Джон Маррс "Добрая самаритянка"

Третий роман Джона Маррса, переведенный на русский язык, вышел в издательстве "Эксмо". Всего у писателя с 2014 г. вышло 7 романов. Если "Единственны" и "Пассажиры" были написаны в жанре фантастики с элементами триллера, то «Добрая самаритянка» - это психологический триллер о противостоянии отчаявшегося человека с социопаткой и манипуляторшей. 
Большинство людей, знакомых с Лорой, от нее в восторге. Хорошая мать и жена, замечательная хозяйка, добрая, отзывчивая. Волонтер линии доверия. Вот только отчаявшимся людям, на звонок которых ответит Лора, сильно не повезло. Ловкая манипуляторша умело подталкивает людей к самоубийству. По телефону она слушает их последний вздох. Одной из жертв стала беременная жена Райана. Он узнал, что кто-то из волонтеров службы доверия, подтолкнул Шарлотту к самоубийству. Райан намерен найти этого человека и наказать.

О книге

…Они в смертельном отчаянии. Звонят на телефон доверия "Больше некуда", потому что действительно больше некуда обратиться. Им нужен лучик надежды. Но если не повезет, на том конце линии окажется Лора Моррис. Которая не желает, чтобы они надеялись. Лора хочет, чтобы они лишили себя жизни. Жаждет услышать по телефону их последний вздох… 

И уверена, что легко уйдет от ответственности – все продумано до мелочей. Но очередной обработанный "клиент" по имени Стивен просит Лору не просто слушать его смерть, а лично присутствовать при ней. Предвкушая чудесные мгновения, Моррис не знает, чем это обернется. Как и Стивен, не представляющий на что способна параноидальная "добрая самаритянка", у которой отняли любимую игрушку – наслаждение прощальным мигом другого человека…

От автора бестселлеров «THE ONE. ЕДИНСТВЕННЫЙ» и «ПАССАЖИРЫ»,  проданных в России тиражом более 60 000 экземпляров.

Маррс доказал, что является редким мастером не только триллеров о ближайшем будущем, но и классических психологических триллеров. …

«Мрачно и захватывающе, заставляет о многом задуматься». 

The Sun 

***

«Маррс поистине блестящ в лихих поворотах сюжета и адреналиновой гонке повествования». 

Питер Джеймс 

***

«Шок на каждой следующей странице». 

Wall Street Journal

@inspiria_books

@fanzon_portal

@likebook

@read_action

Об авторе

Джон Маррс: читать онлайн лучшие книги. 1 популярных книг автора в ...Джон Маррс - автор психологических триллеров, чей дебют When You Disappeared выстрелил в 2014 году и стал бестселлером. С тех пор опубликовано уже 7 книг, а Маррс не сходит с пъедестала одного из топовых писателей Британии. Его книги не объединены циклом, каждая из них — законченная история. Но знаменитостью номер 1 интервьюер звёзд стал не сразу. Родился и вырос в Нортгемптоншире. С детства не только любил читать, но и записывать истории о других. Любимыми предметами в школе были английский язык и литература. Больше всего ему нравилось писать, вдохновение он черпал из всего, что его окружает — прежде всего, людей.

Но по окончании школы не написал ни одного романа до 2011 года. Окончив школу с отличными оценками, уже в 18 лет Маррс начал журналистом, начал работать в местных изданиях и постепенно его публикации стали появляться в национальных газетах и журналах — не давая форы никому, трудился во фрилансе. 25 лет он посвятил развлекательной журналистике — писал о телевидении, кино и музыке, отдавая предпочтение интервью со знаменитостями. Его материалы выходили в мейнстримных The Guardian, Empire, GT, OK! Magazine, Total Film, The Independent, Star, Reveal, Company and Daily Star. Его увлечение писать именно о людях, показывая все грани личности — порой неожиданные — нашло свое отражение в его произведениях. Романы Маррса всегда рассказывают об обычных горожанах, попавших в нестандартные ситуации. Любой может оказаться на этом месте — вот основной посыл его книг.

Идеи и сюжеты Маррс черпает из жизни — так одну книгу он задумал, когда прочитал реальную историю в семейном разделе The Gurdian. Еще одну в память о своем увлечении походами в начале 2000-х. Замысел триллера «The one. Единственный» родился во время подготовки к его собственной свадьбе.

Дебютный роман Джон писал в пригородном поезде по дороге на работу в Лондон. Эту рукопись отвергли 80 агентов и издательств, Маррс решился на самиздат. Через два года его нашло издательство Thomas&Mercer, и еще через полтора переиздание первого романа Маррса было распродано тиражом 300 тысяч экземпляров. Тем не менее, Маррс не перестал публиковать свои книги самостоятельно. Его третий роман, триллер «The one. Единственный» был замечен знаменитым «Penguin» уже во время успешных продаж. С 2017 года оставил журналистику, полностью переключившись на литературу. Теперь книги Маррса продаются в более чем 20 странах по всему миру. А Netflix планирует десятисерийную адаптацию «The one. Единственный» уже в ближайшее время.

Цитаты

Через двадцать два дня после того как я спасла Шантель, мы наконец-то оказались в одном помещении. Бархатный занавес окружил гроб, прежде чем тот отправился в печь. Я взяла экземпляр распорядка траурной службы и положила в черную сумку, которую брала на все похороны. Именно в ней я хранила остальные распорядки служб. Шантель была пятнадцатой. Моя коллекция становится довольно внушительной.

***

– Горько это говорить, но ближе к концу я хотела повесить трубку, – созналась Мэри. Снова захотелось дать ей пощечину, на этот раз такую сильную, чтобы зубные протезы улетели через всю комнату. Не услышать финального вздоха самоубийцы – это все равно что часами ждать концерта, а потом уйти, как только певец выйдет на сцену.

***

– Я собирался спрыгнуть прямо перед поездом, и все было бы кончено. Но его не было слишком долго, и я передумал. – Пока вы ждали, думали о том, как может ощущаться смерть? – Никак, потому что после смерти ничего нет. – Она даст вам покой? – Жизнь не дала, поэтому могу только надеяться. О чем бы я его ни спросила – он уже задавал себе этот вопрос прежде. Он принял это решение отнюдь не в спешке.

***

Здесь считается, что каждый имеет право жить или умереть на своих условиях. Каждый сам должен решить, покончить с собой или нет – если, конечно, это делается не под угрозой и не вредит никому другому, – и мы не пытаемся отговорить от подобного шага. Нас обучают нужным эмоциональным приемам – как оставаться с ними до последнего вздоха, буде таково их желание. Мы слушаем, но не действуем.

***

Я знаю о том, что им требуется, больше, чем знают их братья, сестры, родители, супруги, лучшие друзья или дети. Я понимаю их, потому что знаю, что для них лучше всего. Если они даруют мне доверие, я вознаграждаю их, доходя хоть до края света, чтобы помочь. Я облегчаю их страдания. Пресекаю все плохое, что случилось в их жизни. Спасаю от себя самих. Вот кто я такая: спасительница заблудших душ.

***

Теперь я отчетливее видела его лицо. Оно было не таким угрожающим, как тон, но язык тела внушал ужас. Он насмешливо хмыкнул, глядя на нож. – Ты на многое способна, Лора Моррис, но тебе не хватит духу убить кого-то собственноручно. Ты делаешь это посредством телефона или клавиатуры. А вот я... что ж, я неизвестная величина, верно? Ты не знаешь, на что я способен.

Отзывы

Представьте, что человек попадает в трудную ситуацию: ушла жена к лучшему другу или муж сбежал к молодой соседке, потеря близких или неизлечимая болезнь, проблемы с детьми или финансовые трудности и т.п. Человек впадает в депрессию и обращается на телефон доверия "Больше некуда". Он рассчитывает на помощь и получает её с неожиданной стороны. "Добрая самаритянка" Лора Моррис поможет принять "правильное" решение и посоветует каким способом и как уйти из жизни. Повествование захватывает с первых страниц и ведётся то от лица Лоры, то от мужа одной из жертв. Финальная глава написана от лица дочери Лоры. Джон Маррс написал интересный психологический триллер о психопатке, разрушающей всё вокруг и проводит мысль, что зло порождает зло.Третий роман автора отличается от предыдущих двух, но будет интересен поклонникам Маррса. Буду ждать следующую книгу автора "Когда ты исчез". После прочтения захотелось почитать что-нибудь доброе и светлое.

Ремизова Нина

***

Классный триллер, как и остальные романы Джона Маррса. Напряжение просто колоссальное, главная героиня поражает своим хладнокровием и неадекватными желаниями. Немного напомнило психологические триллеры Кинга, тоже выдержана пугающая атмосфера от того, какими могут быть окружающие люди. Как и остальные романы безоговорочно заслуживает пять звёзд.

Роман Борисов

***

Наконец-то книга вышла в продажу. Прочитать за полдня? Легко. Особенно, если учесть такое сильное и долгое ожидание, очень крутой триллер. Учась на психолога, я много думала о том, как тяжело всё-таки работать на телефоне доверия, вдруг твое слово повлияет не в ту сторону. Но здесь, как раз та история, где человек целенаправленно поворачивает историю людей обратившихся в телефон доверия, в сторону смерти. Тяжёлая и держащая в напряжении книга, натягивала нервы сильнее, чем "Пассажиры" от автора. Очень крутая книга, рекомендую.

Екатерина Антонова

***

Не успела я купить " Пассажиры" и окунуться в мир психологического триллера Джона Маррса, как вышла 3- я книга " Добрая самаритянка". Для меня Маррс находка. После " The one. Единственный", покупаю его книги на автомате. Два первых романа были основаны на инновациях будущего, на их пользе и вреде. В центре сюжета было несколько главных героев. Книга разбивалась на небольшие главы в конце каждой- шок! Первый автор, который заставил меня читать не отрываясь. Третья книга построена иначе. В центре сюжета одна главная героиня- " добрая самаритянка". Повествование ведётся от первого лица. Небольшой отрывок позволяет понять, что Лора, неслучайно стала телефонным маньяком, что-то случилось в её жизни, что-то страшное. Об этом говорит Девид, а точнее жизнь после него. Я думаю, эта книга не уступит предыдущим по накалу страстей, ибо Маррс метит в мастера психологического триллера.

Лиза Алексеева

***

Мне потребовался час, чтобы переварить всю скопившуюся информацию в моей голове, которая возникла после прочтения книги.

Автор порадовал закрученностью сюжета, оставляя меня в напряжении во время всего прочтения. На последних страницах практически нельзя было предугадать действие героев... любая ситуация подвергала меня в шок и дарила новую порцию неприязни к главной героини.

Признаюсь, по началу мне было жутко жалко Лору, ведь она так одинока. Да-да, жалко. Муж холоден и отстранил её от детей. Её единственное "утешение" - помогать людям и дарить им вечный покой. Ибо "так всем будет легче". Лора приходит домой и её там никто не ждёт. Она одна во всём мире.

Но с каждой страницей открывались подробности, которые заставляли меня жалеть уже бедного мужа, а никак не эту женщину.

Она - манипулятор. Она делает то, что выгодно ей и её не волнует, что чувствуют в это время другие люди. Она - эгоистка. Ей плевать, что она разрушает чьи-то жизни. Ей важно лишь её благополучие. Она - больная. Ибо только больной человек может получать наслаждение от чьих-то страданий.

В книге перекликаются куча жизней и у каждой из них только один итог. Хоть на меня и напал в этом месяце жуткий нечитун и я растягивала произведение целых две недели, я пришла от книги в полный восторг. Советую её к прочтению.

ptichka_korolek

***

Наконец-то вышла третья книга Джона Маррса. Мне было очень интересно знать, чем же он будет удивлять на этот раз. Как и в предыдущих случаях, писатель выбрал довольно острою тему - самоубийства. Начинает свой рассказ он вполне невинно, но я уже научена его первыми книгами, что верить такому нельзя. Постепенно меня начинают погружать в тревожное и мрачное сознание "идеальной" Лоры Моррис. Как по мне, так она воплотила в себе самые жуткие черты неуравновешенной личности. Я не переставала поражаться тому, на что способно ее изощренное воображение...

"Добрая самаритянка" - отличный психологический триллер. Надеюсь, не придется слишком долго ждать следующую книгу от автора.

L Alina

***

Добрый самаритянин самый известный представитель этого этноса — это герой притчи Иисуса Христа о добром самаря?нине, описанной в Евангелие от Луки. В ней рассказывается о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку со стороны прохожего (того самого самаритянина). Отсюда то и пошло ставшее нарицательным выражение - добрый самаритянин - человек отзывчивый, с добрым сердцем, готовый всегда прийти на помощь.

Но эти все слова не про Лору. Когда я читала отзывы и рецензии на книгу мне представилась женщина от 30 до 40 лет умная, педантичная, хорошо организованная. профессионал своего дела (хотя не уверена что то чем она занималась можно назвать профессией, но тем не менее). Я оказалась права. После прочтения о том что она все купленные продукты расставляет этикеткой в одну сторону, по цвету, форме банки и размеру, я уже предположила что у нее есть психические отклонения. Лора ключевая фигура триллера, именно она та сила, которая заставила совершать людей те или иные поступки. Она отличный манипулятор с огромным стажем.

Все просмотренные и прочитанные детективы научили меня что убийца взращивается с детства, что именно в это время, когда формируется представление о мире, о людях и о себе самом можно увидеть или врожденные наклонности к насилию или могло произойти некое действие, которое эту наклонность вызвало. В данном случае сложно сказать, я предположила что и то и другое. Когда Лора рассказывает о себе свои воспоминания и то что про нее говорят это совсем разные люди (с одной стороны понятно, она должна прятаться иначе ее поймают, с другой стороны не совпадение прослеживаются даже в ее воспоминаниях). Поэтому если Лора что-то рассказала о себе и никто потом не подтвердил и не опроверг и вообще больше об этом событии особо не упоминалась, закрадывается сомнения а действительно ли так все было? Может просто Лора заменила свои воспоминания и теперь в них верит (она действительно уверена в своих воспоминаниях, другие люди, факты, документы, записи по ее словам врут, это, если верить интернету, называется Конфабуля?ции (лат. confabulari — болтать, рассказывать) — это отклонения в психике, которые сопровождаются расстройствами памяти с неточными и неправдивыми воспоминаниями.В классическом понимании, введённом в психиатрию в 1866 году К. Л. Кальбаумом, конфабуляции являются видом парамнезий, заключающихся в том, что больной сообщает о вымышленных событиях, никогда не имевших места в его жизни, при этом человек убежден, что вымышленные события происходили). Поэтому верить ее словам нельзя. Все они лживы. Вся ее жизнь это вымышленная жизнь, происходящая только в ее голове и нигде больше. Соответственно, все события которые во внешнем мире, почему то, противоречат ее внутренним воспоминания она их силой подгонит. Совершенно не важно, что в них должны участвовать живые люди, порой семьи и социум в целом. Совесть ее совершенно не мучает.

Сказать что она меня бесила не могу, ее действия были очень расчетливы. Мне скорее было не понятно почему люди, которые вступали в некую борьбу с ней, так плохо подготовились и совершенно не оставляли себе место для маневра, пару запасных планов и тихую гавань, куда можно сбежать ( особенно те кто ее хорошо знает?). Что скорее всего говорит о том, что эмоции пересиливали их разум, у Лоры же эмоций не было (автор старался показать ее привязанность к тем или иным людям, но я думаю что она ее выдумала, потому что так должно быть, потому что люди должны любить своих близких, не более того).

Интересная книга. Когда я прочитала первую чать, она так гармонична закончилась, что даже пришла мысль: еще столько книги осталось, что же там такого написано? А там самое интересное, закрутка, сюжет, эмоции. Напряжение до последний строки. У этой книги вполне может быть продолжение.

Анна Мамонова

Покупайте книжные новинки, бестселлеры популярных авторов в Book24.ru - официальном интернет магазине издательств ЭКСМО, АСТ, МИФ.

eksmo.jpg



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования