«Мозг ребёнка, проводящего три часа у экрана, похож на мозг наркомана». 11 правил взаимодействия детей и гаджетов

Новые медиа ворвались в нашу жизнь стремительно. Смартфон заменил многое: ежедневник, компьютер, игровая приставка, плеер, фотокамера, навигатор, будильник и телефон теперь умещаются в кармане брюк. Большинство не могут представить свой обычный рабочий день без карманных девайсов. Влияние электронного облака распространилось и на детей: ребёнок, играющий в планшет, уже никого не удивит.

Среднестатистический ребенок проводит больше времени в электронных медиа, чем в школе, а большинство подростков находится онлайн практически круглосуточно. Это показывает статистика, опубликованная на портале исследовательского центра США. И родители далеко не всегда подают правильный пример. Британское исследование показало, что в то время как 6 из 10 родителей переживают, что их дети проводят слишком много времени перед экранами, 7 из 10 детей уверены, что это родители не вылезают из электроники.

Американская ассоциация педиатров (ААП) еще 30 лет назад предложила два простых правила, касающихся воспитания детей в мире медиа: ребенок до двух лет вообще не должен контактировать с электроникой, а потом время его контакта не должно превышать два часа в день. Но 30 лет назад люди еще не слишком хорошо представляли себе, что такое переносной телефон, не то что смартфон. Речь тогда шла в основном о телевизоре.

ААП даже проводила исследования, направленные на изучение влияния экрана на мозг ребенка. В эксперименте задействовали 60 четырехлетних детей. Их поделили на две группы. Первая группа 10 минут смотрела на быстроменяющиеся картинки по телевизору, вторая — рисовала карандашами в другой комнате. Потом все дети прошли один и тот же тест на когнитивные способности. Половина, которая смотрела телевизор, справилась с тестом гораздо хуже. Быстрая смена картинок в огромном пространстве медиа, начиная от электронных игр и заканчивая социальными сетями и мессенджерами, утомляют мозг. Особенно детский.

«Я хочу, чтобы каждый родитель знал два основных научных факта:

1.Часть мозга, ответственная за планирование, принятие решений и управление импульсами (префронтальная кора), растет медленно и развивается только к 20 годам.

2. Время, проведенное у экрана, высвобождает гормон дофамин, и мы никогда так не подвержены воздействию этого гормона радости, как в подростковом возрасте».

Делани Растон, психолог, режиссер документального фильма Screenagers

Дофамин — это тот же гормон, что выделяется, например, при распитии алкоголя. Количество времени, проведенное у экрана (то есть, количество выброшенного в кровь дофамина), может серьезно повлиять на мозг. Делани Растер в интервью The New Your Times рассказывает об исследовании влияния видеоигр на детей. МРТ головного мозга ребенка, проводящего перед экраном до трех часов в день, похоже на МРТ человека, зависимого от наркотиков.

При этом стоит признать, что ограничить пользование электроникой до двух часов в день уже практически невозможно. Особенно если речь идет о подростках, значительная часть жизни которых сейчас проходит в социальных сетях. К тому же, если ребенок два часа делал задание для школы на компьютере, значит ли это, что теперь он не может посмотреть свою любимую передачу на ночь? В сентябре ААП освежила свои рекомендации касательно детей и электронного пространства:

  1. Медиа — всего лишь еще одна среда. Дети делают то же самое, что и всегда, но только виртуально. Как и любая окружающая среда, медиа может привносить в их жизнь и хорошее, и плохое
  2. Родительские обязанности не изменились. Те же правила, которые формируют реальную жизнь ребенка, распространяются и на жизнь виртуальную. Играйте с ними. Установите границы, дети их ожидают и в них нуждаются. Учите доброте
  3. Необходим образец для подражания. Ограничьте свое потребление медиа. Нельзя требовать от ребенка беспрекословного подчинения правилам, если вы сами их нарушаете. Воспитание ребенка требует реального общения, а не виртуального
  4. Мы учимся друг у друга. Дети развиваются лучше через коммуникацию. Разговоры родителей с малышами все еще важнейший фактор развития речи, в отличие от пассивного показа видеороликов. Чем больше живого общения используется в медиа, тем лучше (например, разговоры по скайпу с уехавшим родителем)
  5. Контент имеет значение. Качество информации важнее, чем платформа, с которой ребенок ее получает. Ограничьте количество жестокости в компьютерных играх, сексуального контента по телевизору
  6. Соучастие приветствуется. Участие семьи в медиапространстве облегчает социальное взаимодействие и обучение. Сыграйте в видеоигры с вашим ребенком. Ваше участие определяет то, как ребенок понимает медиапространство, вы направляете его
  7. Перерыв важен. Бесструктурные игры развивают креативность. Сделайте ежедневное время, проведенное за пределами экранов, приоритетным
  8. Установите границы. Использование техники, как и все остальные виды деятельности, требует разумных ограничений
  9. Быть онлайн — это нормально. Взаимоотношения в интернете необходимы для развития подростков. Социальные сети могут помочь сформировать детскую индивидуальность. Научите своего ребенка правильному поведению как в реальном, так и в виртуальном мире
  10. Создайте зоны свободные от техники. Например, семейный ужин или поездка в машине. Заряжайте телефоны за пределами детской. Эти действия улучшат взаимоотношения в семье и сделают сон ваших детей крепче
  11. Дети всегда остаются детьми. Они будут ошибаться, используя медиа. Эти ошибки могут превратиться в опыт при терпеливом обращении. Правда, некоторые нарушения — секстинг или размещение в сети опасных изображений — это сигнал родителю о том, что необходимо вмешаться

Автор: Ирина Захарова

Источник: https://mel.fm



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования