Топ-5 излюбленных педагогических приемов

В один из дней на прошлой неделе мы с Матвеем ворвались в квартиру вечером уставшие и дико голодные. Если кто не помнит, то Матвей — это такое дитятко восьми лет от роду, с 36-м размером ноги, переходящим уже в 37-й. То есть ест он уже не так, как должен восьмилетний ребёнок, а так, как положено взрослому человеку с 37-ми ботинками.

— Есть-есть-есть! — заладил прямо с порога.

Я прыг к холодильнику, а таааам…российские просторы. Ветер гуляет, равнины лежат и ничего на сотни километров вокруг.

— Тиграм в клетке не докладывают мяса! — жванечит у меня за спиной ребёнок.

И тут я понимаю, что моё единственное спасение — морозилка. У меня там нашинкованная поджарка, накрученные котлеты, порционный бульончик, в конце концов. Сейчас его в кастрюлечку, туда вермишельки, лучка с морковочкой и сверху жёлтый кругляш яйца для радости взора. Хоп-хоп, и через 15 минут мне перестанут грызть от голода левую ногу в районе щиколотки.

А ещё иногда случаются ситуации, в которых мне не хватает жизненных продуктов. Слов, чтобы ответить правильно. Знаний, чтобы объяснить, как в учебнике. Выдержки, чтобы не вспылить на ровном месте.

И тогда я открываю морозилку и достаю свои заготовки.

Решила сегодня вместе с вами повытаскивать некоторые на свет божий, разглядеть со всех сторон, убедиться, что не просрочены и можно пользоваться дальше.

Итак, мой личный хит-парад, топ-5 излюбленных педагогических приёмов.

Номер 1

«Найди, пожалуйста, возможность… начать/закончить/сделать/почистить зубы…»

Вместо настоятельных просьб, отсчитывания эфемерных пяти минут, когда ребёнку, может, надо 5 с половиной, чтобы доиграть, вместо напоминаний, угроз и наказаний — одна фраза. Про уважение к чужому процессу, про веру в его самостоятельность, про цель, к которой надо прийти, но свободу в выборе пути.

Номер 2

«Я смогу повторить спокойно ещё… три/два/икс… раза, потом не получится».

Таким образом я показываю свои лимиты и ресурсы на то, чтобы быть спокойной мамой. Если у ребёнка есть светофор, и он видит, что уже загорелся желтый, становится очевидным, что-либо пора останавливаться, либо будет авария. И да, аварии случаются, но мы оба точно заранее знаем все исходные ещё до неё. И нам легче предотвратить дтп завтра.

Номер 3

«Вот что я называю… самостоятельность/ креативность/ творческий подход/ чистота/ старательность…»

Эта фраза для меня — отличный заменитель стандартного «молодца». Ей удобно подчеркивать то, что действительно важно, вместо того, чтобы просто говорить «отличный рисунок, чего тебе не нравится?» или «ну наконец соизволил убраться в своей комнате». Профилактика низкой самооценки, жёсткого внутреннего критика и зависимости от внешних поглаживаний.

Номер 4

«Я буду тебе очень благодарна, если ты… пропылесосишь / придёшь вовремя / не забудешь забрать из школы смекну / дашь мне поработать ещё полчаса в тишине…»

Это у нас вместо всех видов приказов, наказов и извинений за мелкие неудобства. Намного приятнее делать любимому человеку хорошо, а не слушать гундёж требовательного родителя. Прям пылесосишь и чувствуешь, что тебе сейчас будут кокошником об ламинат бить.

Ну и последний, мой любимый, номер 5

«В нашем доме/семье так не принято».

Мне бы порой очень хотелось, чтобы весь мир жил по тем нормам, которые я считаю правильными. Но мир так не может. Чужие дети едят вредную еду, смотрят вредные фильмы, слушают вредную музыку, нарушают режимы, матерятся и закидывают ноги на обеденный стол. Почему им можно, а мне нельзя? Потому что в НАШЕЙ семье так не принято. Устав, знаешь ли. Можем пересмотреть, конечно, но тебе придётся серьезно обосновать каждое нововведение, готов?

Я разогреваю бульон, крошу туда подвядший укроп, найденный в углу овощной полки.

— Сынок, найди возможность вымыть руки до того, как взять игрушки.

— Я буду тебе благодарна, если ты потерпишь ещё 15 минут.

— Меня жутко раздражает сейчас нытьё, я смогу сказать об этом спокойно ещё два раза, не больше.

— Ну вот уже и готово. Вот, что я называю терпение!

— Не чавкай, пожалуйста, в нашем доме так не принято.

Хотяяяяя… слушай, можешь чавкать, кажется, этого пункта не было в уставе. Или мы можем его сегодня с радостью нарушить!

***

Делитесь своими заготовками! Я с радостью буду пополнять морозилку, она у меня ого-го какая вместительная!

Автор: Лёля Тарасевич

Специально для проекта Наши Дети



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования