое-доброе, забытое

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.

Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы не понравилось, ну а о бабушке и говорить нечего, она бы наверное целые дни от меня ревела бы. Что и говорить, я бы показал им почем фунт лиха, я все бы им припомнил!



Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:

«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»

И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:

«А, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти какие-то! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка. Вот так. Иди к столу, садись».

Он бы сел и потихоньку сказал маме:

«Ну как поживаешь?»

А она бы сказала тоже тихонько:

«Ничего, спасибо!»

А я бы немедленно:

«Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа, положи сейчас же газету, наказание ты мое!»

И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда пришла бы бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил:

«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на свою бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!»

Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем трем:

«После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!»

Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:

«И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!»

А я бы им:

«Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!»

Тогда бы бабушка взмолилась:

«Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!»

Но я бы увильнул, я сказал бы:

«А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещается. Сиди дома!»

И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза уже мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...

Но я не успел придумать, что бы я сказал бы, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:

- Ты еще сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!

(В.Драгунский)

Стиратворение Агнии Барто

Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела.
У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой...
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.

(А.Барто)

Иллюстрации Паскаля Кемпиона

Иллюстрации Паскаля Кемпиона (Pascal Campion) по-настоящему трогательны. Иллюстратор и аниматор из Сан-Франциско заставляет и ценить мимолетные моменты из жизни. На всех рисунках изображены родители с детьми.




Читать подробнее...

Как научить эмпатии. О мальчике, который был способен пожалеть, но не умел сопереживать по-настоящему

— Он постоянно просит завести ему кого-нибудь живого, — озабоченно сказала мать. — Собаку, кошку, попугая…

— Горячо одобряю, — я дружелюбно подмигнула ерзающему в кресле мальчишке, которому на вид было лет двенадцать.
Самый возраст — чтобы щенок (котенок, птичка) был только твоим, чтобы заботиться о нем, чтобы он тебя узнавал, встречал, радовался. Я совершенно уверена сама и люблю рассказывать об этом детям: животных (собаку в первую очередь) когда-то, много тысяч лет назад, приручил подросток. Спрятал где-то неподалеку от родовой пещеры осиротевшего щенка дикой псины, выкормил его…
Есть исследования: дети, которые растут в доме, где есть животные, сами с детства привыкающие ухаживать за ними, вырастают более адекватными, более эмпатийными… В общем, одни сплошные плюсы.

— Но я, если честно, просто боюсь, — продолжала между тем мать.

— У Кирилла аллергия на шерсть? — предположила я самое вероятное.

— Нет, никаких аллергий у него, по счастью, нет. Но он, понимаете… он абсолютно всего этого не чувствует… Не по злобе, нет, бывают, вы знаете, просто жестокие дети, которые там кошек мучают или могут хомячка «затаскать», или еще что — так вот Кира совсем не такой, но…

— Но в чем же дело? — я насторожилась. Может быть, проблема, с которой она пришла, много серьезнее желания мальчика иметь собаку. Какие-то нарушения эмоционального развития?

— Он как-то не чувствует их всех, — объяснила мать. — Книжки про животных любит, фильмы, слезами умывается, если там их обижают тили грустно кончается, в школе по природоведению и биологии всегда круглая пятерка, говорит, что будет биологом, а когда доходит до дела… Вот по его же просьбе поставили ему в комнату цветок, чтобы он за ним ухаживал, так он засох, а Кира как будто и не заметил. Потом, когда я ему сказала, увидел и даже заплакал — жалко. Черепаха у нас была — так он ее покормить забывал, она похудела, чуть не сдохла, по-моему, я разозлилась, отдала ее знакомой девочке. Потом крыса жила — он ее любил, спору нет, играл с ней, кормил, но иногда она пищала, убегала от него, а он удивлялся, чего это она, поилку мог забыть помыть, а от ее клетки иногда так воняло, что я не выдерживала, сама убирала… Но когда крыса потом умерла, так он неделю ревел и рисовал ее портреты, и даже стихи про нее писал. Я говорю: ну давай еще крысу заведем, мы теперь хоть про них знаем, а он собаку хочет, а я сомневаюсь…

— Ты очень хочешь кошку или собаку? — спросила я Кирилла.

— Очень! — воскликнул мальчик, прижав руки к груди. — Они же умнее крысы. Я читал про собак и сериалы про Рекса и про Лесси смотрел. Я буду все-все для них делать! Честное слово!


Иллюстрация: Getty Images/Fotobank

— Крысы-пасюки по интеллекту не ниже кошек, — сообщила я. — Удивительные звери. У меня много крыс было. Я тебе дам ссылку, где про них почитать… Я ведь по жизни и по первой специальности биолог. А биологи работают с живыми объектами. И знаешь, что тут самое главное? Базовое уважение к жизни…

— А что это такое? — блеснул глазами мальчишка. Он пока не мог понять: я в вопросе собаки на его стороне или на стороне матери? Приглядывался внимательно.

Читать подробнее...

Влияние раннего сексуального развития на психику ребенка

Мнение детского психолога.

Сейчас многие говорят о сексуальном просвещении детей, и у каждого — своё мнение. Но почти не слышно мнений специалистов-психологов, работающих с детьми. Если спросить детских психологов, то они все в один голос скажут, что раннее сексуальное просвещение — очень опасно для ребёнка, потому что противоречит законам психического развития.

Информирование ребёнка может быть как прогрессивным, то есть ускорять его развитие, так и регрессивным, — останавливать его в развитии. Ниже мы покажем, как это может происходить. Но сначала немного о роли сексуальных табу в жизни общества.

Ранее в традиционном европейском обществе существовала система сексуальных табу относительно детей. Целомудрие и чистота — вот принципы, на которых в детском возрасте формировалось отношение к сексуальности в обществе такого типа, а особенно — в русском. Это отражает коллективное отношение к инстинктам вообще и к их месту в жизни человека. Складывалось такое отношение веками.



Сейчас появилась известная установка о том, что табу — это всегда плохо. Якобы это — то, что подавляет человека. На самом деле общество создало табу с целью защитить себя. Нормы нужны для оформления и развития человека, а не для его подавления. Так что табу появились далеко не случайно: как говорят в армии, «устав кровью писан». Но раз традиции, исторически защищающие общество, уже не принимаются в расчёт, то вернёмся к законам развития психики.

Что такое маленький ребёнок? Это существо, наполненное импульсивными желаниями и почти неспособное их контролировать. Если ему позволить жить так, как хочется, он будет смотреть мультики сутки напролёт и питаться только конфетами. Всё детство, особенно до школьного возраста — это трудный путь вочеловечивания, овладение искусством контроля над своими импульсами. Если у ребёнка на пути его инстинктивных желаний не будет преград, то он никогда не станет зрелым, а останется инфантильным. К примеру, ни совесть, ни моральные принципы не являются врождёнными качествами. Все они формируются в процессе воспитания.

Читать подробнее...

Как правильно подписывать детские рисунки

Ребёнок считает себя автором вашего общего рисунка. Не он помогает вам, а вы помогаете ему развивать его творческие способности. Поэтому мы пишем на каждом рисунке: "Рисовал Ваня" или «Рисовала Кристина». Если вы рисуете рядом с ребёнком на своём отдельном листе, то,естественно, вы надписываете: "Рисовала мама" или "Рисовала бабушка" или "Рисовала Таня".
Кроме подписи автора, на рисунке можно сделать надписи, иллюстрирующие сюжет. Например:"Капает дождик" или "Кап-кап". Очень хорошо использовать фразы из песенки или стишка, из сказки. "Дождик песенку поёт", "Большая репка", "Бежит собачка Жучка" и тому подобные. Надписи делаем вместе с малышом.
Дети от полутора до двух лет охотно дают свою руку, и мы пишем вместе. Двухлетки уже могут обвести готовые надписи ярким фломастером. Около трёх лет малыш сам пытается надписывать свои работы - помогите ему в этом. Можно сделать надпись, используя слова, написанные на полосках цветной бумаги. Выбрав надпись для рисунка, напишите слова на полоске цветной бумаги, разрежьте по одному слову и наклейте на рисунок. Получается очень красиво!
Надписи можно делать внизу листа, либо по его периметру. Хорошо получаются короткие надписи внутри рисунка: "Кап-кап", "Кот", "Я гуляю". Пишем одинаковыми по высоте (около 2 см) печатными буквами. Каждое предложение лучше писать фломастером одного цвета. Не забудьте поставить точку или восклицательный знак. При необходимости ставим запятые, например:"Беги, мышка!"
Для самых маленьких выбираем короткие предложения из одного-двух слов: "Ягодки", "Сладкая малинка", "Выросла репка". При надписывании сначала говорим большую полную фразу: "Выросла репка большая-пребольшая",а потом повторяем короткие варианты:"Выросла репка" или "Большая репка". Что писать, выбирает ребёнок.




Читать подробнее...

Таблицы размеров детской одежды

Авторы статьи: Валентина Нивина, Александр Нивин

Дети до 1 года

Размер

50

56

62

68

74

80

Возраст

1 мес

2 мес

4 мес

6 мес

9 мес

1 год

Обхват груди (A)

40

42

44

46

48

50

Ступень двойных размеров

50\56

62\68

74\80
Соответствие роста и веса ребенка

РАЗМЕР

РОСТ

ВОЗРАСТ

ВЕС

20

62

0-3 месяца

3-5 кг.

22

68

3-6 месяцев

5-7 кг.

24

74

6-9 месяцев

7-9 кг.

24

80

12 месяцев

9-11 кг.

26

92

24 месяца

12-14,5 кг.

26

98

3 года

13,5-15 кг.

28

104

4 года

15-18 кг.

28

110

5 лет

19-21 кг.

30

116

6 лет

22-25 кг.

30

122

7 лет

25-28 кг.

32

128

8 лет

30-32 кг.

32

134

9 лет

31-33 кг.

34

140

10 лет

32-35 кг.

38

152

12 лет

35-38 кг.

Читать подробнее...

Календарь чистки зубов

Если Ваш ребёнок не любит чистить зубки, или вы забываете это делать каждый день, этот календарь Вам поможет делать это регулярно.

«КОГДА ВЫ ЧИТАЕТЕ СВОИМ ДЕТЯМ, ВЫ ПЕРЕДАЕТЕ ИМ ПРЕКРАСНОЕ — ТО, ЧТО БУДЕТ СВЯЗЫВАТЬ ВАС ВСЮ ЖИЗНЬ»

Хорошие советы от филолога и радиоведущего Леонида Клейна о том, как привить детям вкус к чтению.

Привычка к чтению как дворянство, она может быть потомственной, а может быть личной. Правда, личное читательское дворянство — штука крайне редкая.

1. Ищите хорошего учителя

Как человек, который почти 20 лет преподавал в школе, я убежден, что личное дворянство возможно только при хорошем учителе литературы. Причем, не позже 5-го класса. Дети формируются достаточно рано: в семь лет уже можно идти на исповедь.

2. Читайте сами

Часто слышу от родителей: мы ему и к компьютеру не разрешаем подходить, пока книжку не почитает, и код поставили на телевизор, а он все равно не читает. Спрашиваю: «Вы сами много читаете?» Оправдываются, мол, загружены работой... Какие тут могут быть претензии к ребенку? Все идет из семьи. Чтение — это некий генетический культурный код. Насильно приучить нельзя, можно только передавать личный опыт. Ребенок обязательно начнет читать, если вы сами читаете. Но — настоящую литературу. Книжка «Ешь, молись, люби» — это не литература.



3. Читайте «старые» книжки по-новому

Вот мама искренне считает, что из сказок Пушкина ее семилетний ребенок уже вырос. Когда в своей программе «Каменный гость» на «Серебряном дожде» я рассказываю про сказки Пушкина, мне пишут: «Леонид, я не хочу выходить из машины, хочу дослушать!». Сказки Пушкина — они для взрослых. Все гениальные детские книжки написаны талантливыми взрослыми. И говорят об очень сущностных вещах. «Мэри Поппинс» — книга о том, что у родителей нет времени заниматься с детьми. И что детство обязательно уйдет. «Дюймовочка» — это мощный художественный пасьянс семейных отношений. «Винни-Пух» — потрясающий набор характеров.

У нас, у взрослых, есть в сознании еще одна ловушка: «это мы проходили в школе, дайте нам что-нибудь новое». Недавно одна моя знакомая попросила совета, что бы ей почитать. Я предложил «Анну Каренину». А она мне отвечает: «Ну, я знаю про что это. Я хочу новенькое». Но тогда возникает вопрос, чего мы хотим от чтения — эстетического наслаждения, которое каким-то хитрым образом переходит в наш эстетический и экзистенциальный опыт, или экшна?

Читать подробнее...

Дети как игрушки?

Моя младшая дочь (6,5 года) заявила: "Все-таки для многих взрослых дети - игрушки". Выяснилось, что к такому выводу она пришла, когда совершенно незнакомая женщина позволила себе потрепать ее по щечке, потрогать волосы, спросить, настоящие ли они. То есть, отнеслась к ней, как к объекту, который по собственному желанию можно потрогать, погладить, поиграть с ним, наконец. Желанием объекта, понятно, в этом случае обычно не интересуются (действительно, кто же спрашивает игрушку, хочется ли ей играть!). Априори считается, что у взрослых есть право вторгаться в мир человека по собственному желанию, даже без предупреждения - просто так. И все это - только по одной причине: потому что он младше (ср.: другого цвета кожи, другой веры, другого размера, другой национальности и т.п.).



Как на самом деле для вас выглядит эта ситуация, легко проверить. Представьте, что проходящий мимо человек таким образом повел себя с вами: "Ах, какие мы красавицы!" И, эдак, по попке... Не правда ли, пощечины ему не избежать? Ну или, как минимум, жесткого ответа. Да что там, по попке! Часто обычный вопрос слышится многим, как недопустимая фамильярность.

В чем же разница? Не в том ли, что маленький не может дать отпор, и наше умиление кажется достаточной причиной для таких проявлений? "Ну что вы, я же с благими намерениями!" - отвечают в таких случаях. "У меня и в мыслях не было обидеть ребенка, - наоборот!" (уверен, это можно отнести к женщине, которая встретилась моей дочери). В том-то и штука, что такое поведение часто считается нормой. Если именно сейчас взрослому захотелось поговорить ("Сколько тебе лет? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Сколько будет пятью пять? Почему мы не улыбаемся?) - вынь да положь ему взаимодействие.

Ребенок должен отвечать, не имеет права на стеснение, на молчание, на элементарный отпор. Он должен безропотно терпеть чужие прикосновения, идиотские комплименты, неискренние вопросы. Мало того - должен вести себя в соответствии с представлениями окружающих, а не то его еще и оценка взрослого может настигнуть: "Хорошие детки так себя не ведут! Я же тебе столько раз говорила! А почему мы не отвечаем, мы что стесняааемсяааааа?" О, это "мы"!..

"Не отвечаю, потому что не хочу! Уберите свои руки! Мне не до вас сейчас!" - эти ответы кажутся вполне логичными, но нет у них такого права. Мы сильнее, мы заставим, мы вытащим из них нужное нам поведение. В подобном положении оказывались в разных странах и в разные эпохи многие группы людей: рабы, женщины, люди с другим цветом кожи, что перечислять - много еще кто.

Да, речь снова идет о самом банальном насилии. И часто - возьмем, к примеру, женщин - такое поведение прикрывается чудовищной ложью - они не достаточно развиты, они не способны понять, они требуют опеки и пр. Ну а рядом, конечно, и обожествление - "О, прекрасный женский образ!..." ("О, дети - это просто ангелы";) Так что и объяснения типа: им самим это нравится, только так с ними и можно, мы хотим, как лучше, - как говорят нынешние дети - "не катят". Им не нравится, я знаю точно. Откуда? Просто многие из них мне об этом говорили. Хотите - спросите сами!

Автор: Дима Зицер

Прикорм

Зачем детям нужны новости

Подпускать детей к новостным телевизионным программам это гарантированная травма детской психики. Взрослая-то не у всех выдерживает такой поток негативных событий в стране и мире, какой ежедневно льется с телеэкранов. Однако, у родителей есть возможности контролировать этот поток и знакомить ребенка с теми событиями, которые имеют позитивный посыл, рассказывают о чем-то вдохновляющем, прогрессивном, положительном и гуманном для людей и окружающего мира. О том, что детей нужно знакомить с современностью в режиме реального времени, я задумалась не так давно.



Мои дети не смотрят телевизионные новости. Это естественно - я мама и хочу оградить их от проблем, о которых говорят взрослые. До поры мне казалось, что ребенку (старшему) это и неинтересно вовсе. Но однажды, по пути в школу, он спросил о том, что происходит в мире, почему и что может произойти дальше. Он задавал такие взрослые вопросы, а я пыталась подстраиваться под мышление младшего школьника, что в итоге разговором остались недовольны оба.
Я стала размышлять. Ребенок уже сейчас хочет быть в курсе социальной жизни, происходящей на большем удалении от него, чем двор и школа. Ребенок хочет разбираться в законах взрослых, потому что поступки больших людей зачастую идут вразрез с тем, чему они учат детей. У ребенка формируется критическое мышление, и эта хрупкая субстанция сейчас нуждается в моем трепетном и заботливом уходе, как еще никогда до этого.

Новости - краткая мозаичная форма представлений о современном мире. Они нужны. Но далеко не все - только те, что действительно понятны и интересны в том или ином возрасте, те, что не шокируют ребенка. Как родитель, вы по-прежнему остаетесь главным СМИ в семье, пропускающим и фильтрующим через себя информационные потоки.

Ориентируйтесь на интересы ребенка в данный момент и отбирайте связанные с ними вырезки, выпуски, ролики. Мы увлечены Космосом, динозаврами, изобретениями, машинами, интересуемся медициной, мифами Древней Греции... Поэтому наш семейный новостной контент состоит из видеороликов и газетных вырезок о том, как героем дня стал мальчик, который поставил целью покорить Эверест, о том, как на Марсе нашли следы воды, а на Венере хотят построить летающий город, о том, что обнаружили новый вид рыбы и переживают за исчезновение многих животных, о том, что придуман новый способ лечения старой болезни, о том, что нашли удивительную 2000-летнюю фреску…

Наш папа предложил очень интересную идею для семейного новостного клуба - раз в неделю каждому из нас рассказывать друг другу о том, что нового и впечатляющего он узнал. А медаль клуба получает тот, кто расскажет новость, о которой другие не успели узнать.

Читать подробнее...

САМОМАССАЖ ЖИВОТА после родов + 5- МИНУТАЯ ТРЕНИРОВКА ЖИВОТА

После родов большинство женщин теряют форму, и главной их проблемой становится обвислый живот. Женщину сразу начинает волновать вопрос о том, как привести живот в порядок, как сделать его более подтянутым и привлекательным. Существует множество способов улучшения внешнего вида живота, среди которых наиболее простой – это массаж, точнее самомассаж живота после родов.

В чем преимущество самомассажа живота?
Во-первых, в его доступности. Самомассаж не требует больших финансовых затрат, а также экономит время молодой мамы, так как с помощью самомассажа можно привести живот в порядок самостоятельно, и не нужно ехать к специалисту.

Во-вторых, массаж оказывает положительное воздействие как в физическом, так и в душевном, эмоциональном плане, что очень важно для улучшения самочувствия женщины после родов.

Рекомендации при самомассаже живота, придерживаться которых необходимо
Массаж живота можно проводить не ранее, чем через 1,5 – 2 часа после приема пищи. Массаж выполнять нужно с осторожностью, стараясь не затронуть область лимфатических узлов. Нельзя проводить массаж при кожных заболеваниях, а также во время каких-либо воспалительных процессах в организме, которые сопровождаются повышенной температурой. Также не стоит делать массаж при грыже, беременности и менструации.

✔Техника выполнения самомассажа живота после родов:

1.Для начала лягте в удобное положение, желательно на спину, и начинайте круговыми движениями (по часовой стрелке) поглаживать живот, постепенно усиливая давление.
2.Далее разминайте живот по направлению от нижней части живота вверх к ребрам, путем вращательных движений пальцами.
3.Затем после разминания переходим к поглаживанию посредством обеих рук в направлении от боков к пупку. При поглаживании ребром левой руки надавливайте на живот, а правой рукой сдвигайте образующуюся складку, разминая ее при этом.
4.После этого начинайте «пилить» поверхность живота ребрами ладоней. Для этого нужно сложить кисти рук вместе, и растирайте живот, при этом двигая ладони в противоположных направлениях, т.е. одна двигается вперед, а другая назад.
5.Дальше делайте захватывающие движения руками. После чего костяшками пальцев, сложенных в кулак, двигайте руки по направлению сверху вниз, нажимая до покраснения на кожу.
6.Завершить самомассаж живота после родов нужно поглаживанием, слегка массируя живот подушечками пальцев.

Для получения желаемого эффекта самомассаж нужно делать каждый день в течение 10 минут. Благодаря нему кожа на животе подтянется и вопрос о том, как убрать живот после родов, будет полностью исчерпан.

✔ 5-МИНУТАЯ ТРЕНИРОВКА ЖИВОТА

Тренируйся быстро и эффективно! Выполнение каждого из упражнений длится всего 1 минуту.

1 ИП: ляг на спину, ноги ровно вверх; руки держи над головой, сжав в замок. РАЗ: сделай глубокий вдох, а на выдохе приподними голову и туловище, раздвинь ноги и выпрями руки вперед. ДВА: выдохни и вернись в исходное положение.


Читать подробнее...

Моральная подготовка к родам

АФФИРМАЦИЯ – это краткое позитивное утверждение, которое помогает справляться со страхами, позволяет заменить нежелательные установки на позитивные.
Такие формулы-утверждения можно произносить про себя, вслух, записывать, часто смотреть на них и даже петь.
Сегодня выкладываю настрой для мамочек, ожидающих в скором времени рождение ребенка.

НАСТРОЙ НА СЧАСТЛИВЫЕ РОДЫ.
Я настраиваю себя на своевременные легкие роды. Я спокойна и уверена в себе. Я уверена в своем теле. Я стараюсь хорошо понять и осмыслить то, что роды произойдут в срок и в положенное время. В положенное время - в положенное время произойдут роды. Я твердо верю, что полученные знания помогут мне. Я полностью стараюсь подавить все сомнения в том, то роды пройдут легко и счастливо.

Я абсолютно уверена в том, что с улыбкой и радостью помогу моему ребенку появиться на свет. Все мои органы здоровеют и крепнут, готовятся к участию в родах. Все мои органы здоровеют и крепнут, здоровеют и крепнут.Все органы накапливают силу и энергию. Головной и спинной мозг работают абсолютно правильно, абсолютно точно. Головной и спинной мозг посылают четкие здоровые импульсы ко всем органам моего организма. Все мои органы работают четко, весело, энергично.

Мое дыхание легкое, свободное. Каждая клеточка моего организма дышит легко, свободно. Мое сердце работает четко, ритмично, легко. Абсолютно легко и ритмично работает мое сердце. Мои кровеносные сосуды расправлены по свей длине. Кровь свободным потоком струится по сосудам, омывает все мои органы. Кровь в большом количестве доставляет питательные вещества и кислород моим органам и моему ребенку. Мой малыш растет и крепнет. Он готовится ко встрече со мной.

Накапливает силу и энергию моя матка. Мышцы матки получают достаточно кислорода и питательных веществ. В положенный срок матка будет готова совершить положенную работу. Каждая схватка будет приближать радостную встречу с моим ребенком. И каждую схватку я буду встречать с радостью. Я знаю, что могу полностью контролировать свое дыхание. Я могу ускорять и замедлять дыхание, улучшая самочувствие свое и моего ребенка. Я знаю, что моему малышу необходимо регулярное поступление кислорода в родах. И я всеми силами поддержу своего ребенка в трудный для него момент. Я спокойна и уверена в себе. Мое спокойствие и уверенность безграничны.

И с каждым днем я становлюсь все более уверенной и спокойной. Я продолжаю здороветь и крепнуть сквозь все разговоры о болях и трудностях в родах. Я прекрасно помню все приемы обезболивания и твердо верю в их эффективность. И я твердо знаю, что получу в родах наслаждение и радость. Это будет чудесный праздник для меня и моего ребенка. И я очень горда тем, что сознательно участвую в подготовке этого праздника. Каждый прожитый мной день приближает мой праздник. И этот праздник будет праздником всей нашей семьи, который будет продолжаться всю жизнь.

****Рекомендуется читать ежедневно, лучше по нескольку раз в день и в расслабленном состоянии, еще лучше - распечатать весь текст и читать его утром под приятную спокойную музыку, основные фразы запомнить и повторять с закрытыми глазами.

Диалоги с сыном. Возвращаемся в настоящее

Мой сын, как и все дети, любит задавать вопросы. Вопросы рождаются ежеминутно, каждый день. (Почему то у ровесников ничего не спрашивает). Я давно перестал обращать внимание на его вопросы, так как у меня были заготовлены дежурные ответы: «Не знаю», «Подумай сам» и «А как ты думаешь?». Последняя заготовка срабатывала как мне нужно, почти всегда, а именно(!), сын задавал свой вопрос, я ему «А как ты думаешь?» и он начинал САМ отвечать на свой вопрос!

Так продолжалось до того момента пока ребенок не спросил меня:
- Пап, а дождь состоит из капелек?
- Да, — ответил я.
- А откуда капельки берутся?
- Из облака.
- А облако, откуда берется, — продолжал сын.
Тут я и вставил свою «заготовку»:
- А как ты думаешь?



То, что произошло дальше полностью перевернуло мое отношение к детям, к нашим детям, не только к своим родным, а к Нашим, задающим вопросы, детям! Мне стало ясно, почему дети задают вопросы, мне стало понятно, как они мыслят, как и где они живут и для чего они нам (взрослым) даны! Но об этом в конце рассказа. Не моего рассказа, а рассказа моего сына!

Читать подробнее...

Этот тест для мам, у которых детки старше 2-х лет

Дорогие мамы проверьте себя с помощью теста, сумели ли Вы создать своему ребенку благоприятную атмосферу для развития его творческой личности

(Дорогие Мамы на эти Тесты отвечать надо предельно честно):



1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Все вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставила стенд, на котором ребенок может показывать свои работы.
4. Не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на стуле, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставила ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
6. Обязательно показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Поручаю ребенку посильную работу.
8. Помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
11. Никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
12. Никогда не наказываю ребенка унижением.
13. Снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
14. Приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
15. Регулярно читаю ребенку.
16. Побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
17. Нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
18. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
19. Никогда не дразню ребенка за ошибки.
20. Хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
22. Позволяю ребенку играть со всяким хламом.
23. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
24. Не хвалю его беспредметно и неискренне.
25. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
26. Даю ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
27. Никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".
28. Поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
29. Верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
30. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверена в позитивном конечном результате.

Дорогие Мамы! Если Вам удалось ответить утвердительно на все вопросы теста - браво, Вы делаете все, чтобы Ваш ребенок рос творческой личностью, не закомплексованной и ориентированной на успех и достижения.

Если у вас, дорогие Мамы, утвердительных ответов на тест большинство - Вам есть над чем работать.

Ну а если, Мамы, отрицательные ответы на тест у вас доминируют - срочно пересматривайте свои отношения с ребенком (и прежде всего Мамы - свое отношение к нему)!
Сообщения 1122 - 1141 из 1561
Начало | Пред. | 55 56 57 58 59 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования