Самый главный женский труд не в том, чтобы всех накормить и обстирать. Не в том, чтобы сделать все уроки и заштопать все носки. И даже не в том, чтобы родить максимальное количество детей.
Это все инструменты.
А суть многими женщинами утеряна. Женщины уже давно потеряли суть – а зачем мы все это делаем? Чтобы что? Чтобы все довольны были? Чтобы быть хорошей женой и мамой? Чтобы быть как все? Потому что так принято?
Самая главная женская работа – Любить.
Комментарии специалиста: Бирюкова Анна
Бренд-директор бренда Cosmetics & Luxury
ЦЕПТЕР ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ РОССИЯ
1) В чем специфика российского рынка детской косметики? Как бы Вы охарактеризовали сегодняшнюю ситуацию на рынке детской косметики? В связи с постепенным ростом рождаемости потребление детской косметики возрастает, а компании выходят к потребителям с новыми предложениями.
Многие производители стремятся расширить ассортимент детской продукции, чтобы максимально удовлетворить современные потребности мамы и малыша, тем более детской косметикой довольно часто пользуются и взрослые. Ассортимент нашей линии детской органической косметики Swiss Nature Baby (Свис Нэйче Бэйби) представлен 5 средствами, из которых массажное масло часто используется мамочками для самомассажа.
2) Чем сегодня руководствуется российский потребитель-родитель при покупке детских косметических средств (цена, имя, качество, личные предпочтения и т.п.)? Современные мамочки одинаково прибегают как к советам детского врача, так и к отзывам потребителей в сети интернет. Поэтому очень важно поддерживать репутацию компании в целом и высокий уровень информированности потенциальных потребителей о достоинствах конкретной продукции. В основном цена должна быть оправдана качеством. Наша органическая гипоаллергенная косметика для детей, сертифицированная организацией ECOCERT Greenlife (ЭКОСЕРТ Гринлайф) и имеющая знак BIO, выгодно выделяется на рынке предложений и занимает высокий ценовой сегмент.
3) Какие тренды на рынке могли бы отметить? Какие продукты сегодня наиболее востребованы покупателями-родителями? Сейчас в тренде натуральность и экологичность. Например, наличие у косметики Swiss Nature Baby признанного во всем мире сертификата ECOCERT и знака BIO является гарантией того, что продукция соответствует высочайшим стандартам качества на всех этапах производства, начиная с процесса ее разработки (сертифицированные органические ингредиенты, производство в соответствии с принципами экологической ответственности, формулы и ингредиенты средств не тестируются на животных). Она безопасна для детей (не содержит парабенов, силикона, продуктов нефтехимии) и для планеты (пригодная для переработки внешняя упаковка, чернила на растительной основе).
4) Какие интересные инновации появляются? Новое – это хорошо забытое старое. Эту крылатую фразу вполне можно использовать, характеризуя инновации, появляющиеся в детской косметике сейчас. Многие производители чаще стали обращаться к использованию проверенных ингредиентов и активных веществ в новых формулах детских средств. Меняется лишь форма: крем, масло, молочко. И, возвращаясь в предыдущему вопросу, в тренде экологичность и натуральность. Также к инновациям стоит отнести появление на рынке средств, подходящих и маме, и малышу одновременно. Например, наш бестселлер – крем для лица и тела от Zepter.
Не всегда дети воспринимают идею отправиться в какую-нибудь поездку с большим энтузиазмом. Винить их в этом нельзя, они же, в конце концов, не знают, что такого хорошего в путешествиях. Нужно просто привить им дух путешествий! А что для этого нужно делать? Например:
• Делиться историями своего прошлого опыта. Упоминайте о своих путешествиях просто так, в обыденных разговорах, словно между делом, рассказывайте какие-нибудь забавные истории о том, как в вашу комнату на отдыхе забрался зверек или что-то подобное. Малыш обязательно захочет пережить это вместе с вами.
• Создать «галерею славы» и разместить на ней фотографии из своих поездок. Лучше всего, чтобы рамки были самыми простыми – привлекать к себе внимание должно только их содержимое.
• Читать, читать и еще раз читать! Книги, в которых всегда рассказывается о новых местах, не могут не заставить ребенка мечтать об их посещении. Можно даже обзавестись разными детскими путеводителями.
• Создавать собственные путеводители. Можно рассказать ребенку, что из поездки вы привезете множество интересных фотографий и создадите свою неповторимую и уникальную книжку!
• Путешествовать сейчас, пусть недалеко, ненадолго, а не откладывать поездки на потом, иначе желание приключений без своего воплощения у ребенка просто угаснет…
Как часто мы в спешке и суете раним близких, не замечая этого. Как много внимания мы уделяем жизни внешней, пропуская порой то, что на самом деле имеет значение…
Этот рассказ я написала лет 8 назад. Случайно и быстро. От руки. Он родился за несколько минут. И живет в моей памяти до сих пор. Он простой и наивный. И трогательный. Сегодня я делюсь им с вами.
Он сиротливо сидел на скамейке… Все ждал, когда же кто-нибудь спустится к нему, но никто не шел. Он вздохнул, и его маленькие плечики последовали вверх за вздохом. В животе уже урчало, и неудивительно, ведь обед был уже давно, а ужин все не начинался.
И, вдруг, он вспомнил, что хотел подумать над мамиными словами, и это был как раз подходящий момент.
“Эх, ничего из тебя не выйдет!”, – сказала мама утром, после того, как он опять не убрал за собой постель.
“Что значит “ничего”? Что она имела ввиду?”, – думал Митя. “А что из меня выйти-то должно? Может это как в той сказке про волшебство? Но зачем ей столько роз или тем более лягушек и змей?.. Нет, наверно это что-то другое. Мама так это сказала, будто разочарована от того, что вот этого “чего-то” из меня не выйдет. Но почему? Я ведь есть, я хороший, вроде так мне раньше говорили. Я умею читать и даже считать до 20. Бегаю я быстрей, чем Женька из соседнего подъезда. Пойду-ка я спрошу об этом ее саму.”
Он встал и побежал домой. Дома вкусно пахло котлетами, и мама уже накрывала на стол.
- Митенька, как хорошо, что ты пришел! Мой ручки, будем ужинать.
- Мамочка?…
- Да, мой хороший?…
- Мама, а что из меня должно выйти?
Мама перестала резать хлеб и удивленно посмотрела на Митю.
- Ну, утром ты сказала, что ничего из меня не выйдет. А что, должно было что-то выйти?
“Господи, как я могла сказать это? Как я могла? А он запомнил. Зачем же он это запомнил? И я ведь тоже помню, как часто мама говорила мне именно эти слова… Да и сейчас говорит. И я помню, помню каждую минуту, когда слышала это от нее…
Зачем же я делаю это с ним? Зачем обрекаю моего мальчика на вечную борьбу и гонку? К тому же с кем? Со мной?! Я же люблю его. Действительно люблю. Стоп! Нужно остановить это!”
- Митенька, прости меня за то, что я так сказала. Я имела ввиду, что из тебя не получится какого-то другого мальчика, кроме тебя. Только ты, мой любимый. И я счастлива, что ты у меня Такой!…
Митя улыбнулся и кивнул.
Женщина - не человек. Женщина - сверхчеловек. По крайней мере, последние пару веков из мальчиков пытались растить мужчин, а из девочек - суперчеловеков. Всем известно, что мужчины не плачут. Поэтому когда плакал мальчик, ему говорили: "Не плачь, ты же мальчик!". Зато когда мальчик дрался с кем-нибудь или плевал в компот сопернику, ему никто не говорил "Не дерись, ты же мальчик!". То есть за проявления агрессии и конкуренции никто мальчиков не стыдил. Осуждали - да. Но не стыдили "Как ты мог разбить нос Коле? Ты же мальчик!". За пострадавшую в играх одежду тоже ругали, но гендер не примешивали. Ну согласитесь, что никто никогда не слышал "Как можно ходить в такой грязной футболке?! Ты же мальчик!". То есть по сути чтобы оставаться мальчиком, достаточно просто не плакать. То есть быть сильным.
Девочке драться уже никак нельзя. Она же девочка! Кроме того, девочка обязана быть опрятной, следить за своей одеждой, ногтями, воротничками, волосами - она же девочка! Еще следить за младшими братьями и сестрами. Не повышать на них голос (она же девочка). Помогать маме по дому (девочка же - она). Ну и там по мелочи - писать красивым почерком, потому что девочка, участвовать в школьной самодеятельности, потому что девочка, не опаздывать, потому что девочка... Может быть девочке зато можно плакать? А вот и нет. Плакать девочке тоже нельзя.
"Терпи, ты же девочка!" - говорит мама дочке, выдирая расческой спутавшиеся волосы.
"Не плачь, сама виновата!" - говорит папа дочке, разбившей коленку
"Какие мы нежные! А как ты рожать будешь?" - удивляется гинеколог, ощупывая девочку через прямую кишку.
Чтобы научиться не драться и не плакать, девочкам приходится обрастать броней. Так вырастают железные леди. Они успешны, хладнокровны и бесстрашны. И все бы ничего. Да у железных леди не получается отношения с мужчинами. Мужчины ведь - не железные...
Источник: http://svetlana-panina.livejournal.com
Не ждите, когда закончите институт, когда родятся дети. Хватит ждать, когда начнете работать, когда уйдете на пенсию, когда женитесь, разведетесь. Не ждите вечера пятницы, утра воскресенья, покупки новой машины, новой квартиры. Не ждите весны, лета, осени, зимы. Минуты счастья - драгоценны, это не конечный пункт путешествия, а само путешествие. Работайте - не только ради денег, любите - не в ожидании расставаний. Танцуйте - не обращая внимания на взгляды. Самая ужасная ошибка, которую вы можете совершить - это всю жизнь гнаться за целями, не замечая, как мимо вас пробегает ваша жизнь.
Одним из важных условий успешного воспитания детей является правильный пофигизм.
Тебе должно быть слегка пофиг на них, на все те мелочи их жизни, которые неизбежно происходят. Пофиг на рост и вес, на цвет и длину прически, текущую моду в одежде. Пофиг на то что заболел – все болеют, вылечится. Пофиг на то что что-то сломал и разбил – это неизбежно. Пофиг на любое мнение любых людей – это вообще не их дело. Пофиг на учебу в школе и оценки – от этого всё равно ничего не зависит. Пофиг на профессию и работу – доволен и ладно.
Лёгкий пофигизм. У ребёнка своя жизнь, у тебя – своя. У тебя самого есть куча личных дел и забот, которые надо решить и сделать. А дети… Дети вырастают и уходят. Уходят и живут далее своей жизнью. Удачи им! У них своя жизнь – у нас своя. И надо уважать право каждого на свою жизнь.
И тогда нет ни у кого никаких претензий – ведь нет и нереальных ожиданий. И отношения начинают строиться на совсем иных принципах… Убирая зависимость, но сохраняя любовь и привязанность.
Пофигист не вмешивается лишний раз когда его не просят. Он не преисполнен невротической иллюзорной ответственностью за всё вокруг, кроме себя. И потому он не получает чёрную неблагодарность в ответ за свои «благие деяния».
Пофигизм не означает неучастие и невнимание. Правильный пофигизм означает отсутствие лишних терзаний и лишней работы.
Странно, что очень часто родители воспитывают детей так, как будто перед ними такие же взрослые независимые самостоятельные люди. Но ведь все прекрасно понимают, что ребенок сам по себе беззащитен. Он еще не знаком с возможностью уходить в себя при необходимости, пользоваться всевозможными жизненными уловками. И вся эта неопытность равносильна белому чистому листу бумаги. На котором родители, при желании, могут нарисовать прекрасный, добрый и здоровый мир. То есть воспитать ребенка, который сможет в дальнейшем открыто смотреть на мир и любить его.
В статье я привожу самые простые способы. О которых, между прочим, вам сможет рассказать даже ваш ребенок. Самое главное научиться слышать детей. Ведь они иногда говорят такие вещи, слушая которые можно открыть для себя совершенно новое. Которого так и не хватает многим взрослым. Так вот задача родителей не просто открыть этот новый мир, но и создать условия, чтобы он полноценно развивался.
Создайте условия для полноценного развития ребенка:
1. Прежде всего, начните с самого простого. Это природа. Если ребенок начнет любить растения, животных, просто понимать радость нового дня - это будет очень большой шаг для малыша. Поэтому начинайте каждый день с того, что, целуя утром Вашего ребеночка, подходите к окну и замечайте малейшие детали погоды. При этом научите малыша радоваться всему. И листику, и деревцу, и птичке... И даже если дождь - пусть ребенок чувствует совершенство внешнего мира несмотря не на что.
2. Также важным моментом должна быть утренняя зарядка. Но это не должно быть как обязательный элемент. Вы должны тоже уметь импровизировать. Пусть ребенок чувствует, что Вы с ним как будто танцуете каждый день.
3. Важным в воспитании являются прогулки на свежем воздухе с детьми. Тут Вы можете придумывать всевозможные игры. Например, пусть ребенок каждый день рисует новый маршрут ваших прогулок. Таким способом вы разовьете его способность к координации, хорошую память, фантазию. И затем вместе с ребенком и нарисованной им картой вы будете путешествовать по улицам. Придумывайте в каждом уголочке города, в котором вы живете, ваши места. Можете даже их называть вымышленными именами. И отражать это все на вашей собственной карте.
4. И, конечно же, у вас может быть что-то своё, какая-нибудь милая семейная традиция, о которой будете знать вы и ваш ребенок. Это может быть придуманная вами песенка по утрам, или какая-нибудь вкусняшка, которую Вы можете готовить вместе… И тогда Ваш ребенок каждое утро будет чувствовать себя первооткрывателем. И как знать, может он станет известным ученым. Все зависит только от Вас.
Как мама и детский психолог, хочу написать о мифах «почему обязательно детсад». Очень достала нынешняя мода на детсады и массированная атака на мам.
1. В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ ЗАНИМАЮТСЯ («а дома – нет»)
Во всех больших городах сейчас есть и группы раннего развития, и всякие там ИЗО, танцевальные студии и т.д. Но даже если бы их не было, то прогулка по осеннему парку вместе с мамой (папой, бабушкой) с собиранием листьев (или даже киданием их друг в друга) гораздо больше скажет ребенку об осени, чем десять дидактических занятий на эту тему. Это просто например.
Потом, занятия в детсаду рассчитаны по определению на очень разнородную группу детей и проводятся воспитателем с сомнительным образованием. Вот и выходит, что приходя за своим чадом родители видят ряд неотличимых друг от друга аппликаций. Такие занятия снижают креативность, и приучают ребенка к действиям по образцу.
2. В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТИ ОБЩАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ Это неправда. Они там НЕ общаются, а ТУСУЮТСЯ. Общаться дети учатся либо в кружках, либо дома с гостями (или в гостях). Многие мамы дружат между собой, и их дети автоматически имеют круг общения (уже не говорю про религиозные семьи).
3. В САДУ ДЕТИ ПРИВЫКАЮТ К РЕЖИМУ ДНЯ А вот это – правда. Только последствия этого таковы: дети привыкают, что за них кто-то другой решает, чем им заняться, и кто-то их постоянно развлекает. Садовским детям впоследствии труднее, чем домашним самим себя занять.
Я понимаю, что есть семьи, в которых просто нет другого выхода. Так давайте так к этому и относиться - как к аварийному варианту, по возможности временному. А то сейчас выходит, что домашние дети чуть ли не дефективные по сравнению с садовскими.
А они просто строиться не собираются. Да и не умеют.
Важно, чтобы первый вопрос не был важнее второго. Также важно, чтобы мы не тратили больше энергии, на то, как заставить детей быть вежливыми и воспитанными, чем на то, как пробудить в них искреннее сострадание и желание поступать хорошо. Мы должны думать о моральном развитии детей.
Чтобы это сделать, имеет смысл вспомнить всякие термины, которыми полны книги для родителей. «Границы», «Пределы дозволенного» обычно воспринимаются как ограничения, которые взрослые накладывают на детей. Но разве нашей целью не является вырастить детей, которые не будут поступать плохо, не потому, что мы им запретили, а потому, что они сами так не хотят поступать. Ограничения, таким образом, должны появляться внутри у ребенка. Мы хотим, чтобы они спрашивали себя: «А если я так поступлю, как будет тому ребенку?», а не «а можно мне это сделать?» или «А мне не попадет, если я это сделаю?».
Это амбициозная цель, но вполне реальная, ведь у нас прекрасный материал. Живые существа имеют врожденную способность заботиться. Поэтому родители, которые хотят вырастить чуткого и заботливого ребенка, уже «все имеют в комплекте ребенка».
Естественно, это не значит, что дети самостоятельно вырастут в высокоэтичных существ, если предоставить их самим себе. Им нужна наша помощь. Прежде всего, нам нужно прекратить делать вещи, связанные с обесцениванием морали – поощрения и наказания – которые по сути своей максимально фокусируют ребенка на собственном корыстном интересе. Избавление от этих столпов традиционной дисциплины – это важный способ помочь ребенку настроиться на чувствование потребностей окружающих. Но это лишь один шаг. Нужно не только убрать плохие привычки, нужно еще завести хорошие.
1. ИСКРЕННЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ О НИХ
Краеугольный камень морального развития ребенка – это связь между родителем и ребенком. Любые советы и попытки влияния должны базироваться на отношении, которое ребенок воспринимает как теплое, безопасное и безусловно любящее. Те же самые слова всплывают в рекомендациях по воспитанию морали в детях от совершенно разных экспертов: близость, забота, уважение, сочувствие, открытость к общению. Это – базовые потребности любого живого существа. Когда эти потребности удовлетворены, ребенок свободен от постоянной потребности их удовлетворять и способен помогать другим. Но если эти потребности не удовлетворены, они продолжают звучать в голове ребенка, и он остается глухим к просьбам о помощи от других людей.
Дети, которые знают, что любимы, чувствуют себя в большей безопасности, и менее страшатся неудач. Поэтому они более прямолинейно идут на контакт с окружающими, в том числе и сильно отличающимися от них. И в этом есть еще бонус: дети, уверенные в любви своих родителей не только больше откликаются на чувства других, они более уверены в себе и независимы, они выделяются большими социальными навыками и психологическим здоровьем в различных аспектах.
Совсем недавно в Японии учёные провели эксперимент и отметили некий парадокс: малыши, которые овладевали письмом при помощи клавиатуры компьютера, практически перестали разговаривать.
Когда решили разобраться, в чём же дело, выяснили, что воздействие клавиш (в отличие от ручки и карандаша!) приходится на точки руки, не связанные с головным мозгом.
Естественно, «дедовские» методы обучения срочно вернули. А психологи и педагоги стали уделять больше внимания развитию мелкой моторики. Причём не только в Стране восходящего солнца!
-------------------------Как всё устроено —-------------------
В головном мозгу человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. А величина проекции кисти руки, которая расположена в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Это позволяет сделать вывод, что рука (наряду с артикуляционным аппаратом) тоже является «органом речи». Поэтому её нужно развивать! А вместе с тем тренировать внимание, координацию, наблюдательность, воображение, память... И всё это можно сделать играя!
Рисовать карандашами, красками (вначале лучше покупать пальчиковые) дети начинают рано, и им это нравится. Так что следите за новинками!
Купите сумочку-коврик со специальным маркером, наполненным водой, и покажите крохе, как он работает (ластик абсолютно не нужен!).
Лепить из пластилина или глины малыш начнёт примерно к двум годам. Внимательно следите за тем, чтобы такой материал не оказался у него во рту!
Позанимались творчеством? Самое время отдохнуть, то есть сменить род деятельности. Например, поиграть с сортером.
-------------------------Просто и полезно —------------------------ Есть множество интересных заданий, которые позволяют отлично тренировать руку.
----Лепим из теста
Из солёного теста лепите звёздочки, колобки, колбаски.
----Рисуем крупой
Равномерно распределите по подносу гречку или рис и покажите малышу, как на этом можно рисовать пальчиком. Пусть повторит за вами, а затем придумает и свой узор.
----Угадываем на ощупь
Положите в небольшой мешок пять-шесть игрушек. Предложите крохе опускать в него руку и на ощупь (подсматривать нельзя!) угадывать, кто ему попался.
----По шаблону
Вместе с ребёнком обводите по шаблону (возьмите треугольник, круг, квадрат) предметы. Когда малыш хорошо натренируется, выполняйте это задание на скорость.
Еще во времена Гиппократа было известно, что домашние животные благоприятно влияют на здоровье человека. Однако термин «пет-терапия» (от англ. pet – домашний любимец) появился сравнительно недавно — в середине XX века. Именно тогда детский психиатр из США Борис Левинсон обратил внимание на то, что его маленькие пациенты положительно реагировали на собаку, которая очень часто находилась в приемной во время сеанса лечения. Правда, в то время никаких научно обоснованных подтверждений лечебного эффекта, который оказывают домашние животные на человека, еще не было. Только в конце XX столетия появились научные труды по пет-терапии, доказывающие, что общение с домашними питомцами приносит человеку огромную пользу. С тех пор этот метод получил обобщенное на Западе достаточно широкое распространение.
В настоящее время изучением этого вопроса занимаются сотни ученых. Правда, в нашей стране специалистов по пет-терапии очень мало. Почему-то у нас к этому методу лечения относятся несерьезно. А вот за рубежом, в частности в США и некоторых европейских странах, способ терапии с помощью домашних животных уже перешел из разряда нетрадиционной в постоянную практику врачей. В некоторых странах даже существуют курсы по подготовке специалистов по пет-терапии, по окончании которых врачи получают право заниматься частной практикой.
Каким же образом домашние животные помогают людям справляться с их недугами?
Во-первых, находясь рядом с человеком, животные создают у последнего хорошее настроение и служат своеобразным стимулом к жизни, особенно у одиноких людей. Животные становятся не только объектами их заботы и внимания, но и лучшими друзьями. Четвероногий друг любит своего хозяина таким, какой он есть, невзирая на его возраст, внешность или психическое состояние.
Замкнутый круг проблемы состоит в том, что детское непослушание начинает досаждать, когда ты сам уже разозлен и раздосадован. А в таком состоянии редкий родитель способен на адекватную оценку ситуации. Поэтому захотелось написать специальный чеклист.
Итак, прежде чем ругать непослушного ребенка — посмотрите в этот список:
Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9-11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим “хочу”, а не вашим “должен”.
Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.
Учитываете ли состояние ребенка? Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги “Взрывной ребенок”: “Дети ведут себя хорошо, если могут”.
Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития?Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.
Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает “на зло”? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если “обидчик” – наш собственный ребенок.
Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования? Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.
Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?
Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка? Делаете ли вы что-то, чтобы ребенок вас услышал?
Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?
Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?
Кто не хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И для этого много сил и времени уделяется образованию и воспитанию. А на повседневное общение не всегда обращается должное внимание.
Иногда чего только не услышишь на детской площадке. Но кто ни разу не злился на своего ребенка?
Скорее всего, такого родителя не найдется. К сожалению, именно в моменты раздражения и злости мы не обращаем внимания на слова, которые произносим, на сравнения и «ярлыки», которыми наделяем наших детей.
Самооценка ребенка
Сколько раз на день обычно повторяется:
- В твоей комнате вечный бардак.
- Ты ничего не умеешь (не понимаешь, не знаешь, не хочешь…).
- Ужасное поведение.
- Неуч, грязнуля, неумеха, неудачник, глупый, жадина, вредина…
- Гадкий ребенок.
- Мозгов у тебя нет.
- Руки не из того места растут. И так далее.
И это еще не самые грубые определения.
Все это откладывается на подсознании и влияет на будущую самооценку ребенка.
И важно, что эти замечания, как правило, делаются эмоционально. А чаще всего ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО!
А ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями. Причем в данном случае не важно: положительными или отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание.
И ребенок уже внутри себя ощущает: вредным, жадным, неудачливым, грязнулей, глупым, ни на что не способным….
Один раз сказанное слово может не лучшим образом повлиять на всю дальнейшую жизнь.
Специалисты сформулировали 5 принципов, которые помогают родителям решать вопросы с воспитание детей, исключая неверные методы наказания:
1. Установите границы дозволенного
Важно сначала точно определить границы дозволенного, а потом требовать их соблюдения. Родители сами должны установить для себя, что они хотят видеть и чего не допускают. Малыш должен знать, что в его поведении приемлемо, а что не разрешено. При этом ребенок должен понимать, что родители также выполняют определенные правила поведения.
2. Воспринимайте конфликт спокойно
Родители должны уверенно и спокойно воспринимать неповиновение ребенка. При неподготовленности к конфликту, дети чувствуют беспомощность взрослого, что снижает его авторитет.
3. Будьте терпеливы к детской безответственности
Важно отвечать осознанное поведение малыша наперекор вашим указаниям и его детскую безответственность. Не нужно наказывать его за непреднамеренную ошибку в поведении. Если он забыл о вашей просьбе или не выполнил свою обязанность, не ругайте малыша. Детская память и интеллект не так развиты как у взрослого человека. Поэтому детская безответственность отличается от непослушания и требует от родителей терпения.
4. Обсуждайте с ребенком причины конфликта
После конфликта объясните малышу, в чем он был не прав, тешьте го и окружите заботой. Обнимите ребенка, ведь он чувствует себя одиноким и покинутым, скажите, как сильно вы его любите и как неприятно вам его наказывать. Поговорите о том, как стоит поступить в следующий раз, чтобы и мама и он были довольны.
5. Любите ребенка и заботьтесь о нем
Прежде чем применять какой-либо вид наказания или запугивания малыша, разберитесь в ситуации сами. Оставайтесь спокойным и уравновешенным. Помните, что в любом воспитательном процессе не исключены ошибки или конфликты. Залогом доверительных отношений с ребенком является любовь, искренность и забота. Только такое отношение может стать оправданием строгости и дисциплины в воспитании.
При воспитании родители должны помнить, кого они хотят видеть в будущем. Нужно отказаться от всякого рода оскорблений и унижений ребенка. Помните, что перед вами личность, будущее которой во многом зависит от вашего отношения.
• «Нет» должно звучать редко. Слово «нет» должно быть непривычным и особенным. Чтобы, когда вы его произносите, внимание малыша останавливалось на нем. Если вы будете говорить «нет» постоянно, малыш не будет его замечать и реагировать на него.
• Сказанное ребенку «нет» нельзя отменить. Помните, что каждый раз говоря ребенку «нет», вы берете на себя огромную ответственность. Ведь если вы что-то запретили, значит, не сможете это разрешить потом. Иначе ваше «нет» перестанет быть весомым для малыша.
• Если уж вы решились сказать своему ребенку «нет», настройтесь на большую работу. Начнется работа с того, что кроха сразу может запротестовать против запрета. Здесь важно не вступать с ним в борьбу, а спокойно настаивать на своем. И потом, когда малыш примет ваше «нельзя», нужно поощрять такое его поведение.
• Объясняйте ребенку свое «нет» только если уверены, что он способен понять ваше объяснение. Ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы понять, что нельзя брать пальчик в рот, потому что у него от этого может возникнуть расстройство желудка. Это слишком сложно для него и он не послушает вас. Объясните ему, что нельзя трогать утюг, потому что будет больно, и он поймет, если уже пробовал прикоснуться к горячему.
• «Нет» - это слово, которое всегда произносится нейтрально. Когда вы произносите это слово эмоционально, ребенок воспринимает это на свой счет и воспитательный эффект будет потерян. Если вы произносите запрет суровым голосом, малыш подумает, что вы его не любите. А если вы при этом улыбаетесь или смеетесь, малыш решит, что вы играете с ним. Когда считаете нужным что-то запретить, произносите слова спокойно и уверенно, тогда ребенок так же спокойно и с пониманием отнесется к тому, что вы говорите.
• Всегда положительно подкрепляйте поведение ребенка, когда он начинает следовать вашему «нет». Радуйтесь каждый раз, когда ребенок делает то, о чем вы его просите. Малышу необходимо положительное подтверждение того, что он все делает правильно.
• Позиция всех членов семьи по каждому конкретному «нет» в жизни вашего ребенка должна быть одинакова. Это одно из главных условий эффективного воспитания ребенка в любом возрасте. Малыш быстро поймет, кто ему разрешает, а кто запрещает желаемое. Поэтому обязательно определите внутри семьи, что конкретно вы запрещаете своему отпрыску, и действуйте в согласии друг с другом.
Нам часто кажется, что запретить что-то очень просто. На самом деле каждое «нет» – это сложный воспитательный процесс, в который оказываются вовлечены все члены семьи. Прежде чем что-то запретить ребенку, взвесьте, действительно ли это нужно. Если решите, что нужно, действуйте. Только старайтесь делать это грамотно.
«Наукой уже доказано: если мама поет своему ребенку в первый год рождения, это помогает создать связь, которая является основой развития малыша», — говорит Лью Крейтон из исследовательского центра Сиднейского университета. По ее словам, детей не волнует, о чем поет мама и есть ли у нее голос, главное, чтобы она пела «с чувством».
Лью Крейтон измеряла частоту сердцебиения малышей во время того, как их мамы исполняли колыбельные, и обнаружила, что младенцы реагируют на эмоции. «Попадает ли мама в ноты, не имеет значения, но она должна петь так, чтобы привлечь внимание малыша и увлечь его», — говорит эксперт. Кроме этого необходимо подстраивать голос под ожидаемую реакцию малыша. Если мама хочет развеселить младенца, необходимо петь громко и жизнерадостно. Если же ребенок должен заснуть, нужно петь тихо и нежно.
По мнению женщин, которые принимали участие в эксперименте, пение очень хорошо успокаивает малышей и, если ребенок перевозбужден, их выручает именно пение.
1. Начинай вовремя Вовремя — это значит с периода новорожденности. Простейшие упражнения (без усилий гнем и вращаем всё, что сгибается и вращается), выкладывание на животик, массаж, купание в большой ванне — всем этим надо заниматься регулярно и с момента рождения.
2. Не торопи и не торопись Каждому двигательному навыку свое время, но время это, а зачастую и очередность формирования навыков, индивидуальны. Медицинская наука выявляет вполне определенные закономерности, но пусть они волнуют врачей! Не получается — потерпите. Это не болезнь, с максимально возможной вероятностью — просто еще время не пришло. Не хочет садиться, не хочет переворачиваться, не хочет идти без маминой ручки — это почти всегда не проблема, связанная с телесным здоровьем ребенка, а проблема, связанная с психическим здоровьем торопящихся взрослых.
3. Обеспечь регулярность Изо всех сил старайтесь сделать так, чтобы ребенок имел возможность для постоянных физических нагрузок. Нормально — это купание каждый день, прогулки каждый день, активные игры — каждый день. Ненормально и даже опасно — кубики, пирамидки и мультфильмы каждый день, а интенсивные прогулки по воскресеньям.
1. Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животике у мамы. Это успокаивает и расслабляет.
2. Дельфины умеют лечить экстрассенсорно. Когда вы слушаете звуки дельфинов, центральная нервная система немного успокаивается, а работа головного мозга наоборот активируется, это помогает справиться с различного рода неврозами.
3. Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, а так же, на сон. Улучшают функции высшей нервной деятельности, повышают тонус и настроение.
4. Человеческий мозг воспринимает музыку одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое - тембр и мелодию. Музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения.
5. Мелодии, доставляющие радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.
6. Шум прибоя, пение китов, крики дельфинов облегчают родовые боли матери и стресс младенца от появления на свет.
7. Орнитотерапия - лечение пением птиц. Ученые утверждают, что прослушивание птичьего пения помогает уравновесить все (!) процессы, которые постоянно происходят в организме.Тело и психика человека приходят в состояние гармонии.
8. Ребенок в животике у мамы начинает реагировать на звуки, начиная с 14 недели беременности. Мягкая, нежная музыка его успокаивает, активная - бодрит, заставляет активно двигаться.
9. Недоношенные дети, слушавшие колыбельные, быстрее поправляются, лучше набирают вес и выписаваются в среднем на неделю раньше других недоношенных деток, которые музыку не слушают (согласно исследованиям американских врачей).
10. Звуки природы увеличивают скорость мыслительных процессов. Исследования показали, что они активизируют клеточную активность той части мозга, которая отвечает за творческое вдохновение, гениальность.
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.