"Школа – это проверка на то, могут родители защитить своего ребенка или нет."

Представьте себе, что вы – взрослый человек – живете такой вот жизнью. 

Вы встаете ни свет ни заря и шагаете на работу, которую совсем не любите. На этой работе вы в течение шести-семи часов занимаетесь чем-то таким, что вам в целом не нравится и в чем вы не видите никакого смысла. У вас категорически нет возможности отдавать себя тому делу, которое вам интересно, которое вам нравится. 

Несколько раз в день ваши начальники (а их довольно много) оценивают вашу работу, причем очень конкретно – баллами по пятибалльной системе. Повторяю: несколько раз в день.

У вас есть некая книжка, в которую заносятся полученные баллы, а также замечания. Замечание вам может сделать любой начальник, если он заметит, что вы ведете себя не так, как ему, начальнику, кажется верным. Скажем, слишком быстро идете по коридору. Или слишком медленно. Или говорите слишком громко.

Любой начальник, в принципе, легко может вас оскорбить или даже дать линейкой по рукам. Пожаловаться на начальника теоретически можно, но практически – это очень долгая процедура, в нее мало кто ввязывается: проще терпеть.

Наконец, вы возвращаетесь домой, но и здесь у вас нет возможности отвлечься, потому что и дома вы обязаны делать что-то необходимое, заниматься нелюбимым делом.

Начальник может в любой момент вызвать вашего ребенка и рассказать про вас всякие гадости – с тем, чтобы подрастающее поколение на вас повлияло. И вечером ребенок устроит вам разнос за то, что вы слишком быстро ходили по служебному коридору или получили мало баллов. А то и лишит вас ежевечерней рюмки коньяка – не заслужили…

Четыре раза в год вас ставят итоговые оценки по вашей работе. Потом начинаются экзамены. А потом – самые страшные экзамены, настолько непонятные и тяжелые, что вам приходится готовиться к ним несколько лет.

Разве я так уж сильно гиперболизировал школьную жизнь? И сколько бы вам, взрослому человеку, понадобилось бы времени, чтобы сойти с ума от такой жизни? А наши дети живут так одиннадцать лет! И – ничего. И – вроде так и надо.

Дети очень быстро понимают, что школа – это такой мир, с которым надо бороться: просто так существовать в школе у большинства не получается. И тут же ребенок начинает соображать: родитель на чьей стороне? Он за него или за учителя? Мама и папа тоже считают, что ты должен радостно заниматься тем, что тебе не нравится? Мама и папа тоже убеждены, что учитель всегда прав, а ребенок всегда виновен?

В наших отношениях с детьми школа – это проверка на то, могут родители защитить своего ребенка или нет. Да, я абсолютно убежден: защищать ребенка – это главное родительское дело. Защищать, а не воспитывать. Защищать, а не заставлять делать уроки. Защищать, а не бесконечно ругать и критиковать, потому что при желании всегда найдется, за что можно ребенка ругать и критиковать.

В школе происходит много бреда и глупостей. Ужасно, когда родители этого как бы не видят. Ужасно, когда школьник знает: его будут ругать и унижать в школе, а потом то же самое продолжится дома. И где тогда для него выход?

Школа – это серьезное испытание, которое родители и дети должны пройти вместе. Вместе. Ребенок-школьник должен понимать: у него есть дом, где его всегда поймут и не дадут в обиду.

Главная задача родителя не в том, чтобы из ребенка вырос отличник, а в том, чтобы он нашел свое призвание и получил как можно больше знаний, необходимых для осуществления этого призвания. Вот на что мы должны быть направлены.

Глупо говорить ребенку, который мечтает быть артистом, что ему нужна алгебра. Это неправда. Как неправда и то, что из мальчика может вырасти математик, если пацан не знает, во сколько лет Наташа Ростова пошла на бал. Но правда то, что по математике и литературе надо иметь хотя бы тройку, чтобы перейти в другой класс.

Не стоит ругать «гуманитарного» ребенка за то, что он по математике перебивается с двойки на тройку. Его надо жалеть – ведь он вынужден заниматься тем, что ему и неинтересно, и не нужно. И помогать по мере сил.

Если у ребенка не складываются отношения с учителем, потому что учитель, скажем, неумный человек, – надо обсудить с ним это. И объяснить, что в жизни нередко придется налаживать отношения с неумными людьми. У тебя есть шанс этому научиться. Почему бы этим не воспользоваться?

Если ребенок получает двойку за невыполненное домашнее задание – это плохо. Он получает двойку не за непонимание, а за лень. Запросто мог бы не получить, а получил. Об этом стоит поговорить.

Если ребенку бесконечно делают замечания за плохое поведение на уроке, не стоит ему долдонить о том, что, мол, учение – это очень важно. Если ребенку скучно на уроке – значит, его там ничему не могут научить. Однако можно разъяснить: несмотря на то, что нужно стараться делать в жизни только то, что интересно, увы, иногда приходится делать и скучные дела. Учись – без этого умения в жизни не обойтись.

Вот ругать ребенка за то, что он не учится по тем предметам, которые ему пригодятся в жизни, – это правильно. Маленький человек должен понимать: если ты выбрал призвание, ты должен делать все, чтобы его осуществить. Почему не делаешь?

Коротко говоря: не надо ребенку врать. Надо изо всех сил постараться помочь ему обрести смысл даже в таких школьных ситуациях, когда смысл этот совершенно неясен.

Автор: Андрей Максимов (из книги «Как не стать врагом своему ребенку»)

Число голосов: 1


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования