11 летних дел

Предлагаем 11 идей совместного досуга с детьми! Ведь именно в летние дни и месяцы, свободные от работы, школы и посещения детского сада можно сблизиться со своими детьми!


Читать подробнее...

Игры на настоящей карте

Игровым полем будет служить, как вы понимаете, географическая карта. Это может быть карта мира, карта Европы или России.



► Карта по кусочкам
Купите две одинаковые карты небольшого размера. Одну из них повесьте на стену, другую наклейте на кусок неплотного картона или листа бумаги для черчения и высушите под прессом. Разрежьте на 12- 15 прямоугольников. Они получатся довольно большие.
Рассмотрите с ребенком целую карту, покажите и назовите крупные географические объекты — континенты, океаны, большие острова, реки, моря. Возьмите одну разрезную карточку, рассмотрите. Предложите ребенку найти на карте такой же фрагмент, назвать, части каких объектов на нем можно увидеть. Пусть попробует собрать всю карту целиком.
Через некоторое время разрежьте имеющиеся прямоугольники на две части — некоторые вдоль, некоторые поперек. Играйте также.
Пробуйте найти изображенные на ваших карточках фрагменты на картах другого масштаба.

Читать подробнее...

Игрушечная дорога из изоленты

Почти все мальчишки, да и многие девчонки любят играть с машинками. Чтобы играть было более интересно, предлагаем вам построить вместе с ребенком дорогу из изоленты. Такую автодорогу можно сделать как дома, так и на улице, например, на даче. Очень быстро и очень просто!

Читать подробнее...

Фото:

Ребенок любит порядок!

М.Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2-2,5 лет ребенок испытывает настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2,5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа. А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: порядок в окружающей среде, порядок во времени, порядок в требованиях, которые предъявляет взрослый ребенку.



1. Порядок в окружающей среде. Необходимо организовать окружающую ребенка среду (чаще всего – предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами. Посуда – на кухне, обувь – в прихожей, одежда – в шкафу, игрушки – всегда на своем месте в специальном ящике.

Кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. Ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте – даже если вечером они были разбросаны.

В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в этом могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.Кроме того, ребенку в этом возрасте, очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Такой стресс впоследствии обычно не проходит бесследно.

Не менее важен для ребенка и порядок в отношении людей к предметам. Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной безалаберности, например, перестать есть в зале.

2. Порядок во времени. Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон – со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех.

После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.

Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени – точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще – ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, – значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!



3. Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку

Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку,

- должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от их настроения. Желательно, чтобы они были обоснованными: в идеале – обоснованными научно, в реальности – обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).

- должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале – образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и пр.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название («Готовимся ко сну?») для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.

- должны соблюдаться самими взрослыми, поскольку все равно ребенок научится тому, что видит. Этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев

Ольга Успевай-С-Детьми

Как составить индивидуальный план развития для вашего ребенка?

Каждая мама в тот или иной момент начинает задумываться над тем, как выстроить такую систему развития своего ребенка, чтобы и не перегрузить малыша ненужной ему информацией и одновременно не упустить важные моменты в его развитии.


Читать подробнее...

Код доступа

Журналист, филолог, автор и ведущий литературной программы «Каменный гость» на радиостанции «Серебряный дождь», преподаватель Леонид Клейн знает, как привить детям вкус к чтению.

Привычка к чтению как дворянство, она может быть потомственной, а может быть личной. Правда, личное читательское дворянство — штука крайне редкая.

1) Ищите хорошего учителя
Как человек, который почти 20 лет преподавал в школе, я убежден, что личное дворянство возможно только при хорошем учителе литературы. Причем не позже 5-го класса. Дети формируются достаточно рано: в семь лет уже можно идти на исповедь.


Читать подробнее...

Сообщение 6175 - 6180 из 7102
Начало | Пред. | 1028 1029 1030 1031 1032 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования