![](/upload/blog/avatar/0aa/SajQeh2hEcs.jpg)
ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, позволяющий «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках.
О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования.
Дудлинг перекликается с другой техникой рисования – зентанглом. Но в этих техниках есть небольшая разница. Если дудлингом можно заниматься в купе с каким-нибудь другим делом, то зентангл требует большей концентрации. Этот рисунок является более осознанным.
ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).
Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.
Смесь этих двух техник – ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) – идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bcf4/yVyrhqnG7pA.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2be22/5UAlAQ7TqhY.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bcfb/GG1lswEYm4Y.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bcdc/ic8-AyC2KIk.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bceb/HcmrMd1cL4I.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bce3/2ZMYZybySxQ.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bd02/Th5WCm59tGU.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bd0a/ADf_h8T_OHw.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bd13/KqPDeDg5T9c.jpg)
![](https://pp.vk.me/c622225/v622225235/2bd1b/MNAKLzz0-6k.jpg)