Казантип. 16-28 августа.

Вот здесь написано про летний выезд с мягкой школой Эллы Глушковой http://www.softschool.ru/vyezdy_/kazantip_2004/

Едем мы с Викой по-любому, еще одна семья собирается, пишите, кто еще поедет - объединимся, вместе билеты на поезд возьмем. Думаю, плацкартом, довольно бюджетно выходит, и ехать сутки. Но нам сложнее + еще до Москвы.

Привлекает: теплое чистое море, отсутствие толп отдыхающих, низкие цены на жилье и продукты (вопрос с жильем решается дней за 5 до выезда, чтобы по приезду можно было выбрать на месте), местные южные овощи-фрукты. Поселочек небольшой, был построен при АЭС, которую так и не открыли, таким образом, место глухое, что для меня - большое преимущество :)

Зачем, чему и как учить?

на семинаре Скрипола выложила статью, привожу ее здесь, а интересно обсудить... периодически обсуждаем с друзьями, а отдавать ли ребенка в музыкальную школу... А вы как считаете?



Г. Биктимирова Подумаем вместе

"Всякая педагогика определяется ответами на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить и как учить."( Г.Коган) Как ответит на эти вопросы преподаватель фортепиано районной музыкальной школы?

Кого учить? - Конечно всех, в том числе и не очень одаренных детей. ( Этот вопрос самый легкий).

Для чего учить? - Здесь появляется масса ориентиров. Принципиальных же два: подготовка профессиональных музыкантов (довольно небольшой процент учащихся, один, два на класс) и воспитание образованного дилетанта. Вот о нем, родимом, и поговорим дальше. Дальше два интересных, на мой взгляд, вопроса.

Чему учить и как учить? - Г. Коган отвечает так- " в основном двум вещам: во-первых, внимательному и грамотному чтению нотного текста, пониманию выраженного этими нотами музыкального замысла автора; во-вторых, технике, то есть приемам и средствам, позволяющим воплотить на инструменте…то, что исполнитель "вычитал" в нотах.

Итак текст плюс техника.
"Текст + техника = универсальная формула, но за годы педагогической деятельности приходишь к выводу, что для дилетанта немаловажным является умение музицировать без нотного текста (подбор по слуху, сочинение, импровизация). Как этому научить? Один из вариантов - введение в курс специального фортепиано элементов творческого музицирования.

Каковы цели и задачи занятий музицированием?
- Увлечь, заитересовать ребенка, постараться сделать занятия фортепиано ярким эмоциональным моментом эстетического восприятия.
- Развить творческие (в том числе и композиторские, и исполнительские) способности детей.
- Освоить некоторые первоначальные понятия практической теории музыки.

Чему учить на уроках музицирования? - В младших классах ученика можно научить сочинять небольшие пьесы в форме периода, простой трехчастной формы, ориентироваться в несложных жанрах и соответствующих им фактур(песня, полька, марш, вальс), освоить первоначальные навыки джазовой импровизации, основы практической теории музыки(интервалы, аккорды, тональности и их применение в подборе по слуху, в сочинении).

Как учить на уроках музицирования? - Только радостно! Ребенок должен чувствовать себя на занятиях свободно, освоение новых знаний должно проходить естественно, без лишнего нажима. Нужно уметь восхищаться каждой маленькой "победой" вашего ученика, и тогда ребенок будет уходить с урока, окрыленный своими успехами.

Р.S. Не хотелось бы, чтобы у читающих возникло ощущение, что автор против классической формулы "текст+техника", просто мне кажется, пришло время к этой формуле добавить что-то новое.

Идем дальше. Вопрос "чему учить" хорошо было бы оставить профессионалам. У них методики, программы, у них учебные планы и пр. Увы, здесь кроется большая проблема. Автор предлагает больше внимания уделять музицированию, ипровизации, игре по слуху. И нормальный преподаватель обязательно будет использовать их элементы в занятиях. Поначалу.

Пока ребенок еще маленький и только начинает учиться. Но постепенно про это забудется, и на первый план выйдет разучивание. Гаммы, этюды, развитие пианистических навыков, обязательная полифония и т.д. в соответствии с методиками, программами и учебными планами и пр. И далеко от этих планов преподаватель отойти не может, даже если желание будет. Потому что музыкальная школа - бюджетное учреждение, контролируемое и аттестуемое. И где по каждому ученику составляется куча бумаг.

А ведь дети разные, и всех под одну гребенку не подстрижешь.

Конечно, все не столь жестко, да и преподаватели тоже разные. Но все же надо учесть, что детишек у них много, и выкладываться на каждом далеко не всякий сможет. А значит, весьма велика вероятность, что ваш ребенок скоро перестанет вписываться в систему. Да, к сожалению это система музыкального образования. Хоть слово и относится к музыке, занятию, вообще-то, творческому.

Система творчества. Какое-то внутреннее противоречие присутствует, не правда ли? Спору нет, обучение музыке подразумевает множество не очень увлекательных, рутинных вещей, и от этого никуда не деться. Печально то, что зачастую рутина начинает преобладать, а элемент творчества потом и вовсе куда-то пропадает. И тогда - пиши пропало. Далеко не всякий ребенок будет заниматься долбежкой и заучиванием, если ему не интересно.
Постарайтесь почаще присутствовать на занятиях по инструменту. И тогда, быть может, вам станет более понятно, почему ваш ребенок, еще не так давно радостно рассказывавший о том, какую замечательную песенку он разучил на уроке, теперь ищет причины, чтобы не садиться дома за инструмент. А понимание проблемы - уже часть ее решения.

«Как учить на уроках музицирования? - Только радостно! Ребенок должен чувствовать себя на занятиях свободно, освоение новых знаний должно проходить естественно, без лишнего нажима.»
Покажите мне человека, который стал бы с этим спорить.

Впрочем, сами преподаватели, скорее всего, потом и добавят про то, что «надо». Что надо то и надо сё, про трудолюбие, про обязательность регулярных упражнений и прочее. И все это правильно. Действительно, играть как следует не научишься без усердия и постоянной практики. Но много ли детей добровольно пойдут на такое? Ведь, чего греха таить, и взрослые, которые, казалось бы, способны логически выстраивать причинно-следственные связи, далеко не всегда могут перебороть себя, заставить делать что-то неприятное. Даже осознавая необходимость этого и последствия своего действия или, наоборот, бездействия.

Особенно умиляет манера увещевать детей присказками на тему 1% таланта и 99% пота и крови, еще и с приведением цитат. Или же «стимуляция» к труду уже затосковавшего ребенка по принципу «да у тебя сейчас и нагрузки-то никакой нет, радуйся, вот когда поступишь в училище-консерваторию, вот там придется работать по-настоящему».

И что подумает нормальный ребенок, которого «порадовали» подобными перспективами? Буду кем угодно, только не музыкантом.
А что он сделает?

Вариант первый: перестанет в конце концов учиться. Но на это способны не все дети и далеко не во всех семьях (зависит от характера и от обстановки в семье).

Вариант второй: будет продолжать ходить на занятия на шатко-ни валко, лишь бы не приставали.

Вариант третий (самый унылый): будет продолжать прилежно учиться. Чтобы не огорчать родителей или же из чувства страха. И постепенно возненавидит всю эту музыку. Тут, честно говоря, уже не проблема с музыкой, а вообще проблемы в семье.

Все эти варианты буквально окружают нас. Поспрашивайте своих знакомых, не имеющих ни малейшего отношения к музыке. И удивитесь, сколько среди них обнаружится учившихся когда-то в музыкальной школе. Встретятся даже доучившиеся. И лишь немногие из них хоть изредка что-то пытаются теперь играть. А ведь всех их взяли учиться, то есть, как минимум, какие-то музыкальные задатки у них были. И интерес был.
Был, да сплыл.

А кто мешает вместо постоянного «давай-давай» (особенно сильного как раз при наличии хороших способностей, потому что школа сразу садится верхом на таких детей, так как ей нужны выступления учеников на концертах, грамоты и места на конкурсах - такова система) и загруза на тему слез, пота и крови, попытаться показать ребенку радость от постижения нового, понимания услышанного, от красиво сыгранной разученной или даже сочиненной композиции, от полученной благодарности от слушателей... И все, что для этого нужно – чуть-чуть постараться. И никаких слез и крови.

Увы, ребенок до осознания необходимости пота еще не дорос, а радость общения с музыкой уже куда-то улетучилась, как минимум, в рамках школьной программы (а от нее никуда не деться). Получается какая-то возрастная вилка, в которую дети начинают попадать через пару-тройку лет после начала обучения. И далеко не всякий преподаватель может, да и хочет искать из нее выход. Ведь хороший детский преподаватель – прежде всего еще и педагог.

Поэтому еще раз призываю. Дорогие мои, не пускайте дело на самотек, участвуйте в процессе, следите за тем, чему и как учат вашего ребенка. И главное – как он на это реагирует. Вопросы это непростые, но вполне решаемые. И педагоги хорошие тоже существуют.

Было бы желание. Для начала ваше. А тогда и у ребенка оно, скорее всего, будет.
P.S. К уже сформулированным вопросам я бы добавил еще один.
Когда учить? Точнее - когда начинать.

Да вот прямо сейчас и начинать! Что, еще и детей пока нет? Очень хорошо. Есть время подготовиться. Потом его будет меньше, так что ловите момент, слушайте хорошую музыку, читайте, ходите на концерты.

Во время беременности уже надо непосредственно приступать к процессу музыкального образования будущего ребенка путем регулярного прослушивания хорошей музыки, не слишком экспрессивной или трагичной, и, не дай Бог, депрессивной. Авангард тоже может подождать, пусть будет больше гармонии и мелодизма. Моцарт очень хорош. Шнитке - не стоит, на всякий случай. Помимо прочего, хорошая музыка оказывает мощнейшее положительное эмоциональное воздействие, а значит - способствует появлению здорового малыша.

Семинар Скриполы

Приглашаю всех желающих на трехдневный бесплатный семинар по развитию музыкальных способностей!

http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=1686

Предварительные темы семинара:

- открой музыку в себе (учимся слушать музыкальные произведения);
- особенности развития музыкальных способностей или что делать, если говорят, что медведь наступил на ухо;
- занятия, с чего начинать;
- основы элементарного музицирования;
- а также обсуждение всех тех тем которые волнуют каждую маму, задумывающуюся о музыкальном развитии ребенка...


Ведущая семинара - Екатерина Завалко (Скрипола).
Преподаватель скрипки, кандидат педагогических наук по специальности музыкальная педагогика.
Вот уже около десяти лет я занимаюсь с детками разного возраста (а также со студентами), помогаю им не только научиться играть на скрипке, но и открыть музыку в себе.


Заходите на сайт, регистрируйтесь, если хотите принять участие. Предположительно все начнется в эту субботу!


Вот лично мне очень интересно, потому как никакого музыкального образования не имею, к музыке отношусь ровно, немного играю на гитаре, но думаю, что надо идти дальше! хочу научиться слышать музыку так, как мой муж, выражать себя за инструментом, получать от этого удовольствие и приобщить ребенка :) открыть ему этот волшебный мир, в который пока и сама дороги не знаю...

Про зеркала

Хочу обратить внимание на упражнение "зеркало", мы его более групповую версию и при приветствии используем, когда за одним повторяют сразу много людей. Понемногу играем в парах мама-ребенок. Практикуйте дома - очень полезная штука, те детки, кто понял, сами уже с мамами играют :) научите папу. замечательная вещь, когда папа не знает, во что играть с ребенком !) просто повторять за ним все - движения, жесты, мимику, звуки. будет очень весело :))) вроде как игра-дураковаляние, а налаживается контакт. Наш папа, например, вроде с самого раннего Таськиного возраста с ней и играл, и гулял, а сказал, что она приняла его только после часа этой игры зимой. Загадочно. Психологи тоже очень любят эту игру, потому как она помогает понять другого человека, встать на его место. А еще детям нравится рулить. Таська придумала при разных движениях говорить "вот как", а я должна повторять. Раньше, когда она хотела обратить на себя внимание, то и сисе любимой прибегала, и на ручки, а теперь широкий диапазон действий :) Когда ренок это освоит, то переходите к диалогу, чтобы и ребенок за вами повторял, так вдвойне интереснее!

Мало молока?

«Что нужно сделать (попить, поесть), чтобы увеличить количество молока?»
«Ребенок постоянно у груди, я все время опасаюсь, что ему не хватает молока.»
«Я даю ребенку две груди в одно кормление, но этого не хватает, приходится докармливать смесью. Как увеличить количество молока?»
«Если молоко пропало, можно ли его вернуть?»


Очень часто мамы обращаются к нам с подобными вопросами. Почему не хватает молока, как увеличить его количество и что сделать, чтобы не столкнуться с этой проблемой- обо всем этом пойдет речь в нашей статье.

Читать подробнее...

Вальдорфские куколки

Что это такое?

Если вы еще не встречались с ними или просто что-то где-то слышали, то можете сначала прочитать тут статью по материалам мастерицы Аллы, там дано и описание, и примеры с фотографиями, очень хорошо рассказывается о том, что кукла - это серьезно и выбирать ее ребенку лучше обдуманно. Рассказывается, что в зависимости от возраста ребенка есть некторые моменты, на которые предлагают обращать внимание. Например, совсем для малыша еще не нужна детальная куколка с густыми и длинными волосами, которые можно заплетать, кроха еще сам не имеет шевелюры :) из наблюдений за Таськой могу подтвердить такой момент :))) сначала у нас в почете были лысенькие пупсы, а вот сейчас уже (в 2 года) начали обращать внимание на одежки и прически, собираюсь сшить ей большую настоящую куколку маму и дочку :)

В кукле душа мастера

Из разговоров с мастерами, собственного опыта и попыток друзей сшить куклу пришла к тому, что дело это непростое, и в каждой кукле живет душа мастера, если ты делаешь ее сам, то должен быть готов вложить частицу себя, иначе просто не хватит сил ее закончить. Меня поразило, насколько куколки, которых мы начали делать с подругами, были похожи на их детей, это выходило бессознательно. При выборе же уже готовой куклы или мастера, у кого хочешь учиться, надо, чтобы душа лежала. Многие советуют сначала походить по разным ссылкам, посмотреть всякие разные работы, и только после этого выбирать. Между прочим, часть куколки ниже головы, которая является основой для пришивания рук и остается внутри тела, называется душой...



Мой мастер

Побродив по разным ссылкам, я совершенно случайно увидела анонс о дистанционном курсе у Алены Василь и очень обрадовалась. Из всех увиденных куколок только ее чем-то меня затронули и захотелось прикоснуться к этому человеку, узнать что-то новое, сделать самому такую красоту :) Вот ее ЖЖ http://teryele.livejournal.com/?skip=40 Там, кстати, засветились и первые мои Торопыжка, Русалочка и Маруська :)



Хотела написать ссылочки на работы других мастеров, но они не сохранились...

Обязательно смотрите разные работы и ищите СВОЕГО мастера, куколку, стиль!

Хочу сделать сама

В интернете довольно много материалов о том, как сшить вальдорфскую куколку, бесплатный базовый курс есть и у Алены, вот здесь сегодня увидела хорошую компиляцию с разных сайтов http://www.rukodelki.com/rkforum/viewtopic.php?f=7&t=165. Как правило, вопросы появляются уже в процессе, и далеко не на все у меня получилось найти ответ в интернете. Хорошо, если можно у кого-то спросить или попросить, чтобы показали.
Рада сообщить, что первая из моих учениц, сшившая замечательную очень аккуратную куколку и целый комплект одежды к ней, сейчас открыла курсы при Бурде :) Это ее девчушки, а мальчика Антошку сшили для старшего ребенка, когда до рождения сестрички оставалось всего-то пара недель!



Необходимые материалы и инструменты:

Набивка: непряденая шерсть (сливер).
Где взять: заказать овечий сливер по почте наложенным платежом можно, например, здесь http://troitskwool.com/catalog/316
Трикотаж телесного цвета. МК по окрашиванию материалов, например, здесь: http://www.livemaster.ru/topic/6271
Пряжа для волос тонкая или средней толщины с минимальным количеством синтетики или лучше чистошерстяная.
Пряжа шерстяная светлых тонов (любой толщины).
Прочные нитки для утяжек головы.
Мулине для глаз и рта.
Нитки телесного цвета.
Иглы: тонкую, почти бисерную - для потайных швов; максимально длинную и тонкую - для вышивки лица; длинную иглу потолще для волос. Все эти иглы одновременно я видела в наборе игл «Gамма» N-308 3-9.
Ножницы острые.
Китайская палочка.
Зажигалка.
Английские булавки.
Чем чертить на ткани: обмылок, портновский заточенный мелок или тонкий карандаш.

Попозже доработаю сообщение - хочу еще добавить фотографии :)
Сообщение 7081 - 7086 из 7104
Начало | Пред. | 1179 1180 1181 1182 1183 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования