Чтобы малыш рос крепким, подвижным и здоровым, нужны регулярные физические нагрузки. А бэби-фитнес с мамой вдвойне полезен и увлекателен!
Порой тебе кажется, что энергии и любознательности твоего крохи хватило бы на десять малышей, не так ли? А ведь первый год жизни – только начало активного роста и развития детского организма. Чтобы ребенок рос здоровым, ему нужны не только правильное питание, прививки и полноценный сон, но и много движения: потягушки, перевертывания, брыкания ручками-ножками, ползанье, мамина разминка-массаж.
При движении улучшается кровоснабжение внутренних органов и деятельность мозга, укрепляется опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная система. Чем больше будет двигаться малыш, тем быстрее он будет развиваться, познавать мир. И радовать тебя своими успехами: вот сынишка или дочка уже самостоятельно садится, вот бойко ползает по комнате, а вот – торжественный момент! – делает неуверенный, но смелый первый шаг…
Чтобы помочь ребенку стать подвижным и выносливым, не требуется больших усилий. Создать условия для его полноценной двигательной активности совсем несложно. Уже просто ползая по дому, малыш с удовольствием познает мир. Чем меньше будет запретов и ограничений в его потребности двигаться, тем лучше. А чтобы это ежедневное «путешествие» было безопасным, когда чадо не под твоим или чьим-либо присмотром, обзаведись просторным детским манежем.
Нам, молодым мамочкам, приходится постоянно выслушивать разные советы по уходу и воспитанию наших первенцев. Суммировав свой опыт и опыт моих подруг, хочу поделиться с вами самыми популярными советами.
Совет №1. Самый распространенный. Не следует приучать ребенка к рукам. "Сама же потом наплачешься", - предостерегали меня заботливые тетушки и бабушки. "Привыкнет, тяжелый будет, так и придется таскать", - опасались они за мое здоровье.
Оказалось, совсем наоборот. В 3 месяца, конечно, малыш с рук моих не слезал, но как научился сидеть и ползать - не дозовешься. "Что интересного у мамы на руках? Насиделся уже за полгода".
Совет №2. Памперсы. Чего только не наслушались я и мои подруги. Про пресловутый парниковый эффект, грозящий бесплодием. Про то, что ноги будут кривые. Про то, что до школы будет писаться и т.д.
Ты можешь потратить много времени на лекции о хорошем поведении, преимуществе быть добрым, как нужно общаться с людьми, прощать их и любить. Но на самом деле, дети получают большую часть информации, наблюдая на действия и взаимодействия своих родителей. Таким образом, дети становятся нашим зеркальным отображением. Именно твои поступки, а не слова моделируют новую личность.
Вещи, которым учится ребенок у родителей Что такое здоровый брак
Модель «семьи» молодожены переносят из своих семей. Чем здоровее будет твой собственный брак, тем больше шансов на семейное счастье в будущем у твоего ребенка.
Что такое здоровый брак Модель «семьи» молодожены переносят из своих семей. Чем здоровее будет твой собственный брак, тем больше шансов на семейное счастье в будущем у твоего ребенка.
Что значит уважать Уважению трудно научить, уважению можно только научиться. Ребенок должен «прочувствовать» такое отношение. Лучшее, что ты сможешь сделать для ребенка и семьи – это уважать своего супруга.
1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком.
Только не лгите!
3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана.
Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком.Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги.
Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой
диктат творит зло.
7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый
родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности.
Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
1. Дисциплинарные методы должны соответствовать правонарушениям. Например, ребенок не правильно тратит деньги, выданные ему на карманные расходы. И если до окончания недели он просит купить ему что-то дополнительно, вы просто должны сказать: «Дорогой, у тебя есть карманные деньги, а если они закончились, тебе придется подождать до следующей недели».
Показать полностью..
2. Никогда не применяйте силу для того, чтобы ваш ребенок подчинился вашим требованиям.
3. Всегда, где это возможно, пользуйтесь методами, ориентированными на действия.
4. Всегда и во всем будьте последовательны.
5. Подчеркивайте важность и необходимость порядка. Сначала работа, потом игра, сначала дела, потом завтрак, и так далее.
6. Всегда требуйте, чтобы ребенок отчитывался перед вами и чувствовал ответственность за свои поступки.
7. Всегда давайте понять словами и отношением, что ребенок – хороший, даже если его поведение иногда бывает безответственным.
8. Всегда предоставляйте ребенку выбор, поскольку это способствует сотрудничеству, а не соперничеству.
9. Если ребенка приходится наказывать физически, вам нужно прежде взять себя в руки и справиться с негативными эмоциями. И всегда после наказания должно последовать объяснение необходимости применения наказания: «Я люблю тебя и желаю тебе самого лучшего».
Сейчас мне всего лишь годик
И я заболел немного…
По комнате мама ходит
И просит о чём-то Бога…
Я вижу, как плачет мама…
Её так легко обидеть.
Я буду здоровым самым,
Чтоб слёзы её не видеть…
Мне десять… Подрался в школе.
Синяк… В дневнике – не очень…
Я маме съязвил фривольно,
Что я ведь пацан, не дочка…
И вижу, как плачет мама,
Волнуясь опять за сына…
Я буду достойным самым…
Я должен расти мужчиной…
Я вырос и мне пятнадцать…
Гулять не пускают снова.
А мне-то пора влюбляться,
Но мама со мной сурова…
Я вижу, как плачет мама,
Увидев мой блог в инете…
Я буду культурным самым,
Чтоб слёзы не видеть эти…
Мне двадцать… Женюсь, ребята!
Невеста с татуировкой…
Ну, мам, не суди предвзято…
Ей тоже уже неловко…
Я вижу, как плачет мама,
Невестку обняв, как дочку,
И шепчет: «Будь самой-самой,
Роди для него сыночка!»
Мне сорок… Жена и дети,
А в сердце надежда тлеет…
И солнце так тускло светит,
Ведь мама моя болеет…
Я плачу и шепчет мама,
Увидев слезу мужскую:
«Я буду здоровой самой,
Ведь вами, сынок, дышу я…»
Как мамы порой сами отстраняют пап от помощи в семье. Небольшое напоминание о том, что важно видеть инициативу другого в семье и не подавлять её, считая, что "только я сделаю правильно"...
СКАЗКА ПРО БОЛЬШОГО И МАЛЕНЬКОГО СЛОНЕНКА
Жил-был слон. Большой слон, красивый и сильный. И была у него слониха-красавица. Очень любил ее слон, оберегал и заботился. Лучшей травой делился, охранял, особенно у водопоя. Конечно, к слонам мало кто пристает, но в саванне много опасностей, так что охрана не помешает. А когда отправлялись в дальние переходы, слон шел неторопливо, подлаживаясь под ее шаги, чтобы не уставала и дорога им была в удовольствие.
Дружно жили слоны. Спорили иногда, но никогда не ссорились. Слон умел уступать, а слониха-красавица умела быть благодарной.
И вот однажды… родился у них слоненок. Ах, как обрадовались мама и папа слоны! «Посмотри, какой он хорошенький!» – сказала мама-слониха большому слону. Слон до-о-олго смотрел, и любовался, и удивлялся: и хобот был у слоненка, и уши, и хвостик, и такое все маленькое, хрупкое, нежное… Чудеса!
Поднял слон огромный свой хобот – и затрубил от счастья. «Тише-тише, – любуясь слоненком, сказала слониха-мама. – Ты испугаешь его…»
Слон стыдливо примолк и большим своим хоботом потянулся к маленькому слоненку: прикоснутся, погладить, и… «Тише-тише, – сказала слониха. – Разве можно немытым хоботом прикасаться к таким малышам!»
Слон поспешил к водопою. Хобот прополоскал – и потопал обратно, к слоненку… Тот уже поднимался на ножки… Слон осторожно чистым хоботом потянулся…
Когда прошло Благословение Пути (на роды), и меня спросили, довольна ли я, я даже смутилась, потому что вдруг поймала себя на том, что мне не могло не понравиться, поскольку я ничего не загадывала, не ставила себе целью оценить это, а просто принимала - то, что есть. Ведь это была отдача света, тепла людей, которые пришли меня поддержать. Это как даренному коню.
Второй раз я словила себя в подобном с родами. Раньше я их оценивала. С точки зрения естественности/неестественности, какой-то для меня вымышленной идеальности что ли, еще чего-то. А в этот раз я их просто _вос-приняла_. Цельными, такими, какие есть, даром. И дело не в том, что все в них в общем-то было благополучно, мне кажется, так случилось бы при любом ходе родов.
Т.е. разделить на смысловые части, проанализировать себя, или других, да. Но это не влияет на цельное восприятие.
Но самое главное, где это произошло, это мое материнство. Я не оцениваю его, не оцениваю себя как мать. Не оцениваю, значит, не стремлюсь все время поддать свои действия оценке - хорошо или плохо, достаточно ли я хорошая мама. Раньше я очень в сильном была напряжении: довольно ли много я держу ребенка на руках, сию ли секунду я подбежала как он запросил грудь и засуетился, проснувшись?
Сейчас я как-то с самого начала с удивлением отсекла в себе, что не заморачиваюсь, какая я.
Очень хочется поделиться своим опытом с другими, вдруг поможет. У меня две дочери. Алине 3 года, Алене 18 лет. И девизом моего воспитания как раз и был девиз: "Все делаем вместе, ведь тогда все делать веселей". Каждая минута должна быть в радость, а каждая минута, проведенная с ребенком — это уже счастье.
Программу дел на день продумываю заранее. И с Алиной обговариваем перед сном, что мы будем делать завтра. Например, готовить обед. Обязательно включаю блюдо, которое готовим вместе. Котлеты — работа на комбайне доступна ребенку в три года. И добавляю еще слова: "Накрутим лук мы для котлет, чтоб сочные были они. Добавим еще в них сегодня мы хлеб, чтоб мягкие были они". Иногда эти стихи немного видоизменяются, иногда мы их поем. Потом обязательно повторяем за едой — мы не забываем рассказать, как же мы готовили то или иное блюдо. Во-первых, растет моя помощница. Во-вторых, это и для развития ребенка хорошо. Она не только делает, но тут же говорит, что и как она делает. И учится отвечать на вопросы.
А уборка! Вот тут тоже уж точно — "вместе веселей". Алина и я делаем уборку всегда вместе. Тут у нас целый спектакль. Мы играем в игру — спасаем жилище принцессы. Каждый раз спасаем при помощи новых героев — то это тряпочка-выручалочка, то это Змей — высосей, то это Швабер-самый сильный и так далее. И каждый раз мы при помощи этих чудесных и волшебных героев быстро наводим порядок. И Алина в восторге, и я тоже. Но не только научить готовить и научить ее убирать стараюсь я. Мы с Алиной еще и учимся создавать произведения искусства, учимся клеить, лепить, рисовать. Наши работы говорят сами за себя. У нас даже дома выставка Алининых работ, оформленных в рамочки. Как только появляется хорошая работа, мы меняем одну работу в рамочке на другую. То есть выставка постоянно обновляется. Рисовать оказалось интереснее кусочком губки. Заполнение листа происходит быстрее. И когда мы клеим или рисуем, обязательно проговариваем стихи. Очень часто тут же придумываю их сама. Например:
"Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
Дождик начался опять.
Мы не сможем погулять".
Самые любимые праздники у всей нашей семьи — это дни рождения наших любимых дочек. Обязательно делаем газеты. Да так, чтобы каждый год они не повторялись. Газету для младшей делаем вместе со старшей. Газету для старшей делаем с младшей. В этом году на три года Алине газету нарисовали с ее самыми любимыми мультипликационными героями — Лунтиком и Кузей.
Все сложно бывает делать, если нет настроенья. И главное, о чем я помню всегда, — это то, что мы рожаем детей не для себя, а для того, чтобы дать жизнь новому человеку. Поэтому с самого раннего детства нужно прислушиваться к своему ребенку и понимать, что в данный момент он хочет сделать. И моя задача как мамы заключается в том, чтобы как можно меньше слез было на глазах моих девочек. Чтобы жить им было радостно и хорошо. Чтобы они знали, что родители их любят, и что они индивидуальны, и что все им доступно. Счастья всем детям и здоровья.
1. Чаще пишите ребенку записки. Лучше всего начинать с письменных указаний, где спрятан сюрприз.
2. Просите читать вам книги, которые малыш знает наизусть. Так ему легче будет продемонстрировать свое мастерство.
3. Не будьте критичны к выбору литературы. Пусть ребенок читает анекдоты, комиксы или книжки для самых маленьких. А если вас беспокоит вкус подрастающего чада – читайте ему вслух хорошую литературу.
4. Увлеките ребенка делом, требующим чтения. Организуйте домашний спектакль-экспромт и дайте ребенку текст роли для заучивания. Купите детскую кулинарную книгу и предложите приготовить что-то самостоятельно. Просите помочь вам, отыскивая в журнале статьи с нужным названием.
5. Попросите почитать вслух тому, кто этого делать не может. Например, ребенок может читать маме, чтобы ей не скучно было мыть посуду. Или младшему брату, чтобы показать свое превосходство. Или бабушке, которая плохо видит. В такой ситуации ребенок не будет сравнивать свою технику чтения с родительской. А поводов для гордости у него прибавится.
6. Найдите малышу друга по переписке. Ребенка или взрослого, родственника или чужого человека. Главное, чтобы тот писал короткие, но интересные письма и делал это достаточно регулярно. И сами не забывайте писать письма, когда уезжаете в командировку и поздравительные открытки к праздникам.
7. Сейчас в продаже появилось множество интересных настольных игр, от участников которых требуется умение читать. Найдите игру, подходящую к возрасту и интересам ребенка, и играйте в нее всей семьей.
8. Предложите ребенку сделать собственную книгу или журнал.
9. Начните читать интересную книгу и остановитесь. Если сюжет книги захватит ребенка, он наверняка захочет узнать, что было дальше. Или можно пересказать интересную историю, “забыв”, чем все закончилось (текст истории, разумеется, должен быть под рукой).
10. Даже если малыш неплохо освоил чтение, не переставайте читать ему вслух. Иногда устраивайте семейные чтения, обсуждайте прочитанное. Развивайте в ребенке умение и желание превращать слова в яркие, живые образы и тогда он не сможет обойтись без книг.
В сценариях кино герой проходит путь, на котором разрушается скорлупа его ложной самодостаточности, в жизненном сценарии то же самое случается с любой матерью.
Вот ты висишь, беременная, в жж и на форумах, и читаешь истории о родах – они есть на любой вкус: драмы, ужасы, даже комедии – ты замираешь от страха, сочувствуешь, плачешь, смеёшься. Думаешь: а как это будет у меня? Страшно, но интересно, и тянет пролистнуть и увидеть этот финал, после которого, конечно, ангелы запоют Алилуйя, и ты получишь своего ребенка, и вы, все в белом, прекрасные и счастливые, будете излучать друг на друга любовь, как в рекламе детского питания.
Ну а дальше, конечно, происходит всё совсем не так. И роды проходят не так, как ты воображала, и потом всё тоже не так. Во-первых, ребенок ведет себя странно, и ты не понимаешь, что ему надо. А во-вторых, ты сама – не та прекрасная, гармоничная, мудрая, мадоннообразная мать в белом, оказывается.
Оказывается, ты глупая, испуганная, растерянная мамаша, у которой лишний вес, волосы лезут, хочется спать и нет сил заниматься домашним хозяйством, мужем и чем-то еще. Это лопнула твоя первая скорлупа ложной самодостаточности, будет еще много других.
Всё осложняется тем, что тебе некогда посмотреть на это со стороны. Ты, скорее всего, не имеешь возможности беззаботно погулять, посвятить несколько дней только себе, сходить на массаж, в спортзал, сауну, на шоппинг, да что там мелочиться, в консерваторию (мы же интеллигентные девушки). Вместо этого ты отчаянно пытаешься быть хорошей матерью. Как там в детских садах рассказывают?
Мама - первое слово ребёнка. Мама - первые в жизни шаги. Мама - самое в мире святое. Маму, маму свою береги. Вот-вот, такой святой ты и пытаешься стать. Потому что на другом полюсе кто? Все те матери, про которых снимают такие фильмы, как «Волчок» - все эти жестокие, нелюбящие алкоголички, все те, про кого мы читаем в криминальной хронике, все те побившие, убившие, бросившие своих детей. И это страшно. Но ведь ты, ты не такая, и поэтому ты напрягаешься и снова пытаешься делать всё правильно, идеально.
Но не получается, конечно. Потому что усталость, нехватка опыта, отсутствие поддержки близких, отстранившийся муж – да мало ли какие обстоятельства. Но ты же сильная, ты не сдаешься, ты снова сидишь в жж, на форумах, ты гуглишь и находишь, что трудно не только тебе, и что плачет и вредничает ребенок не только у тебя.
Короче, как-то справляешься, и вот уже ребенку полгода, год, полтора, два, три и так далее. Не справляешься ты только с одним – с образом святой матери, который ты волочишь за собой, хотя он изрядно запылился и обветшал.
Святая мать – это именно то, что хотят видеть окружающие. Святая мать – это волшебное существо, которое никогда не устаёт от своих детей, никогда не повышает на них голос, всегда занимается с ними и всегда охраняет покой окружающих людей, которые могли бы пострадать от криков её ребенка, или от вида детских слёз, но святая мать, как Супермен, уже спешит на помощь людям, быстро уводит своё дитя, чтобы дальше заниматься с ним английским, методиками быстрочтения, воспитания гениального математика и прочими. А когда такая мать снова появляется на людях с ребенком, то излучает только божественное свечение.
Конечно, постоянно быть в образе святой матери трудно, но некоторые артистичные матери справляются с этим дольше, чем другие, и, например, орут на своего ребенка не прилюдно, а дома, пока никто не видит.
А другие – забивают, и позволяют своим детям творить с окружающими, что тем вздумается – стучать, орать, наступать на ноги, обзываться и прочее, что, конечно, отвратительно.
Тогда как выход очевиден – признать, что ты просто человек, и ты можешь ошибаться, быть слабой, быть уставшей. Ты просто человек, которому может надоесть даже собственный ребенок, и это не ужас-ужас-ужас, потому что ты всё равно любишь этого своего ребёнка, конечно. Да, мама тоже может злиться, тоже устаёт и не знает все ответы на вопросы.
Но мама знает это про себя, не отрицает это в себе, работает с этим. Может быть, мама берёт отпуск и едет куда-то совсем одна на несколько дней, чтобы вернуться счастливой. Или мама запирается и кидает в стену тапки, пока никто не видит. Или учится ездить на мотоцикле. Или посещает психотерапевта. Или рисует чудовищ. Короче, мама всё время повторяет про себя:
Ты просто человек, умерь своё эго.
А вот ещё одно недавнее знакомство. Страшное.
Катька. Два года десять месяцев. Многократный призёр и финалист ближнего боя с родителями.
Нельзя сказать, что она очень часто выходит на тропу войны, но если уж выходит, то остановить её можно только двумя средствами: смирительной рубашкой вкупе с непроницаемым кляпом и дедушкой. Беда в том, что родители считают оба этих средства непедагогичными, а все иные к данному конкретному случаю совершенно не применимы.
Ну, судите сами.
Средство первое. Это когда родители, пытаясь перекричать её вопли дрожащими хриплыми голосами, предлагают друг другу: «Давай уйдём в другую комнату – рано или поздно она устанет и замолчит»
Ха! И что, спрашивается, в представлении этих людей «рано», а что – «поздно»?
Впрочем, каковы бы ни были эти их представления, они никак не совпадают с представлениями о том же соседей. Задолго до того, как атакующая сторона начинает проявлять первые признаки предсказанной усталости, на пороге квартиры возникает несколько красных от гнева тётенек, иногда в компании бледного от гнева дяди-полицейского. Так что, первое средство вычёркиваем.
Я решил написать этот текст после того, как стал свидетелем одной сцены из жизни папы и его сына в магазине Costco. Простите меня за мой гнев и отчаяние...
Мы с Ноем стояли в очереди на возврат товаров, когда я увидел маленького мальчика (ему было не больше шести лет). Он посмотрел на своего папу и спросил очень робко, можно ли будет купить мороженое, когда они закончат с делами. Отец посмотрел на него свысока и процедил сквозь зубы, чтобы тот оставил его в покое и вёл себя тихо. Мальчик моментально вжался в стену и простоял так, неподвижный и обиженный, какое-то время.
Очередь продвигалась медленно, и ребёнок постепенно переместился обратно к отцу, тихонько напевая детскую мелодию и забыв о том гневе, который к нему только что проявили. Отец снова повернулся и выругал мальчика за шум. Мальчик опять шарахнулся от него и, сникший, снова вжался в стену.
Я был возмущён и растерян. Почему этот человек не видел того, что видел я? Как он мог не видеть, какой чудесный ангел стоял позади него? Как он мог загасить всё то счастье, которое дано собственным мальчиком? Как этот человек может не дорожить тем коротким ценным временем, когда он является всем для своего сына, человеком, который значит для сына больше всего в жизни?
Нас осталось трое перед прилавком. Мальчик опять начал двигаться в сторону папы. Отец немедленно вышел из очереди, сжал его руками за плечи, пока сын не сморщился от боли, и пригрозил: «Если ты издашь ещё звук или отойдёшь опять от той стены, дома ты у меня получишь». Мальчик опять вжался в стену. На этот раз он больше не пошевелился. Не произнёс ни звука. Его прекрасное лицо опустилось, став замкнутым и ничего не выражающим. Он был надломлен. Его отец не хотел иметь с ним дело, и сломать малыша — было самым простым решением.
И после этого мы удивляемся, почему так много детей вырастают испорченными.
Я часто спрашиваю беременную женщину: "Вот это, то, о чем ты говоришь, придает тебе сил или забирает их?" Потому что вся энергия в беременность должна идти на накопление, на жизнь; и наша задача - отслеживать, есть ли источники "подсоса" энергии, в чем они, и стараться от них избавляться. Такими вещами могут быть как наши чувства, так и какие-нибудь отношения, или самые обыкновенные действия. Это может касаться вопроса - ходить ли мне в ЖК. Что тебе это дает? Окупает ли оно то, что забирает?
Потом, когда я родила сама, я поняла, что закон сохранения энергии остался прежним. Я слишком нужна своим детям. Я даю им очень и очень много своей энергии, опять же, в разных эвивалентах. И еще я должна успевать восстанавливаться. Поэтому отслеживание, чтобы моя, такая ценная энергия, не уходила в холостую, "в нетуда", как я говорю, по-прежнему остается актуальным.
Например, у меня много энергии утекает в обдумывание-переживание, кто мне что сказал на улице из разряда "понаражали". Т.е. по сути я питаю своим вниманием совершенно чужих мне людей, пока мои родные, самые важные для меня люди, наблюдают несколько вышедшую из колеи маму. Или я могу сутки "отсутствовать" после контакта с одним человеком.
Притом, что сейчас, с третьим, я сначала была просто поражена степени своей расслабленности. А сейчас мне она кажется нормой, я оглядываюсь назад и вспоминаю, сколько всегдашнего, фонового напряжения было у меня с первыми двумя.
А уж как оно было в первый раз. Первый год. Страшно вспоминать
Когда будущая мать узнаёт во время беременности, что по той или иной причине роды у нее будут проходить посредством оперативного вмешательства, в ее голове обычно начинают витать далеко не радужные мысли. Размышления о предстоящей операции зачастую мешают ей адекватно оценить ситуацию, а также морально подготовиться к ней.
Есть и другая группа будущих мам, которые сознательно предпочитают подвергнуться кесареву сечению во избежание «адских мук» естественных родов, но и они зачастую не остаются такими хладнокровными, когда подходит время родов. О чем же надо знать будущим мамочкам, чтобы не омрачить для себя этот неповторимый миг появления на свет долгожданного малыша?
Во-первых, не стоит забывать, что у нас на дворе не средние века, когда оперативное вмешательство в родах означало верную смерть для роженицы. В наш век развития медицины операция кесарева сечения по своей сложности приравнивается (во всяком случае, западной медициной) к операции по удалению миндалин. Выписка после данной операции при успешном течении восстановительного периода происходит уже на 5-6-е сутки, так что даже однообразность родильного отделения вам не успеет наскучить.
Во-вторых, хотя и существует вероятность того, что ребенок во время операции может «глотнуть» маминого наркоза (что более вероятно при общей анестезии, а не эпидуральной), вероятность получить при операции какие-то механические повреждения у него намного ниже, чем при рождении естественным путем, когда новорожденный может пострадать при прохождении через узкие родовые пути. Это преимущество видно сразу – «кесарята» при рождении выглядят, скажем так, более симпатично, чем их естественнорожденные собратья: головки у них остаются кругленькими, а цвет кожи розовым.
Многие детские фотографы часто сталкиваются с улыбкой, которая больше похожа на оскал. Глаза деток буквально исчезают и превращаются в маленькие щелки, но давайте будем честными, ведь нам нужен совсем другой результат.
Однако, не стоит в этом обвинять детей, попробуйте сами улыбнуться, когда вас кто-то просит. Чувствуете фальшь? Конечно! Поэтому единственный способ борьбы с таким оскалом – вызвать естественную улыбку ребенка. Как?!
Вот 5 советов от нью-йоркского фотографа JenniferTonetti-Spellman, хозяйки популярной студии JellyBeanPictures, которые гарантируют получить самую настоящую детскую улыбку . Эти советы больше подходят для съемки детей в возрасте от двух до пяти лет, когда они уже понимают, что не обязаны делать все, что вы им говорите.
1. Закон дурака Я всегда предупреждаю родителей, что во время съемки могу выглядеть немного сумасшедшей. Первый способ развеселить малыша – просто взять песню, которую знают все дети, и изменить в ней одно слово. Например: «В траве сидел КРОКОДИЛ». Что? Крокодил? Серьезно. Это работает всегда. Дети смеются до упаду) Затем следует повторить еще несколько раз. Дети начнут смеяться еще до того, как вы закончите строчку песни, потому что уже будут ожидать какой-нибудь глупости. Обычно я говорю: «О, мне так жаль, можно я попробую еще раз? В траве сидела УТКА!». Вы получите замечательные снимки. Это работает с теми детьми, которые уже осознают, какие слова должны быть в песне, но еще не слишком взрослые, чтобы подумать, что вы просто «не очень умная женщина».
Как-то мой муж задал мне два извечных вопроса:
- Зачем нужны дети?
- Чтобы поделиться с ними радостью жизни.
- Но почему с ними так тяжело?
- Чтобы взрослые становились лучше.
Моей дочурке скоро два, но она уже научила меня очень многому. Или, лучше сказать, заставила вспомнить.
Теперь я знаю, что каждое утро прекрасно, и поэтому его нужно встречать радостной улыбкой, вскакивать и поцелуями будить близких. Большое достижение для жаворонка, переквалифицировавшегося из совы!
Теперь я знаю, что нужно любить себя. Присмотритесь, как любят себя малыши. Они считают, что у них все хорошо: и ручки, и платьице, и эта лужица. Ведь она случилась ненарочно, просто потому, что дочка иначе не умеет. Я встала на эту точку зрения после безуспешных попыток научить дочу ходить на горшок, и была вознаграждена ее искренней радостью и снятием напряжения в наших отношениях. Зато теперь мне легко принять, что хороши и другие люди, здоровые и инвалиды, да и я сама, просто потому, что мы именно такие, без всяких "если" или "вот бы".
«Где брать силы? Этот вопрос для меня, мамы трех маленьких детей, долгое время был основным. Правда, звучал он, если честно, куда более отчаянно: неужели так задумано природой, что если я хочу иметь трех детей, то должна на годы забыть о себе, превратиться в функцию и остановиться в развитии? Разве этого я хотела?
И вот тут момент важный. А чего, собственно, я хочу? Хочу быть живой. Хочу быть заботливой мамой и любящей женой, хочу играть с детьми, от души, хочу продолжать творить, рукодельничать, хочу устраивать маленькие путешествия и большие приключения, хочу хорошо выглядеть и иметь здоровое тело. Хочу хотеть и помнить, чего я хочу.
И вдруг однажды я что-то поняла. Такое важное, что после этого понимания жизнь изменилась качественно. Оказывается, есть одно волшебное правило. Очень простое. Такое простое, что эта простота часто мешает осознать его важность. Правило баланса. Применительно к нашей, женской силе. Звучит оно как: ДАЛА — ВОЗЬМИ.
Ведь нам так легко давать. Питать любовью, кормить, заботиться, поддерживать. И это естественно, потому что так мы устроены. Женщина — источник питания. Для всех. Детей, мужа, друзей, родных. Мы так легко даем. А если давать нечего, то даем даже больше. Изо всех своих сил. А если давать совсем нечего, то что? Ну, тогда корим. Корим себя за то, что «плохая мать/жена/хозяйка». Корим и жалуемся — сил нет. Жалуемся, вместо того, чтобы увидеть и осознать — блин, Сил-то Нет! И тому есть свои причины. А причины простые. Они в том, что заботясь обо всех, мы часто забываем об одном человеке — о самой себе. А может, нам кажется, что не забываем, но если при этом Сил Нет, значит, таки забываем, или даем мало или не то.
Дефицит любви и признания в детстве в будущем может стать бездонной дырой, делающей человека зависимым от любви и признания. Потому что дефицит любви и признания в детстве - это, фактически, отсутствие базовой безопасности. У ребенка любовь равна безопасности. Если нет любви - нет безопасности. Потому что на животном уровне это равно быть сиротой. Даже если родители живы и прямо тут, и вообще маячат изо дня в день и не оставляют в покое критикой, указаниями, требованиями и гиперопекой.
Любовь и признание - это не опека, и не супервосхищение. Это уважение и право быть таким, каков есть.Обычно при этих словах возникает вопрос: и что ж, не критиковать? Жизни не учить? Таков как он есть - он же ничего не знает и не умеет? Чего хорошего, если он таким и останется?Учить, показывать ошибки, помогать исправлять. С уважением. Без фанатизма. Честно и бережно. В этом случае ребенок успевает вырастить за жизнь с родителями все навыки, необходимые ему для жизни. И запомнить и усвоить эту модель отношений: равновесие, безопасность, внимательность, уважительность к своему и чужому пространству, и формирует устойчивость в обхождении со своими потребностями.
Неудовлетворенная потребность в любви и признании толкает человека на самые небезопасные поступки, если ему кажется, что вот тут-то он ее и может удовлетворить. Как наркотик. И чем больше партнер (или среда) кажется подходящим, тем сильнее разворачивается аффект голода. Неутолимая жадность покрыть всю детскую недостачу заставляет игнорировать сигналы других потребностей: безопасность, комфорт, общение, вообще всю жизнь, кроме этих отношений, а так же реакции партнера, сигнализирующие о нарушении границ, что чревато взаимной агрессией.
Возможность справиться с этим голодом - это отказаться удовлетворять его за счет партнера, а, во-первых, признать себя самому, во-вторых, вкладывать себя в деятельность для того, чтобы себя реализовать. Соблазн большой любви - это соблазн большой власти над партнером за счет желания удовлетворить все свои потребности за счет него. Если пойти за этими соблазнами - то ничего, кроме истощения оба партнера не получают.
Если вы голодны из детства, и знаете это честно сами о себе - нужно уметь устоять перед соблазном "съесть" партнера от любви к нему. И питать себя самим своей жизнью, своей деятельностью, творчеством. Нужно иметь большую силу духа, чтобы, будучи голодным, не "есть" других людей, не соблазнять партнера собой, так, чтоб он рассудок потерял, а по-гештальтитски - не сливаться с ним в одно целое. Тут очень помогают разного рода границы, даже если они кажутся искусственными на первый взгляд.
В терапевтическом пространстве такими границами является, например, ограниченное время сессии и этический запрет на общение в других форматах, дабы уберечь и клиента, и терапевта от соблазнов управлять друг другом.
А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?...
Да потому что,
ХОЧУ ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, ИНИЦИАТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ.
Работая в детском саду, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки.
Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда всё съедать, а то похудеет. Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришёл с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что "сам он есть еще не умеет!".
И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких эмоций на лице: подношу ложку-открывает рот, жуёт, глотает.
Спрашиваю: "Тебе нравится каша?" -"Нет".
При этом открывает рот, жуёт, глотает.
"Хочешь еще?"- подношу ложку - "Нет", но всё равно жует и глотает. "Не нравится - не ешь!"
Глаза Славика округлились от удивления.
Он не знал что так можно...
Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым У него появилось самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки, потому что еда - естественная потребность. И голодный ребёнок поест САМ.
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.