Каждый день ребята будут узнавать одно качество, которое помогло Стивену Хокингу достичь успеха, получать задание и прокачивать это качество в себе.
Выполняя простые задания марафона в течение недели, ребенок попробует взглянуть на мир глазами Стивена Хокинга:
· узнает больше интересных фактов о великом ученом;
· попробует объяснить научные термины понятным языком;
· придумает названия для космических объектов.
Присоединиться к марафону очень просто:
· Задания марафона будут ежедневно появляться в социальных сетях издательства: @alpinadeti, Альпина.Дети, Альпина.Дети.
· Выполняйте задания в течение недели, делитесь своими успехами в соцсетях с хэштегом #МогуКакХокинг и получайте призы от издательства и партнеров проекта.
«Чему я могу научиться у Стивена Хокинга» - графическая биография великого ученого из серии книг-мотиваторов для детей от девяти лет. В дальнейшем издательство планирует выпустить книги и про других космических героев: Сергея Королева и Илона Маска.
Первое купание малыша – это волнительный процесс и для новорожденного, и для его родителей. Для ребенка, который только начинает знакомиться с миром, все происходит в первый раз. Чтобы не испортить впечатления вашего крохи от водных процедур, важно сделать их максимально приятными и безопасными. Поэтому инженеры норвежской компании Stokke® разработали обновленную вставку Flexi Bath® Newborn Support, которая поддерживает малыша в ванночке.
Удобный и эргономичный аксессуар, повторяющий форму тела новорожденного, стал шире и длиннее. Его увеличенная передняя часть предотвратит скольжение ножек ребенка во время веселых водных игр с мамой и папой.
Когда мы обнимаем, утешаем, защищаем малыша, мы, конечно, не думаем о том, что, может быть, несколько десятков лет спустя именно эти наши слова, наши объятия, наша любовь могут спасти его от депрессии, от опасного пренебрежения собой, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает. Когда детство кончается, привязанность остается с ним – навсегда. Его тайная опора.
Людмила Петрановская (из книги "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка)
У нас был девичий выходной. Дочка сказала: «Мама, мы же с тобой не сможем играть, как с папой, в «драконов и принцесс», давай идти в поход». – «Дашка, а я могу быть драконом». – «Что, и героем, и монстром можешь?!» – «Да». – «Ну всё равно, идём в поход».
Я прикинула, сколько мне всего нужно успеть сделать, и поняла, что «поход» нам важно сделать на кухне На полу разложила подушки, Дашка за зиму насобирала с прогулок коллекцию палок, которые «никогда нельзя выбрасывать». Из них я сделала «кострище», зажгла лёд-свечку. Во время похода мы «сделали» суп и кашу, которые взаправду и съели, сидя на полу, пригласив Мишку (накормить ребёнка всегда «в походе» легче, чем просто за столом). Потом мы мыли посуду «в ручье», убирали за собой мусор на поляне, спали в «палатке» под столом…
Я планировала сесть поработать (много задач рабочих накопилось), думая, что дочка поиграет сама. Она же, увидев, что я сажусь за рабочий стол, потянулась за планшетом с мультфильмом.
Я:
– Дашуля, зачем тебе мультфильм?
– Ну мне же скучно. А ты со мной не играешь.
– Даш, посмотри, у тебя игрушек – целый игрушечный магазин. Они все тебе не нужны? Поскучай немного – и к тебе придёт идея, чем заняться.
– Мама, ну-давай-тогда-играть!
Я начала раздражаться. А для меня это сигнал, что я о себе не позаботилась.
– Дашка, смотри, на протяжении сегодняшнего дня, когда мы с тобой вдвоём, нам важно распределить время:
1 - наше с тобой общее время, когда мы вместе играем,
2 - твоё время, когда ты делаешь что-то своё (посмотреть мультфильм можно, но совсем недолго),
3 - время, когда мне важно поработать, позаниматься хозяйством,
4 - время, когда мне важно отдохнуть.
А когда мы все вместе с папой - важно, чтобы ещё иногда было и наше с папой время. А ещё мне важно иногда быть отдельно и с Мишкой. Мы с тобой сегодня много играли, делали раскопки динозавров, рисовали, клеили - сейчас мне важно поработать, это мое рабочее время - понятно?
– Понятно. Ладно, я пока нарисую бабушке открытку...
Каждый день перед сном, уже лёжа в кровати, мы вспоминаем день – с самого начала. Мы перечислили все действия. Дашка: «Мама, и не забудь: ты ещё работала. Это было твоё рабочее время».
Я подумала: класс, значит, отложилось.
(только вот себе поставила «незачёт» по моему времени для отдыха )
О, как часто мы произносим эту фразу. Эту и подобные ей. Я ничего не успеваю. Давай скорее, мы торопимся. Давай быстрей, опоздаем. Подожди, не сейчас. Нет, давай завтра. Сегодня все, пора спать.
Время, время… Вечно тебя нет. Я однажды сплела маме в подарок мандалу. Я видела, что ей невесело, и захотела как-то ее порадовать. Наши отношения всегда были сложными, выслушивать ее эмоции я уже давно была не в силах… Но что-то сделать хотелось. Подарила ей эту мандалу и сказала: мам, ты смотри на нее и думай о чем-нибудь хорошем.
Ответ меня поразил. Мама сказала: «Ты чтооо?! Да когда мне? Мне с собакой гулять, у меня хозяйство… Яна, мне некогда!» Что-то в этом духе. Не помню, она еще работала в то время или уже нет. Я подумала: Господи! А на что тогда время есть? В нашей семье вечно все ссорились. Ругались, доказывали свою правоту. Искали виноватых, оправдывали собственный гнев и раздражение поведением друг друга. А мне так хотелось видеть родителей счастливыми, весёлыми, радостными. От песни «Солнышко проснется, мама улыбнется» у меня на глаза наворачивались слезы. Мама не так часто улыбалась, особенно по утрам…
Честно говоря, мне мало хорошего, счастливого вспоминается из детства. Может быть, нужно взять бумагу и ручку, вытащить из детства все самое лучшее и выучить это наизусть… и вспоминать только об этом. Но вот на такую жизнь время всегда было. Скандалить, упрекать, выяснять отношения — на это уходила уйма времени. А на радость — нет.
У мамы было так мало времени на радость… На посмеяться. На пошутить. На пообщаться со своими детьми просто так, для удовольствия. Жизнь проходила в напряжении, страдании, страхе, обидах. Только ведь время-то тут ни при чем. Обстоятельства нашей жизни бывают самые разные. Иногда они веселые, иногда тяжкие, иногда горькие. Всяко бывает. В любых обстоятельствах и цейтноте то, КАК, остаётся за нами.
После того разговора что-то изменилось во мне. Когда меня одолевают тяжелые или тоскливые мысли, когда я понимаю, что начинаю вести себя, как мама когда-то, я говорю себе: стоп. На это у меня нет времени. Когда дети меня доведут до ручки и я уже готова всем снести головы, я могу остановить себя этой фразой. Я уже столько в своей жизни обижалась, злилась, возмущалась и боялась, что больше у меня на это просто нет времени. Ведь когда я успею любить?
Однажды встаёшь, как ни в чем ни бывало, готовишь детям завтрак, а у твоего сына - бац! - выросли усы. Вполне себе настоящие усища, тёмные, даже слегка курчавые. Ты замрешь, он поднимет на тебя сонные глаза и басом спросит: "А мяса со вчера не осталось?"
Вот уже три года я живу на поле боя с редкими перемириями и немым криком "Ааааа!" Узнав, что у меня сын подросток, люди сочувственно похлопывают меня по плечу и тихо сливаются, оставляя меня наедине с этим счастьем.
По дому бродит незнакомое существо. Его вдруг выросшие руки нечаянно, но регулярно смахивают со стола предметы, ноги натыкаются на все подряд и не влезают в ботинки, купленные два месяца назад. Оно все время хочет спать, а когда не хочет, сжирает все, что попадётся ему на глаза. И ещё оно воняет.
Но это не главное. Существо это крайне придирчиво, мнительно, недоверчиво, легко впадает в гнев, настроение его скачет от бешеной радости до вселенской тоски. Всё, о чем вы договорились вечером, утром не считается, каждый день - с нуля, и нет никаких гарантий. Ни на что. Как же это бесит!
Кто подменил мне ребёнка? Как долго это продлится? Как это пережить, что мне делать?
Если вы узнали свою семейную ситуацию, можно уже зарыдать и припасть к моему виртуальному плечу в поисках сочувствия. А я попытаюсь ответить на вопросы, исходя из личного опыта и не претендуя на то, что это истина и единственно верный рецепт счастливой жизни с подростком.
1. Кто подменил ребёнка? Это все ещё он, тот самый малыш, который когда-то делал первые шаги, обнимал вас и доверчиво смотрел вам в глаза. Это ваш ребёнок, и ему сейчас больно. Так больно, что он спрячется за что угодно, чтобы эту боль скрыть от себя и от вас - уйдёт в виртуальный мир, в новую тусовку, в показное равнодушие. Ваш ребёнок мучительно вылупляется сейчас в юношу/девушку, а рождаться всегда больно. Помните, как это было у вас?
2. Сколько это продлится? Грустная новость - учёные официально продлили подростковый возраст до 21 года. Да, друзья. Примерно к этому возрасту теперь формируется ответственность, самостоятельность суждений, осознанность в принятии решений и умение нести за них ответственность. А, кстати, у вас лично со всем этим как обстоит? Если честно?)
3. Что делать? Любить. Помните чудище в Аленьком цветочке? Его спасла любовь и чуть не погубило нарушенное обещание. Так и с подростком. Его надо любить. Воспитывать уже поздно. Все, что вы смогли, вы в него вложили, и попытка командовать, контролировать, улучшать его жизнь на собственный вкус встретят только сопротивление. Или наоборот, ребёнок охотно примет вашу инициативу, но тогда на чем же ему, спрашивается, тренировать умение принимать решения и нести за них ответственность? Как становиться самостоятельным взрослым?
Подросток - это шанс наконец-то всерьёз заняться собой. И я сейчас не про маникюр и йогу. Хотя и про них тоже. Что вам по-настоящему важно? Есть ли у вас идеалы? Любите ли свою работу? Наконец, выполняете ли сами те требования, которые предъявляете детке (не жрать дрянь, вовремя ложиться спать, сначала уроки, потом развлечения, уважение, благодарность, этот весь набор) Ваш ребёнок отчаянно вглядывается в мир и в вас в поисках смысла и идеала. Их не навяжешь и не вложишь в голову. Это передаётся вирусно-капельным путем. Спросите себя, каким вы хотите видеть своего ребёнка и станьте таким. Требуйте с себя. Это нелегко, но право, того заслуживает. Подросток в семье это не наказание или божья кара, а шанс на перезагрузку. Так мы решили в своей семье и трудимся ежедневно, с переменным успехом.