Необходимость привязанности

«Вера в незыблемость домашнего очага и прочность родительской любви является краеугольным камнем, лежащим в основе любой целостной личности. Разрушить или расшатать его — значит обречь душу на вечную тревогу и смятение, ибо все здание жизни кажется ей тогда возведенным на предательских зыбучих песках.»* - Вот что написал человек спустя время о том, как он потерял мать в возрасте трех лет, попав на воспитание в чужую семью.



Проект, проводимый в 70-х годах прошлого века, получивший название «тридцатилетний эксперемент»**, рассказывает нам о том, что делалось, чтобы «вывести в люди» умственно отсталых детей, содержавшихся в социальном приюте, добиться того, что бы они могли жить самостоятельно. Эксперимент состоял из многих этапов, но более трогательным, если не душераздирающим, был самый первый из них. Каждого ребенка прикрепили к своего рода подставной суррогатной «маме»; такими мамами служили умственно отсталые женщины, содержавшиеся в том же приюте. Через два года специальные измерения показали, что уровень интеллекта у детей вырос в среднем на 20-30 пунктов; в то же время уровень интеллекта у детей контрольной группы снизился. Сильнейшее впечатление производит тот факт, что эти мамы явно не могли вести со своими детьми какие то ни было развивающие занятия. Никаких кружков, никаких головоломок, никаких интеллектуальных игр. Все, что они могли — это обнимать детей, целовать, пеленать и вообще всячески с ними тетешкаться. И вот, оказывается, что что по крайней мере в младшем возрасте эмоциональное тепло, родительская ласка гораздо важнее для развития ребенка, и в том числе — для развития его интеллекта, чем любые другие формы деятельности обучения.

Есть такое ужасное состояние, которое испытывают, к сожалению, все воспитанники детских домов — депривация. Депривация — (лат. потеря, лишение) психическое состояние, вызванное лишением самых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, общение ребенка с матерью или отцом — в данном случае). В состоянии депривации кроха, например перед сном, не в состоянии лечь и уснуть спокойным сном, чаще всего малыш начинает раскачиваться из стороны в сторону, мотать головой, как бы укачивая сам себя, не находя другой «опоры» изо дня в день. Бывают и другие формы проявления депривации, но в любом случае — зрелище душераздирающее. А теперь вы только попробуйте представить, что чувствует сам малыш.

Развитие личности, осознанной личности возможно только при соприкосновении со значимыми взрослыми или даже с одним значимым взрослым, без них ребенок угасает, становится навсегда гедонистической потребительской сущностью, не знающей и не понимающей — как идти созидательным путем.

Право на бардак

Я всегда была жуткой аккуратисткой.
Идеальная чистота и порядок в доме для меня норма. Мыть окна не реже раза в месяц, пол каждый день, раскладывать носки по цвету и банки на кухне в строгом порядке — ну, и дальше по списку. Я никогда никому не капала на мозги, если у них дома бардак: дом — личное пространство каждого. Меня никто никогда не задалбывал, моя любовь к порядку никого не напрягала. Гостям приятно было приходить в чистую квартиру, мужу нравилось, что у каждой вещи есть своё место и не нужно искать, скажем, носки по всей квартире.



Чуть больше года назад я стала Мамой очаровательных двойняшек. Пока детки были совсем малышами, я прекрасно справлялась, поддерживать порядок было не так сложно. Только вот сейчас малыши активно исследуют всё вокруг, и не бегать же следом за ними с тряпкой и криком: «Это не открывай! Сюда не лезь!» Детки вырастут, и я снова смогу построить свой быт так, как привыкла. А сейчас я просто хочу побольше времени проводить с ними.

Задолбали же меня родственники и друзья. Самые близкие люди, от которых я ждала понимания.

Да, дорогой братишка, у меня в раковине в ванной лежит подгузник. Закаканный. Пока ты звонил в домофон, я мыла старшему попу.
Когда мы жили вместе с родителями, ты смывал за собой в туалете через раз, и я не высказывала своё «фи».
Да, милая подруга, та аккуратная кучка около шкафа — мои носки. Дети научились открывать шкаф и теперь с удовольствием рассматривают разноцветные тряпочки. Но не ты ли перед приходом гостей запихиваешь под диван свою одежду, разбросанную по комнате?

Да, любимая Мама, все кастрюли и сковородки красиво разложены в комнате на диване. Детям нравится по ним стучать и складывать в них конструктор.
Нет, я не буду вот прямо сейчас убирать весь этот ужас. Пойдём лучше чаю попьём, пока мелкие сами себя занимают.
Нет, уважаемая моя свекровь, ходить по комнате и садиться на диван нужно аккуратно. Это кубики.
И нет, нет, и ещё раз нет, я не буду всё это убирать прямо сейчас.
Дети играют, а объяснять им, что играть одновременно можно только одной игрушкой, я пока не собираюсь.

Вы уже забыли, как сами растили детей?
Или как сами играли?

Ей 12 и она не знает, кем хочет стать…

Еще одна статья о том как понять отстать от подростка- Ей уже 12 и она не знает, кем хочет стать! У нее же никаких целей в жизни!

По мнению папы, пришедшего на консультацию это «ужас-ужас». А по-моему, это нормально, что в 12 лет девочка хочет быть просто девочкой.

- А вы знали в ее возрасте, кем хотите стать?

- Нет, не знал. Вот в этом и проблема! Если бы мои родители правильно меня ориентировали, я бы уже тогда определился, чем буду заниматься в жизни и уже тогда начал бы развивать нужные способности и углубленно изучать нужные предметы! Я бы тогда добился успеха!



Так вот в чем дело! Папа решил свалить вину за личный неуспех на собственных родителей. Они виноваты в том, что не заставляли его в детстве учиться…

Есть у меня знакомый, который любит рассказывать, как ему – талантливому художнику – родители загубили карьеру. У них не нашлось денег, чтобы отправить его учиться в Милан. Он часто рассказывает о своем участии в международной выставке детского рисунка, о премии, о приглашении из миланской школы живописи. Но при этом за последние 20 лет не написал ни одной картины… Еще есть знакомая, которая винит родителей за то, что в детстве ее не отдали в языковую школу, а без знания языка ее теперь не берут на престижную должность. Хотя, что мешает ей в 35 лет выучить английский? Было бы желание…

Читать подробнее...

Четыре этапа в воспитании детей

- Первый период до 5 лет.
До 5 лет закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний - отвлекайте. Единственная причина, по которой бьют детей, – они не могут дать сдачи. Если ребенок делает что-то опасное, то сделайте испуганное лицо и издайте испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Второй период с 5 до 10 лет.
С 5 до 10 лет - период подчинения и изучения правил жизни. В это время активно развивается логика и интеллект ребенка. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Третий период с 10 до 15 лет.
После 10 лет - советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможности для проявления самостоятельности поощряйте её. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать ребенка, как маленького, после 10 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Заключительный период с 15 лет.
После 15 лет - относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Права человека

А вот и Костя из школы пришёл! Мы с Мишуткой тебя уже заждались! – ласковый голос мамы, радостное сопенье трёхлетнего братика, аромат маминых шанежек.

Как хорошо с мороза вбежать домой, бросить в прихожей облепленный снегом портфель и пальтишко, погреть замёрзшие руки под горячей водой в ванной и сесть за стол на уютной кухне, где светло, тепло и так вкусно пахнет. Мама наливает душистый чай в большую чашку с цветочками (это его, Костика, чашка) и накладывает на тарелку румяные шанежки с пылу с жару – ждала мама своего сыночка. Под ногами уже ползает Мишутка со своей любимой машинкой. А за окном – метель, синие сумерки спускаются на заснеженный город. Ничего, пускай спускаются – дома светло и тепло!

– Сынок, ты чего такой задумчивый? Кушай, а то остынет!
– Мам, а к нам сегодня приходил ом… нет, об… нет, мудсмен, короче!
– Омбудсмен?
– Ага… У нас это пилот… не помню. В общем, что-то пилотный такой…
– И что?
– Мам, мы неправильно живём! Совсем неправильно!
– Почему?
– Ну вот, смотри: дети – это на самом деле не дети!
– Как это?
– Ну вот! Они – люди! Понимаешь?! Такие же люди, как взрослые! И у них тоже права есть!

Мама задумалась. Костик взволнованно продолжал:
– Вот меня, например, нельзя ругать, нельзя лишать меня моих прав на личную жизнь…
– На личную жизнь?!
– Да! Вот, например, я хочу гулять ещё, а ты меня уже домой зовёшь, или я хочу на компьютере поиграть, а ты меня в магазин за хлебом отправляешь… А у меня есть право на отдых! Или вот: у меня должно быть полноценное питание – фрукты, мясо! А у нас же не всегда фрукты бывают? Так вот, это нарушение моих прав! А помнишь, меня папа шлёпнул? Ну, когда Мишка меня рассердил, и я это… ну, как дядя Витя с первого этажа, выругался. Помнишь? А папа меня шлёпнул! Это вообще грубое нарушение моих человеческих прав! За это меня даже у вас отобрать могут! Ладно, мам, ты не переживай! Расстроилась, да?

Читать подробнее...

Делай как я... говорю

Отличная заметка Михаила Колесника о роли слов и личного примера на воспитание детей

«Поздоровайся. Обязательно поздоровайся», — напутствует мамочка свое чадо, провожая в группу.

«Зайдешь — поздоровайся со всеми», — заразившись примером, подхватывает другая.

Я задумываюсь. Странно, почему-то именно эти мамочки в раздевалке ни с кем не здороваются…

На следующий день меня, как по заказу, ждет продолжение.



«Ты мужик или тряпка? Настоящий мужик всегда одевается сам», — со знанием дела утверждает еще одна мамаша. «Мужик» в это время беспомощно хлопает глазами, озираясь по сторонам. Вроде бы он и не против проявить самостоятельность, но крепкие объятия любящей мамы этого сделать никак не позволяют.

Разворачивающийся в голове внутренний диалог приводит к неожиданным мыслям. А ведь сколько проблем случается из-за таких попыток заставлять делать то, чего не делаешь сам. Советовать то, что никогда не пробовал. Звать туда, где не был.

В нашей стране в свое время обещали коммунизм. И хотя живьем его никто не видел, энтузиазм, с которым всех хотели осчастливить, поражает воображение.
Но что-то я отвлекся.

Читать подробнее...

Игрушки по возрасту

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ:
1) деревянная доска;
2) лошадка-качалка;
3) большие картонные коробки разных размеров, чтобы залезать в них и вылезать;
4) уличная песочница и ведерко с лопаткой;
5) маленький стул-качалка;
6) игрушки-каталки (бабочки, звери на колесах и т. п.);
7) маленькая кукольная коляска;
8) музыкальная шкатулка (нажми и заиграет музыка);
9) игрушечная горка (влезть и скатиться);
10) мячи, книжки, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки;
11) уличный игрушечный детский домик;
12) игрушечные машинки, грузовики, танки;
13) игрушечные молотки, ножницы;
14) игрушечный ксилофон;
15) две игры в воде: пластмассовые лодки, мячи, ведра;
16) игрушечный телефон со звонком и диском для набора номера.


Читать подробнее...

О чем забывают отцы

Послушай сынок, я разговариваю с тобой, когда ты уже спишь. Ты подсунул свою ручонку под щеку, к твоему лбу, на котором виднеются маленькие капельки пота, прилипла прядь твоих светлых волос. Я тайком проник в твою комнату. Только что, несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал свои бумаги, меня неожиданно захлестнула волна раскаяния. Я здесь около тебя, и я осознаю вину перед тобой.

Сынок, вот о чем я размышляю сейчас: я сегодня сердился на тебя. Я отругал тебя за то, что, собираясь в школу, ты не умылся как следует, а лишь размазал полотенцем грязь по лицу. Я сделал тебе выговор за то, что ты не вычистил свои ботинки. Я сердито накричал на тебя за то, что ты уронил что-то на пол. И за завтраком я нашел повод для замечаний. Ты расплескал чай. Ты плохо жевал во время еды. Ты ставил локти на стол. Ты намазал слишком толстый слой масла на хлеб. А когда ты уже начал гонять мяч по двору, а я собрался уезжать по своим делам, ты помахал мне рукой и закричал: «Пока, папа!», а я лишь нахмурил брови и сказал: «Не забывай держать спину прямо!».

Затем, все повторилось вечером.



Возвращаясь домой, я подсмотрел, что ты играешь в стеклянные шарики, стоя на коленях, а на твоих чулках виднелись дырки. Ты шел впереди меня, и я не думал, как это унизительно для тебя, ведь все это происходило прямо на глазах у твоих товарищей. Чулки стоят дорого, и если бы ты покупал их сам, то был бы более осторожен! Подумать только, сынок, это сказал твой отец!

Читать подробнее...

Хит-парад книг для родителей (версия 2.0)

Список лучших книг для родителей по версии читателей сообществ uspevai_s_detmi
Книги по воспитанию, общению, детской психологии и развитию детей.



"Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б. Гиппенрейтер
"Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Ю.Б. Гиппенрейтер
"Когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эда Ле Шан
"Верните здравый смысл в воспитание ребенка" Эда Ле Шан
"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Адель Фабер, Элейн Мазлиш
"Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники" Гордон Ньюфелд, Габор Матэ
"Как вырастить ребёнка счастливым" Жан Ледлофф
"Ваш малыш от рождения и до 2-х лет" Уильям и Марта Сирс
"Разум вашего новорожденного ребенка" Д. Чемберлен
"Как стать феноменальным родителем и создать семью особого назначения" Алина Бикеева
"Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума" Найджел Латта
"Сынология" Найджел Латта
"Пока ваш подросток не свел вас с ума" Найджел Латта
"Саммерхилл - воспитание свободой" А.Нилл
"На стороне ребенка" Франсуаза Дольто
"Когда я снова стану маленьким" Януш Корчак
"Как любить ребёнка" Януш Корчак
"Право ребёнка на уважении" Януш Корчак
"Шутливая педагогика" Януш Корчак
"Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых" Януш Корчак
"Педагогика для всех" Соловейчик
"Книга для неидеальных родителей" Ирина Млодик
"Жила-была девочка, похожая на тебя..." Бретт Дорис
"Что хранится в карманах детства" Бабушкина
"Первое руководство для родителей" Курпатов
"Семья глазами ребёнка" Хоментаускас Г.Т.
"Правила Родителей" Ричард Темплар
"Ребенок от зачатия до года" Ж. Царьградская
"Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" Е. Комаровский
"Обойдемся без капризов" Н. и З. Некрасовы
"После 3-х уже поздно" Масару Ибука
"Игры в памперсах" А.Е.Кузнецова И.В.Самойленко К.Э.Неверко
"Разговоры в песочнице, или истории из жизни мам» Мария Климова
"Что делать если?" Людмила Петрановская
"Растим братьев и сестер" Розенблюм-Санчу
"Терапевтические сказки" Хухляев
"Помоги мне это сделать самому" Мария Монтессори
"Впитывающий разум ребёнка" Мария Монтессори
"7 навыков высокоэффективных семей" Стивен Кови
«Детство на 100%. Что должны и не должны делать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым человеком» Галина Тимошенко, Елена Леоненко
"Как вылепить отфыркивание" Елена Макарова
"Радость воспитания. Как воспитывать без наказания" Кэтрин Кволс
"Чудеса за завтраком" Рут Миншул
"Дети с небес" Джон Грей

Читать подробнее...

Мамино плечо

Много раз случалось мне видеть маленьких "грудничков-отказников". Для тех, кто не знает: отказники - это малыши, от которых отказались родители сразу после рождения. Я сама мама и могу с уверенностью сказать - даже такой махонький грудничок, у которого мозг-то ещё с мелкое яблоко, а сердечко в пятирублёвую монету, очень сильно переживает, когда возникают проблемы в семье.
Это отражается на аппетите ребёночка, на сне, на его активности и на здоровье. Что бы ни случилось я меня лично, я всегда утешала и лелеяла своих деток и старалась изо всех сил, чтобы они не переживали.



Когда я впервые увидела отказников, была потрясена - их маленькие мордашки выражали такую пережитую травму (только что родившийся и брошенный человечек уже ясно понимает своё одиночество, ненужность), что поначалу было тяжело находиться рядом с ними.

К одному мальчику я ходила с самого его рождения. Носила ему памперсы, игрушки, детское мыло… Я была свидетелем его внутренней перемены, когда к нему приехали потенциальные усыновители, будущие папа и мама. Ребёнку на тот момент был почти год. Мы вошли в больничную палату целой толпой - врачи, нянечка, медсёстры и семейная пара, которая хотела усыновить мальчишку. Как мог такой несмышлёныш понять, что пришли именно ЗА НИМ!!!??? Обычно каменно-плаксивое, лицо его вдруг просияло, засветилось, мальчик протянул руки ИМЕННО К МАМЕ, та взяла, прижала его к себе и малыш вцепился в её шею, положил голову на мамино плечо и умиротворённо вздохнул. Это был уже НЕ ОТКАЗНИЧОК! По его спокойному лицу стало понятно - ТЕПЕРЬ ОН МАМИН И ПАПИН!

Автор: Оксана Гарнаева

Сила направленного внимания

Детям просто жизненно необходимо внимание родителей. С помощью одного только внимания можно объяснить и решить множество проблем. Все поведение детей направлено на того, кто о нем заботится. Таким образом, любое поведение, которое привлекает наше внимание, явялется для детей положительным.



За столом два ребенка: Один спокойно есть, а другой стучит по столу ложкой. Родители суетятся над хулиганом, не замечая спокойного ребенка. Чему учится спокойный ребенок? Если хочешь привлечь внимание, нужно стучать ложкой.

Почему дети так легко перенимают дурные привычки? Потом что мы придаем слишком много внимания этим привычкам. Если обращать внимание только на плохие привычки, то только плохое поведение и будет закрепляться.

Обращать внимание на плохое поведение очень легко, оно само бросается в глаза. Но 90% плохого поведения можно игнорировать. Если перестать его закреплять, то оно исчезнет. Тут в дело вступает похвала. Хорошее поведение закрепляется похвалой.

Как только вы поймете, какая сила кроется в вашем внимании, вы достигнете своих целей. Целенаправленное обращение внимание на хорошее поведение и игнорирование плохого – чрезвычайно мощное оружие, которое может обеспечить мир в вашем доме.

Н.Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума"

Прогулки с ребенком

Очень важно, чтобы ваш ребенок много гулял, но все зависит от того, какая у вас квартира, от того, где вы живете: в центре большого города, на окраине, в деревне, - и от ваших возможностей.

Лучше держать младенца у открытого окна в залитой солнцем комнате на десятом этаже, чем выгуливать его в центре города, среди выхлопных труб автомобилей. Ребенка вывозят гулять для того, чтобы он дышал свежим воздухом, а также для того, чтобы он мог удовлетворить потребность в развлечениях, которая появляется у него в 7 или 8 месяцев, но прогулки не должны превращаться для вас в ежедневную принудительную обязанность, если вы не любите городских скверов, а ребенку и дома хватает солнца и воздуха.

Прогулки зависят также от температуры воздуха и времени года.



Вы можете вывозить ребенка на прогулки после того, как ему исполнится примерно семь дней летом и двадцать дней зимой, когда он наберет не меньше трех килограммов массы, и только в том случае, если позволяет погода.

Младенец намного лучше переносит сухой холод, даже очень сильный, чем сырость и дождь. Пока ребенок совсем маленький, выбирайте для прогулок самое теплое время дня, между тринадцатью и пятнадцатью часами. Хорошо защитите его голову и ушки, потеплее укройте и, если вам повезло и вы живете рядом с большим парком, с таким местом, где он действительно сможет подышать свежим воздухом во время прогулки, вывозите его каждый день на 1,5-2 часа, ему это будет очень полезно.

Читать подробнее...

Памятка будущим мамам

1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.

2. Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.

3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь ребенку понять многие вещи, озарить мир ребенка. Дети остро воспринимают яркие человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми.



4. Каждый ребенок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя, возможно, за отдельными чертами характера скрывается дарование. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте.Все дети нуждаются в материнской любви и ласке. Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям современной жизни. Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь. Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему укладу.

5. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.

Читать подробнее...

Стихотворение

Мне однажды сын сказал
— Я хочу, чтоб были...
Как у птицы у тебя ...
воооот такие крылья! ...
Стал полет мне по плечу, ощутила силу
- "И куда ж я полечу?"
Я его спросила ...
Сын ответил
- Никуда ...
Мамы не летают!
Мамы крыльями всегда деток закрывают.

Факторы, влияющие на развитие интеллекта ребенка

Знаете ли Вы, что интеллект передается ребенку по наследственности, причем по материнской линии? Тут дело, конечно же, не только в генах. Насколько будет высоким интеллект ребенка зависит и от многих других факторов. Одним из важнейших факторов является стимуляция интеллекта ребенка еще на ранней стадии развития. Учеными подмечено несколько способов, благотворно влияющих на развитие интеллекта ребенка. Все они вкупе дают прекрасные результаты.

Итак, факторы, влияющие на развитие интеллекта ребенка:

1. Нейроны головного мозга прекрасно отзываются на звуки музыки. Причем начинать слушать музыку можно уже на… 7 месяце беременности. Желательно классическую музыку.



2. Питание ребенка обязательно должно быть полноценным. Поэтому еще в период беременности женщине следует придерживаться правильной диеты. Материнское молоко также способствует стимулированию интеллектуальных способностей.

3. Для развития высоких интеллектуальных способностей, ребенку просто необходима безопасная окружающая среда. Действительно, если ребенок не испытывает стресс, то функции мозга не тратятся на предотвращение угрозы.

4. Ребенку необходимо получать от родителей максимум внимания и физических контактов. Хвалите, обнимайте, целуйте. Это придаст Вашему малышу уверенности в себе.

5. Прогулки на свежем воздухе насытят кислородом мозг. И тогда мозг ребенка станет работать эффективнее. Физическая активность также наполнит мозг кислородом. Так что можно не просто погулять с ребенком, но и поиграть в активные игры, например, догонялки.

6. Ребенок предпочитает исследовать мир самостоятельно. А помогут ему в этом различные развивающие игрушки, игрушки для развития творческих способностей и даже детские музыкальные инструменты. Самостоятельность, конечно, важная часть развития, но участие мамы и папы в игре помогут малышу выбрать правильную тактику.

7. Сон. Хороший крепкий сон всегда способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка. Четкий режим сна просто необходим для нервной системы ребенка.

Наверняка, существует еще масса других факторов, влияющих на умственные способности ребенка. Каким бы ни был ребенок, смышленым или не очень, главное, чтобы он был любимым. Остальное – приложится.

Десять друзей материнства

1. Терпение. Способность повторить сотню раз одно и то же или дождаться, пока ребенок соберет на дороге все палки. Но тут важно быть расслабленной, наблюдать, искать свой интерес в происходящем. Иначе неминуемо напряжение прорвется скандалом.

2. Чувство юмора. Умение увидеть смешное, вовремя пошутить и, самое главное, посмеяться над собой.



3. Способность принять ситуацию такой, какая она есть. Не стремиться подстроить себя, своего ребенка и окружающее пространство под идеальный образец.

4. Интерес и уважительное отношение к играм. Я убеждена, что взрослым очень важно играть самим, без детей. Тогда и с детьми играть станет проще, и детская игра будет восприниматься не как проходное, бесполезное занятие, а как самое важное, что может быть в жизни ребенка.

5. Фантазия. Она заменяет как миллион игрушек, так и осточертевшие “кнут и пряник” воспитания.

6. Отсутствие привязанности к вещам. Удивительно, но с царапиной на мебели можно жить так же хорошо, как и без нее, детские рисунки на обоях через несколько лет начинают вызывать умиление и ностальгию, слова “мама, я раскрасил холодильник” превращаются в семейный анекдот, необходимость время от времени покупать новые чашки и тарелки взамен разбитых доставляет немало радости. Конечно, стоит тратить некоторые силы на наведение порядка и приучение ребенка к аккуратности. Но всегда нужно помнить – люди дороже вещей.

7. Умение радоваться настоящему и не торопить время.

8. Спокойствие и умиротворенность. Жителям больших городов их всегда не хватает, очень трудно не поддаться заданному темпу жизни, не бежать, не дергаться, не торопиться. Но можно и нужно искать как внутренние резервы, так и внешние места тишины и безмятежности.

9. Интерес к жизни. Обязательно должны быть темы, которые вас увлекают, желания чему-то научиться, куда-то пойти, любимые дела. Важно жить своей жизнью, интересной и осмысленной. И ребенок в ней безусловно будет занимать значительное место, но останется и что-то еще, только ваше.

10. Осознанность. В своей собственной жизни нужно избавляться от шаблонов, думать и критично относиться к любой информации.

Обидные подзатыльники

Подзатыльники никогда не оказываются хорошей дисциплинарной мерой. У вас, несомненно, найдутся друзья, которые думают иначе, и вы не раз слышали от них: «Я отшлепал его как следует, и он перестал это делать». Они, конечно, говорят правду. Вполне возможно, что ребенок больше никогда не повторит проступок, за который ему влетело. Но знают ли родители, что произошло и мыслях, чувствах и поведении ребенка, даже если внешне он не изменился? Если отшлепать малыша, да к тому же побольнее, это непременно приведет к совершенно определенному результату — он быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а ВАС. В самом деле, всегда именно так и происходит. Если шлепки имели успех, значит малыш стал бояться вас. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья ребенка.



Причина, по которой я говорю вам об этом, заключается в том, что с течением времени становится гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Сама общественная жизнь помогает в этом. Но как бы мы ни научились владеть своим страхом, никто не в силах помочь нам освободиться от него полностью. Страх, к сожалению, очень сильно меняет наш облик: он делает нас робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными и себе и почти начисто лишает жизненного оптимизма.

Читать подробнее...

Что посеешь, то и пожнешь...

"Что посеешь, то и пожнешь" - страшный и опасный педагогический принцип.

Потому что он работает. Удивительно, но в педагогике паттерны перенимаются с такой скоростью, что часто и не уследишь...
Скажем, маме очень-очень важно, чтобы обувь ребенка всегда оказывалась на своем месте. За это она готова биться день и ночь, любыми доступными ей способами. Бьется она, бьется и добивается, на первый взгляд, неожиданного эффекта: сын перенимает ее нетерпимость, выучивает преподанный материал, как и положено хорошему ученику, и начинает пользоваться новым навыком. Ботинки он на место, может, и не ставит, но "наезжает" на маму виртуозно. Причем с каждым днем все лучше и лучше, в особенности, если опыт подкрепляется новыми "уроками". Разве это не типичный образовательный процесс? "Он постоянно бьется в истерике!" - Интересно, как он этому научился?..
А вот еще. "Он с детства хотел быть самым сильным, наверное поэтому он и не делает то, что я прошу - считает это слабостью" - Начинаем разговаривать и быстро выясняется, что установка "мужик должен быть грубым, властным, самостоятельным" возведена у мужской части семьи в основной принцип жизни: лишь бы не показать слабину, лишь бы не проиграть. "Ага, значит люди живут именно так", - как бы прикидывает ребенок, и учится этому, перенимая модель легко, как и положено в его возрасте.

Кстати, парадигма войны, столь свойственная нынешним детям, не просто идет от взрослого мира, она жестко навязывается им, демонстрируется как единственно возможный способ жить. Мир глубоко враждебен, поэтому нужно быть сильным и стойким чтобы непременно "всех порвать", выиграть соревнование (которого, вероятнее всего, нет и не было), опередить "врага". Подтверждений сколько угодно. Скажем, ведет учитель урок на самую что ни на есть гуманную тему. Образ Мышкина из "Идиота". Предположим, говорит о смирении и принятии другого. Кто-то из учеников "плохо себя ведет" - разговаривает, вертится, пускает самолетик и т.п. Учитель закипает и кричит: "Вон из класса!" Что, на ваш взгляд воспримет ученик? Неужели теоретический материал о любви к ближнему окажется сильнее практики? Ни-за-что! Урок был блистательным. Ученик освоил материал. Правда, не совсем тот, который собирался преподать учитель, но что поделаешь: издержки профессии. Хотел научить принятию, а научил насилию...



Как вы думаете, сколько раз человеку нужно увидеть собственную маму в состоянии агрессии, обиды, унижения для того, чтобы перенять модель? Правильно, нескольких раз достаточно. Что будет потом? Вариантов много, уж точно больше одного. Возможно, человек уяснит для себя, что мир враждебен и следует затаиться, возможно подумает, что необходимо всегда быть готовым дать отпор, может быть, испугается и решит "не связываться" - все бывает по-разному, в частности, зависимости от характера. В одном можно быть уверенными: урок состоится и будет успешным.

Читать подробнее...

Воспитание мальчиков

В ведические времена мальчиков воспитывали быть настоящими мужьями. И для этого необходимо было развивать два основных качества.

Первое – мужчина должен уметь защищать свою женщину. Защищать физически: если нападали враги, он должен был уметь постоять за жену и семью. Защищать материально: мальчики с детства понимали, что на них вся ответственность по содержанию семьи, это было естественно. И защищать психологически. Что значит защищать психологически?

У женщин очень активный ум, и настроение может меняться ежеминутно. И мужчине важно быть твердым в те моменты, когда женщина закатывает истерику. Он не должен истерить вместе с ней. Мужчине важно понимать, что женщине без его помощи трудно с собой совладать, он должен уметь ее успокоить, его обязанность – защитить женщину от ее беспокойного ума, дать заботу и поддержку.

И второе качество настоящего мужа – умение контролировать свои чувства. Например, мужчина возвращается с работы домой, видит бар, где сидят его холостые друзья, смотрят футбол, пьют пиво, или он идет по парку, где прогуливаются красивые девушки, желающее познакомиться, и он должен проходить мимо. Это качество настоящего мужа. Значит, мужчина сильный, разумный..

Мужчина, который не контролирует свои чувства, зайдет в бар, возьмет пива, забудется с друзьями, пойдет знакомиться с девушками, не смотря на то, что дома его ждет жена. Понятно, что счастье в таких отношениях долго не задержится.



Источник: http://karmaklot.ru/

Как воспитать творческую личность?

Природное любопытство и неуемная энергия детей, направленная в мирное русло, способствует формированию интереса у ребят к творчеству. К музыке, танцам, рисованию, театру, лепке, рукоделию.

Как воспитать творческую личность?

1. Начните с себя. Отвлекитесь от повседневных дел. Вспомните свое детство. Сейчас не многие взрослые все также по-детски умеют веселиться и шалить, играть и фантазировать. Покажите своему ребенку игры своего детства, станьте смелее в экспериментах. Отбросьте в сторону свои «правила поведения». Творите с детским энтузиазмом!

2. Понаблюдайте за ребенком. Что он любит делать больше всего? Петь? Танцевать? Рисовать? Лепить? Копировать чью-либо мимику или поведение?



3. Начните делать это вместе! Спойте в караоке, станцуйте рок-н-ролл или «Танец маленьких утят», нарисуйте бабушкин портрет с помощью одних рук, слепите любимого мультипликационного героя, сочините стишок, сказку или рассказ. И пусть это будет «непрофессионально», как сказали бы мы в своем взрослом мире. Пусть рисунок будет не с фотографической точностью. Это творчество. А не подражание кому-то. Мы творим. То есть, создаем новое!

4. Не бойтесь испачкаться, испачкать что-то в доме (накройте белый диван простыней, уберите вазу повыше), отпустите свои страхи, которые мешают вашему творчеству и развитию ребенка. О каком развитии может идти речь, если малыш постоянно находится в зоне ограничений? «Не трогай! Не бегай! Не бери! Сломаешь! Упадешь! Вылючи музыку! Не пой так громко!» - сколько раз мы сами слышали от своих родителей такие несправедливые фразы. А сколько раз мы говорили их сами, уже будучи родителями? Не ограничивайте свободу ребенка, если это не угрожает ему опасностью!

5. Обеспечьте ребенку все необходимые условия для творчества! Запаситесь красками, кисточками, ватманами, пластилином, цветной бумагой и всем-всем-всем, что нужно для успешного занятия. Если у вас чего-то нет, подумайте — что можно использовать вместо этого? Ненужные журналы, фольга, коробочки и баночки, старые обои.
Запишитесь в кружки, он-лайн курсы. Используйте все свои возможности, чтобы организовать ребенку среду для развития.

6. Пользуйтесь моментом, когда ребенок самостоятельно проявляет интерес к творчеству. Начинает подпевать — поддержите его, пританцовывает — встаньте рядом и танцуйте вместе, собирает конструктор или паззл — помогите, придумайте что-то свое! Но никогда не навязывайте свое мнение! Вы можете подсказать, додумать, подать идею, но не настаивайте на том, что бегемоты не бывают зелеными, это убьёт инициативность у ребенка.

7. Не наказывайте за его творческие эксперименты! Установите определенные границы его творчества. Например, рисовать на стенах — нельзя, а на ватмане, который мы сейчас приклеим на стену — можно.

8. Избегайте стереотипов. Это касается не только творческой деятельности, но и в принципе общего развития детей, их воспитания. Если соседский Алёша в 2 года читает, играет на скрипке и с дедом в шахматы, то это совсем не значит, что использование той же самой методики, что и мама Алеши, в обучении своего чада даст идентичный результат. Экспериментируйте, пробуйте, фантазируйте! Делайте это вместе со своими детьми, и они несомненно, вырастут творческими личностями! Поддерживайте и развивайте ребенка исходя из его способностей и потребностей, дайте ему раскрыть свои таланты.

9. Чаще показывайте ребенку свою любовь, дарите внимание, проводите каждую свободную минутку!
Сообщения 1162 - 1181 из 1561
Начало | Пред. | 57 58 59 60 61 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования