Желанная беременность наступит летом?

Недавно проведенный глобальный опрос показал: около 50% беременностей в США были незапланированными1. В Европе первая беременность стала сюрпризом2 для 38% матерей. К сожалению, культура большинства из нас в вопросе планирования семьи до сих пор остается достаточно низкой, многие просто не задумываются о предстоящей беременности до момента ее наступления. Впрочем, не исключено, что настало время подумать о возможном зачатии: по статистике ученых из ливерпульского университета, в июне шанс забеременеть возрастает на 25% по сравнению с другими месяцами3.

Причина такого положения дел достаточно проста: в отпуске мы можем полностью расслабиться, настроиться на положительные эмоции, уделить должное внимание друг другу. Солнце, свежий воздух, обилие натуральных витаминов – вероятность того, что столь важный первый триместр беременности, когда формируются все основные системы организма будущего ребенка, пройдет в благоприятных условиях, весьма высока. Кажется, сама природа заботится о том, чтобы будущий малыш получил максимум пользы с минимумом затрат.


Читать подробнее...

Цвет глаз ребенка

Правила поведения в общественных местах


Читать подробнее...

Игры-минутки про запас

Если вам предстоит общаться с группой детей (на празднике, в гостях или другой обстановке) обязательно держите в запасе простые, короткие, веселые игры и забавы. Это поможет занять минуту ожидания, отвлечь детей от неприятной ситуации, помочь им переключится на другой темп деятельности. Вот несколько примеров таких игр:

1. Покажите детям предмет (игрушку, открытку, пакетик сока) и попросите перечислить все цвета, которые они видят.

2. Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, и пусть дети угадают, что вы нарисовали.



3. Изобразите пантомимой какую-нибудь деятельность (приготовление пищи, чистку зубов, одевание) и пусть дети угадают, что это.

4. Пока дети не видят, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.

5. Попросите детей называть разные фрукты. А сами соедините руки полукругом, изображая корзину и ловите каждый фрукт. Через минуту поблагодарите всех, сообщив, что корзина наполнилась.

6. Встаньте за спинами детей, чтобы они вас не видели. Задавайте вопросы о цвете и покрое вашей одежды, количестве пуговиц, украшениях, проверяя внимание и память участников.

7. Предложите детям топать, когда вы говорите “бум”, и хлопать в ладоши при слове “шмяк”. После этого произносите эти слова в произвольном порядке, ускоряя темп.

8. Каждому из участников назовите эпитет (солнечный, мокрый, пыльный), и пусть он подберет к нему существительное (день, пол, чердак).

9. Выполняйте смешные движения (например, изображая животных, людей разных профессий, все виды транспорта) и пусть дети за вами повторяют.

10. Вытяните руку, развернув ее ладонью вверх. Пусть дети поставят на нее указательные пальцы, приговаривая “По полям скакали зайцы и кричали “Прячьте пальцы!””. На последнем слове сжимайте ладонь, стараясь поймать чей-то пальчик.

30 упражнений для развития речи ребенка

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.

Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.

1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).

2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.

3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.



4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.

5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.

6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.

Читать подробнее...

Фразы, которые не надо говорить первокласснику

Родители, никогда не говорите школьнику, и особенно первокласснику, следующие фразы:

1) Учись на одни пятерки.
Разве можно заставлять ребенка что-то делать? Разве вы будете с удовольствием делать то, что вас заставляют? А ведь учеба должна приносить удовольствие. Лучше попробуйте направить ребенка в нужное русло.



2) Скучно? Всем детям скучно.
Если ваш ребенок жалуется на то, что ему скучно в школе. Попытайтесь с этим разобраться и выяснить причину. Возможно, ребенок не сможет изменить мнение о школе без вашего участия.

3) За уроками нужно сидеть подолгу, а не так, как ты, - 5 минут.
Ребенок не должен сидеть за уроками весь вечер, даже если сегодня навалилась нагрузка, он все равно должен делать перерывы.

4) Говоришь, не тяжело. Можешь не выполнять.
Наоборот, даже если ваш ребенок щелкает легкие примеры, как семечки, он должен их выполнить. Ведь это вырабатывает усидчивость и ответственность.

5) Ладно, можешь сегодня в школу не идти, отдохни немного.
И что в этом правильного? Конечно, иногда, это бывает необходимо, и причины могут быть разные. Но ребенок должен понимать, что такое бывает редко и причина действительно должна быть уважительной. В противном случае появится безответственность.

6) Ах, ты двоечник! И почему я должна из-за тебя краснеть.
Конечно, неприятно выслушивать о плохом поведении вашего чада или о его плохих отметках. Но ведь это не говорит о тупости ребенка, а говорит о том, что вашему ребенку нужна поддержка. Научитесь не ругать его, а понимать, поддерживать.

7) Пропущу школьное собрание, все равно ничего нового не скажут.
А вдруг скажут? Вдруг ваш ребенок чем-то выделился и его похвалят, ведь ему будет приятно, чтоб родители послушали и оценили. Тем более школьные собрания проводятся не просто так, и выделить время раз в четверть, для того, чтоб подробно узнать о жизни вашего ребенка, каждый родитель просто обязан!

Потешки для массажа


Читать подробнее...

Выбираем стул и стол по росту ребенка

Некоторые вещи, которым мы можем научиться у детей

Бытует такое мнение, что это мы взрослые должны учить детей, но если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что и нам ЕСТЬ ЧЕМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ.

Итак,

✿ Дети находятся в движении весь день. Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложатся спать. Они - машинка для сжигания калорий, которая бегает, прыгает и находит себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей - больше двигайтесь, будьте энергичнее.



✿ Дети не переедают. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.

✿ Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стеснясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело.

✿ Дети очень гибкие. Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Поэтому попробуйте заняться йогой или, по крайней мере, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.

✿ Дети искренни. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело, они смеются, когда обидно, они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?

✿ Дети радуются мелочам. Детям не важно с чем играть - с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.

✿ Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.

✿ Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.

✿ Дети видят вещи по-новому. Для детей каждый день - это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество креативного человека.

Желаем вам почаще становиться детьми!

Плакать – стыдно?

Многие родители весьма охотно используют такую воспитательную меру (или лучше сказать способ подавления эмоциональной реакции ребенка), - как пристыжение. Эта мера применяется к детям с самого раннего возраста, когда ребенок еще даже не способен переживать стыд и что-то понимать. Но постепенно по мере взросления он начинает безусловно усваивать некоторую реальность «... на тебя же смотрят!», которую ему транслируют взрослые.

Недавно на улице я стал случайным свидетелем одной сцены, которая меня поразила и стала поводом к написанию данной темы.

Две женщины с детьми, у одной из которых ребенок возраста нескольких месяцев, у второй двух лет. Так вот грудной ребенок в коляске заплакал, видимо, в чем-то нуждаясь. Мать поспешила узнать, в чем нуждается ее ребенок и наклонилась к нему. Вторая женщина также не стала медлить и, видимо, решила внести свою лепту в успокоение ребенка своей спутницы, сказав ребенку в коляске следующее: «Ой! Ванечка (так зовут ее двухлетнего ребенка) сейчас смотрит на тебя и думает, вот же мужики пошли – плачут как!"


Читать подробнее...

МАМА

Просто кнопка на телефоне.
Мам, пожалуйста, приезжай.
И в моем полутемном доме
Мы на кухне пьем крепкий чай.
И слова не нужны – не стоит.
Мама все по глазам поймет,
По губам, по движенью брови…
И, казалось, что наперед
Все известно и ей подвластно.
Успокоит, к груди прижмет:
«Моя радость, я вижу ясно.
Ты мне веришь, что все пройдет?»
Все по полкам разложит молча,
Лишь погладив меня рукой.
Под покровом безлунной ночи
Своей дочки хранит покой.
И под ласковый мамин шепот:
«Засыпай, мой котенок, спи»
Я свои отпускаю невзгоды
И красивые вижу сны.
А во сне надо мною летает
Ангел, крыльями взяв в кольцо…
И никто почему-то не знает,
Что у Ангела мамы лицо.

Памятка для отдыха на пляже с детьми

Таблица размеров

Женщины не знают, как готовиться к беременности

В ходе недавно проведенного опроса 1 выяснилось: многие женщины не имеют четкого представления, как правильно подготовиться к беременности, а 9% опрошенных считают, что такая подготовка не нужна вовсе. Из 43%, «точно знающих», как надо готовиться к беременности, 86% имеют представление о необходимости отказа от курения и важности здорового питания. Но у более чем трети опрошенных (36%) знания этим и ограничиваются: о том, какие дополнительные полезные вещества необходимы организму женщины до наступления беременности и в самом ее начале, они не в курсе.


Читать подробнее...

Ребенок на пляже: руководство по безопасности

Настала пора отпусков – время, которое мы все так ждем, чтобы всей семьей отправиться к теплому морю. Что нужно помнить родителям, отправляющимся на отдых с малышами, которым в этом году предстоит первая в жизни встреча с морем?

Первым и главным правилом отдыха у моря с ребенком в возрасте 3-6 лет является необходимость постоянного визуального контроля малыша. Стоит помнить: у нас и наших малышей разные предпочтения в плане времяпрепровождения. Так, мы любим поваляться на теплом песочке, понежиться в шезлонге или неторопливо выпить коктейль за стойкой пляжного бара. Ребенку же такой вариант категорически не подходит. Маленькие непоседы будут все время стремиться к воде, плескаться в теплых волнах, строить замки из песка. Ни в коем случае не выпускайте ребенка из поля зрения! Продумайте такой вариант отдыха на пляже, при котором бы малышу не пришлось скучать.



Отправляясь на пляж, позаботьтесь, чтобы у ребенка было сухое полотенце, сменные плавки, панамка и рубашка или платьице с длинным рукавом для защиты от солнца. Также запаситесь негазированной минеральной водой. Оптимальным временем пребывания на солнце специалисты считают утренние часы до 11 и вечерние после 17. При этом не забывайте: с утра, во время прилива, вода в море еще довольно прохладная, и если малыш недостаточно закален, купание лучше перенести на вечерние часы.

Особое внимание стоит уделить солнечным ваннам. Во избежание ожога поначалу ребенок не должен находиться под открытыми солнечными лучами дольше 10 минут. Постепенно это время можно увеличить до получаса. Для защиты нежной детской кожи от солнца не забудьте запастись надежным средством с высоким фактором защиты. Подойдут для этой цели средства Swiss Nature Sun Care от Zepter, содержащие экстракт эдельвейса, масла кокоса и монои и комплекс витаминов. Средствами Sun Care, смягчающими и увлажняющими кожу, защищающими ее от вредного воздействия свободных радикалов, могут пользоваться и взрослые и дети.



Обычно на пляже наши малыши достаточно быстро находят себе подходящую компанию сверстников. С одной стороны, это прекрасно: ребенок с большим удовольствием общается с другими детьми, чем постоянно находится в обществе взрослых людей. Однако будьте внимательны: малейшая обида в детской игре может стать поводом для выяснения отношений. В ход часто идут подручные средства, а наиболее доступным из них на пляже является песок. Объясните малышу, что ни в коем случае нельзя кидать в обидчика песком (это может стать причиной серьезной травмы глаз). И, конечно, следите за тем, как играют ваши малыши – любую только начинающуюся ссору проще «погасить», чем потом успокаивать отчаянно ревущих драчунов.



Вообще, постарайтесь продумать пляжную программу вашего малыша так, чтобы активный отдых чередовался со спокойным. Прихватив с собой любимую книжку ребенка, вы сможете правильно организовать время, проводимое с ребенком на пляже. При соблюдении же остальных наших рекомендаций из отпуска вы и ребенок вернетесь окрепшими, с самыми позитивными воспоминаниями и впечатлениями. Хорошего отдыха!

Сверхчеловеческие родители

Выслушивая очередную историю из серии «родители всегда правы», я все яснее и яснее понимаю одну вещь: детям крайне необходимо осознание того, что родители иногда ошибаются. Множество мужчин и женщин никак не могут поверить в свои силы и в собственные возможности потому, что им в детстве (а то и в более зрелом возрасте) день за днем долбили: ты уродина, ты дура, откуда у тебя руки растут, в нашей семье все были на высоте – в отличие от некоторых… - и так далее, и тому подобное. Для детей родители – зеркало, в которое они смотрятся, а уж если зеркала кривые… Но авторитет этих кривых зеркал непоколебим: мама лучше знает, она же сверхчеловек, а я – недочеловек, которому еще только предстоит заслужить это звание. Причем присуждает звание человека опять-таки мама. Поэтому нужно стараться. Стараться не быть кривой, дурой, рукожопым, идиотом и так далее. Но ведь если ты стараешься кем-то «не быть» - ты уже такой. Точнее, ощущаешь себя таким. Потому что поверил родителям. И вера эта никак не опровергается разумом, потому что сформировалась еще до того, как ты смог подвергнуть сомнению родительский авторитет.



Поэтому, если я где-то был с дочерями несправедлив – например, наказал, когда они вообще ни в чем не виноваты– то потом обязательно подхожу и извиняюсь. «Доча, извини меня. Я ошибся, и мне очень жаль. Родители тоже иногда бывают несправедливы». Для меня очень важно, чтобы мои дети воспринимали меня или маму как живых людей, а не как божества. Детям важна защита, уверенность в том, что родители что-то знают и понимают больше. Но это ощущение могут дать и не всемогущие родители. Всемогущие, всезнающие, всегда правые и безупречные родители – столь необходимые во младенческом возрасте – со временем делают крайне затруднительным обретение своего «Я» у детей. Если твои ощущения противоречат тому, что говорят родители – то откажись от своих ощущений. Если папа кричит на тебя – то это не у него что-то не так (он же безупречен), а я дефектный, и должен срочно исправляться. Всемогущество родителей порождает тревогу у детей, когда они выходят из младенческого возраста. Самый простой выход из этой тревоги – психологически вернуться во младенчество. Стать полностью зависимым.

Попытки родителей быть идеальными приводят к тотальному вранью и лицемерию. При мне девочка-подросток, лгавшая родителям напропалую, бросила им : «А вы чего мне семь лет лгали про то, что не курите? Выгоняли меня с балкона; когда от вас разило дымом, лицемерно возмущались – чего это, мол, соседи надымили в коридоре; а когда я нашла в кармане пиджака сигареты, то ты, папочка, заявил, что типа друг их забыл, и ты такой весь из себя преданный товарищ, захватил их с собой. А потом ты же орал на меня за сигаретку, найденную в кармане – а ведь это на самом деле была не моя!!!». Любая попытка стать безупречным обречена на провал и на ощущение стыда, когда провал заметят те, на кого и была рассчитана безупречность. А на стыд можно реагировать по-разному, в том числе и пытаясь сделать вид, что ничего и не было; подавляя тех, кто заметил провал, принижая и их. Можно еще сильнее доказывать свою идеальность, «реабилитируясь» за пережитый стыд.

Детям не нужны статуи. Детям нужны живые родители. Осознание того, что мама и папа могут ошибаться – и признание родителями этот факта - облегчает постепенное обретение своего «Я» и независимости. Делает возможным признание самими детьми своих ошибок.
И еще. Признать свои ошибки и поделиться чувствами – не поздно никогда. Сколько бы лет ни было.

Автор: Илья Латыпов
Источник: http://tumbalele.livejournal.com

Выглаживайте своих детей

Моя мечта о свободном детском саде:) Если в них вообще будет необходимость.

Больше всего я люблю, когда детский сад похож на живой, ровно-гудящий, увлеченный улей, где каждый занят своим очень нужным делом. Но иногда он похож на пожар, сразу с несколькими очагами, которые срочно нужно тушить, иначе эти очаги будут расползаться по саду и захватывать все новые территории.
Особенно это чувствуется это по утрам.

Маленький мальчик Дэнька, который уже, говорят, больше года, а то и все два ходит в сад, вдруг начал по утрам липнуть к маме, надрывно плакать, не желая ее отпускать на работу. Сейчас ему аж целых четыре года - "и к чему ему привыкать?!"
Я не знаю, что отвечать в этом случае. Я только знаю, что с ним нужно БЫТЬ, быть внимательно и вовлеченно, щадя его чувства, обнимая и выглаживая.
Славный беленький малыш кричит и цепляется, а расстроенная мама отстраняется и пугает его врачами, уколами, которые есть альтернатива тому, что он не пойдет в сад, а останется с ней. Чувствуется даже на расстоянии, как ему нужно посидеть у нее на коленях, пообниматься, выплакать свои садиковские страхи и стрессы, закрыть глаза и почувствовать себя в темной, уютной безопасности. Я для него не мама, но могу и хочу это сделать, НО каким временем располагает воспитатель? - минутой-двумя, потому что есть следующий очаг, а потом следующий, и снова и опять.



Потом приходит мальчик, который обожает поговорить, обсудить кучу новостей, а родители постоянно спешат, ну когда им выслушать об улитках, которые выползают из банки...
У него хронический насморк, сопли до колен, но маме некогда выслушивать его и утешать-утешать-утешать, ведь насморк - это просьба о помощи, внутренний плач, подавленные чувства, непризнанность. Она не может этого дать своему сыну, потому что и ее точно также "слушали", и у нее такая же самооценка.

Приходит еще один мальчик, который "разговаривает" криком, по-другому почти не умеет.
Нетрудно догадаться к какому стилю общения он привык. Один сплошной взрыв с толканиями, забираниями, убеганиями и кусаниями. Мама в ответ на жалобы воспитателей и покусанных говорит: я разрешаю вам его бить по губам и кусать в ответ. Мальчик вжимается в меня, я же не собираюсь никого кусать, хоть и имею разрешение теперь, и истошно пищит, моля маму о пощаде. Фух!

Если детка плачет, кусается, сопливит, не желает спокойно уйти от мамы, это может означать, что она мамой не насыщена. Она не получила того, в чем нуждается. Хотя бы 10 минут в день полного погружения в детку меняют очень многое. Это значит - посидеть у мамы на коленках, пообниматься, а маме гладить-гладить-гладить, как кошку выглаживая, что-то приговаривая, дыша в спинку, дуя, целуя, вылизывая, ласково выцарапывая пальчиками его страхи, насыщая тактильные потребности обоих. Можно вместе (кожа-к-коже) побыть в воде, осознавая, что сейчас вы смываете все беспокойства из маленького тельца. Нет возможности ходить в бассейн - ванная, вероятно, у всех есть. Да и лето на пороге. Если только душевая кабинка - ребенка можно взять на ручки, ваша энергия, внимание к нему и вода сделают свое дело - вы насытите его настолько, что окружающая жизнь станет приносить меньше страхов и беспокойства, но больше питать деткину любознательность. Если ребенок мамой насыщен, садиковская среда развивает его, если нет - даже не тормозит развитие, просто ребенку все равно. Он живет как робот, накапливая базовую неудовлетворенность, базовую незащищенность.
Множество детских проблем возникают из-за разобщенности с мамой, когда мама насильно разделяет: ребенок отдельно, а я отдельно, и эта разделочная доска потом стоит между ними. А это не отдельно! Его крики - это ваши крики, его сопли - это ваши сопли, его страхи, недомогания - ваши страхи, ваша нелюбовь.
Нужно искать и использовать все возможности для соединения, насыщения, для СО-.

А книжки в обнимку, а приготовить печеньки вместе, а песочек, земля и всякие находки! Времени так мало, нас очень мало держат за ручку, - и оно так быстро проходит...

Источник: http://rukshuk.livejournal.com
Художник Паскаль Кампьон

"Отсутствующая" мама

Пишу этот пост и для мам, и для детей.

"Отсутствующая" - неэмпатичная, безучастная, не могущая идентифицировать потребности ребенка, его состояние.
Женщина таковой становится в результате серьезных психологических травм. Удержанный страх, неполучение поддержки ею самой, эмоциональное одиночество ее собственное приводят к тому, что такая женщина подавляет всю свою чувствительность и научается удовлетворять свои потребности через создание внутреннего как бы виртуального мира, и остается в нем жить, теряя связь с реальностью. Любое приближение к реальности вызывает к жизни всю травматическую боль и страх. И чтобы не переживать их снова и снова, женщина снова и снова ищет компенсации в своем виртуальном мире. Она бесконечно одинока в нем и очень страдает от своего одиночества. В этом виртуальном мире все ясно и предсказуемо, его легко контролировать, в нем все живет в соответствии с моими потребностями, этот мир совершенен, в отличие от реального.



Ребенок такой матери испытывает тоже самое: бессилие, страх, одиночество и боль. Наши дети - наше отражение. Он замыкается уже в своем, непонятном матери мире. Мама воспринимается как неживой человек, ребенок себя воспринимает как неживого, и страх от этого только усиливается. Страх ребенка в этом месте - это проявление инстинкта самосохранения, воли к жизни. Пока я чувствую - я живу, нет чувств - я близок к смерти. Дети таких матерей постоянно пытаются отстраненную маму как бы разбудить, привести в чувство, требуя разными способами внимания к себе: через болезни, капризы, непослушание, истерики: "мама, оживи! ты мне нужна!"... и остаются неуслышанными. В частности поведенческий комплекс спасателя именно тут имеет свои корни: "я спасу свою маму, и она поможет мне найти себя".

Главная трудность для обоих - это идентифицировать свою нужду, свою потребность: "хочу того, не знаю что и очень страдаю без этого". И передается эта трудность идентификации от родителя к ребенку, и дальше в следующие поколения. Главный страх и детей и родителей - "я не знаю, что со мной, и никто мне не может этого сказать, никто не может меня понять и разделить со мной мои чувства". Внутри туманный сложный конгломерат чувств и потребностей и бессилие и отчаяние в нем разобраться.

Не в состоянии установить эмоциональный контакт друг с другом, и дети и родители компенсируют этот недостаток взаимным контролем и манипуляциями. Они пытаются натянуть друг на друга свой совершенный виртуальный мир, чтобы наконец обрести покой. А он не натягивается. И тогда начинается поиск партнера, на которого этот мир кажется возможным натянуть. Но снова и снова крах иллюзий, и так до тех пор, пока любой участник отношений не задается целью установить эмоциональный контакт с собой, идентифицировать все то, что у меня внутри.

Когда мы научаемся понимать себя, мы научаемся понимать и других.

Автор: Anna Paulsen (anna_paulsen)

Е.О. Комаровский. ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей

Евгений Комаровский
ОРЗ: РУКОВОДСТВО для ЗДРАВОМЫСЛЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ


Новая книга доктора Комаровского - не только всеобъемлющее руководство, посвященное актуальнейшей теме детских ОРЗ, но и учебник здравого смысла, книга, главная задача которой сделать родителей и детского врача союзниками, понимающими друг друга, и партнерами, объединенными одной целью - помочь ребенку быстро, эффективно и безопасно, с минимальными затратами сил и средств.
Эта книга наверняка станет прекрасным подарком для тех, кто уже знает доктора Комаровского, и открытием для тех, кто с ним еще не знаком.
Заинтересованный читатель по достоинству оценит уникальный стиль изложения и блестящее умение автора просто и понятно объяснять сложные вещи.
Но самое главное - найдет полезные и эффективные рекомендации, получит доступные и обстоятельные ответы на многочисленные вопросы.
Что такое ОРЗ? Кто виноват и что делать?
Как предотвратить болезнь? Как обследоваться?
Как не допустить осложнений?
Как сделать ребенка, болеющего часто, ребенком, болеющим редко? Как вырваться из замкнутого круга вечных соплей и начать жить по-человечески?

Ответы найдете в этой полезной книге.



О чем же новая книга – обо всем! Ну, во-первых, конечно же, об ОРЗ.

Про ОРЗ можно говорить, писать, обсуждать. Можно заниматься профилактикой ОРЗ, даже можно ОРЗ диагностировать. Единственное чего нельзя делать с ОРЗ – это ОРЗ лечить!
Ибо понятия и термины не лечатся.
Ибо между лечением ангины и лечением вирусного насморка разница настолько большая, что расплатой за непонимание этой разницы может быть здоровье ребенка.
Если слово «ОРЗ» произносит врач – это нормально. Врач знает, когда это слово можно употреблять, а когда нельзя.
Если слово «ОРЗ» произносит пациент или родственники пациента в беседе с врачом – это тоже нормально: если что не так, врач поправит и объяснит.
Но когда один НЕврач рассказывает другому НЕврачу, как лечить ОРЗ – это уже неправильно. Еще хуже, когда некие родители или некие особо мудрые специалисты, не понимающие значения слов, не осознающие ответственности и значимости медицинских рекомендаций, пишут статьи в газетах и выступают по телевидению с советами по лечению ОРЗ.
- Советы потомственной целительницы Аграфены: Как лечить ОРЗ!
- При ОРЗ мне и моим детям прекрасно помогают полоскания горла теплым пивом: попробуйте, не пожалеете!
- Жир уссурийского енота, пойманного в полнолуние в брачный сезон, - спасение от ОРЗ!
- Еще моя бабушка успешно лечила ОРЗ скипидаром. Мы свято хранили секреты скипидаротерапии, но я просто обязан передать свои знания телезрителям…
Пусть это не прозвучит грубо, но доктор Комаровский - кроме того, что он отличный специалист - еще и артист разговорного жанра. И его книги гораздо веселее, чем передача «Аншлаг». Шутки-прибаутки, мелкие издевки, подколы. И вместе с этим очень грамотная подача материала в фирменном «комаровском» стиле. Книга повествует обо всем, что притягивается к аббревиатуре (а не диагнозу) ОРЗ: что такое бактерии и вирусы, как их отличить. Что такое иммунитет, как он себя проявляет. А также отдельные главы про кашель, насморк, отиты и синуситы, стоматиты и бронхиты, парагрипп, энтеровирусы, антибиотики, ингаляции… Как и зачем проводится терапия заболеваний, что такое профилактика и неотложная помощь, как расшифровать анализы крови и мочи. Огромное количество важной информации. Доктор Комаровский, вы без преувеличений скажу – настоящий Бэтмен.
Вот и возникает резонный вопрос: почему при высокой температуре и симптомах бронхита нельзя сразу поставить диагноз «грипп», а при насморке и ненарушенном общем состоянии четко и определенно диагностировать риновирусную инфекцию???

Читать подробнее...

Все о высокой температуре

Насколько опасна высокая температура тела? В каких случаях ее нужно сбивать обязательно, а в каких – лучше подождать? И какие медикаменты лучше использовать?

Какая температура – норма?


Не следует применять жаропонижающие препараты больше трех раз в день

Принято считать, что это 36,6 градусов, а более 37 – уже выше нормы. Но для разных людей в разном возрасте нормальной может быть и другая температура. Например, у младенцев нормальной считают температуру до 37,5. У взрослых людей вечером температура может быть выше 37, это связано с особенностями функционирования разных систем организма. Температура повышается после обильного обеда или приема некоторых лекарств. До 37,5 градусов часто поднимается температура у девочек во время полового созревания. Когда температуру стоит сбивать?Температура, вызванная вирусами или бактериальной инфекцией, обычно превышает 38,5 градусов. Начало заболевания сопровождается и другими симптомами: рвотой, сыпью, кашлем, насморком, болью в горле и т.д. В этом случае сбивать температуру не рекомендуется, потому что под действием повышенной температуры многие вирусы и бактерии «сгорают». И таким образом иммунитет человека самостоятельно может справиться с некоторыми заболеваниями без применения лекарственных средств. Если же температура поднимается выше 38,5 градусов, то ее нужно снижать.

Как сбивать температуру?



Повышенная температура активизирует местный иммунитет

В первую очередь для снижения температуры нужна легкая одежда и проветривание помещения. Можно обтереть ребенка теплой водой и сделать прохладный компресс. Ни в коем случае нельзя для обтирания применять спирт, потому что он может оказывать токсическое действие на кожу ребенка.Из медикаментов лучше использовать парацетамол или ибупрофен. Сегодня это самые эффективные и безопасные жаропонижающие лекарства. Не стоит давать детям аспирин. Во многих странах мира этот препарат вообще запрещен для свободной продажи, поскольку может иметь серьезные побочные действия.Особенное внимание нужно обратить на то, как быстро снижается температура после приема лекарств. Если она держится в течение трех суток – это повод для серьезного беспокойства. Опасны ли судороги при температуре?Иногда при резком повышении температуры у детей могут возникать фебрильные судороги. Это состояние безопасно для ребенка и обычно обходится без последствий, они больше пугают маму. Как правило, фебрильные судороги возникают у детей до 5 лет, у совсем маленьких детей они появляются лишь в случае резкого повышения температуры тела. Когда нужно ехать в больницу?

Стоит вызывать неотложную помощь или самостоятельно ехать в больницу, если температура тела повысилась в результате перегрева, ожога или отравления. Лихорадка, вызванная этими факторами, опасна для жизни и маленьких детей, и взрослых людей. Кроме того, обязательно стоит проконсультироваться с доктором, если температура тела повышается вместе с появлением других симптомов, или состояние и внешний вид человека кажутся необычными.

schoolofcare.ru
Сообщения 1282 - 1301 из 1561
Начало | Пред. | 63 64 65 66 67 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования