Сделайте с ребенком аппликацию "Лягушонок". Аппликация своими руками развивает у детей мелкую моторику пальцев, аккуратность, усидчивость. Воспользовавшись приведенным мастер-классом, вы можете организовать увлекательное занятие.
Проблема не только в том, что «поедание» пишущей канцелярии — признак стресса, но и в том, что ручки и карандаши, скорее всего, не очень чистые и не предназначены для того, чтобы находиться у ребёнка во рту. О том, как действовать, если в пенале у младшеклассника — сплошные огрызки, рассказала психолог Татьяна Соколова. Вопрос. Сын пошёл в первый класс, и это какой-то ужас. Учится он на пятёрки, но постоянно нервничает и буквально сгрызает все письменные принадлежности. Совершенно непонятно, почему он это делает; сам он ответить на этот вопрос не может. Как его отучить?
Ответ. Если ребёнок грызёт ручки и карандаши, это значит, что он испытывает эмоциональную нагрузку и ему необходимо помочь успокоить нервную систему. Ругать его за подобные действия не стоит: это только усилит стресс и усугубит проблему.
В младшем школьном возрасте у ребёнка очень много задач, и он испытывает не только интеллектуальные, но и эмоциональные нагрузки. Ему нужно адаптироваться к новому социальному окружению, к роли ученика, установить отношения и дружбу в коллективе. Нужно привыкнуть к изменившимся взаимоотношениям в семье. С началом школьной жизни очень часто между ребёнком и родителями встают домашние задания, которые, конечно же, приводят к изменению структуры взаимодействия «родитель — ребёнок».
В период адаптации к школьной жизни у ребёнка даже в самой благополучной ситуации есть много поводов для перенапряжения. Ситуация усложняется, если есть дополнительные источники стресса: например, рождение младших братьев или сестёр, переезд, конфликтные отношения между родителями, чрезмерно строгий и критикующий учитель.
Для того чтобы помочь ребёнку успокоить нервную систему, необходимо в первую очередь проанализировать своё эмоциональное состояние. Нельзя забывать, что состояние родителя напрямую влияет на состояние ребёнка: дети прекрасно умеют считывать наши эмоции. Вам будет очень трудно помочь ему сбросить стресс, если сами вы находитесь в постоянном напряжении.
Как убедить себя поиграть с ребенком и почему это нужно делать обязательно - рассуждает американский папа и ведущий блога «Понятия не имею, что я делаю: блог папочки» Клинт Эдвардс.
Признаюсь, мне нравится играть с моими детьми примерно в 90% случаев. У меня их трое, и некоторые вещи реально доставляют удовольствие – я люблю, например, погонять мяч во дворе с моим десятилетним сыном или помочь в строительстве Лего-домика для свинки Пеппы трехлетнему. А что же с оставшимися 10%? Ну тут могут быть сложности. Иногда после 12-часового рабочего дня мне действительно не хочется играть в «Морской бой». На самом деле я ненавижу настольные игры. Я нахожу их скучными и просто не получаю от них удовольствия.
Но несмотря на мою неприязнь к «Морскому бою» и всем настольным играм, я все же играю в них. Просто я немного жульничаю, и каждый ход моего ребенка попадает в цель, поэтому игра быстро заканчивается. Сын получает заряд уверенности за счет победы над папой, а мне удается быстрее положить конец моим страданиям. Беспроигрышный вариант.
Для тех, кто не любит играть с детьми, есть интересные новости о преимуществах таких занятий. В течение последних трех лет ИКЕА выпускает ежегодные отчеты, в которых рассказывается о всевозможных играх. «Игра – довольно серьезное дело. Настолько серьезное, что мы провели несколько крупнейших в мире исследований на тему игр. Мы потратили 8 месяцев, опрашивая на регулярной основе более чем 300 человек в Германии, США и Китае, чтобы исследовать, как и почему мы играем», – говорится в докладе за 2017 год.
В отчете есть довольно увлекательная информация о том, почему мы играем, о важности игры и о препятствиях в игре. Привлекший мое внимание раздел называется «Как играть вместе?».
Исследование определяет шесть разных форм игры и то, какой стиль игры полезен как для родителя, так и для ребенка. Например, «вольный стиль» игры. Это когда «ребенок просто следует своим собственным устремлениям в игре». Обычно это означает, что родитель находится в некомфортной ситуации, когда ребенок создает правила для своей собственной игры, а вы обречены узнать, что все правила на самом деле не основаны на равенстве, а работают на вашего ребенка.
Но оказывается, есть много преимуществ у этого типа игры для всех ее участников. Согласно исследованию, свободный стиль «способствует формированию уверенности и стимулирует ребенка к принятию решений. Это также позволяет взрослым впадать в детство (в хорошем смысле слова), глядя на мир глазами ребенка, порождая новые идеи».
Другим примером является «нестандартный стиль» игры, которую можно назвать художественной игрой. Это когда ваш ребенок создает жуткий (творческий) беспорядок на кухонном столе с красками и листами бумаги, и в какой-то момент вы получаете возможность, притворившись искусствоведом с довольно либеральным вкусом, оценить чудесно выполненный рисунок или коллаж.