О книге
Оскар Уайльд на протяжении долгих десятилетий увлекает изысканностью и яркостью своих текстов, полных иронии и глубоких размышлений. Каждая его история — это не просто сюжет, но настоящая поэзия.
В этом издании произведений гениального ирландского писателя собраны самые известные работы мастера слова: загадочный роман «Портрет Дориана Грея», страстная и трагичная пьеса «Саломея» и волшебные, философские сказки, которые поднимают вечные темы красоты, морали и человеческих страстей.
Издание иллюстрировано рисунками сразу трёх великих художников: Обри Бёрдслеем — модернистом, современником и другом Уайльда; парижским мастером гравюры Симеоном Фернаном, а также американским импрессионистом Теодором Робинсоном.
Издание в твёрдом переплёте. Полусупер. Металлизированная плёнка на обложке. Изысканное стильное оформление. Белая бумага. Чёткий, удобный для чтения шрифт. Цветные иллюстрации.
О серии
Серия книг «Время для классики» — это выдающиеся произведения мировой литературы в выразительном, стильном оформлении. Открываете вы книгу впервые или хотите ещё раз перечитать знакомые строки — в любом случае вас ждёт встреча с самим собой. «Время для классики» — это время для себя: для своих желаний, надежд, впечатлений и воспоминаний. Проведите его с удовольствием!
Об авторе
Оскар Уайльд (Oscar Wilde) родился 16 октября 1854 года в Дублине, в семье ирландского врача. Его родители сделали все, чтобы сын получил великолепное образование: сначала мальчик изучал древние языки и основы наук на дому, а затем был отправлен в Оксфорд. После окончания университета он отправился в путешествие по Америке, где прочитал ряд лекций по эстетике.
Вернувшись в Лондон, писатель решил остепениться. Он обвенчался с мисс Ллойд и погрузился в литературные изыскания, параллельно подрабатывая журналистом. Слава пришла к нему после публикации скандального романа «Портрет Дориана Грея» в 1890 году. Литератор превратился в звезду высшего света: его пьесы с успехом ставились на сцене, все хотели видеть у себя в гостях остроумного ирландца.
Писатель был скрытым гомосексуалистом, а в Англии того времени мужеложество сурово наказывалось. Влюбившись в Альфреда «Бози» Дугласа, он совсем потерял голову и не подумал о возможных преследованиях. Их роман был с самого начала отягощен сложным характером Бози. Он разорялся, покупая любовнику дорогие подарки.
В конце концов об этой истории узнал отец Бози. Маркиз Куинсберри пришел в бешенство и подал иск о домогательствах. Писатель был осужден на два года тюрьмы. Разочарованная жена забрала детей и фактически запретила с ними видеться. Сломленный и отчаявшийся, Оскар написал «Исповедь», обращенную к бывшему возлюбленному, и «Балладу Редингтонской тюрьмы».
Освободившись, он уехал во Францию, где сменил фамилию на Мельмот. К сожалению, тюрьма подорвала здоровье писателя. Умер 30 ноября 1900 после продолжительных мучений, вызванных менингитом.
Семья и личная жизнь
Несмотря на свою гомосексуальность, Оскар женился на Констанс Ллойд. В этом браке появилось двое прекрасных сыновей, Сирил и Вивиан, вдохновивших отца на написание детских сказок.
Награды
Во время учебы в Оксфорде он получил престижную Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна»
Экранизации
Чаще всего экранизировали «Портрет Дориана Грея». Самый известный фильм — полнометражная картина Оливера Паркера 2009 года. Сам Оскар часто становился персонажем кинофильмов, например, байопика 1997 года со Стивеном Фрайем в главной роли.
Развороты книги






Отзывы
Сказки Оскара Уайльда лиричны, грустны, трогательны и невероятно красивы. Они затрагивают в читателе - как юном, так и взрослом - самые заветные струны души, самое сокровенное, заставляя после прочтения на мгновение остановиться и задуматься - можно ли, подобно героям, сделать этот мир хоть чуточку лучше.
***
Это великолепный писатель, с его творчеством обязательно нужно ознакомится любителям классической прозы, да и вообще тем кто любит читать. Уайльд на столько точно описывает психологию других людей, понимает их мотивы, на столько утонченно прописывает каждый образ. А его сказки, рассказы и пьесы можно разбирать на цитаты.
Максим Беляев
***
Герой "Портрета..." Оскара Уайльда существует в неком состоянии постоянного театрального действа, он зачарован эстетикой Красоты и мифом Обретения Вечной Юности. Здесь мы находим прямые аллюзии на древнегреческие мифы, а именно, на прекрасную историю Нарцисса и нимфы Эхо, что ещё глубже демонстрирует двойственность человеческой природы, а приём зеркальности создаёт ощущение поразительного соприсутствия в одной реальности прекрасного лица и мерзких черт портрета.
Пересказывать роман гения бессмысленно. Лучшее эстетическое наслаждение - это чтения таких произведений.
***
Достаточно ли не совершать зла, чтобы не быть плохим человеком? Казалось бы, ответ очевиден, но книга заставляет задаться таким простым вопросом. На протяжении всего повествования Дориан Грей просто живёт в своё удовольствие, что, между прочим, включает не только прожигание жизни, которое типично для представителя аристократической молодёжи, но и наслаждение искусством, литературой — это, вообще-то, требует усилий и одобряется людьми. Добрых поступков Дориан, впрочем, тоже не совершает (и новых произведений искусства не создаёт), но мы и не пытаемся понять, добр ли он.
Конечно, после совершения убийства вопросы, на какой стороне добра и зла наш герой, отпадают, но это становится очевидным читателю задолго до этого кульминационного события, хотя ни один поступок персонажа не даёт…
***
Есть в моей натуре романтика-эстета слабость, в которой я давно перестала себе отказывать: я получаю истинное удовольствие, украдкой наблюдая за красивыми незнакомцами. Мужчины и женщины, чья внешность способна остановить время, пленить взгляд, как изящное буранское кружево или серебряный кубок «Наутилус» с перламутровыми переливами.
Но жизненный опыт научил меня быть осторожной. Красота слишком часто оказывается всего лишь обёрткой, роскошной, блестящей — и абсолютно пустой. Или, что хуже, гнилой изнутри. Сколько раз я ловила себя на фантазиях, гадая, какие благородные качества скрываются за этой внешностью, и так же много раз разочаровывалась. Пару встреч, несколько фраз — и всё. Маска падает, и перед тобой не идеал, а самый настоящий «Портрет Дориана Грея».
Как же непросто дался мне…
В начале и в конце книги происходят наиболее яркие события, раскрывающие суть портрета. Между этими моментами проходят долгие годы праздности и морального разложения, что детально описывает автор. В этот период мы сталкиваемся с различными философскими размышлениями и наблюдаем за изменениями в мировоззрении героя. Эта книга предназначена больше для вдумчивого чтения и наслаждения красиво изложенными мыслями. Она требует внимания и неспешного погружения в сюжет. Лично мне книга понравилась, так как позволила осмыслить множество глубинных идей и насладиться мастерством автора.
