Кот из одноразовой тарелки

У вас есть любимый кот? Сделайте с ребенком его портрет из одноразовой тарелки и цветной бумаги.




Читать подробнее...

Объемная аппликация "Клубничка"

Яркая, вкусная, сочная клубничка получится, если вы с малышом решит сделать аппликацию. А также несколько идей)








Читать подробнее...

Что делать, если ребёнок грызёт ручки и карандаши?

Проблема не только в том, что «поедание» пишущей канцелярии — признак стресса, но и в том, что ручки и карандаши, скорее всего, не очень чистые и не предназначены для того, чтобы находиться у ребёнка во рту. О том, как действовать, если в пенале у младшеклассника — сплошные огрызки, рассказала психолог Татьяна Соколова.

Вопрос.
Сын пошёл в первый класс, и это какой-то ужас. Учится он на пятёрки, но постоянно нервничает и буквально сгрызает все письменные принадлежности. Совершенно непонятно, почему он это делает; сам он ответить на этот вопрос не может. Как его отучить?

Ответ. Если ребёнок грызёт ручки и карандаши, это значит, что он испытывает эмоциональную нагрузку и ему необходимо помочь успокоить нервную систему. Ругать его за подобные действия не стоит: это только усилит стресс и усугубит проблему.

В младшем школьном возрасте у ребёнка очень много задач, и он испытывает не только интеллектуальные, но и эмоциональные нагрузки. Ему нужно адаптироваться к новому социальному окружению, к роли ученика, установить отношения и дружбу в коллективе. Нужно привыкнуть к изменившимся взаимоотношениям в семье. С началом школьной жизни очень часто между ребёнком и родителями встают домашние задания, которые, конечно же, приводят к изменению структуры взаимодействия «родитель — ребёнок».

В период адаптации к школьной жизни у ребёнка даже в самой благополучной ситуации есть много поводов для перенапряжения. Ситуация усложняется, если есть дополнительные источники стресса: например, рождение младших братьев или сестёр, переезд, конфликтные отношения между родителями, чрезмерно строгий и критикующий учитель.

Для того чтобы помочь ребёнку успокоить нервную систему, необходимо в первую очередь проанализировать своё эмоциональное состояние. Нельзя забывать, что состояние родителя напрямую влияет на состояние ребёнка: дети прекрасно умеют считывать наши эмоции. Вам будет очень трудно помочь ему сбросить стресс, если сами вы находитесь в постоянном напряжении.

Источник: https://mel.fm

Мы должны играть с детьми, даже если нам не хочется – и вот почему

Как убедить себя поиграть с ребенком и почему это нужно делать обязательно - рассуждает американский папа и ведущий блога «Понятия не имею, что я делаю: блог папочки» Клинт Эдвардс.


© Иллюстратор: Елизавета Стрельцова

Признаюсь, мне нравится играть с моими детьми примерно в 90% случаев. У меня их трое, и некоторые вещи реально доставляют удовольствие – я люблю, например, погонять мяч во дворе с моим десятилетним сыном или помочь в строительстве Лего-домика для свинки Пеппы трехлетнему. А что же с оставшимися 10%? Ну тут могут быть сложности. Иногда после 12-часового рабочего дня мне действительно не хочется играть в «Морской бой». На самом деле я ненавижу настольные игры. Я нахожу их скучными и просто не получаю от них удовольствия.

Но несмотря на мою неприязнь к «Морскому бою» и всем настольным играм, я все же играю в них. Просто я немного жульничаю, и каждый ход моего ребенка попадает в цель, поэтому игра быстро заканчивается. Сын получает заряд уверенности за счет победы над папой, а мне удается быстрее положить конец моим страданиям. Беспроигрышный вариант.

Для тех, кто не любит играть с детьми, есть интересные новости о преимуществах таких занятий. В течение последних трех лет ИКЕА выпускает ежегодные отчеты, в которых рассказывается о всевозможных играх. «Игра – довольно серьезное дело. Настолько серьезное, что мы провели несколько крупнейших в мире исследований на тему игр. Мы потратили 8 месяцев, опрашивая на регулярной основе более чем 300 человек в Германии, США и Китае, чтобы исследовать, как и почему мы играем», – говорится в докладе за 2017 год.

В отчете есть довольно увлекательная информация о том, почему мы играем, о важности игры и о препятствиях в игре. Привлекший мое внимание раздел называется «Как играть вместе?».

Исследование определяет шесть разных форм игры и то, какой стиль игры полезен как для родителя, так и для ребенка. Например, «вольный стиль» игры. Это когда «ребенок просто следует своим собственным устремлениям в игре». Обычно это означает, что родитель находится в некомфортной ситуации, когда ребенок создает правила для своей собственной игры, а вы обречены узнать, что все правила на самом деле не основаны на равенстве, а работают на вашего ребенка.

Но оказывается, есть много преимуществ у этого типа игры для всех ее участников. Согласно исследованию, свободный стиль «способствует формированию уверенности и стимулирует ребенка к принятию решений. Это также позволяет взрослым впадать в детство (в хорошем смысле слова), глядя на мир глазами ребенка, порождая новые идеи».

Другим примером является «нестандартный стиль» игры, которую можно назвать художественной игрой. Это когда ваш ребенок создает жуткий (творческий) беспорядок на кухонном столе с красками и листами бумаги, и в какой-то момент вы получаете возможность, притворившись искусствоведом с довольно либеральным вкусом, оценить чудесно выполненный рисунок или коллаж.

Читать подробнее...

Почему ребёнок плачет во сне?

Маленькие дети нередко растут быстрее, чем родители осознают. И ангел, на которого вчера не могли нарадоваться, вдруг превращается в капризное и несмолкающее существо. Меняется и детский сон. Педиатр и консультантпо грудному вскармливанию и сну Юлия Бунина — о том, почему ребёнок может плакать во сне.

Вопрос. Сыну полтора года, недавно стал ночью беспокойно спать. Бывает, сквозь сон поплачет и потом спит дальше. Как понять — он просто видит плохие сны, или у него что-то болит?

Ответ. В возрасте от года до полутора лет происходит мощный скачок в развитии ребёнка. Он начинает осознавать своё «я» и приобретает новые психомоторные навыки. Поэтому дети, даже если до того они спали беспробудно по ночам, могут начать просыпаться из-за возбуждения нервной системы.
Если ребёнка кормят грудью, он может начать снова прикладываться к груди несколько раз за ночь, чтобы успокоиться привычным способом. Если это неудобно или вы уже завершили грудное вскармливание, нужно заменять прикладывания к груди на другие способы успокоения: объятия, поглаживания, шипение и пение.



Другие возможные причины плохого сна в этом возрасте:
  • Прорезывание зубов. Оно продолжается на втором году жизни и может доставлять ребёнку дискомфорт. Чтобы его успокоить, можно приложить его к груди или дать пустышку (если она есть в обиходе и вы не противники сосок). Медикаментозные средства — обезболивающие гели для дёсен и иногда анальгетики для приёма внутрь — можно использовать, только если их назначит педиатр!
  • Переполнение мочевого пузыря. В полтора года ребёнок начинает контролировать и осознавать процесс мочеиспускания. Можно ему в этом помочь и при внезапном плаче ночью высадить на горшок.
  • Любые пережитые стрессы — болезнь, разлука со значимым взрослым, прививка, переезд, няня или первые дни в детском саду. У ребёнка может появиться тревожность или даже страхи. Все фантастические и сказочные персонажи в голове принимают реальный облик. Также он может бояться остаться без взрослых, а сон всегда предполагает разлуку. В этих случаях помогает укрепление привязанности — много тактильного контакта днём, совместные приятные ритуалы и игры перед сном, ласковое обращение.
Как понять, что чуткий сон — это патология? Когда нужно идти к врачу?
  • Если ребёнок слабый, вялый, днём не хочет играть и становится капризным без причины;
  • Если у него что-то болит и симптомы проявляются не только во сне, но и при бодрствовании;
  • Если у ребёнка повышается температура тела;
  • Если он отказывается от привычной пищи;
  • Если очень сильно потеет ночью (иногда несколько раз за ночь);
  • Если начал плакать и не успокаивается ни на руках, ни с грудью, ни после питья или мочеиспускания;
  • Если начал сильно кашлять ночью или задыхаться;
  • Если у ребёнка есть атопический дерматит, то он часто сопровождается зудом и мешает спать.
Например, одна из частых причин боли, которая мешает спать в этом возрасте, — отит. Воспаление среднего уха обычно возникает на фоне насморка и ОРВИ. Если вы подозреваете, что ночные пробуждения ребёнка связаны с болезнью, как можно скорее покажите его врачу.

Источник: https://mel.fm

Шкала привязанности ребенка к членам семьи

При выборе ответов на нижеприведенные пункты шкалы привязанности ребенка необходимо подчеркнуть только один ответ на каждый пункт. Варианты ответов заключены в скобки.

Если бы я был(а) волшебником, то...

1. Я бы никогда не расставался(лась) с (мамой, папой,
братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
2. Я бы ходил(а) по пятам невидимкой за (мамой,
папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
3. Я бы придумывал(а) сны, где всегда был(а) бы (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка).
4. Я бы поделился(лась) своим волшебством с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
5. Я бы подарил (а) необычный подарок (маме, папе, брату, сестре, дедушке, бабушке).
6. Я бы создал(а) сказочную машину для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
7. Я бы построй л (а) самый красивый дворец для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
8. Я бы взял(а) с собой на необитаемый сказочный остров (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).
9. Я бы испек(ла) самый вкусный пирог для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
10. Я бы одел(а) в самый лучший наряд (маму, папу,
брата, сестру, дедушку, бабушку).



После ответов ребенка на все 10 пунктов подсчитывается общее количество выборок каждого члена семьи. Для простоты подсчета приравнивается одна выборка к одному баллу. Эти выборки ранжируются.

Как правило, член семьи, набравший наибольшее количество баллов, является тем, к кому больше всего привязан ребенок. Член семьи, набравший наименьшее количество баллов или не набравший ни одного балла, чаще всего является источником дискомфорта для ребенка в семье.

Например: из 10 возможных вариантов ответов ребенок, живущий вместе с мамой, папой и младшей сестрой, 7 раз отдал предпочтение маме, 3 раза — папе и ни одного раза — сестре.

Вывод: этот ребенок очень привязан к маме, гораздо меньше — к папе и явным источником его дискомфорта является младшая сестра, к которой, по всей вероятности, он испытывает ревность и чувство соперничества. Не исключено, что низкая привязанность к папе связана с тем, что папа отдает предпочтение сестре.

Автор: Баркан А. И. "Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка"/ М., 1999
Сообщение 235 - 240 из 7102
Начало | Пред. | 38 39 40 41 42 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования